История Майдаха

Материал из Ascia Wiki
Майдах, несмотря на всю свою жестокость и опасность, кажется очень славным местом

Майдах был "открыт" в 284 году. Сложно сказать, было это открытие или что-либо еще. В этот год, в разных частях Алании начали расти странные Кристаллы, имеющие треугольную форму и сильно вытянутые в длину. Поначалу это отнесли к проказам горных духов, однако они оказались не причем. Достигая определенного размера, кристаллы загорались разными цветами - так, известны синие, красные, желтые, пурпурные вариации. Идут слухи о белых и черных, но чаще всего они оказываются ложными.

Так вот, удивительные пурпурные кристаллы оказались дорогой на Майдах. Для того, чтобы оказаться на этом странном острове, необходимо кожей коснуться кристалла и пожелать телепортации. Сам по себе перенос происходит мгновенно, но сопровождается большим выбросом серы, дымом и противным тухлым запахом. Так же переносится все, что надето на человеке, а также те люди, которых он держит за руку. Большие Кристаллы после перемещения нуждаются в отдыхе, длящемся приблизительно две минуты. Отколотые же, Малые Кристаллы, одноразовы и способны перенести лишь одного человека\фактрума, а также единственного прирученного им зверя. Но встречают и те, которые способные перенести и сразу нескольких людей.

Всего на Майдахе открыто четыре кристалла:
Первый в Эглоре, к нему ведет кристалл с севера Священного Царства, но в данный момент кристалл запечатан и вход к нему запрещен Инквизицией. Со стороны Эглора кристалл вовсе разрушен.
Второй кристалл находится в Землях Офуса, к нему ведут кристаллы с Малании (Паранский Союз, Алидская Республика), а другой с северных островов.
В Альдегар же ведут кристаллы, что расположились на границе Южного Королевства и Пылающего Ордена, а также те, что находятся на востоке Вольной Марки и северо-западе Королевства Нулзар.
Третий кристалл расположен в степи, названной Канцейской. К нему ведут кристаллы, что выросли на Цинтохае и землях народа Ято.
К последнему кристаллу, расположенному в Дальней Равнине, ведут кристаллы, расположенные на землях, именуемых Кул'Хтар. Также поговаривают, что из всех тех кристаллов, что росли на том диком континенте, целым остался лишь один.

Стоит отметить немаловажную деталь. При переходе на Майдах при помощи большого кристалла смельчак окажется рядом с таким же большим кристаллом, расположенным на острове. Так, имея отправной точкой кристалл, находящийся в центральной Арамеи, путешественник окажется около кристалла, что стоит близ великого города Альдегара. Малые же кристаллы в виду того, что потеряли часть своей мощности из-за откола, не способны отыскать точное расположение больших островных кристаллов, служащих якорями, притягивающими к себе тех, кто взаимодействует с кристаллами. Поэтому они «выбрасывают» путника в радиусе около 3,5 дней пути (примерно 100 км) от большого кристалла. Например, использовав кристалл с островов Ято, путешественник может очутиться в любой точке Канцэйской Степи. Порой ходят ужасные слухи, что такие авантюристы оказываются запечатлены в стволах деревьев или каменных стенах. Однако это не более чем россказни, что вещают торговцы в придорожных кабаках, дабы придать себе значимости. На самом деле телепортация ни разу не происходила в закрытом пространстве.

Открытие и первая колонизация

Лишь сильные духом выжили в этих местах. Смерть и отчаяние оказались главными спутниками этого места.

Народы начали быстро отвоевывать эти земли у чудовищных тварей, заполонивших его. Надо сказать, что эти земли и по сей день чудовищно опасны для людей, и лишь там, где правит цивилизация, можно путешествовать без боязни. Но помимо монстров людей ожидало еще множество сюрпризов.

Во первых, это огромное количество руин, в чем-то похожих на руины Первых Людей. Однако эти места были гораздо более таинственными, их наполняла удивительная магия, искажающая само время и пространство. Владетели через своих духов чувствовали удивительную энергию, сочащуюся под землями Майдаха. Тех, кто создавал эти руины, прозвали Древними. Заброшенные постройки таят в себе множество тайн, ловушек и великих опасностей. Так, большая часть путешественников сгинула, пытаясь раскрыть секреты Древних и завладеть их артефактами.

Второе - это наличие вполне себе целых сооружений. Первые, названные Замками Древних, представляли собой массивные форпосты из крепчайшего камня, который оказалось почти невозможным разрушить. Помимо каменных стен и строений, внутри можно было найти множество ликов по всей видимости богов прежних владельцев. Люди быстро отбили у туземцев и заселили эти замки, обустроили их - они сослужили отличную службу в процессе первой колонизации, когда нужно было отбиваться от чудовищ.

Третье - наличие Стен. Это большие продолговатые сооружения, выполняющие функцию, соответствующую их названию. Их, как и Замких Древних, почти невозможно разрушить. Их высота доходит до 100-120 метров, а толщина колеблется от 40 до 50 метров, подняться на многие можно только с помощью дивных каменных подъемников, работающих по принципу взлетающей платформы. Многие из них были сломаны, но некоторые сохранили свою работу. Сами они в сотню метров в ширину - на них зачастую жили и продолжают жить люди. Всего было найдено четыре Стены. Попасть внутрь не представляется возможным.

Четвертое - Шпили. Особые сооружения, напоминающие башню, доходящие до 200-300 метров в высоту. Не поддаются разрушению, а входы в них, хоть и имеются, защищены мощными дверьми, которые не удается открыть грубой силой. Рядом с каждым из Шпилей имеется и табличка с символами - мы имеем все основания полагать, что это язык Древних (так же не похожий на язык Первых Людей), который пока не расшифрован. Так, люди захватывали клочок земли за клочком, отбирая ее у чудовищ. Тогда и появились государства.


История государств

Как однажды человечество начало покорять природу, оно начало покорять Майдах.

Первым человеком, ступившим на землю Майдаха, стал маланиец Офус. Он и его дружина стали первопроходцами, и хотя они были убиты в первые же дни исследования окрестных земель, именно его именем названа равнина, на которой сейчас располагается Империя Эглор.

Эглор появился как государство северян и солнцепоклонников, которые, несмотря на вековую вражду, смогли объединить усилия под руководством воеводы Халлуфа - бывшего раба-гладиатора, который завоевал свободу и ринулся исследовать новый мир. Белая Церковь, как известно, опечатала Кристалл и не подпускала к нему никого, посему бывшему рабу пришлось покупать Малый Кристалл нелегально.

Его удаль, бесстрашие и полководческий талант позволили ему возглавить первых колонизаторов, которые быстро захватили большую территорию. С юга и запада их защищают Стены, на севере они дошли до воды и гор. Единственное опасное место - это восточная граница, ведущая в Леса Спящего Бога.

Нынешние свои размеры Империя приобрела в 296 году, тогда же Халлуф объявляет ее Империей дома Эглоров, или же - Империей Эглор. Однако уже через четыре года он умирает при странных обстоятельствах. Сейчас же Империю донимают внутренние конфликты между язычниками и Солнцепоклонниками - им даже пришлось разрушить Кристалл, чтобы избежать угрозы вторжения со стороны Священного Царства, хоть это и лишило возможности маланийцев и северян прибывать сюда. Они стоят на пороге гражданской войны и распада, на которую обречены почти все быстровозводимые Империи.

И по сей день этот странный остров манит к себе десятки, сотни и тысячи искателей удачи и славы.

Иная судьба была у земель южных, земель Великой Низины, колонизируемая людьми центральной и южной Арамеи. Первым городом стал славный вольный город Альдегар, ставший настоящей жемчужиной Майдаха. Властитель города, Рун'хос из дома Цизианов оказался расчетливым и мудрым управленцем. Однако он не стремился расширять владения города, и за него это сделали другие. Беглые и опальные лорды и феодалы, авантюристы и рыцари, бежавшие с Арамеи, захватили Замок Древних в центральной части Низины и сформировали собственное Короевство Вечности.

Самые же северные земли Низины были захвачены беглыми преступниками под руководством Руфуса Червиного, который сформировал Баронство Червя. Несмотря на свое происхождение, окружение и предысторию, он проявил себя как мудрый политик и хороший организатор.

В 300 году, усилиями Королевства Вечности и Альдегара, была сформирована Дозорную Марку, которой стала принадлежать не только одна из Стен, являющаяся единственным выходом из Низины, но еще и окрестные фермы. Сформированные Рыцари Низины были обязаны защищать Стену любой ценой, защищая покой остальных жителей. Имея монополию на выход из Низины, они часто конфликтуют с Баронством Червя.

Другим примером государства может служить Небесная Империя, созданная беглыми и опальными выходцами из Цинтохая и народа Ято. Создатели этой Империи грезили идеями возвращения былой Небесной Империи, объединением всех восточных народов под одним стягом. Захватив большие земли, они остановились и увязли в собственных внутренних конфликтах, поэтому пока говорить об успешности такого подхода рано.

Наконец, на северо-востоке поговаривают о большом государстве дикарей, сбежавших на Майдах с Кул'Хтара. Уж не знаю, слухи это или нет, но все, что знаю, расскажу тогда, когда речь пойдет о государствах.