Кандийское Царство

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск
Краткая сводка
MNj4FmfqZPM.jpg
Территория: Цинтохай
Народ: Кандо
Столица: Шахар
Религия: Путь Хань-Мо
Работорговля: Запрещена
Рабовладельчество: Запрещено
Отношение к факторумам: Положительное
Общее

Государство Кандо, оно же Кандийское Царство, лишь называется Царством – на практике, никакого Царя в этом государстве нет, и, что самое забавное, и не было никогда.

Дело в том, что, когда произошел раскол государства, созданного Пророком, изначальной идеей было создать государство под властью одного правителя, и изначальные документы и бумаги, заверенные всеми тогдашними лидерами, гласили именно об образовании Кандийского Царства. Однако, в ходе обсуждения кандидатур и способа правления, все они пришли к выводу, что идея единоличного правителя будет противоречить идеологии народа, а так же создаст проблемы в случаях сложностей с престолонаследием. Дабы этого избежать, было решено создать совет лидеров государства, названный Советом Шалам, и поделить людей, в зависимости от исполняемых ими обязанностей, на «духовные» классы, рост в которых должен был идти за счет духовного развития каждого человека. Вышло на практике, конечно же, совсем не так, как это планировалось, но система действительно работает – споры из-за власти в Царстве крайне редки.

Отдельного упоминания заслуживает роль духовенства, то есть священнослужителей, они же Кхариш. Священнослужители – это священники, монахи, как правило, живущие в городах, в храмах, и следящие за их чистотой и правилами поклонения духам и богам. Спонсируются они за счет государственной казны, деньги в которую поступают из налогов. Священнослужители и только священнослужители избирают людей в Совет Шалам раз в пять лет.

Законы и устройство

В Кандийском Царстве крайне необычная система государственного устройства. Если кратко – каждые пять лет избирается Совет Шалам, состоящий из шести человек, и люди эти избираются из разных районов Царства. Избирают их Священнослужители из кандидатов, которых предложит народ, для чего, в каждом районе, каждый потенциальный кандидат должен пройти по всем населенным пунктам района и задобрить жителей для того, что бы именно его кандидатуру они выставили Кхариш. Сами же Священнослужители обучаются при храмах, и они тоже делятся на виды – Совет Кхариш, то есть совет из пять главных священнослужителей, они носят золотые робы, и все остальные – они носят белые робы и могут как прислуживать при храмах, так и исполнять более важные обязанности. Как правило, при каждом храме расположены приюты для детей-сирот, и Кхариш сами отбирают из сирот тех, кого возьмут к себе на обучение. В каждом районе Царства есть храм, итого – шесть храмов, ровно столько же советов Кхариш, и столько же избирается Шалам.

Законы в Кандийском Царстве не слишком суровы, но наказания – весьма. В целом, идеология Кандо подразумевает, что все люди равны, просто их уровень духовного развития разнится. И из этого вытекает любопытная система законов:

  • Так, например, за воровство, Дзюрах должен заплатить штраф, Каликаш – прилюдно получит кнута, Хиш должен лишиться пальца руки, Кхариш должен отдать всю руку, а Шалам должен быть прилюдно казнен. Объясняется это тем, что, по идеологии Кандо, чем выше человек находится в духовном развитии, а, соответственно, в классовой пирамиде, тем большее наказание он должен понести за падение своей личности.

В целом, казнь у Кандо практикуется редко, и куда более популярное наказание – любой вид прилюдного истязания, а порой и просто словесного поругания. Опять же, идеология Кандо подразумевает, что, прилюдно обесчещенный человек, познает истинную цену своего духовного падения – ибо и другие люди на него будут смотреть, как на павшего. Так, например, за ношение той, которая предназначена одному классу, другим классом влечет за собою прилюдное получение кнута и словесное поругание для каждого класса, кроме Шалам и Кхариш.

Однако сами законы Кандийского Царства весьма добродетельны – это даже не законы, а свод правил – поступать по совести, не убить, не вредить, помогать нуждающимся и так далее. Решать, нарушены ли они, принято в небольших храмах, где есть Кхариш, но нет совета Кхариш – такие расположены везде.

Страшнейшим преступлением, за которым следует жестокая казнь в виде принесения в жертву – это нарушение спокойствия храмов или гневание духов.

Экономика

Экономика Кандийского Царства строится на налогах, которые выплачиваются каждым классом, кроме Кхариш, в зависимости от самого класса назначается сам налог – 30% от дохода Дзюрах, 20% от дохода Хиш, 30% от дохода Каликаш, 40% от дохода Шалам. Кхариш налог не платят.

Отдельный доход идет от морской торговле с вейминцами и другими государствами. Торговля свободная, каждый торговец относится к классу Каликаш, как и каждый моряк.

Армия и дипломатия

Как правило, в армии Кандийского Царства служат потомственные солдаты, чьи отцы служили до них. Женщины так же служат в армии. Однако, попасть в армию может и любой Дзюрах – если придет на сборный пункт в своем районе и подойдет по физическим параметрам. Может в армию пойти и любой Каликаш, однако Шалам и Кхариш такого права не имеют. Впрочем, как правило, среди Шалам всегда есть как минимум один бывший военный.

Солдаты Кандийского Царства – далеко не самая сильная армия, однако и они весьма опасны в бою благодаря своим большим щитам, мастерскому управлению с экзотическим оружием, но главное – тому, что они умеют седлать огромных исполинов – так называемых Слонов. Это огромные животные с серой или черной шкурой, что способны одним ударом своей головы снести любые укрепленные ворота. Возможно, именно благодаря этим диким животным, Кандо до сих пор так умело противостоят Сафинам.

Иерархия в армии весьма простая и почти соответствует принятой в Арамейских государствах – рядовые солдаты, сержанты, командующие отрядами, капитаны, командующие отрядами сержантов, генералы и так далее. Отдельным особняком стоят заклинатели духов – они, как правило, составляют отдельные отряды, и всегда по своему званию не ниже сержантов.