Таохизм

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск
"Древняя религия народа Ято не раз объединяла этот усталый от войн народ."
Таохизм

Ято наделяют божественными сущностями, душой, вообще все, что когда-либо было создано. Независимо от того, чьими руками – человеческими или божественными, у всего есть душа и своя божественная суть. Благодаря этому, Ято убеждены, что после смерти любой из них предстанет перед главными богами их мира – Драконом Рю, покровителем неба и воинов, Лисой Тамамо, покровительницей женщин и всех нечистых сил, Кошкой Оре, покровительницей всех обычных людей, особенно ремесленников, Змея Широхеби – воплощение монахов и жертв, и некими четырьмя особыми божествами, чьи имена называть не принято. Их зовут «Мать» и «Отец», что дали начало миру. Отец покровительствует свету и дню, а Мать – ночи и тьме; «Сын» и «Дочь», Сын покровительствует всему руковторному, а Дочь – всему, сотворённому богами. И те решат судьбу души Ято, переродив его вновь в человека, в божество, в некий предмет, или даже в некое чудище. Зависит такое решение напрямую от того, какую жизнь прожил человек и как соблюдал правила жизни. Притом религия Ято не отрицает наличие богов других народов – скорее напротив. У Ято нет покровителей лично их народа, поэтому они вполне допускают, что такие покровители могут быть у других народов.

Особенностью культуры Ято является то, что в их культуре не является зазорным противостоять духам и даже бросать вызов Богам, если сил хватит. Не является и чем-то зазорным с духами договариватся, водить дружбу и даже вступать интимные связи – хотя это и редкое явление, но и такое бывает.

В этом плане вообще важно учесть, что духи бестелесные у Ято часто влияют на окружающий их мир и людей, и легко с ними взаимодействуют, накладывают проклятия или напротив дают особые способности. При этом любого духа можно изгнать или заставить отменить свое действие. В обычной практике это делается с помощью молитв, съедобных жертв, церемониальной одежды и прочих атрибутов ритуальной службы. Но если это не помогает, в дело вступает Оммедзи, а, как правило, оный присутствует и при ритуальном способе борьбы с духом. Особенностью этой касты является то, что эти монахи либо являются странствующими, либо принадлежат к отдельно взятым храмам, которые независимы или условно независимы от феодальных лордов. Сила Оммедзи поистине велика – наиболее умелые из них способны своими руками коснуться даже бесплотного духа, а при желании – даже вступить с ним в бой. Помимо этого, они являются умелыми магами и активно используют свои способности как для борьбы с духами, так для переговоров с ними, и даже для создания других духов и чудовищ. Оммедзи обучаются в особых храмах, либо являются самоучками, но здесь необходим дар с рождения. К тому же, среди храмов есть полный перечень Оммедзи, привязанный к конкретному храму – и, представляясь, Оммедзи должен назвать этот храм, как бы демонстрируя, что он все же признанный мастер. Бывают и исключения – небольшие группы или одиночки Оммедзи, не привязанные ни к одному из храмов. Им доверия нет, но, зачастую, они сильнее в своих искусствах, ибо не боятся общаться и взаимодействовать с явно темными духами и богами.

Да, важно внести ясность. В пантеоне Ято есть чудовища и духи, которые, часто, являются одним и тем же, но не всегда, а так же есть Демоны, которые, впрочем, тоже далеко не всегда представляют зло, и Боги – Высшие, названные ранее, и Низшие – на такое звание даже могу претендовать некоторые люди после смерти, если Высшие Боги сочтут это уместным. Низшие Боги – это местные божки, духи и чудища, что стали сильнее и могучее – как правило это опять же проявления Высших Богов, их прямые последователи – Широхеби, то есть боги-змеи, например. Их храмы раскиданы по всем землям Ято, и в каждом районе часто есть свой бог-змея, и так далее.

Обязательным атрибутом для храмов являются алтари для жертвоприношений, над которыми стоит статуя, изображение или табличка с именем Бога, а так же во многих домах Ято есть настенная полочка с маленьким алтарем, где они могут молиться и приносить жертвы своим Богам или духам, что находятся рядом с ними.
Большая роль у Ято отводится зеркалам - круглым, их часто ставят в храмах у алтарей, и, по мнению Ято, в них можно увидеть находящихся рядом духов, богов и демонов.
Монашество у Ято привязано к храмам, часто это храмы, изучающие совершенствование себя, но иногда и храмы, посвященные конкретным Богам и духам. В целом, большинство монашеских орденов крупных храмов обладают своими землями, которые они далеко не часто готовы делить с феодальными лордами, таким образом, даже духовенство порой втянутой в постоянные междоусобные войны, и у монахов есть собственные небольшие армии воинов в рясах.

Особый вид монахов - монашки-женщины, Мико. Они, как правило, прислуживают в храмах, убираются и помогают в ритуальных обрядах по отношению к Богам. В отличии от женщины-оммедзи, Мико не может стать главой храма, однако, становясь храмовой служащей, она лишается права вступать в брак (однако не лишается права иметь детей, что особенно интересно), покуда ее не выгонят из храма или пока она сама не решится уйти. Не редки случаи, когда даже порождения нечистых сил или вовсе нелюди являются как монахами, так и Мико.