Участник:Рейтерн

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск

http://ascia.ru/index.php/%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B_%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B0 - основы дизайна

Ноя-де-Кёр

Или «Дыхание Света». Ритуалистика Манифизма.

Поскольку манифизм появился относительно недавно, в 272 году, ритуалистика этой религии находится еще на стадии формирования. В целом, она уже имеет четкие рамки и границы, градации, правила и возможности, но пока еще обладает и некоторым числом «мутных» пятен. Тем не менее, это довольно нестандартная ритуалистика, основанная на силе света. Начала она разрабатываться в 275 году, широкое применение же получила только в 287 году после того, как был написан полноценный трактат о ее действии и особенностях. Автором Ноя-де-Кёр является жрец Максимилиан Морель.

Ноя-де-Кёр, как и любая ритуалистика, включает в себя следующие элементы:

  1. Молитва
  2. Инструменты
  3. Реагенты

Молитва представляет собой обращение к Свету или Ладону, в процессе которого жрец должен сказать, что ему необходимо. При этом Свет делиться на Солнце и на Пламя. Если молитва направлена на благословление или наделение какими-либо положительными эффектами, то обращаться следует к Свету. Если для исцеления, то к Солнцу. Для защиты обратиться надобно к Пламени. К Ладону обращаются только в том случае, если результат ритуала должен иметь атакующее свойства. В конце молитвы должно обязательно стоять слово «Лумиер», означающее, что ритуал завершен, так как порой молитву приходится повторять несколько раз.

Например: Во имя Света, надели слугу своего зоркостью ястреба, да позволь ему совершить деяния праведные в угоду твою. Лумиер.

В таком случае жрец просит для себя (или того, на кого направлена его молитва) более острое зрение, нежели то, которым он ныне обладает. При этом острота зрения будет зависеть от опыта жреца и мер, которые он на этот ритуал потратит.

К инструментам относится прозрачный кристалл (как правило, кварц), закрепленный на некотором подобии розария, чьи бусины сделаны словно из дерева и закреплены на серебряной или золотой цепочке. Кварц необходим для преломления света и является проводником, а бусины служат стабилизаторами. Количество бусин свидетельствует о мастерстве и опыте жреца, а также о его силе. Когда человек только начинает постигать премудрости Ноя-де-Кёр, ему объясняют и принцип ковки цепи. Чтобы перейти на ступень выше и стать полноценным учеником ритуалистики, адепт должен собственноручно выковать свою цепь. После этого жрецы прикрепляют к ней кристалл и зачаровывают розарий, который впоследствии отдают ученику. Если цепь не получается или выходит слабой, то такого человека более не обучают, хоть и позволяют остаться в храме и служить при нем. Через некоторое время на цепи появляется первая бусина, но только в том случае, если будет проведено достаточное количество ритуалов. Дело в том, что во время ритуала часть энергии остается в кристалле, и когда ее становится слишком много, кристалл направляет ее наружу, создавая бусину. Таким образом розарий связан на энергетическом уровне, и зачарователи вполне смогут увидеть едва различимые узелки, что скрепляют все элементы между собой.

В реагенты же входят особые камни, что до этого три сезона пролежали под лучами светила и над которыми каждый день жрец читал молитву. В зависимости камня и того смысла, что он в себе несет, разнятся и ритуала, в которых его применяют. Также вполне подойдут и те камни, что долгое время жрец носил с собой, и во время ритуалов они были при нем. Однако с ними сила ритуала будет слабее. В список используемых камней входят: оникс, опал, молочный кварц, селенит, белый нефрит и агат (молочный), а также алмаз, томаз и горный хрусталь.

Суть же ритуала заключается в следующем. Во время молитвы, жрец берет частицу Света и «вдыхает» ее в предмет, наделяя различными свойствами или же нанося урон. Таким предметом может быть как неодушевленная вещь, так и вполне живое существо. Свойства же вполне могут разнится. Бывали случаи, когда Свет вдыхали в дверь для защиты, и та не открывалась под натиском врага или же неожиданно ударяла его. Главное запомнить следующее:

1. При применении ритуала на неодушевленные вещи, он словно наделяет их некоторым подобием воли на непродолжительный срок, отчего они вполне могут шевелиться в рамках своих возможностей для исполнения возложенных функций (дверь, болтающаяся на петлях, табурет, неожиданно сломавшийся, или же лопасти мельницы, крутящиеся в разные стороны в зависимости от необходимости).

2. При применении ритуала на одушевленные предметы он может их исцелить или улучшить некоторые характеристики на непродолжительный срок.

3. Ноя-де-Кёр прежде всего направлена на созидание и защиту, и лишь во вторую на разрушение, а потому атакующих ритуалов не так уж и много. В основном это нанесение вреда при помощи обжигающего света, поэтому важно помнить, что далеко не всем этот свет несет вред.

Сам ритуал проходит следующим образом:

Жрец, сжимая в руке розарий, начинает читать молитву. По мере того, как молитва набирает силу, кристалл розария начинает испускать луч света. С этого момента, излучаемый свет необходимо направить на реагент так, чтобы при преломлении света, отблески его попадали на предмет. Здесь может использоваться далеко не один камень, а несколько, чтобы создать больше углов преломления, ведь чем сильнее ритуал, тем больше углов ему необходимо. Жрец также должен повторять молитву до тех пор, пока предмет не напитается светом. Понять, когда это произошло, очень просто, на пару секунд над предметом будет видно свечение.



Метка бездны

Это особый знак, который появляется на теле после пристального внимания дэвов и вследствие их расположения. Является уникальным навыком, который получает далеко не каждый безднопоклонник.

Вид:

Метка может обладать совершенно различной формой и размером, начиная от вполне узнаваемых рисунков животных и растений, заканчивая геометрическими и иными узорами. Впрочем, есть небольшая закономерность: чем сильнее дар дэвов, тем более сложный узор метки. К тому же все метки дарованные дэвами имеют черный цвет, а контуры их неясны, а скорее, как чернила вгрызающиеся в плоть. Под особым углом и попадании света на метку, можно разглядеть древние руны, которые и складываются в фигуру.

Общее описание:

Что же представляет из себя метка бездны? Прежде всего это дар одного из восьми дэвов. У одного человека может быть от одной до восьми меток, каждая из которых будет принадлежать одному дэву. При этом стоит знать, что ни при каких обстоятельствам дэв не поставит вторую метку человеку, если его знак уже стоит на нем. Это железное правило действует со времен Раскола: один дэв – одна метка. Количество полученных меток зависит от того, что совершил взыскующий и скольких дэвов он тем самым сумел привлечь. К тому же стоит понимать, что если просящий был владетелем, то его аспект будет уничтожен и послужит подпиткой для формирующихся меток, ибо дэвы в этом случае воспринимают его как еще одну жертву.

Метка бездны берет свою силу от дэва, который ее даровал, и в зависимости от этого дает человеку определенную способность. Одна метра дарует лишь одну способность, которую можно активировать в нужный момент на определенный срок. Как правило сама активация не требует мер, но ее последующему поддержанию в активном виде уже будет необходима подпитка. Время действия и количество необходимых мер зависит от мощности и сложности способности.

При активации дара, татуировка исчезает. Использовать дар вновь можно только после того, как узор рисунка проявится в полной мере. Каждая татуировка имеет свое время восстановления в зависимости от дара, заключенного в ней, но как правило оно варьируется от одного до десяти дней. Во время восстановления рисунок постепенно наливается цветом, кожа зудит и порой простреливается болью, словно по телу проводят ножом, тогда выступает кровь. При этом руны не восстанавливаются одновременно. Сначала возвращается та, что была использована первой, затем начинается время отсчета до восстановления второй татуировки. Пока действует одна из меток невозможно применить какую-либо магию.

Активация происходит при чтении молитвы на древнем языке. Молитва содержит в себе восхваление Бездны, название метки и просьба ощутить этот дар.

Получение метки:

Существует несколько способов получить метку бездны, но все они достаточно трудновыполнимы. 1) При особом ритуале принести дэвам в жертву уникальное существо, которое сможет их заинтересовать и привлечь настолько, чтобы вместо обычной силы, они даровали метку. Например, владетеля аспекта душ или аспекта бездны, но во втором случае шанс несколько меньше. Помимо силы, жертва также должна будет отличаться незаурядным умом и сильными навыками. Поскольку только так можно будет показать дэвам, что ради них был пленен столь сильный противник.

2) Привлечь внимание бездны своими поступками. Например: несгибаемостью, силой воли, яростью и способностью бороться до конца. И побеждать при этом. Но шанс здесь весьма призрачный, ибо дэвам может быть просто плевать на человека в момент, когда он будет совершать свой моральный подвиг. (Данный способ доступен для получения лишь во время игры)

3) Принести в жертву себя. Самый ненадежный способ, поскольку помимо того, что дэвы могут воспринять человека слишком слабым и просто поглотить его, есть еще один весьма интересный момент. Такой жертвой, человек дает темным духам возможность распоряжаться телом и душой, как пожелают темные духи. Он становится их марионеткой.

Идеальным же стечением обстоятельств считается тот момент, когда все три способа (или хотя бы два из них) объединяются в один. Тогда шанс получить метку достигает 90%.

Хронология мьёрны

Северное язычество

Суровые земли воспитывают не менее суровых людей, которые несут в своих сердцах жестокую, но справедливую веру. Северное язычество насчитывает не одну сотню лет, но никто так и не знает, в какой промежуток времени оно зародилось. Ясно лишь одно, что и сто, и две, и даже три сотни лет назад Северное язычество уже господствовало над землями мьёрнов.

В основе религии лежит вера, что после смерти душа мьёрна становится частью окружающего мира, помогая богам, направляя и помогая потомкам. Душой у мьёрнов наделены животные и оружие, а значит, и любые духи или даже боги могут являться им в виде оружия или зверя. Поэтому если рядом с племенем есть лес – в нем правит дух. И не стоит зря его гневить. Однако и слепое поклонение у северян порицается – предки не одобрят, если их потомки перестанут думать своей головой. Именно так у каждого племени есть свой предок-покровитель, который невероятно почитается племенем. Бывают случаи, что один предок покровительствует нескольким племенам, особенно если они небольшие. Также есть и основной пантеон богов, которые и являются предками-покровителями великих племен, входящих в совет.

Если откинуть великое множество предков-покровителей мелких племен, то можно выделить основных богов. Считается, что это именно те предки мьёрнов, что некогда были ярлами этих племен, а в час нужды взяли в руки оружие, чтобы отстоять северные земли от нашествия хладодушных. Ценою своих жизней им удалось остановить нашествие этих существ. Взамен же их души не просто стали частью мира, они срослись с покровителями своих племен. Именно так нынче считают мьёрны, а потому не стоит удивляться, если у некоторых богов имеется два имени: имя бога и имя ярла, ставшего его частью.

Волк-Разрушитель Миров Рирнеф – гигантский демонический волк, что является великим покровителем всех северян, по мнению некоторых старейшен – он просто объединяет в себе всех предков северян разом. Обращаться к нему считается опасным и даже смертельным – этот монструозный зверь считается живым воплощением холода и круговорота жизни и смерти, он опасен и хитер, а на людей он шлет лишь беды. Лишь северяне, как его прямые потомки, оказываются достойны его помощи, но стоит помнить, что коли ты просишь помощи у Разрушителя Миров, будь готов, что его решение непредсказуемо. Обратиться к нему напрямую решается даже не каждый шаман, однако ходят среди северян легенды, что в сложный час Рирнеф придет и пожрет врагов северного народа. По этой причине, во многих северных племенах, лидеры держат рядом с собой северного волка, названного по имени их бога. Многие считают, что Рирнеф – это олицетворение предка племени Волка, однако это не так. Если сравнивать отношение самих северян к этим двум видам мифологических существ, то волк-предок – лишь щенок в сравнении с Рирнефом.

Гигантский Паук Энанс – покровитель племени Паука, что считается ткачем судьбы всех северян. Если Рирнеф – это воплощение ярости северян, то Энанс – воплощение их судьбы. Обращаясь к нему, северяне надеяться на помощь его прямых детей - гигантских пауков, что в больших количествах живут в пещерах и подземельях севера. Он считается Богом, суть которого в соблюдении баланса мира. Покровительствует Дуллаханам, о которых чуть позже, и ночным странникам. По легенде, в сложный час, Энанс спуститься с лунного диска и защитит северный народ от любого врага в ночи, неся виновным возмездие.

Великий Ворон Галдур – предок племени Ворона, что стал гигантской вороной и самой ночью. Он покровительствует ночными воинам, тихим убийцам и всем лучникам на севере. По сути, Галдур является богом удачи и хитрости для северян. Взывание к нему чаще всего проводится без ритуала, ибо он считается, всегда рядом с каждым из северян, и всегда слышит их даже без ритуалов. Ему молятся, прося удачи. По легенде, в сложный час, Галдурово крыло закроет солнце, и враги не смогут увидеть несущихся на них Рирнефа и Ярвика.

Свирепый Медведь Ярвик – предок племени Медведя, считается воплощением и покровителем воинской силы, мужества и мастерства. Ему часто молятся в боях воины северян, многие во славу его рисуют на себе боевой окрас. Он является покровителем троллей, что считаются его прямыми детьми, а обращаясь к нему за помощью, просят сил в бою или же божественной мощи в войне. По легендам, когда станет сложный час, Рирнеф пожрет врагов северян, а Ярвик будет рубить их своим могучим топором, отправляя каждого прямо в пасть в Разрушителю Миров.

Парящий Орел Хельга – предок племени Орла, одна из немногих женщин среди богов северян. Покровительствует исследователям новых земель, а ее прямыми детьми считаются все мифические гигантские птицы. Считается, что она есть проводник между миром людей и миром духов, а посему покровительствует еще и всем шаманам, и является их провожатым. Посему и молитвы приносят ей именно шаманы. По легенде, в тяжелый час, Хельга спуститься с небес на своих крыльях и возляжет с Рирнефом, как, по легендам, она возлегала с другими чудищами, и родит от него сотни северян, что сотрясут весь мир своими шагами.

Быстрый Олень Гвина – еще один предок-женщина, считается женой Лютого Волка Хайлдара, покровительствует всем скотоводам, а так же женщинам среди северян. Она является воплощением матери, жены и женской силы, и к ней за помощью обращаются во время беременности, или прося сохранить и оберегать дитя. По легендам, в тяжелый час она, верхом на олене, ворвется в полчища врагов и переведет всех их детей в стан северян.

Лютый Волк Хайлдар – муж Гвины, является покровителем всех охотников, а так же волков и собак, считается воплощением сотрудничества зверя и человека. Когда ему возносят молитвы, как правило, его просят об удаче на охоте, или же о помощи в лечении своего зверя. Во время охоты, у истинных последователей Хайлдура принято попросить у убитого зверя прощения именем Лютого Волка. По легенде, в сложный час, Хайлдур станет рядом с Рирнефом, а после и вовсе превратится в него, когда Рирнеф падет, оплодотворяя Хельгу.

Красная Рыба Хольми КОСАТКА – предок племени Красной Рыбы. Является покровителем кораблей, вод, моряков и всех морских существ. Вознося ему молитвы, северяне просят об удаче в плавании и отсутствии штормов, а так же о хорошем улове и целости кораблей. По легендам, в трудный час, Хольми поднимет со дна всех вод ужасных восьмилапых чудищ, а так же самых настоящих морских драконов, и все они поглотят корабли и моряков врага.

Черный Овод Альрик РОСОМАХА – предок племени Жука, великий покровитель всех строителей и шахтеров. Ему возносят молитвы все северяне, чья работа требует огромной физической силы, а так же строители среди северян. Именно Альрик, по легендам, явился к северянам и помог укрепить отбитые крепости. Так это или нет - судить сложно. По легенде, в трудный час, явится Альрик, и построит для северян величайшее селение, в котором они смогут жить и множиться тысячелетиями.

Бродячий Кот Гест РЫСЬ – предок-покровитель племени Бродячей Кошки. Считается покровителем всех путешественников в мире людей, а так же покровителем полей, тайных троп и живущих на них животных. Его прямыми детьми являются Снежные кошки – гигантские кошкоподобные животные, что живут в снегах, и иногда даже приручаемые племенем его потомков. Вознося ему молитвы, люди просят об удачной дороге, а так же о защите от его прямых детей, или даже об их помощи. По легенде, в сложный час, Гест явится и приведет северян к новым, лучшим земля, где им дом построит Альрик.

Летучая Мышь

Гадюка

Лиса

Кит

Куница


Северный Предел

DuMWwq2ZGpM.jpg

]

Общее


Законы и устройство

Пока во многих государствах короли и советы сменяют друг друга, подталкиваемые различными революциями и войнами, Северный Предел уже далеко не первое столетие демонстрирует поразительную стабильность. Здесь нет королей или конунгов. Племена сами вершат свою историю. Но что же представляют из себя эти самые племена? В племя, как правило, входит одно поселение, и только в редких случаях в него могут входить два или три, если по каким-то причинам они очень близко соседствуют друг с другом. На первый взгляд архипелаг мьёрнов представляет собой раскиданные по всем островам племена, где в каждом племени присутствует свой правитель или вождь, именуемый ярлом.

Но такая разрозненность и обособленность является мнимой. На деле, все племена подчинены строгой иерархии. Во главе Северного Предела стоит Раусх Нордир, что в переводе с харданга означает Совет Племен. В него входят ярлы девяти Великих племен, которые совместно принимают решения касательно жизни всех мьёрнов, порой прибегая к голосованию. Раусх Нордир действует только во благо Северного Предела, что гарантируется особой клятвой, которую приносит каждый ярл, прежде чем принять на себя бремя управления Великим Племенем.

Великие Племена берут истоки еще задолго до кровавого года и представляют собой наиболее крупные, сильные, уважаемые или влиятельные племена, под началом которых находятся более мелкие. Некогда Северным Пределом управляло пятнадцать Великих Племен, основателями которых были сами великие предки, но спустя года, пяти из них пришлось признать главенство над собой других племен, а одно бесследно исчезло.

Как правило титул ярла передается в племени из поколения в поколение. Среди племен до сих пор существуют рода, что берут начало с великих предков, и породниться с ними считается великой честью. Однако любой желающий может вызвать ярла на смертельный поединок, называемый хольмганг, победитель которого докажет свое право на власть. Если жители племени выражают согласие на проведение данного поединка, то ярл не имеет права отказать желающему. Именно ярл являет собой власть и закон в племени, решает споры и вопросы, определяет наказание и награждает.

Так как ярл являет собой закон, то и решения о наказании принимает он единолично. Либо тот человек, которого ярл оставил вместо себя на время своего отсутствия. Тем не менее, существует ряд моментов, которых мьёрны придерживаются неукоснительно и которые не изменяются от племени к племени.

1. Убийство мьёрна жестоко карается. Исключением являются смерти при хольмганге, ритуальных сражениях и кровная месть. Последнее явление очень редкое, и как правило исходит из желания покарать убийцу одного из мьёрнов. В таком случае подобному строго настрого запрещено препятствовать.

2. Жизнь ребенка священна. Женщина имеет право прервать беременность, но если дитя было рождено на свет, то с этого момента его жизнь находится под защитой племени. Детоубийцы подвергаются одной из самых страшных казней мьёрнов – погребению заживо, когда душа казненного не переходит во власть предков, а вынуждена либо вечно служить хёрду, либо неприкаянно бродить по земле.

3. Каждый мьёрн, а также дагйон, обязан быть погребен по всем законам Северного Язычества (если нет достаточно серьезных препятствий этому). Тела должны быть сожжены.

4. К тяжелому преступлению относится кража личного, родового или племенного оружия мьёрна. Уважающий себя воин доказывает свое мастерство и тем, что способен сам приобрести себе оружие или снять его в качестве трофея с убитого врага, а не получить его путем воровства. За подобное по законам мьёрнов вору отрубают руку.

Не меньшую власть и уважение в племени имеет и сейдмагр. Это особый титул, который получает наиболее выдающийся хёрд племени. Для арамейцев хёрды те же жрецы или шаманы, но сами мьёрны не любят, когда их так называют, поскольку данные обозначения не отражают полного смысла, которое заключено в «хёрде». Ведь прежде всего хёрд это не просто посредник богов или служитель, хёрд – это сосуд силы предков, сосредоточение их мудрости и даров, щит, защищающий мьёрнов от порождений Бездны, дорога, по которой духи предков находят своих потомков. В племени может обитать несколько хёрдов, но лишь один из них будет именоваться сейдмагром. Сейдмагр подчиняется только ярлу, служит ему опорой и советчиком. Но при этом ярл не имеет возможности повлиять на момент избрания сейдмагра, ибо тот единолично выбирает и подготавливает приемника.

Следующую ступень в иерархии занимает дружина ярла, командиры отдельных отрядов, что именуются хёвдингами, а также знать и хёрды. Здесь важно отметить, что в крупных племенах может быть несколько воинских объединений под командованием хёвдингов. Некоторые из них занимаются защитой поселения, другие отправляются в плавания, защищают купцов мьёрнов и многое другое. Знать же именуется у мьёрнов хэрсирами и к ней относятся как ярлы других племен, так и семьи бывших ярлов. Порой к хэрсирам относятся и уважаемые племенем люди. Например, потомственные династии ремесленников со временем относятся к знати или же семьи хёвдингов.

Затем идут хольдеры или же свободные люди. Это обычные жители племен, отшельники и прочие мьёрны, что обитают в Северном Пределе. Хольдерами считаются и наемники мьёрнов, чьи отряды во всем мире, да и в самом Пределе, ныне называют вергами. В этой же категории находятся и дагйоны – рабы, получившие вольную. Однако здесь стоит отметить, что верги, тем не менее, стоят несколько выше, чем хольдеры или дагйоны, поскольку мьёрны достаточно воинственный народ, а потому уважают людей, способных владеть оружием.

Самую последнюю ступень в иерархии Северного Предела занимают дхоги или же, по-простому, рабы. Подробнее о них написано в соответствующей статье - https://ascia.ru/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Отдельной кастой необходимо выделить викингов. Некогда это была очень уважаемая категория воинов, что стояла наравне с дружиной ярла, если не выше. Но по прошествии времени многое изменилось. Викинги – воины, занимающиеся морскими разбоями и грабежом, совершающие набеги на незащищенные поселения, привозящие на земли Северного Предела не только богатства, но и новых людей. Теперь, с развитием всевозможных договоров между Северным Пределом и остальным миром, викингам пришлось значительно сузить область своих плаваний. Их все еще уважают, а дело их стало во многом еще опаснее, чем раньше, но теперь викинги сильно обособились от остальных мьёрнов, выступая как независимая сила и подчиняясь только ярлам Великих племен. Викингами может выступать и дружина ярлов (вместе с самими ярлом), и хёвдинги, и порой верги. Но для совершения своих набегов они обязаны получить одобрение, иначе их деятельность будет объявлена вне закона.

Теперь же необходимо подробнее рассказать о тех племенах, которые входят в совет Раусх Нордир, и о тех, что были вынуждены сложить свои полномочия. Ибо именно эти племена сделали Северный Предел таким, каков он есть сейчас, а их устройство в лучшей мере показывает какие племена обитают на Северных островах.

Племя Рирнефа – весь мир не знает, что некогда на землях мьёрнов было древнее племя, чьим предком покровителем был сам Волк-Разрушитель Миров Рирнеф. Оно бесследно исчезло в начале первого столетия от кровавого года, породив множество легенд и слухов. Однако сами мьёрны бережно хранят память о великом племени.

Культура

Рода мьёрнов – что и как работает. Татуировки

Армия и дипломатия

Виверны

Прекрасные, удивительные, манящие и невероятно опасные создания мира. Некогда им поклонялись. Почитали. Ныне же остался лишь страх и легенды. Дикари прозвали их “орхо-кэрн”, что означает повелители неба. И нет сомнений, что дикари были правы. Виверны практически безраздельно господствуют в воздухе, сея смерть и пропитывая воздух опасностью. К счастью (или же нет), но в настоящее время их встретить не так-то уж и просто. Эти рептилии используются во многих ритуалах, зельях, колдовстве. А потому когда-то была открыта поистине ужасающая охота на крылатых ящеров. Пару веков назад они обитали повсеместно. Сейчас же лишь в некоторых районах есть шанс их встретить.

Пройдя многие стадии эволюции, виверны разделились на три вида:

- мистония (карликовые виверны);

- эдельрейн (предгорные виверны);

- райдор (прибрежные).

Вид I

Мистония

Или же карликовые виверны. Прозваны они так неспроста, а за небольшой, можно даже сказать, миниатюрный размер. Они редко вырастают больше собаки. Чаще всего в холке достигают 25-30 см, особенно крупные особи достигают и 40 см, но в таком случае длина жизни их сокращается на 3-5 лет. Вес же варьируется от 5 до 8 кг.

Внешне они напоминают земных ящеров. Тело полностью покрыто мелкими чешуйками, на морде и спине наслаивающимися друг на друга, что является прекрасной защитой от режущих ударов. Расцветка чешуи обычно разных оттенков зеленого, бледно-желтого и реже красного. Задние лапы крепкие и сильные, широкой стопой и четырьмя пальцами (три спереди и один сзади), которые заканчиваются жесткими когтями. Передние лапы преобразованы в перепончатые крылья, на изгибе которых присутствуют два дополнительных когтя. Оканчиваются же крылья тонкими цепкими пальцами, которыми животное цепляется за выступы, тем самым помогая себе передвигаться. Голова небольшая с узкой мордочкой и маленькими глазами, где зрачки квадратные. Ушные раковины обозначены едва видимыми отверстиями. Зубы близко расположены друг к другу и достаточно острые, чтобы оставлять на костях глубокие следы. Челюсти не приспособлены пережевывать пищу. Виверны отрывают мясо кусками и затем заглатывают его. От носа и до основания шеи идут два параллельных гребня, которые затем сливаются в один и заканчивается на кончике хвоста. Хвост длинный сужающийся и имеющий на конце крошечное жало, содержащее яд. Железы, вырабатывающие яд, находятся в основании хвоста. При попадании в открытую рану или в нос/рот через пять минут - пол часа (в зависимости от габаритов жертвы) вызывает лихорадку. Поднимается высокая температура, слабость, обезвоживание. Если не обратиться к лекарю/знахарю, то через семь дней с 95% вероятностью наступит летальный исход. В ином случае, после кошмарной ночи, когда все симптомы в разы увеличиваются, есть шанс исцелиться и приобрести иммунитет к яду мистонии.

По одиночке этот вид не представляет серьезной угрозы. Но мистонию редко можно встретить одну. Чаще они сбиваются в стаи по 7-12 особей, сообща охотясь и воспитывая потомство. Когда пищу особенно трудно найти, есть большая вероятность, что несколько стай сольются в одну. Брачный сезон начинается в конце лета. По итогу которого сильнейшие самцы выберут себе самок, а слабейшие будут сожраны будущими матерями. Яйца откладывают в первый день зимы. Обычно в одной кладке 5-8 яиц темно-зеленого цвета. Всю зиму ящеры проводят в спячке на кладках. Вылупляются они с первыми теплыми весенними деньками. На две-три недели позже, чем выходят из спячки мистонии. Взросления достигают через полтора года. Все это время детеныши находятся рядом с родителями, постепенно перенимая премудрости жизни. Когда же они становятся взрослыми, у виверны есть выбор: либо остаться в родной стае, либо отправится на поиски более удачной доли. Хоть в последнем случае смертность молодняка в несколько раз выше. Продолжительность жизни мистонии 13-15 лет.

Обитают на территории Арамеи (в густых чащобах и непроходимых лесах), реже встречаются на Северных островах. На Майдахе их можно найти на территории Великой Низины или же на западе лесов Края.

С них добывают: все части тела, начиная от жала на хвосте и заканчивая носовыми хрещами.

Приручение: невозможно (особь без стаи в течении пары месяцев сходит с ума и становится совершенно неразумной)

Праздники Безднопоклонников и культистов Бал’Руха

Эти две ветви слабо отличаются друг от друга. Многие культисты некогда сами поклонялись дэвам. А некоторые из них и до сих пор своими богами считают этих жестоких созданий. Не удивительно, что большинство празднований у них совпадают. Общие корни дают о себе знать. Но чтобы не было путаницы, сначала мы расскажем об исконных праздниках безднопоклонников, и только потом о тех, что появились после принятия веры в Бал’Руха.

1. Мааран’дор - День надежд

Когда первая луна года, названная на Кул’хтаре Сзис’Кос, занимает позицию пика (13-й день месяца), полностью заполняя собой светило, дикари считают, что старый год полностью завершен. В этот день принято на время забывать о своей воинственности и свирепости. Наступает день перемирия, когда поднять оружие означает бросить вызов богам. Ведь в этот день наиболее явственно ощущается перемена: люди смогли выжить еще один год, а впереди их ждет год ничуть не легче. В этот день могут помиловать некоторых преступников, чьи деяния были не столь тяжки, чтобы дать им еще один шанс исправить и наладить свою жизнь. Таких обычно изгоняют из племени. Под вечер люди собираются у большого костра, где проходят основные гуляния. Помимо обильной пищи и питья, есть особая традиция: в пылающее пламя необходимо бросить какую-то вещь, будь то клочок ткани или табурет, чтобы свирепые языки огня пожрали не только ее, но и все беды и горести, произошедшие с ее владельцем в уходящем году. Пролить чью-то кровь в этот день является ужаснейшим преступлением, ведь это привлечет к себе внимание дэвов, а они редко проявляют чуткость и понимание, награждая или карая потревоживших их людей на свое усмотрение.

2. Аннар’дор - день Аннара

Когда холодные ветра терзают голую землю Кул’хтара, заметая снегами и грозя морозами, тогда особенно силен риск подохнуть как уличная шавка от голода и холода. Только глупец способен пренебречь этим. Именно в месяц Сзис’Кос, названный в честь ужасающей белой пустоши, проходит ритуал поклонения одному из самых опасных дэвов. Аннар, дэв голода, особенно силен в это время года. Чтобы задобрить столь кровожадного бога 3 день месяца Сзис'Кос считается днем Аннара. Все молитвы и мысли посвящены этому дэву. С восходом, когда светило только только начинает гореть ярче, проводится первый обряд: прочитывается короткая молитва, где каждый просит у дэва чуточку снисхождения. Предварительно губы следует намазать медом или, если его нет возможности достать, сладкой водой. После прочтения молитвы любая пища находится под жесточайшим запретом. Третий день этого месяца зимы посвящен голоду и полон им. Только детям до 4 лет разрешается вкушать пищу, остальные же должны нести свой обет, пока Ва'Грес на небе не нальется рубином, предвещая закат дня. После чего идет ритуал жертвоприношения, проводимое жрецами Аннара. На алтарь кладут человека полного жизни. В переносном смысле этого слова. Ведь человек должен быть достаточно тяжелым и жирным. Аннар, вечно терзаемый голодом, не удовлетворится тщедушным даром. Когда кровь окропит алтарь и ручейками стечет по вытесанным на камне рунам, тогда то и становится вновь дозволенным употреблять пищу. Жрецам Аннара же предписано употребить в пищу кусочек жертвы, дабы подтвердить свою преданность дэву.

3. Санорон’дор - День очищения

Обманчив в кажущейся теплоте первый весенний месяц. Не зря именно в Ваатум’Шэн проводят ритуал поклонению дэву болезни. Сие мероприятие проводится в 14 день, когда луна едва успевает уйти из пика. В этот день принято купаться в травяных отварах, чтобы смыть с себя не только многодневную грязь, но и мелких паразитов, что насылают на людей болезни. Считается, что отвар из сушеной лаванды и пустырника лучше всего помогает в этом деле. В полдень же необходимо принести в жертву пять крыс, которые символизирует различные болезни и призваны напитать дэва их заразной сущностью.

4. Парэ’григ дор - День Иллюзий

Когда луна покидает светило и наступает время безмесячья, а душистые запахи весны смешиваются со страстными ароматами лета, дикари отмечают праздник Иллюзий, посвященный безымянному дэву лжи. Отмечается он 27 дня Мира’Эс и полон красок и музыки, что так сладки для человеческих сердец. Само празднование начинается с наступлением сумерек - одного из самых загадочных и волшебных времен дня. Выбирается небольшая поляна, окруженная редкими деревьями и кустарниками (многие поляны используются из года в год). Женщины играют на дудуках, выводя духовными нотами еще больше потусторонней энергии, а мужчины состязаются в ловкости, стремясь перехитрить друг друга. На полянах зажигаются благовония, чье дыхание не только может принести приятное наслаждение, но и отравить легкие и саму жизнь. Празднование идет до самого утра, пока последние звезды не исчезнут на небосводе. Обычно, один или два из числа отмечающих навсегда остаются на поляне, добавляя свои скелеты к десяткам точно таким же, наполовину поглощенных землей. Их жизни и души забрал дэв лжи и обратного пути у них нет, кроме как служить ему.

5. Ургод’хган - Посвящение или же Становление

Когда наступает 7 день месяца Фиар'Шэсс безднополонники отмечают день посвящения, что помечен силой дэва Машара, повелителя боли. В этот день каждый год проводится посвящение мальчиков, достигших определенного возраста, в мужчин. Поют традиционные песни и устраивают танцы вокруг костра, изредка позволяя языкам пламени лизать кожу, оставляя на ней следы огня. Во второй половине дня мальчикам наносят их первые шрамы, подкрашивая их татуировками различных цветов (в зависимости от того, какой путь выбрал новоявленный мужчина). Шрамирование занимает несколько часов, в течении которых мальчикам предписывается проявить мужество и выдержку, не показывая мук от испытываемой ими боли. Когда же светило начинает угасать, погружая мир во мрак, над пламенем костра приносится жертва - сильный и крепкий козел. Жертву умерщвляют не сразу. Сначала необходимо пустить как можно больше крови, но при этом чтобы животное оставалось живым. Считается, что чем громче будут предсмертные муки козла, тем благоприятнее будет путь посвященных мужчин.

6. Оргъезон’дор - День всех богов

Один из важнейших событиев в жизни безднопоклонника. Не важно, какому дэву отдает предпочтение дикарь, 24 дня месяца Къер'Укр он должен вознести уважение всему пантеону. Сам день считается священным, отмеченным великой Бездной. Любая кровь пролитая в эти часы воспевает силу и могущество жестоких богов. В этот день, а точнее в ночь с 24 на 25, жрецы Бездны проводят крупные жертвоприношения во славу каждого из дэвов. Для этого необходимо заблаговременно приготовить восемь разумных существ (по одному для каждого дэва). Среди них должно быть четыре женщины и четыре мужчины, двое из восьми должны быть младше пятнадцати лет. Помимо этого среди них должны присутствовать старший и пепельный сильваны, а также зверолюд, чья внешность как можно сильнее обезображена влиянием аспекта. До этого дня они должны претерпеть двухдневную голодовку, дабы дух их был чист. Каждый из восьми подвергается особым процедурам символизирующим дэвов (выжигание, утопление или ослепление, как пример), прежде чем ритуальный кинжал вспорет им глотки. По итогу же, каждый из присутствующих на ритуале должен нанести на лицо рисунок кровью одной из жертв, тем самым причащаясь к могуществу дэвов.

7. Шаних’Рон дор - День пылающих пожаров

Орг'Зан (пер. Лазурь Озер) - лето - дэв войны Туар

8. Шаанэ'Рон (пер. Леса Пожаров) осень - дэв гордыни Кхалум

9. Оквун'Юсф (пер. Синева Небес) осень - дэв безумия Далмут

10. Скар'Грэхт (пер. Логово Мрака) зима - дэв смерти Лакус

Устав организации "Факелы"

“Погаснет огонь - померкнет и факел.”

Мастер Гуидо Санторо


С первых же дней, когда стали разрабатывать особые подразделения, что затем разрослись в полноценную структуру церкви, была поставлена задача и по составлению свода правил. Кто-то зовет это Кодексом Огня. Другие принципами Факелов. Третьи воинским уставом. Но все они правы в одном: это строки, которые регулируют жизнь воинов Пламени, вгоняя их в рамки морали и долга, что алой нитью проходят с ними до самой смерти.

Составлен мастером Гуидо Санторо. Утвержден на церковном собрании в городе Веллирим в 265 году. Подписан всеми членами правящего Совета.

1. О становлении

Стать одним из Факелов может только ребенок, достигший возраста десяти лет, и до этого пробывший в услужении церкви не менее четырех лет. Помимо этого он должен обладать развитым умом, физической силой, а главное волей, стремлениями и верой в истинное Пламя.

2. Об отношениях внутри организации

Братьям и сестрам приписывается проявлять уважительное отношение друг к другу. Быть почтительными с учителями и старшими товарищами. Воздержаться от грубости по отношению к настоятелю или настоятельницы храмов. Каждый должен помнить о вежливости, терпении и уважении.

3. О вере Служитель Факел должен быть всецело предан Огню. Телом, мыслями и душой. Он должен ежедневно возносить молитвы: утром и вечером. Стараться везде с искренним вниманием слушать молитвы и богослужения в соответствии с каноническим законом и традициями. Быть не только слугой Пламени, но и его частью.

4. О служении

Суть жизни в служении богу. Только защищая Пламя и паству Огня, искореняя созданий Бездны и уничтожая опасных существ, Факел исполняет свое истинное предназначение. То, ради чего его избрало великое Пламя. То, для чего он обучался годами, постигая суть Фарита. То, для чего он был рожден.

5. О семье

Когда ребенок приходит в храм он обретает настоящую семью. Не по рождению, но по жизни. Объединенные единой целью и верой, служители Огня являются одной семьей. И каждый из них обязан заботиться, помогать и оберегать другого.

6. О жертве

Несмотря ни на что Факелы должны исполнять свои обязанности. Вопреки опасности. Вопреки привязанностям. Вопреки смерти. Если смерть Факела поможет уцелеть остальному отряду, если она поможет достигнуть цели, то Факел обязан отдать свою жизнь ради общего блага.

7. О целомудрии

Факелам не воспрещается встречаться с противоположным полом или заключать браки. Они не обязаны нести обеты воздержания, если сами не решат им следовать. Факела не покроют позором, если отношения выйдут за рамки платонических до брака. Даже, если этот Факел женщина.

8. О детях