Возрождённая Империя Вень'Яши: различия между версиями

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск
Строка 3: Строка 3:
 
Основой общества Старого Народа являлись и являются свободные люди – '''азальхо''', что можно перевести и как «бурный поток».<br> '''Азальхо''' имеют право заниматься ремеслами, возделывать землю, рубить лес, ловить рыбу и прочая. Они не владеют землей, поскольку вся земля Старого Народа принадлежала храмам и культам ими управляющими. Храмы, в свою очередь, распределяли землю между азальхо, собирая налог в размере ⅕ части от собранного урожая. Чем лучше азальхо следил за выделенным участком и чем больше его урожаи, тем больше вероятность, что участок останется закреплен за ним. Помимо этого, за хорошие урожаи была возможность получить более выгодно расположенный участок или больший по площади. <br>  
 
Основой общества Старого Народа являлись и являются свободные люди – '''азальхо''', что можно перевести и как «бурный поток».<br> '''Азальхо''' имеют право заниматься ремеслами, возделывать землю, рубить лес, ловить рыбу и прочая. Они не владеют землей, поскольку вся земля Старого Народа принадлежала храмам и культам ими управляющими. Храмы, в свою очередь, распределяли землю между азальхо, собирая налог в размере ⅕ части от собранного урожая. Чем лучше азальхо следил за выделенным участком и чем больше его урожаи, тем больше вероятность, что участок останется закреплен за ним. Помимо этого, за хорошие урожаи была возможность получить более выгодно расположенный участок или больший по площади. <br>  
 
Азальхо имели право вступить в ряды воинов, пройдя обряд посвящения. Они могли стать: мужчины – '''паксонго, «железная трава»; женщины – тунроку, «кровавая роса»'''. Становясь воином, азальхо отказывался от прочих ремесел, и его доходы зависели исключительно от империи и военной добычи.<br>  
 
Азальхо имели право вступить в ряды воинов, пройдя обряд посвящения. Они могли стать: мужчины – '''паксонго, «железная трава»; женщины – тунроку, «кровавая роса»'''. Становясь воином, азальхо отказывался от прочих ремесел, и его доходы зависели исключительно от империи и военной добычи.<br>  
  Направив свои стопы в иную сторону, азальхо мог стать '''чиконтли, «преклонившим колени»''', проще говоря – послушником в одном из культов. Этот путь был доступен и женщинам, и мужчинам, но зависел от конкретного культа.
+
Направив свои стопы в иную сторону, азальхо мог стать '''чиконтли, «преклонившим колени»''', проще говоря – послушником в одном из культов. Этот путь был доступен и женщинам, и мужчинам, но зависел от конкретного культа.
  
  

Версия 08:20, 12 декабря 2017

Общество Вень’Яши было устроено по принципу двойной иерархии – с одной стороны, следуют воины, формирующие по большей части знать, с другой стороны – жрецы, возносящие хвалу богам. Общество Старого Народа крайне гибко – наследное владение знатными титулами прекрасно уживалось с множественными возможностями приобрести титул по заслугам.
Иерархия жречества являлась более могущественной – жрецы управляли жизнью государства, создавали законы, поддерживали традиции, от них также зависела сама возможность людей сохранять и обретать привилегированное положение. И конечно – жрецы обеспечивали благословение богов, что являлось наиболее значимым. На долю «аристократии» оставалось управление государственным хозяйством, защита, поддержание боеспособности армии, сбор налогов и урожая, обеспечение существования государства на повседневном уровне. Основой общества Старого Народа являлись и являются свободные люди – азальхо, что можно перевести и как «бурный поток».
Азальхо имеют право заниматься ремеслами, возделывать землю, рубить лес, ловить рыбу и прочая. Они не владеют землей, поскольку вся земля Старого Народа принадлежала храмам и культам ими управляющими. Храмы, в свою очередь, распределяли землю между азальхо, собирая налог в размере ⅕ части от собранного урожая. Чем лучше азальхо следил за выделенным участком и чем больше его урожаи, тем больше вероятность, что участок останется закреплен за ним. Помимо этого, за хорошие урожаи была возможность получить более выгодно расположенный участок или больший по площади.
Азальхо имели право вступить в ряды воинов, пройдя обряд посвящения. Они могли стать: мужчины – паксонго, «железная трава»; женщины – тунроку, «кровавая роса». Становясь воином, азальхо отказывался от прочих ремесел, и его доходы зависели исключительно от империи и военной добычи.
Направив свои стопы в иную сторону, азальхо мог стать чиконтли, «преклонившим колени», проще говоря – послушником в одном из культов. Этот путь был доступен и женщинам, и мужчинам, но зависел от конкретного культа.


Иерархия жречества

Формально, общей иерархии как таковой у жречества нет. Культы являются полностью самостоятельными структурами, пусть и облеченные немалой властью. Тем не менее так как все эти организации находятся на одной земле и проживают в одном государстве, какой-либо орган, объединяющий их и несущий общую волю должен присутствовать. Этим объединением и стал Онг - Совет Мстящих.

Онг собирается только тогда, когда требуется решать вопросы, важные для дальнейшей судьбы Майдаха – касающиеся богов, войны и традиций.
В Онг входят главы всех культов и магических объединений Старого Народа, вплоть до не признанных официально ведьм Гауталу и Зорайзор, а также представитель колдунов Лагорхо и все выдающиеся личности, по тем или иным причинам заслужившие право голоса. Руководство Онгом берет на себя избираемый советом Верховный Жрец. Как правило, это Вотцеклан из храма Товуайры Мстителя, это наиболее авторитетный и могущественный священник, по сути, авторитарно возглавляющий коллегию, но исключения возможны. Ровно до следующего заседания Онг, выбранный Верховный Жрец наделяется титулом Рокатокль, Говорящий Сонмом Голосов. Выбранный жрец или жрица, может говорить от имени всех входящих в состав Онга людей, будь то воины или жрецы. Также Рокатокль вправе назначать или снимать людей с управленческих должностей, и свидетельствует на кровных поединках. В силу своей специфики, совет Мстящих собирался достаточно редко - не чаще одного раза в год, а скорее один раз в несколько лет. Самый длительный перерыв между собраниями составлял около 14 лет. Онг имеет непререкаемую власть над Тлакотлем, за ними остается последнее слово в важнейших государственных решениях, они распоряжаются храмовыми землями, казной, армией, подтверждают вступление в чин знатных воинов. Именно совет также вершит верховный суд в государстве. Онг может наделять полноправных жрецов званием сототепто, «помощник», делегируя им часть полномочий коллегии и фактически создавая таким образом чиновничий и судейский аппарат, помогающий совету управлять государством и храмовыми делами.

Должности:
Рокатокль, Говорящий Сонмом Голосов – Возглавляет Онг и имеет право говорить от всех его членов. Выборная должность.
Эн’горо-ликан, Хранитель Пергаментов – секретарь и архивариус совета, ведущий протоколы всех заседаний Онг. Чаще всего избирается из культа Эндоро-н’хай, где проходит сложнейшее обучение, приобретая феноменальную память и способность к запоминанию больших объемов информации.
Хазекль, Вестник Страха – глава службы безопасности совета, включая тайную и явную стражу. При каждом новом сборе Хазекль избирается из другого культа и обязан обеспечить полную безопасность всех участников Онг.
Фалмачинарос, Разрешающий Говорить и Молчать – «спикер» Онг, «церемониймейстер» совета.
Онгаавас, Властные – все прочие члены коллегии, имеющие право голоса. Онгаавас избирались на съездах пожизненно, они могли быть смещены при тяжких преступлениях против государства или при особом знамении от богов, что тоже обычно означало завершение их жизни.


Иерархия знати

Токонди, Идущий в Первом Ряду – захватив в бою пятерых пленных и повергнув столько же врагов (что подтверждается скальпами), паксонго и тунроку имеют право получить первый благородный титул. Этот титул дает им право на большую долю в военной добыче, обеспечение лучшими доспехами и оружием, выделение собственного дома и слуг в ненаследственное владение. Это звание также можно получить за 5 лет беспорочной службы, при поддержке трех Токонди или одного Роквигонди.
Роквигонди, Меченый Смертью – токонди, повергнув в бою дюжину врагов и захватив десяток пленных, имеет право претендовать на должность командира, получить под управление отряд, распределять содержание этого отряда, все необходимое для постоя и снабжения, право делить добычу среди своих людей на армейских советах. Кроме того, большой дом и необходимое содержание для него. Это звание можно получить за 15 лет беспорочной службы при поддержке трех Роквигонди или одного Ваморигольди.
Ваморигольди, Сильная Рука – Роквигонди, унесший двадцать жизней и захвативший пятнадцать пленных, получает право входить в высший командный совет армии, командовать большими отрядами, делить добычу и снабжение армии, заводить тренировочные базы для своих отрядов и обеспечивать необходимые условия функционирования армии на высочайшем уровне. Он имеет также множество иных привилегий как формального, так и практического толка, представляя высшую аристократию государства. Это звание можно получить за особые заслуги при поддержке храма или трех Роквигонди.
Ойякорт, Недоеденный – воин имеет право уйти в отставку по истечении 5 лет службы, при этом паксонго или тунроку имеет право претендовать на должность управляющего городской улицей\районом или отрядом, собирающим налоги, или иную низкую административную должность, а токонди может претендовать на должность управляющего деревней, госпиталем, иную более высокую должность. Роквигонди, становясь ветераном, получает право управлять провинцией или занимать существенную сановную должность при дворе правителя, он также обладает правом судить и осуществлять наказания в рамках своей провинции. Ваморигольди получает право занимать высшие государственные должности и претендовать на звание правителя, командующего армией или ответственного за внешние контакты государства.

Иерархия управления

  Немногочисленные Ваморигольди Старого Народа могут претендовать на высшие правительственные должности, каковых есть три.

Тлакотль, Повелитель Смертных, Раб Богов – верховный правитель, он объединяет главенство над административной и военной властями, обладает наивысшим авторитетом в государстве и единственные, кто может отдавать ему приказы – это культы. Должность Тлакотля – выборная, но его потомки на три поколения сохраняют звание токонди.
Рокулилтль, Влекущий Железный Марш – лучший из воинов, который получает право от имени храмов и Тлакотля командовать армией, заведовать вербовкой, тренировкой, снабжением и вообще существованием войск. Поскольку Тлакотль не имеет права покидать пределов столицы, Рокулилтль также всегда возглавляет армии в заграничных походах. Формально он подчинен Тлакотлю, но на деле имеет существенную самостоятельность.
Ононзальги, Шепчущий на Тысячу Голосов – эта должность сравнима с должностью канцлера или министра внутренних дел, в обязанности Ононзальги входит управление и упорядочивание всех структур империи от имени Тлакотля и храма. Он должен быть сведущ в интриге, обычаях и традициях культов, населяющих земли империи, и часто выезжает за пределы столицы.

Дабы не было необходимости беспокоить уважаемых членов Онг по мелким вопросам управления, функцию управления в повседневные дни берет на себя Икаль - Малый Совет.
Члены Малого Совета постоянно должны присутствовать в столице, дабы была возможность оперативно решать вопросы управления. В Малый Совет в обязательном порядке входит Рокатокль, Тлакотль, Рокулилтль и Ононзальги. Помимо этого, а также при необходимости на совете могут присутствовать Ойякорты в звании не ниже Роквигонди.

Рабство

У старого народа есть две традиции рабства:
Рогончи– трофейное рабство, к этой области относятся все, кто был взят в плен во время военных действий, захвачен на территории государства без права на ней находится и т. д. Это рабство совершенно бесправное – такой раб считается вещью, может быть продан, съеден, убит или передан для жертв в храм в любое время. Дети таких рабов тоже рождаются рабами. Чаще всего пленные рабы принадлежат воинам, их поймавшим, орденам, в случае с Ягуарами, Соколами и Анакондами, храмам, в случае с храмовыми воителями.
Панчулас – рабство, основанное на добровольном или вынужденном желании представителя старого народа стать рабом – в качестве судебного приговора, из-за долгов, при желании заработать или проявить к кому-то высшее уважение. Это рабство имеет множество ограничений, начиная от рабских контрактов и заканчивая отсутствием у хозяина права убить, продать или даже плохо содержать раба. Дети таких рабов рождаются свободными, сами рабы могут выкупиться или, отслужив положенное время, получить свободу.

Иерархия в настоящее время

Учитывая крайне незавидное положение Старого Народа на родных землях, управленческий аппарат Империи претерпел существенные изменения. В частности, оказался полностью бесполезным аппарат чиновников и помощников Онг самого разного толка. Вся местная власть сосредоточена в руках военных, что, учитывая их строгую иерархию только пошло на пользу тем остаткам империи, что еще остались на острове. Тем не менее военная знать все еще подчиняется культам, которые не так давно все же сумели собрать Онг, пусть и в очень урезанном составе.

Исходя из всего вышесказанного иерархия власти Старого Народа выглядит следующим образом: 1. Самой низшей управленческой должностью считается Роквигонди. Он руководит отрядом до 30 человек или селением до 50 человек. 2. Следующая должность - Ваморигольди. Человек на этой должности управляет более крупными отрядами - до 100 человек либо деревнями и селениями численностью до 500 человек.
3. Управление боевыми отрядами Роквигонди и Ваморигольди объединяет Рокулилтль, по сути являющийся генералом армии Старого Народа.
4. Управление жизнью селений взял на себя Ононзальги.
5. Обе должности Рокулилтль и Ононзальги находятся в прямом подчинении у совета Мстящих и выбранного Рокатокля, который их представляет. По факту же все три должности равны по своим полномочиям.
6. Совет Онг также претерпел серьезные изменения. Теперь в его состав помимо главных жрецов всех ветвей культов могут входит только две высшие управленческие должности - Рокулилтль и Ононзальги. Таким образом, империя утратила систему чиновников, но существенно увеличила скорость реакции и мобильность управления.

Воинские общества:
На Майдахе сохранилось несколько уважаемых воинских обществ, члены которых проходят особую подготовку, получают право требовать у хранителя Орузекара доспехи и владеть мистическим оружием, получать лучшее лечение и множество дополнительных привилегий. В их ряды можно вступить, начиная со звания роквигонди, приобретая к благородному статусу особое положение в воинской иерархии. Бастлакотль, Черные Ягуары – этот воинский «орден» был основан на заре существования Вень’Яши как сообщество бойцов, готовых мечом раздвинуть границы державы и привести в ее владение тысячи рабов, богатую добычу и флаги проигравших, покрыв себя несмолкаемой славой. Это «орден», ориентированный на наступление. Черные Ягуары изучают особенные боевые техники как рукопашного, так и вооруженного боя, носят лучшие доспехи, выглядящие архаично, но защищенные могущественным колдовством (вернее, являющиеся артефактами), они соблюдают жесткие рамки внутреннего «кодекса чести» – Батчинво, поддерживая давние традиции воинского братства. Среди Ягуаров могут быть только мужчины. Предметом особой гордости для Ягуаров являются их бронзовые мечи сабельного типа, способные легко поражать плоть людей, даже закованных в доспехи. Помимо этого, у каждого Бастлакотля есть обсидиановый кинжал, с коротким, широким, треугольным лезвием, способный наносить раны духовным сущностям. При посвящении в воинское братство бастлакотль должен выследить и убить в джунглях черного ягуара, специально выведенного для него в угодьях «ордена». Победив животное, воин получает его шкуру, облачившись в которую он обретает частицу звериной сущности этого животного. По легендам, именно благодаря шкурам ягуаров бастлакотли видят в темноте, превосходят человека в силе и проворстве, прекрасно ориентируются в джунглях и очень быстро бегают. Но если сказать об этом самому Ягуару, тот только ухмыльнется и проигнорирует вопрос или утверждение по этой теме. Это воинское братство возглавляет Бастчальгвес, Первый Охотник, до падения империи имевший представительство в Онге, бесконечно почитаемый и уважаемый всеми Ягуарами, на беспрекословное подчинение которых он всегда может рассчитывать. Энгачиливос, Пепельные Соколы – воинское братство, которое охотно принимает в свои ряды и женщин и мужчин, основанное в те времена, когда границам Вень’Яши начали угрожать племена не находившиеся под властью Империи. Воины этого «ордена» зовутся энга, они носят легкие доспехи, сражаются оружием дистанционного боя и за добродетели почитают зоркость и незаметность. Враг энга даже не должен знать, откуда к нему пришла смерть. Энга невероятно сведущи в изготовлении ядов, они не обладают таким замечательным оружием, как обсидиановые и бронзовые клинки Черных Ягуаров, но с помощью определенных ритуалов и редких компонентов могут создать отраву, которая будет опасна для любого существа из плоти и крови. Ни один человек из Старого Народа не знает леса и равнины империи так же хорошо, как Энгачиливос. Они - мастера скрытности и ловко играя на свойствах растений и повадках животных Майдаха, заставят врага думать, что сама природа восстала против него. Пепельные соколы используют оружие, которое наиболее удобно каждому из них, действуя в лесах как рейнджеры или егеря – поодиночке или малыми группами. Самое распространенное вооружение – луки и трубки, стреляющие ядовитыми иглами. Во время посвящения энга в глаза закапывают особый состав, который делает его глаза похожими на глаза хищной птицы, со способностью видеть много острее и дальше, чем способен человек. Но яркий прямой свет, причиняет их глазам сильную боль и даже может ослепить на некоторое время. Нередко при ритуале кандидаты умирают или слепнут, ведь состав ядовит. Кроме того, эти воины немало посвящены в искусство создания ядов и лекарств, конечно, их знания не так совершенны, как у жрецов из различных культов, но даже эти знания в десятки раз превышают уровень обычного наемника. Помимо прочего, энга проходят изнурительные и длительные процедуры для вырабатывания иммунитета ко всей известной отраве. Пепельных соколов возглавляют:
Энгачингва, Далеко Видящий – командир в поле и Тосольмиа, Мудрый Птах – наставник молодежи. Один из них традиционно входил в большой совет - Онг.
Ри-Шайрингос, Пляшущие Анаконды – этот орден, в который входят только женщины. В ряды ри-шайри могут войти только самые сильные, рослые и смелые воительницы, нередко превосходящие в мощи и проворстве мужчин. Если ягуары предназначены для набегов, а соколы для патрулирования границ, то основная роль ри-шайри – служить ударными силами во время сражения. Из этих воительниц к тому же выходят лучшие поединщики. Анаконды сражаются тяжелым оружием – дубинами, молотами, колотушками, всем, что медлительно в слабых руках, но смертельно для любого противника от латника до динозавра. На протяжении длительного периода подготовки воительницы изучают боевые искусства, проходят тяжелейшую силовую подготовку, учатся выносливости, а равно гибкости благодаря гимнастике и акробатике. Во время ритуала посвящения ри-шайри получают татуировки, напоминающие рисунок чешуи их змеи-покровительницы, благодаря этим татуировкам, черпающим мощь из силы духа, воительницы выходят на поле боя в легких доспехах и в ритуальных браслетах и масках, их плоть сама служит им не хуже хорошего доспеха, а мышцы наливаются силой анаконды. Но, увы, такое свойство кожа сохраняет не так долго, как хотелось бы. Защитные свойства татуировок активируются перед боем с помощью короткого ритуала и особой молитвы змее-покровительнице, после чего защита действует в течение 2 часов. Если воительница забирает чью-то жизнь во время действия татуировки, то длительность ее защитных свойств увеличивается на двадцать минут за одну жизнь.
Помимо чудесных татуировок, змея-покровительница наградила своих анаконд еще одним даром. Интуиция Ри-Шайрингос заметно превосходит обычную человеческую, позволяя им предугадывать действия соперника, или ощущать опасность. Орден возглавляет Шайрилла, Старшая Анаконда, ранее входившая в Онг до развала Империи.