Культ Первой и Последней крови

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск

Культ Первой и Последней крови

Пожалуй сильнейшая жреческая организация на Майдахе, ибо имя Товуайры Мстителя прозвучало на первом же ритуале возвращения произошедшим немногим меньше трехсот лет назад. За это время, жрецы успели восстановить изрядно потрепанную власть над Старым Народом. Но ввиду общей малочисленности и крайне сложного и длительного обучения, пока не смогли объединить все оставшиеся племена во имя общей цели.

Не только воины, но и правители

Вотцеклан, Первые Просвещенные – эти жрецы по праву стоят на вершине иерархической пирамиды общества Старого Народа, они поклоняются наиболее уважаемому богу пантеона Вень’Яши и в случае начала великого похода на освобождение Богов Света, вернее, сопутствующей ему священной войны, именно они должны будут возглавить благословенные воинства смертных, поддерживающие богов. Это жрецы-воины, жрецы-военачальники, немногочисленная, но могущественная и крайне закрытая каста, которая воспитывает своих преемников с младенчества, посвящая во все сложные таинства поклонения Товуайре, воинского искусства и управления государством. Их обычное облачение – белый плащ с золотой каймой, кроваво-красные ленты, привязанные к рукам, шее, груди, ногам и плащу, бронзовый или золотой нагрудник, наручи, поножи, щит и копье, на головах они носят золотые уборы, напоминающие короны, украшенные перьями и драгоценными камнями. Эти жрецы обладают властью над словом, отличаясь божественным даром приказа и ораторского искусства; они владеют секретом изготовления воинского вина, в которое вносят частичку сути того напитка, что плещется в чаше их бога. Выпивая его перед битвой и давая своим воинам, они становятся невосприимчивы к боли, невероятно сильны и выносливы, способны сражаться со страшными ранами.

Основной ритуал – Томолькатас, «День Надежды» – во время этого пышного празднества играют музыкальные инструменты – барабаны, литавры, трубы, горны, возжигаются изысканные благовония, на алтари хлещет кровь десятков пленных воинов, читают молитвы, посвященные Товуайре, и пируют на протяжении всей ночи, устраивая состязания в воинских доблестях. Праздник призван обратить внимание бога на подвластных ему смертных, объединить народ, напомнить о единой цели, возвестить начало очередного цикла благоденствия.

Ритуал Посвящения – Вотцалькиро, «Путь Жреца» – во время этого ритуала адепт, жаждущий посвящения в сан, проходит таинства власти, меча, мести и победы. Преодолевая своих внутренних демонов, он учится мудрости, терпению, силе и бесстрашию, демонстрирует все, чему он научился в храмовой школе и доказывает, что достоин. Будущий жрец обязан переубедить самоубийцу, победить в споре, одолеть самого страшного своего врага и совершить справедливость. Ввиду небольшого числа вотцеклан каждый обряд уникален.

В союзе с яростными воителями рожденными из крови самого бога, нгоро-тачипальпы почти непобедимы

Нгоро-тачипальпа, Сосуд Божественного Воина – послушники храмовых школ, не прошедшие посвящение в сан, получают возможность иначе послужить храму: они могут принять ритуальные татуировки, отказаться от семьи, друзей, всей своей прошлой жизни и надеть кандалы силы выполненные в виде бронзовых широких браслетов, которые отмечают их новый статус – бесстрашных воинов храма, полезных там, где более никто не может одержать победы. Нрого-тачипальпа, пройдя все обряды, получают возможность ненадолго (до двенадцати часов) принимать в свое тело берсерков-тачипальпов, служащих самому Товуайре. Духи могучих воинов, рожденные из крови бога, вселяются в тела нгоро, когда того требует воля храма, и на эти короткие мгновения нгоро становятся почти непобедимы. Эти воители, отказавшиеся от всего, верно служат храму, как правило, находясь в подчинении первожреца в виде небольшой экстренной армии. Почти всю жизнь за пределами боя нгоро проводят в забытьи наркотического транса или строгих молитвах, дабы не впустить в себя яростных тачипальпов случайно. Выглядят они схоже с берсерками, которых воплощают, – обнаженные, очень крепкие, с ног до головы покрытые татуировкой, а во время боя надевают ритуальные маски и легкие доспехи.

Нумбаритатль, Рабыни Отчаяния – при каждом вотцеклан есть две служки, помогающие ему в делах, и столь же верные, как две богини, облегчающие долю Товуайры. Первая из них нумбаритатль, как правило, девочка из бедной семьи, которую берут в храм с самого детства и усердно обучают. Она познает секреты нечестного боя, скрытности, врачевания, ядов, соблазна, изучает музыку и поэзию, дабы развлекать своего жреца в свободные часы. Нумбаритатль одеваются в светлые, целомудренные одежды – туники и плащи, скрывая чело глухими капюшонами с вуалью, ибо только их хозяевам дозволено видеть лица малых жриц. Нумбаритатль выступают при жрецах в качестве лекарей, шпионов, даже убийц, скрывающих под своей одеждой отравленные клинки, а также верных спутниц, скрашивающих одиночество священника. Самые верные своим обетам нумбаритатль обретают власть над аурой отчаяния, заставляя окружающих в их присутствии чувствовать себя сломленными, чем облегчают труд своим господам.

Огаватапотль, Верные Ненависти – как и нумбаритатль, эти жрицы обучаются при храмах с самого детства, но забирают их из семей воинов и знати, что является высочайшей честью для семьи. Хорошо вооруженные и облаченные в доспехи из ремней и кожи, подобно своей божественной покровительнице, огаватапотль выступают в качестве телохранителей и оруженосцев вотцеклан, готовых в любой момент отдать за обожаемого жреца жизнь или забрать чужую. Они также скрывают свои лица под кожаными, лакированными масками. Самые опытные из этих малых жриц обретают дар ненависти, который позволяет им внушать противникам неконтролируемый страх в бою. И все они без исключения до смерти влюблены в своих жрецов, испытывая приступы паники и паранойи, если не находятся рядом с ними, равно они искренне и жесткого ненавидят любого врага своего господина.

Арокай возвращаются по зову долга, чести или жаждая мести...

Арокай, Мститель – предки, восставшие из могил, возвращенные вином из кубка Товуайры, могучие и бессмертные воины, пришедшие отомстить за грехи, или защитить свою страну, мертвецы в траурных одеяниях, с плотью серой и выцветшей, вооруженные клинками из костей и ненависти, они начинают свой путь в чертогах храмов Товуайры, возрождаясь на специальных алтарях. За этими алтарями следят вотцеклан, которые также имеют обязательства обеспечить успешность миссии вернувшегося предка и оказывать ему всю необходимую помощь. Нередко арокаи приходят и по просьбам самих вотцеклан, когда жрецам становится нужен бессмертный и неутомимый вестник, способный донести послание врагам. Но призыв этих великих воинов дорого обходится храму. Во-первых, арокай присутствует на в мире Воющей Плоти столько дней, сколько было сделано глотков божественного вина из кубка Товуайры, не больше, но и не меньше. Во-вторых, тела достойных воинов, которые используют для призыва арокаев, требуют особого ухода и условий хранения. Если призыв происходит ранее, чем через 30 смен дня и ночи, такой мститель возрождается, но на срок в два раза меньший желаемого и занимаемое им тело рассыпается в прах, не подлежащий восстановлению.

Иерархия

Товуалан, Первый Мститель – этот жрец, облаченный в одежды, исполненные благородного аскетизма, и лучшие ритуальные доспехи, когда-то принадлежавшие военачальнику империи, вооружен золотым щитом, точно копирующим тот, на котором лежит Товуайра. Товуалан – первожрец храма, первый среди вотцеклан, и, без всякого сомнения, он также всегда возглавляет Онг. В свиту Товаулана входят несколько Рабару-чипальпа (лейтенантов нгоро-тачипальпа), Татльбари Отчаянная (главная среди нубаритатль, ответственная за их обучение), Огвапаратль Ненавидящая (главная среди огаватапотль, ответственная за их тренировки) и нередко один или два Арокая, пришедших оберегать храм.

Орузекар
Орузекары столь же искусны, сколь и нелюдимы

Второй ветвью культа, о которой предпочитают пока умалчивать, является Орузекар - поклонение богу-кузнец Медношкурому Оринаве.


Эта ветвь полностью подконтрольна Культу Первой и Последней Крови и никогда не стремилась обрести самостоятельность. Жреческой культуры, как таковой Орузекар тоже не имеют. А храмом может служить любая мало-мальски приличная кузня. Тем не менее, в остатках храмового комплекса, которые занимают вотцеклан, глубоко в недрах, есть большое помещение, которое можно назвать главным алтарем Оринавы. По сути это огромная кузня, со всем необходимым оборудованием, снабженная множеством дымоотводов, выходящих в необитаемые и пустынные земли. В качестве кузнеца здесь может находится только один человек - являющийся лучшим кузнецом Старого Народа и по совместительству первожрецом Медношкурого бога. Его могут окружать сонмища помощников и подмастерьев, но ни один из них не имеет права приближаться к Орузеграху - Глотке Оринавы, самому мощному горну, где первожрец, вступая в мистическую связь со своим богов мог создавать магическое оружие и доспехи. Вот уже почти три сотни лет пламя Орузеграха не горит, а потому так ценны и оберегаемы те образчики кузнечного дела, что сохранились от предыдущих мастеров-первожрецов.

На данный момент, Первый Кузнец является наставником в Орузекаре и хранителем оружейной, где хранится не более двух десятков восхитительных в своей смертоносности и защите созданий Первого Кузнеца.