Важнейшие понятия

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск
The printable version is no longer supported and may have rendering errors. Please update your browser bookmarks and please use the default browser print function instead.

Основные табу любого адекватного отыгрыша

За материалы спасибо RPG Wikia.

Все нижеперечисленное - плохо и противоречит правилу 0. Любой, кто метагеймит, павергеймит или крейзилунит - тот еще (вернее, та еще) asshole.

Метагейм

Метагейм или метагейминг, метаигра, внеигровуха — использование в игре того, что относится к игрокам, а не их персонажам. Метаигровая информация — информация, полученная внеигровыми способами. Метагеймовые рассуждения — мысли игрока, а не его персонажа. Метагеймовый комментарий — комментарий, сделанный «за кадром» игроком или мастером для других участников игры. Метагеймовое решение — принятое игроком исходя из метагеймовых соображений, а не из логики персонажа, нередко в ущерб отыгрышу.

Короче говоря, это тогда, когда игрок забывает, что он - игрок, а персонаж - это персонаж.

Манчкинизм и павергейм

Манчкинизм — стиль игры, акцентирующий внимание в основном на раскачке персонажа и превращении его в настолько сильное в игромеханическом отношении существо, насколько это вообще возможно. Сюда же, к слову, относится и павергейм - игнорирование ролевой логики - скажем, вашего персонажа пытают долгие часы, а он наплевательски смеется, хотя он обычный солдат армии Червивого Барона. Или в него вонзили десять стрел, а он с незатейливой улыбкой рассказывает детишкам сказки.

Крейзилунизм

Крейзилунизм — стиль поведения игрока, когда его персонаж намеренно совершает нелогичные, нелепые и неестественные поступки, разрушающие атмосферу игры, зачастую — просто «потому, что может», либо чтобы позабавить игрока. Проще говоря, несерьезное отношение к игре.