Кандийский Практритти

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск

Общее

Кандийский проктонислолктоэточитает.jpg

Практритти – эзотерическое учение внутри главенствующей религии Кандийского Царства - Хань-Мо, обучающее правильному взаимодействию с окружающим миром и стремящееся к познанию метафизических основ мироздания. В его основе лежит моральный принцип принятия действительности – "Практиграх", признающий неизменность космического абсолюта "Нирхум" (судьба, закон) и его главенство над всем сущим. Но существует сила, способная противостоять абсолюту, воплощение воли разумных существ, духов и Богов - "Сархум" . На взаимодействии этих сил и основана ритуалистика кандийцев; лишь осознание сил даёт возможность творить Сиддхи – чудеса; поэтому последователей Практритти называют Сиды. Философия сидов глубоко идеалистична, физический мир воспринимается лишь как средство воплощения воли духовной. Сархумы поделены на более могущественных (Боги, духи) и менее могущественных (люди и др.расы), при отношениях вторые должны вести себя более сдержанно и преклоняться перед первыми, ибо рождены более слабыми. Сидам следует бережно относиться к своему телу, природе и другим существам; убийство без убедительной причины прощается лишь Богам (ибо они мудры) и Нихруму (ибо он закон утверждающий судьбу). Существует два направления Практритти и две методики творения Сиддхов:

  1. Пуйаты (почитающие) – наиболее распространённая группа сидов. Направление пользуется поддержкой государства, его практикуют все Кхариш и Беде, оно распространено в народной культуре кандийцев всех каст. Методический упор поставлен на взаимодействие между Сархумами – Богами, духами и людьми. Пуйаты говорят о "Патхи" – великой помощи, которую оказывают кандийцам их Боги и аспекты взамен на дары; применение грубой силы по отношению к более могущественным Сархумам строго запрещено: их можно лишь просить о покровительстве, надеясь на снисхождение. Дело в том, что когда кандиец ведёт себя грубо – он помогает воплощаться снам Нерктепа. А когда совершается Патхи – сны Нерктепа погибают, это и есть главная Сиддха, остальная магия Сиддхой не признаётся.
  2. Таруны (молодые) – последователи проповедника Гуру Аруна (солнцеликого) - группа воинственных сидов-отшельников (Тарунсиды) с особым восприятием Практритти. Их методика направлена не на взаимодействие низших и высших Сархумов, а на активное вмешательство в космический закон-Нирхум и за это они презираемы многими пуйатами. Постоянное поклонение высшим Сархумам не является основной целью и совершается только при необходимости. Таруны пытаются уподобиться им – развить свой дух настолько, чтобы выйти за границы человеческих возможностей. Они активно развивают практику "Йом", позволяющую им укрощать свои тела и терпеть невыносимую боль, ибо только через победу над своим телом можно стать великим Гуру и возвысить свой дух. Сиддхами называются любые проявления этой победы – каждый ритуал и каждая предсказанная судьба является для них Сиддхой. Помимо Йома существует "Шитожда" – наука о космических телах и отражённой в них судьбе.

Используемые символы в ритуалах

Символы кандо3.png

Пуйаты

Инвентарь Пуйатов

Любой уважающий себя сид-пуйат тщательно следит за инвентарём, который включает в себя: меч-кору для мгновенного обезглавливания жертвенных животных; благовонные травы; духовой музыкальный инструмент; колокольчик; свечи; чашу для подношений (чем дороже металл, тем лучше). Существуют особые духовые инструменты – Канглинги, которые сделаны из бедренной кости человека. Владеть таким предметом и использовать его также дозволено далеко не всем, в руках неопытного человека канглинг теряет свои магические возможности. Одежда рекомендуется светлая. Люди иных каст во время молитвы должны облачиться в белый плащ и покрыть голову в знак покаяния.

Ритуалистика и полномочия Пуйатов
  1. Основополагающей практикой является жертвоприношение: Жертвы могут быть абсолютно различными: следует угадать предпочтения конкретного духа, дабы не осквернить эту Патху. Правильное жертвоприношение всегда безболезненно в случае, если приносится животное, а молитва во время процесса должна быть искренней. Во время наполнения ритуальной чаши зажигаются свечи и дымят благовония. Просить можно что угодно, но просьба не должна оскорбить духа.
  2. Искусство хвалебной поэзии "Вакана" - это одна из самых сильных практик. Именно с помощью Ваканы можно найти покровителя среди высших. Особым благом считается, если человек сумел влюбить в себя могущественного аспекта, ведь такая связь гораздо выше привычной связи мужчины и женщины. Количество покровителей ограничено лишь возможностями человека, но они не должны конфликтовать друг с другом - это нарушает Патху.
  3. Беде практикуют служение при помощи музыки – звуки флейты способны умиротворить даже самого злого из духов. Лучшие музыканты с помощью своей игры способны пробудить во враждебных аспектах осознание доброй воли Нихрума. Тот, кто владеет канглингом ещё более могущественен – он способен изгонять всю нечисть поблизости и привлекать милость Богов.
  4. Каждого из покровителей можно попросить явиться для помощи – для этого изготавливается колокол согласия. Если отношения с покровителем испорчены – колокольчик следует уничтожить, ибо он начинает своим звуком пробуждать Нерктепа.
  5. "Третий глаз" – искусство распознавания аспектов, возможность почувствовать и в некоторых случаях увидеть их: для этого требуется лишь волевое усилие и концентрация, может сопровождаться пением или игрой на варгане.
Обучение и градация Пуйатов

В каждой кандийской семье есть ответственный человек исполняющий ритуалы. Он избирается сразу после рождения и зачастую это женщина. В возрасте 9-11 лет им начинают преподавать науку обращения с духами. 3-4-х лет хватает для овладения всеми основами и человеку присваивается звание "Ватсам" (дитя). Все способности Ватсамов ограничиваются жертвоприношениями. Среди Кхариш всё по иному – в 7-9 лет они становятся храмовой прислугой и за два года овладевают уровнем Ватсам. Следующие три года они погружаются во все тонкости учения, раскрывают "Третий глаз" и оттачивают мастерство жертвоприношения до совершенного уровня – этот уровень называется "Варада" (исполняющий желания). Если ребёнок желает продолжить обучение, то он выбирает себе наставника. Как правило, это наставники-поэты, именуемые "Адхи" (величайший). Овладение Ваканой считается наивысшим достижением Кхариша, а срок достижения наивысшего храмового звания поэта длится от 7 до 10 лет. Особой группой пуйатов являются Беде. Стать музыкантом-заклинателем может любой Ватсам, но перед принятием он должен пройти проверку на понимание Хань-Мо и всех традиционных ритуалов. Если кандидат обладает достаточным умом, то дело остаётся за малым – оплатить 50 динаров за первый год обучения. Полное обучение заклинательству длится 6 лет, уровень окончившего учёбу Беде зависит сугубо от его личных качеств и усердия во время сравнительно короткого периода дорогостоящего наставничества.

Таруны

Инвентарь Тарунов:

В первую очередь это кирпан – кинжал, с которым не принято расставаться нигде и никогда, ибо это главный символ их учения. В каждом кирпане живёт сильная душа и лучшие таруны после смерти станут кирпанами. Среди прочего инвентаря популярностью пользуются: чётки; порошок из паприки; ритуальные маски; масла; капалы – ритуальные чаши из черепов; курительные трубки; зрительные трубы (телескопы); чернила, пергамент, бумага; ударные музыкальные инструменты (дхолак, дамару, канджира, дарбука и др.); длинные иглы; плети.

Ритуалистика и полномочия Тарунов:
  • "Духаянн" (медитация) – главное йомическое упражнение, направленное на изменение психо-эмоционального состояния таруна, развитие его концентрации и воли, укрощение боли и физических потребностей. При медитациях активно используются чётки. Раскрытие всех других возможностей ритуалистики происходит через эту практику. Нередко медитация сопровождается физическими испытаниями в виде иглоукалывания и избиения плетьми. Сильнейшие Адепты и Гуру находятся в состоянии Духаянн непрерывно, они настолько хорошо владеют своим телом, что даже спят на иглах.
  • "Ра" – сложный ритуальный танец под звучание барабанов и пение. Танец наполнен множеством акробатических трюков, где каждое движение несёт в себе свой собственный смысл. При танцах используются ритуальные маски и оружие. Многие танцы опасны для жизни, что является причиной множества несчастных случаев среди новичков. Ра позволяет призвать самых мудрых духов, чтобы принести им капалу с жертвой и попросить о чём-либо. В основном их просят о совете. Просить о чём-то большем считается неприличным, исключения возможны лишь в случае войны.
  • "Ажма" – совершенное раскрытие Третьего глаза. Ажма позволяет сидам не просто ощущать, но и видеть обличия аспектов. Адепты Ажмы, даже если они не являются владетелями (частое явление среди тарунсидов), способны увидеть скрывающихся аспектов в телах других людей. Помимо этого - Ажма даёт возможность смотреть сквозь одежду и ткани, распознавая скрытое оружие и ранения. Максимально развитая Ажма открывает взору йомина ауру - особые энергитические потоки окружающие всех Сархумов. По ауре можно определить психофизиологическое состояние существа и его болезни. Вспомогательное средство, помогающее настроить разум необходимым образом – табачный дым.
  • "Ражив" – перерождение сексуальной энергии в духовную. Перед выполнением на тело человека наносятся многочисленные рисунки красителем из паприки. После нанесения жгучей краски следует начать Духаянн, сконцентрировавшись на тазовой Чакре (месте скопления энергии). Полученная энергия повышает выносливость, позволяет тарунсиду долгое время не спать и не есть без негативных последствий. Гуру способны направить эту энергию на выполнение следующей практики:
  • "Тэль-пата" (телепатия) – общение двух тарунов через передачу партнёру на расстоянии своих мыслей и образов.
Обучение и градация Тарунов:

Каждый новопришедший, либо родившийся в общине и достигший возраста 13 лет тарун - проходит обряд инициации. Выдержавшие обряд именуются "Ватстаруны" (младшие таруны) и их обучение в этом статусе длится 8 лет. К завершению своего обучения Ватстарун должен овладеть тонкостям Духаянн и Ажмы, подготовить своё тело к дальнейшему обучению Ра и Ражив. Многие тарунсиды остаются на данном этапе обучения и долгое время не могут перейти на следующий уровень. Это явление связано с экзаменом, который должен пройти каждый Ватстарун перед тем как принять статус Сикхадепа (ученика Адепта). Если ему удалось показать свои умения перед советом Адептов и его сочли достойным, то он вступает в новый статус и продолжает своё развитие под руководством одного из Адептов общины до тех пор, пока этот адепт не научит его максимально хорошо совершать Ра и Ражива. В среднем обучение этим техникам занимает от 5 до 10 лет. Обучившийся всем тонкостям этих сиддхов Сикхадеп сам становится Адептом и приглашается в совет. Высшим уровнем духовного развития считается овладение Тель-Патой, такие люди называются Гуру. На данный момент статусом Гуру владеет три человека - Гуру Арун и его сыновья: Гуру Арун II и Гуру Гадан.