Шаниизм

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск
"Горячие люди южных пустынь верят в божественность одного существа - собственного Шана."
Шаниизм

Сафинская Религия – одна из немногих религий, чей свод полностью записан не просто в свитках, но даже в книге! Эта священная книга, названная «Манджурский Талмуд», содержит в себе полный свод правил и саму религиозную идеологию Сафинов.

Пантеон Сафинов ограничивается лишь двумя основными богами, остальные – лишь их прислуга. Божество Шираз – покровитель всех Сафинов, их защитник, воплощение дня и света, и демон Ксанос – полная противоположность Шираза, его враг, тот, кто желает убить всех Сафинов, покровитель ночи и тьмы. Сафины убеждены, что Кандо и Веймин поклоняются именно Ксаносу, который просто принял другую форму для них, что бы направить их против Сафинов.
Сафины так же убеждены, что именно Ксанос породил всякую нечисть, всех нелюдей и духов, а Шираз подчинили всех их себе с помощью своей силы, и даровал эту силу Пророку, а тот – Манджуру. По крайней мере, так гласит священный текст. Соответственно, каждый Сафин, следуя ему, должен бороться с поклонничеством Ксаносу (а по мнению Сафинов, поклонники Ксаноса – вообще все другие религиозные течения), и порабощать и подчинять силы магические и нечеловеческие.

Регулируется священный текст духовенством, в каждом городе есть пара Храмов, где монахи проводят проповеди по «Манджурскому Талмуду», и в каждом таком храме служат несколько заклинателей – в случаи появления враждебных мистических сил, именно они должны их подчинить. Называют их «Сарацы». Бывают и бродячие Сарацы среди Сафинов, не привязанные какому-либо храму, но и их деятельность считается незаконной и более того –нарушающее положения Талмуда, ибо тот четко указывает, что порабощать и побороть мистические силы должны лишь монахи, отрекшиеся от всех благ мирских. Так, монахи, служащие в храмах, принимают обет безбрачия, не имеют права на роскошь, а многие даже принимают обет молчания, который, впрочем, они вольны нарушать во время заклинательской деятельности или проповедей, которые, кстати, проходят каждый день, однако посещать их не обязательно.
Сеид является главой всего духовенства, заседает в столице, в главном храме, однако все важные доклады деятельности храмов проходят через него. И он же судит всех монахов, нарушивших свои обеты.

Часть налогов всегда жертвуется в пользу храмов.