Образование

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск

Государства Запада

Используемая ныне система образования, была организована при императоре Лурции, и с тех пор почти не реформировалась. Главным образом за начальное образование подданных отвечает жреческая каста в приходских школах, которые имеют широкую распространенность. Там ребенок первым делом изучает богословие, а уже затем элементарное чтение, счет, письмо на восковых табличках или углем. Стать учащимся весьма несложно, но для этого нужен ряд сложившихся факторов. Воля родителя, возраст до 10 лет, одобрение церковью кандидата. Самым важным является именно последний пункт, поскольку если семья на плохом счету у местного настоятеля, обучение становится невозможным. Также стоит заметить, что в большинстве государств на обучение принимаются только мальчики. Исключением являются лишь Владычество Одмарк, Пирейское Королевство и Фарес, но даже там этот процент невелик.

Обучение в школах бесплатное, и дети закончившие его, имеют шансы поступить на службу в церковь, либо продолжить учиться и перейти в так называемое училище, где улучшают полученные навыки. Разумеется это зависит от воли родителей и настоятеля. В свою очередь состоятельные граждане могут позволить отправить своего отпрыска сразу на обучение в школу при университетах, или, как еще их называют, атенеях. В ней преподают те же предметы, что и в приходской, однако каждому ученику достается больше внимания учителей и что немаловажно - комфорт. Также учащимся здесь предоставляются различные практики недоступные беднякам. Например письмо на бумаге, а также чтение книг кроме религиозных текстов, сюда входят работы различных авторов и жанров, поэмы, рассказы, открытые переписки политиков, а также прочие общеобразовательные работы. Здесь же преподают не просто арифметику, но и обучают зачаткам экономики. Удачное завершение атенейской школы сулит ученику почти гарантированную возможность образовываться в университете при котором находится школа.

Как было отмечено ранее, в некоторых странах запада действуют университеты. Первый из них был основан в 205 году в Кайноре и вёл традицию углубленного изучения грамматики, риторики, иноземных языков, юриспруденции и даже философии. Также там можно обучиться, как точным наукам, так и освоить некоторые магические практики, вроде зельеварения и зачарования. Однако поступить в них можно как правило при наличии огромного количества денег и начального образования, обретенного с помощью приходской школы, домашнего обучения или атенейской школы.

Список действующих институтов:

  • Кайрнорский университет - Основан в 205 году обязательным предметом которого является - богословие и традиции. Также в нём доступен факультет инженерии.
  • Марагоский университет - Основан в 251 году по личному указанию Короля Серафия. Его исключительной особенностью является то, что все кандидаты проходят вступительные экзамены и купить себе место нельзя. Что позволяет поступить даже самым бедным и учиться за счет Пламенной Кирхи.
  • Фареский университет - Основан в 267 году и имеет ряд факультетов доступных для женщин.
  • Надуранский университет - В 292 году начато строительство по приказу короля Туллура Нулзара. В 297 году открылось первое крыло.


Помимо начальных и высших образовательных учреждений на западе также действуют иные, более узкой направленности.

  • Одмаркская академия благородных девиц — Занимается воспитанием девушек, возрастом от 7 до 17 лет. Помимо грамоты, основной упор идёт на изучение искусства, этикета и правил хорошего тона. Помогают освоить принципы ведения хозяйства, организации приёмов и светских раутов. Также имеются два действующих филиала в городах Теналос и Марагоса.
  • Амайская корабельная школа - Во времена Солнечной Империи большая часть кораблей производилась именно на амайских верфях. После выхода из состава империи огромному количеству мастеров не нашлось работы, тогда в 282 году и была основана школа.
  • Фареская школа врачевателей - Благодаря своей вседозволенности власти Фареса в 273 году позволили врачам изучать тела и проводить операции.
  • Олдэртенская академия мистицизма - Место основанное 275 году непосредственно тогда еще “Великим Князем” Ричардом Грэмом, за которым с некоторым бессилием внимательно следит Янтарная Инквизиция. Учениками этого заведения обычно становятся дети из бедных семей, которых раз в несколько лет набирают посланники Олдертэна договариваясь с семьёй. Обучаются здесь в первую очередь зельеварению, но есть также курсы зачарования (спиракции). Но прежде, если ребенок не имеет базовых знаний, его обучат чтению, письму и счету. Считается, что учащиеся этого места сыграли одну из ключевых ролей в создании Намидский Перевертышей.


Государства Севера

Система образования на Северных островах и Малании представлена схожим между собой образом. Как правило знания передаются из поколения в поколение внутри рода. Неважно ремесленные это навыки или такие как чтение, письмо и счет. Как правило к ним относятся достаточно ревностно и стараются не делиться с другими. Таким образом они желают сохранить своё превосходство, от которого напрямую зависит достаток. Именно этим и пользуются бродячие учителя всех мастей, они оседают в городах и селах, и предлагают свои услуги жителям. В некоторых случаях несколько семей сбрасываются и отдают своих детей на обучение таким людям.

За более глубокими знаниями, а чаще мудрым советом некоторые мьёрны совершают паломничество в Фардатей. Однако чтобы удостоится чести посетить этот город необходимо принести дар богам-предкам. Приношение кладут на один из алтарей близ ворот города, и оставляют там до следующего утра. Утром, паломник, либо найдет то, что оставил, либо какой-то небольшой предмет служащий пропуском в город.

В тоже время в Малании, а если быть точнее в Алидской Республике в городе Калитаград действуют Купеческие Палаты в которых, как обучают торговому делу, так и дают заняться этим нелегким делом под строгим руководством.

Государства Востока

На востоке система образования как правило несет в себе преимущественно индивидуальные занятия с детьми на дому с помощью наемных учителей. Однако в каждой из трёх стран есть свои особенности.

Так например в Кандийском Царстве касте рабочих обучение недоступно, а всякий кто будет замечен за обучением онных будет сурово наказан. Также стоит понимать, что обученный таким образом, никак не изменит своего положения в обществе. Что же касаемо других каст, то учатся те, кто может себе это позволить. Однако у каждой касты есть шанс выйти за рамки системы и стать монахом. В случае с простолюдинами, храм выплачивает некоторую долю местному радже за ребенка и забирает его в свою обитель где ребенок проходит, как духовное обучение, так и получает прочее элементарное образование. В случае же знати, это хороший способ избавится от лишних наследников. Отдельным видом выступают “школы” духовно-воинского ремесла.

В Сафинском Шаниате разного рода наукам и ремеслам как правило обучают специальные рабы. Естественно их услуги далеко не всем по карману, однако те кто может себе это позволить, арендуют их у хозяина и селят у себя дома. Таким образом образование могут получить все члены семьи достигшие нужного возраста, чтобы усвоить полученные знания. После получения основ домашнего образования и достижения 13-ти лет, мальчики имеют возможность поступить в медресе. Обучение там бесплатное. Однако учителя достаточно строгие и требовательные. А порой и вовсе, жестокие. К тому же, зачастую не всем желающим удается попасть в медресе, поскольку количество мест для учеников ограничено. Тем более статус медресе разнится в зависимости от того, на базе какой мечети они функционируют. А потому бывают случаи взяточничества и проталкивание в школы по знакомству. В медресе юноши получают дополнительные общие знания, а затем имеют три пути: стать чиновником шаниата, посвятить свою жизнь религии или же продолжить обучение в университете. Последнее является весьма престижным достижением и высоко ценится среди сафинов.

  • Университет аль-Ахзар - Основан в 103 году и является старейшим университетом Алании. Находится в городе Бэхмен. Чтобы поступить в аль-Ахзар необходимо соблюсти ряд условий. Возраст учащегося должен достигать 18-ти лет; он должен закончить медресе с отличием; а также его семья должна обладать достаточным состоянием, чтобы иметь возможность оплачивать обучение юноши на протяжении всех лет. Помимо стандартных наук, в университете изучают религию, право, логику и риторику, зельеварение. Но знаменит аль-Ахзар другим. Именно в нем находится крупнейшая обсерватория, а многие студенты и преподаватели изучают тайны неба – астрономию.
  • Великая библиотека Юсуфа ибн Фаеза - Основана в 79 году, мудрецом и сподвижником Пророка чьё имя и носит. Оно было создано как вместилище знаний и разума сотен мыслителей, ученых, писателей со всех концов света. Для этого даже потребовалось несколько раз значительно расширять здание. С 143 года здание находится над защитой Шана, а потомки Юсуфа до сих пор содержат и управляют этим местом. Посещение бесплатное, но чтобы найти здесь нужную информацию, может уйти вся жизнь. Поэтому, те, кто может себе позволить, платят хорошие деньги хранителям библиотеки за поиск.


В Вейминском Сёгунате широко распространена учительская практика и многие считают делом чести обучить своему ремеслу или науке как можно большее число людей. Из-за этого во многих городах страны существуют школы: кузнеческая школа, швейная или даже танцев, а также многие-многие другие. Как правило, владеет ими конкретный мастер, под чьим именем обучаются и трудятся все остальные. Поэтому между школами возникает весьма напряженная конкуренция, иногда перерастающая в борьбу, если речь идет о разного рода додзё. Совсем иначе дело обстоит с грамотой, чтением или счетом. Этому обучаются на дому, если в состоянии позволить себе учителя. Персональное обучение высоко ценится в сёгунате. Впрочем, некоторые храмы занимаются своего рода “благотворительностью” и набирают небольшие классы, где обучают детей основам, заодно лучше раскрывая суть религии. Но обычные ремесленники или крестьяне, зачастую, не тратят на это времени, ибо образованность никак не поможет им возделывать поля или править обувь. В другой стороне стоят додзё. Среди них есть, как стандартные школы обучения боевым искусствам (зачастую бесплатные или стоящие недорого), так и элитные (стоимость обучения значительно выше), где помимо воинской мудрости прививают культурное воспитание, знакомят с трудами ученых, взращивают понятия чести и долга. Такие додзё располагаются в уединенных храмах, поступая в которые ученики оставляют за пределами храмовых стен все почести и регалии. Также вейминцами активно применяется практика уединений. Когда человек в любом возрасте может уйти в храм, чтобы набраться мудрости, знаний и постичь гармонию с природой, попутно трудясь на благо обители. Однако не каждого человека в храм примут. Сделав подношение (деньги, труд, какая-то важная сердцу вещь), надобно ожидать решение монаха: может человек войти или же еще не готов для познания мудрости.

  • Университет Бао Цзинь - основан в 283 году в Мейронге. Поддавшись веяниям Цинтохая и Арамеи, вейминцы основали собственный университет. Он, пока еще, не пользуется достаточной популярностью, хоть и стоит на одном месте с лучшими додзё. В этом заведении преподают языки, а также познают народы и мир в целом. Важное место здесь занимает и дипломатия, искусство, а также философия, которая разительно отличается от арамейской. Помимо этого, университет Бао Цзинь – первое учебное заведение такого толка, где создали отдельный факультет архитектуры и взаимодействия с природой. Вейминцы и раньше строили сады камней или клумбы едва ли не в самом доме, а нынче и вовсе стремятся возвести данное умение в недосягаемый абсолют. Еще один важный момент: двери заведения открыты и для женщин, однако, пока еще никто из состоятельных семейств не осмелился отправить в него своих дочерей. Подобное негласно порицается.


Дополнение:
В целом на востоке нередки случаи когда достойное образование получают даже женщины. Но чаще всего оно ограничивается светской этикой, танцами и прочим творчеством. В зависимости от страны могут быть свои особенности. Так, кандийцы ценят в образовании женщин хозяйственную стороны; сафины предпочитают усладу для глаз, заключенную в танцах и игре на музыкальных инструментах; а вейминцы считают, что образованная женщина лишь та, что может поддержать любой разговор, коснись тема поэзии или воинского искусства.


P.S. В дальнейшем список образовательных заведений может быть расширен.