География Майдаха

Материал из Ascia Wiki
Подробная карта Майдаха
Географическая карта Майдаха
Политическая карта Майдаха

О деревнях основанных на руинах

Некоторые деревни на Майдахе имеют древние корни, возможно, некогда, они были небольшими городами, по крайней мере так принято считать. Людям же с Алании достались лишь руины, которые они принялись восстанавливать и использовать в своих нуждах. Большинство полуразрушенных строений были возведены из различных горных пород, в зависимости от географического положения. Главной же особенностью этих построек считаются таинственные изображения на стенах внутри комнат, а никак ни архитектура, от неё к сожалению практически ничего не осталось. На едва заметных рисунках, можно заметить как кристаллы, так и башни, иногда даже людей, а порой и всё вместе.
Порой на такие постройки всё еще можно наткнутся бродя по острову, обычно в них останавливаются на привал.
Деревни относящиеся к данному типу: Гранитный город, Деликай, Тук-лар, есть и другие, но о них информация появится немного позже.

Великая Низина

Даже частые дожди и болота не уменьшают великолепия Великой Низины.

И начнем мы свое повествование с Великой Низины, на просторах которой расположились Баронство Червя, Королевство Вечности, Дозорная Марка и Альдегар. Данная земля притаилась за могучими горами, которые огибают ее на всей протяженности, лишь в двух местах открывая путь к остальной части острова. Горы защищают низину от сильных ветров, а теплое море дарит необходимую влагу, создавая парниковые условия и делая это место практически идеально подходящим для проживания. Климат достаточно теплый, даже зимой температура редко опускается ниже 10 градусов, а летом держится около 20. Солнце частый гость этих краев, но его лучи не обжигают, а лишь дарят приятное тепло. Практически по всей территории раскинулась плодородная земля, позволяя жителям обеспечивать себя продовольствием в избытке. Как и в любой низине, здесь много рек, небольших озер, которые хоть и облегчают полив полей и позволяют в своих водах ходить под парусами, скрывают в себе настоящую угрозу - ведь часть из них за долгие годы преобразовалась в болота и топи, которые пусть и медленно, но верно занимают территорию низины каждый год, грозясь через несколько десятилетий полностью поглотить просторы низины.

Вдоль гор раскинулись обширные леса, полные различных животных. Здесь можно встретить как и всем привычных обитателей леса (косулей, оленей, зайцев и лис), так и совершенно диких для глаз выходца с «большой» земли, многие из которые до сих пор не исследованы. Эти леса преимущественно широколиственные, но среди них можно встретить и хвойные деревья. А в лесах, что располагаются ближе к морю, порой встречаются и некоторые тропические растения. Дело в том, что за долгие годы, когда Майдах заселялся имперцами, восточниками, северянами и другими народностями Алании, каждый из них приводил разного рода скот и животных с собой, смешав исконную природу первобытного Майдаха с растениями и животными эволюционировавшими и выращенными на Алании. Так, земли Великой Низины богаты растениями и животными, которые характерны для Арамеи. Только земли на северо-западе острова едва затронуты агрессивной цивилизацией. До сих пор ученые так и не смогли точно сказать, какое воздействие оказали «пришельцы» на остров: положительное или негативное.

Ключевые постройки:

Альдегар:

  • Вольный город Альдегар - город где крепко осели купцы и торговые гильдии. Сейчас переживает еле заметный внутренний кризис.
  • Сапфировая Башня - Древняя, давно забытая башня, находящаяся глубоко в лесах. В первые годы колонизации Низины её тайны пытались разгадать многие, но, не добившись в этом серьёзных успехов, её покинули.
  • Забытый острог - деревушка была основана в первые годы колонизации, но со временем, когда колонизаторы смекнули, что направление сквозь леса на восток, не верное, люд покинул это место. А когда отстроили Великий город Альдегар, поселение переименовали в Забытый Острог. Сейчас в ней остались лишь охотники, и горстка солдат далеко не первой свежести. Именно отсюда на столы высоких вельмож Альдегара поступает свежая дичь.
  • Пурпурный кристалл - Кристалл находящийся в Лесу Надежд может перенести путника на Арамею, а, если быть точнее, то на границу государств Пылающего Ордена и Южного Королевства. Данное место находится под особым контролем, а посему, каждый кто желает покинуть Майдах, а так же те кто переноситься на него с Алании, проходит своеобразный пограничный контроль.
  • Слобода - Крупная деревня находящаяся в часе ходьбы от Альдегара. Именно на полях этой деревни и окрестных селений многие городские бедняки работают не покладая рук, дабы обеспечить свои семьи в городе. Воздух тут намного приятнее городского, посему многие часто выбираются сюда, чтобы просто подышать.
  • Замок Бангаш-лар - Крупный замок близ гор, где проводят учения войска Альдегара и тренируются гвардейцы. Замок примечателен огромным количеством снаряжения и складов, где всегда можно найти немало интересного. Стоит отметить, что это еще и Древний Замок, и, как следствие, нерушимый.

Дозорная Марка:

  • Гранитный город - Столица Дозорной Марки, где находится ставка лордов-командующих, а также большая Коллегия Писарей. Данное место нельзя назвать простым. Ведь когда сюда пришли первые люди с Алании они наткнулись на полуразрушенное селение большинство построек которого были возведены из гранита. Сейчас поселение восстановлено, а между домами можно встретить богато украшенные шатры.
  • Пристенный Замок - Здесь ведут свою службу защитники Великой стены.
  • Замок Черных Вод - Передовой замок Рыцарей Низины, где базируется крупный гарнизон.
  • Голтумай - Древние руины охраняемые горсткой солдат, больше для виду, нежели для реальной обороны. Что находится внутри остаётся загадкой до сих пор.

Баронство Червя:

  • Гнилозубье - деревня что находится меж двух огней (Рыцарями Низины и Баронством Червя), не самое лучшее место для жизни.
  • Деликай - Весьма благополучное место, исправно платящее как подати людям Королевства, так и людям Барона, успешно маневрируя между двумя сторонами, что вызывает не мало вопросов. Селение входит в число тех, что были подняты с неизвестных руин, многие постройки здесь достаточно хорошо сохранились, по крайней мере первые этажи. Селение было отстроено в кротчайшие сроки с минимальными затратами. По некоторым слухам здесь ведет торговлю Королевство с людьми Барона.
  • Омонтан - Крупная лесная крепость, перевалочный и командный пункт армии Червя. Весьма значимое место, как со стратегической, так и с организационной точки зрения - тут есть большие склады оружия и снаряжения.
  • Замок Барона - Встроенный в скалу, этот замок представляет собой весьма неординарное и хитрое чудо архитектурной и инженерной мысли. Его очень сложно штурмовать, поскольку сделан он весьма крепко и не имеет очевидных слабых и уязвимых мест. Тут заседает Барон с личной гвардией, отсюда же он управляет своей "лесной империей".

Королевство Вечности:

  • Туур-Михаль - Древний нерушимый замок и одновременно столица Королевства Вечности, имеет под своими стенами крупную деревню, что обеспечивает всю округу. Здесь восседают на "троне" два рода: Робены и Эбениты.
  • Эденфилд - Здесь проживает род Торкаров в небольшой деревянной крепости. Деревня хорошо укреплена и достаточно богата, поскольку местные поля весьма безопасны, а хорошее плодородие обеспечивает река.
  • Нометаль - Тут заседает дом Фаррелов, которые известны за свой затворнический и закрытый образ жизни относительно всех прочих. Деревня Нометаль находится в Тихом лесу и жители тут в основном проживают охотой, собирательством и бортничеством. Слухи ходят весьма и весьма неприятные об этих лесах и местах, некоторые злые языки говорят даже, что Фаррелы затеяли игру с Бароном, но пока доказательств этому нет.
  • Замок Кури - Весьма мрачный замок, построенный в первые годы заселения Майдаха – тут заседает дом Люртов, которые известны за свой пылкий и жестокий нрав. Он находится в глубоких болотах, сквозь которые весьма трудно пройти.

Пуста

Небольшой лес, расположившийся вокруг озера, переходит в земли под названием Пуста, на которых расположилось редколесье. С одной стороны оно граничит с холмистыми полями Земель Офуса, с другой простирается Канцейская степь. Редколесье состоит из таких деревьев, как арча, тамарикс, саксаул, реже встречается миндальные и фисташковые. Погода тут значительно жарче. Летом температура может достигать +30-33. Однако, частые дожди не позволяют растительности погибнуть. Зима же не очень приятна, и ее температура опускается не ниже -13, а порой может и подняться до 0 или +3. Из-за нестабильной температуры только что выпавший снег через пару дней может превратиться в подтаявшую жижу. Из животных здесь можно встретить не только всем привычных зайцев и лис, но и обезьян, которые хоть и в малом количестве, но все таки встречаются на этих землях. Достаточно много хищных птиц, некоторые из которых достигают действительно огромных размеров. Наиболее выделяющиеся их представители гнездятся на скалах, в горах, спускаясь в Пусту ради охоты.

Ключевые постройки:
  • Застава — крупное поселение в центре Пусты. По форме организации - классическая торговая республика. Держится вдали от всех конфликтов и известна, как очень важный торговый узел между всеми государствами и народами Майдаха.
  • Чилхафет — одни из многочисленных руин старых миров.
  • Замок Вдовьей Слезы — заброшенный ныне замок, ранее был одной из "баз" голайцев. Сейчас, по сути, это руины, захваченные разбойниками и мародерами.
  • Лесной Форт — один из опорных пунктов Гробовщиков, закрывающий свободный выход в Луга.
  • Фронтирная Стена — одна из Старых Стен, сейчас проход через нее полностью свободен.

Канцейская степь

Отвесные скалы Канцеи - прекрасный вид для любого живописца.

Канцейская степь простирается на юге острова, захватывая обширные территории и отступая лишь ближе к берегу, на котором растут луга и редкие рощи. Средняя температура зимой составляет от 0 до -20 градусов (ближе к берегу температура значительно теплее), летом же от +20 и до +40. При этом зима в этом регионе всегда малоснежная, с сильными позёмками и метелями, от умеренно мягкой до суровой с трескучими морозами.

Канцейская степь обладает уникальной природой даже по сравнению с остальными землями Майдаха. Восточные народы, которые обладают этими землями, сильнее всех оказали влияние на место своего обитания. Помимо всем привычных степных растений (ковыль, типчак, тонконог, мятлик, овсец и т.д), здесь можно встретить и небольшие рисовые поля, которые располагаются преимущественно ближе к луговой зоне и около озер. Ятовцы приложили немало усилий, чтобы не только возделать эти поля, но и быть способными орошать их. Сафины же перевезли из своей родины кофейное дерево, а кандийцы - бассию. Вдоль берега можно встретить и бамбуковые рощи. Их немного, всего 3-5 на всю территорию, поскольку в столь непривычном климате их довольно непросто содержать.

Животный мир этих трех народов также смешался с местной фауной. И вы не найдете больше нигде такого же вида, как в Канцейской степи, где рядом могут обитать столь непохожие животные, как, например, рысь, тигр и тануки.

Береговая линия же здесь, как и на всей восточной части острова, поднята достаточно высоко, образовывая отвесные скалы, чье основание врезается в темные воды.

Вечные Луга

Плодородны эти земли стали вовсе не по прихоти природы. Тут всегда бушевали великие войны.

Вечные луга - благословенный край с плодородной землей и приятным климатом, который мог бы стать уголком тишины и благополучия, если бы не опасные соседи - служители культа. На всей протяженности этих земель, от высоких гор и до тихого озера, территория покрыта различными видами трав и цветов с редкими рощами и кустарниками. Лишь у озера рощи смыкаются в небольшой лесок, служа домом для многих животных. Здесь произрастают многие полевые растения, встречаются березовые, дубовые и липовые рощи, а в некоторых местах растут и дикие яблони.

Животный мир под стать растительности. Здесь много дичи, грызунов, мелких хищников. На этих лугах можно также встретить и одичавшие табуны коней, которые некогда гордо гарцевали под своими седоками, а ныне свободно рассекают зеленое море из полевых цветов. Зимой хоть и выпадает много осадков в виде снега, температура редко превышает -20 градусов, обычно варьируя от -10 до -20. Лишь в особенно суровые зимы может стать значительно холоднее. Летом же температура может подняться и до +27. В середине лета часто идут дожди, насыщая почву необходимой влагой. К концу же дожди становятся настоящей редкостью и травы высыхают, окрашивая луга из зеленого в желтый.


Край

Край - это самое загадочное место на Майдахе. Нигде нет больше смерти и богатства в одно и то же время.

От Великой Низины горами отделен Край. Это два совершенно разных мира. Край заполнен лесом, лишь у берегов территория переходит в луга, упирающихся в море. Лес таежный, а если точнее, то здесь господствует лиственничная тайга с подлеском из кедрового стланика, рододендрона даурского и других растений.

Этому лесу свойственно слабое развитие подлеска (так как в лесу мало света), а также однообразие травяно-кустарникового яруса и мохового покрова. Виды кустарников (можжевельник, жимолость, смородина и др.), кустарничков (черника, брусника и др.) и трав (кислица, грушанка) немногочисленны. Здесь теплое лето и суровая зима. Летом температура от 10 до 20 градусов, зимой же средняя температура около -30, а порой она может достигать и 50 градусов. В Краю частые осадки, в основном в виде снега, однако и ливни здесь не редкие гости. Бывали случаи, когда снег выпадал даже летом. Довольно часто можно наткнуться на ручьи, чьи воды чисты и прохладны.

Обители Края опасны. Насыщенные магией леса хранят в себе не только всем привычных медведей и косулей, которые, однако, намного больше точно таких же сородичей, обитающих на Алании, но и куда более свирепых тварей. Эти леса стали могилой для многих путников, что решили попытать удачу. Путешественнику важно помнить, что даже безобидный с виду зверь может принести многие беды. Летом леса наполняют насекомые. Тучи комаров и другой мошкары забиваются в нос, глаза, уши, становясь настоящим бедствием для неподготовленного человека.

Прибрежные районы занимают суходольные луга, которые характеризуются относительно слабыми травостоями, произрастающими на бедных бурозёмах и подзолистых почвах. Они могли бы стать прекрасными пастбищами для домашнего скота. Раньше на месте этих лугов произрастал лес, но со временем он ушел в глубь острова, отступив от берега.

Земля Офуса

Тут очень мало лесов и природных препятствий - должно быть, поэтому эту землю так быстро захватили.

Таежный лес Края переходит и на территорию Земель Офуса, а затем, через узкий переход вдоль гор плавно перетекает в тайгу, где преобладают лиственница и сосна, а также береза, осина и другие деревья. В ясную погоду в таком лесу много солнца, почти как на открытом месте, что делает его похожим на сказочный лес доброй волшебницы. На почве часто бывает сплошной моховой покров, на фоне которого растут типично таежные и другие малотребовательные к почвенному плодородию растения — травы, кустарнички, кустарники, среди которых много и ягод. Здесь также и несколько теплее, нежели в Крае. Зимой температура держится от −30 до −10 градусов, летом же от +16 до +20 градусов. Дождь и ливень здесь частые гости. Люди же активно осваивают этот лес, который намного безопаснее и гостеприимнее лесов Края.

Но лес не занимает огромных пространств в этих землях. Большую часть земли покрывают холмистые поля с редкими рощами. Почва здесь достаточно плодородна, и люди пользуются этим в большом объеме, засеивая обширные территории злаками, подсолнухами и другими культурными растениями. Также здесь можно встретить большие, а порой и огромные стада животных, как домашних, так и диких. Температура на полях несколько отличается от той, что господствует в лесу. Зимы, хоть и обладают такими же температурами, ощущаются холоднее за счет сильных ветров. Лето же значительно теплее. Порой температура может доходить и до +30. Чем же ближе поля располагаются к лесам Нэмоса, тем жарче на них погода В целом, ветер обычное явление для этих земель. Многим кажется, что он никогда не перестает дуть, лишь ослабевая на время, чтобы затем подняться с новой силой. Но это не так. Безветренная погода здесь не менее частое явление, как и ветер.

Ключевые постройки:
  • Замок Моленград - Место где собираются вожди бригад Алого Братства. Внутри его стен также расположилась деревня, где путник может пополнить запасы съестного или даже переночевать.
  • База Братства - Одно из самый отдалённых и скрытых пристанищ Алого Братства, чаще всего используется для хранения всевозможных резервов, а также тайн. Находится на севере Алой пущи.

Лес Немоса

В этом месте, кажется, природа хочет убить еще больше, чем таинственные стражи этих земель

С Землями Офуса граничит самые таинственные и наименее исследованные леса - Леса Немоса. Доподлинно так и не известно, что именно скрывается за могучими кронами деревьев. Те из путников, что слишком глубоко уходили в лес, так и не вернулись назад.

Леса Немоса представляют собой густые тропические заросли, на всей продолжительности которых (от северного озера и до гор) можно встретить удивительные и прекрасные растения, поражающие умы путешественников своим видом. Какие только деревья, кустарники и травы здесь не произрастают! Среди всего разнообразия можно встретить различные пальмы, эвкалипт, папоротники, папоротники и бамбук. Цветение растений равномерно распределяется в течение всего периода, некоторые цветут круглый год, при этом у них одни ветви цветут, а на некоторых созревшие плоды. Хоть эти вечнозелёные леса, даже отдельные деревья в этих лесах, никогда не стоят без листьев, деревья всё же сбрасывают свою листву, правда не сразу (кроме некоторых видов), а порциями. Животный мир этих лесов богат, но по отдельности виды не многочисленны. Здесь можно встретить обезьян, ленивцев, колибри, а также огромное множество подвидов лягушек, змей и ящериц. Поговаривают, что в этих лесах водятся огромные ящеры и хищные кошки, но верить россказням или нет каждый выбирает сам. Некоторые утверждают, что были свидетелями того, как их товарищей убивали огромные лианы, затягивая в кокон из своих стеблей, и даже некоторые цветки выглядят хищными и опасными.

В лесах Немоса жарко, влажно и душно. В год здесь выпадает большое количество осадков, а за счет того, что влажный воздух, облачность и густой растительный покров препятствуют ночному охлаждению, температура здесь достаточно высокая. Так, среднемесячная температура равна примерно +26. Она никогда не опускается ниже +20, а порой достигает высок в +37.

Дальняя Равнина

Дальняя Равнина представляет собой опасный край, в котором обитают не только порождения Бездны, но и последние поселения коренных жителей острова, а также служителей культа Бал'Руха. Так Дальняя Равнина делится на два края: Мертвая Земля и Дикие Земли. Как только на земли Майдаха ступила нога людей с Алании, началась жестокая резня за право обладать наиболее плодородными землями и полезными ископаемыми. В ходе этой кровопролитной войны коренное население было вытеснено на самые непригодные территории - Дальнюю Равнину. Но и здесь они не смогли закрепиться надолго, гонимые культистами, они заняли Мертвую Землю. Так как Дальняя Равнина занимает обширные территории на северо-востоке острова, ее климат несколько меняется на всей протяженности, поэтому расскажем про каждую из дикарских территорий по отдельности.

Мертва Земля упирается на севере в горы, на западе вдоль ее территорий расположилось самое большое озеро острова, на юге они граничат с опасными лесами Немоса, а на востоке с Дикими Землями. Климат на этих территориях сухой и жаркий. Средняя температура около +30 градусов, в летний же период значительно выше, зимой не ниже +18. В летний период довольно часто случаются засухи, которые могут продолжаться целыми месяцами, от чего почва покрывается огромными трещинами, а воды в озерах и реках стремительно испаряются. Все меняется с приходом сезонов дождей. Обычно сезон наступает раз в 5-6 месяцев летом, зимой раз в 2-3. В такие моменты небеса изливают на землю тонны осадков, отчего озера и реки заполняются водой, а некоторые земли затапливаются. Мощнейший ливень может продолжаться от пяти дней до пары недель, не прекращаясь ни на минуту.

Растительность этих земель приспособлена к засухам и суровому климату. Для этих обширных территорий характерна травяная растительность, с редко разбросанными кустарниками и деревьями. Лишь в некоторых местах можно встретить небольшие рощи. Среди растений можно встретить мертвую траву, чей рост в некоторых регионах после сезона дождей может достигать до 3х метров. Также здесь произрастает баобаб, несколько видов акации, масленичная пальма и многие другие. Животный мир также разнообразен. Помимо тварей Бездны и различных монстров, на Мертвой Земле можно встретить антилопу, жирафа, гепарда и многих других. По всей территории разбросаны озера разной величины. Но не все они пригодны для питья. В некоторых из них вода может стать причиной смерти. Примерно 30% озер содержат пресную воду, которую можно употреблять не боясь за свою жизнь, 40% - только после кипячения, 20% могут послужить причиной серьезного отравления, а 10% и вовсе повлечь за собой смерть. Большая часть почв на этих землях красно-бурая.

Чем ближе территория к условной границе между Мертвой Землей и Дикими Землями, тем разительнее отличается климат. Сначала это практически не заметно, ведь на северных территория Диких Земель преобладают точно такие же климатические условия. Однако, постепенно саванну заменяют степи, чаще попадаются рощи, засуха на этих территория редкий гость, а дожди не затягиваются на несколько недель. На востоке же Диких Земель и вовсе простирается лес, который по своей величине едва уступает лесу Края, а вдоль его границ расположены зеленые луга. Не считая северных территорий, температура здесь летом держится около +25-30 градусов, зимой же редко опускается ниже +5. Меняется и растительный мир, и животный. Здесь все чаще встречаются звери и растения характерные для степей. Лес на востоке, а также луга и вовсе никак не похожи на северные территории Дальней Равнины. В лесу преобладают широколиственные деревья, местами встречаются хвойные. Почвы же более плодородны.