Игровой процесс

Материал из Ascia Wiki

Ну, вот вы пришли в игру, вас уже привлекла её суть, но, возможно, вы не совсем понимаете суть игрового процесса? Или может вы его не знали? Впрочем, это не так уж и важно, ведь здесь мы вам поясним, как непосредственно проходит игра.

1. Написание постов.
Всё очень просто. Посты оформляются в соответствии с правилами русского языка и со всеми знаками препинания. Если вы хотите подчеркнуть, что ваш персонаж говорит на другом языке, то можете, в скобках, указать какой именно язык он использует. В идеале, конечно, было бы написать на том самом языке для атмосферности, но это уже по желанию.

В общем-то, вы можете представить, что пишете книгу и писать её. Собственно примерно в этом и есть вся суть. Дальше всё зависит от вас самих.

Наглядный пример:
"И зачем я тут?"
Он почесал затылок и пошел прочь, оглядываясь по сторонам.
Есть кто живой? (рус.) – крикнул, пройдя еще немного вперед.

2. Игровой процесс.
Всегда помните о том, что играть вы можете только за себя, если у вас есть подчинённые или животные, то игра возможна и за них, но такие случаи оговариваются индивидуально. Какие-либо незначительные моменты за других игроков или за вашего ведущего вы можете писать только с одобрения последних. С одной стороны ведущий не должен водить вас за ручку поясняя движение каждого листочка на дереве, с другой за ключевые внешние события, что творятся с вами, большей частью, отвечает именно он. Поэтому в основной своей массе во время игры вы будете описывать, что видит, чувствует, думает и т.д., ваш персонаж, в ответ на действия других игроков и ведущего.

Главное отличие написания книги от игры в том, что тут "книгу" пишете вы не один. Нас много. И все мы разные. Но делаем одно дело. Непосредственно игровой процесс условно можно разделить на два типа. Игру с ведением или игру самостоятельную. Разберёмся с этим.

Самостоятельная игра это не когда вы играете сам с собой. Это когда вы играете без контроля ведущего. Например, со своим верным товарищем или товарищами, ваши персонажи сидят за столом в таверне и просто общаются между собой. Или вы идёте по дороге, но ничего значимого не происходит, а все надлежащие погодные, или другие, условия для вас уже обозначены. За подошедшего к столу официанта или вышедшего на дорогу путника, в большинстве случаев отвечает ведущий, он пишет за них. Впрочем, в отдельных случаях ведущий может дозволить вам, самостоятельно отыграть подобное.

Теперь об игре под чутким руководством ведущего. Собственно здесь всё то же самое, но помимо вас и ваших соигроков в игре присутствует ведущий, который отвечает за внешний мир для ваших персонажей. От его решений зависит если не всё, то очень многое. Именно ведущий может обеспечить вам квест, где вы будете не просто сидеть, и пить пиво в трактире, а куда-то идти и что-то делать с какими-либо конечными целями. Цели тут могут быть любыми. От банального убийства, какой персоны или эпичного спасения мира, то тривиальной добычи ресурсов или долгого сопровождения каравана. Или его ограбления! Обычно игра проходит по простой схеме Ведущий-игрок(и)-ведущий-игрок(и)- и т.д. То есть, по очереди. Ведущий в вашей игре появляется по мере необходимости или по вашим просьбам. Он вполне может пропустить ход, если не увидит в произошедших событиях чего-либо требующего внимания.

Важным аспектом является очерёдность хода. Её определяет необходимость и логика происходящих событий, а также удобство игроков и ведущего. В данном аспекте последнее слово остаётся за ведущим. Помните, что водить людей всегда сложнее, чем играть и поэтому старайтесь относиться с пониманием к своему ведущему.

Если ведущий пишет, что вам в лицо прилетел ком грязи, то вы либо описываете всю приятность этого чувства, либо пытаетесь как-то увернуться или закрыться, а ведущий определяет успешность вашего противодействия.

Типичная схема игры:
Прибытие в локацию с её изучением;
Изучение ситуации в локации (Запросить у ведущего или найти, например, на стене);
Вступительные посты игрока или игроков;
Пост ведущего;
Ответы игроков.