Дробяще-рубящее оружие: различия между версиями

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск
 
(не показано 7 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:BGWJx21Op6BrU6ycCEWdHahITwBChGLulp9k5tVevl2cKs1dq9zivuP8MA qDVdkW3YY8KRbBPJrF8GwdYCUePKW.jpg|мини|300пкс]]
+
[[Файл:BGWJx21Op6BrU6ycCEWdHahITwBChGLulp9k5tVevl2cKs1dq9zivuP8MA qDVdkW3YY8KRbBPJrF8GwdYCUePKW.jpg|мини|270пкс]]
 +
К этому разделу оружия относятся всевозможные дубины, булавы топоры и их комбинированные варианты независимо от общей длины.
 +
 
 
''Время изучения навыка:'' '''Быстрый'''.<br />
 
''Время изучения навыка:'' '''Быстрый'''.<br />
 
Некоторые виды колюще-рубящего оружия '''-2'''.
 
Некоторые виды колюще-рубящего оружия '''-2'''.
  
Рубящее оружие это те виды ручного клинкового (и не только) оружия, которое не подразумевает формой, размером или геометрией нанесения колющих ударов, но оно крайне удобно для нанесения рубящих атак. Сюда относятся всяческие топоры, как небольшие, так и двуручные, клинки без кончика и аналогичное оружие подобного типа.
+
=Градации навыка=
 +
'''Без навыка''' - Не обладая какими либо навыками этот вид оружия позволяет своему владельцу просто и сильно бить других, нанося им, а иногда и себе травмы различной тяжести.
 +
 
 +
'''Новичок''' - Для того чтобы использовать что-то сложнее обычной дубины, мало просто размахнуться и ударить посильнее. У боевого оружия почти всегда есть лезвие или ударная часть. А порой и всё сразу, если речь про комбинированное вооружение вроде чекана. Из-за этого от бойца требуется правильно наносить удар, дабы он был действительно эффективен. В это же время постепенно приходит понимание веса и инерционных особенностей оружия, что позволяет орудовать им более уверенно.
 +
 
 +
'''Ученик''' - На этом уровне владения тот кто пошёл по пути двуручного оружия может только атаковать имея минимальные защитные навыки, что является достаточно опасным и рискованным делом без доброго доспеха. Те же кто продолжает изучать одноручное оружие учатся не только атаковать им, но и применять для защиты и финтов. В основном это сводится к зацепам бородкой топора или крюком молота, блоков и парирований рукоятью или боевой частью оружия.<br>
 +
В случае с топорами осваивается навык наносить секущие удары, а те кто предпочитают булавы или молоты умеют лучше пробивать слабые места доспехов.<br>
 +
При среднем значении силы можно попробовать взяться за изучение двуручного оружия, что естественно отбирает возможность использовать щит.
 +
 
 +
'''Специалист''' - На данном этапе изучения оружия больше времени можно уделить изучению оружия с подвижной частью, дабы уменьшить шансы нанести себе и союзникам фатальную травму.<br>
 +
Те кто идёт путём изучения двуручного оружия, теперь способен лучше защищаться. Опытный воин может вовремя парировать вражеский удар боевой частью или древком, ударить рукоятью и т.д.<br>
 +
Для остального доступного вооружения появляется возможность полноценно использовать комбинированные виды дробяще-рубящего оружия. Вовремя развернуть чекан молоточком, грамотно ударить шипом на боевом молоте. Плюс улучшается контроль оружия, что позволяет уменьшить количество застреваний в доспехах или внутренних органах врага. Количество финтов увеличивается. Проблема клевцов конечно не уходит, но боец, как минимум, будет быстрее решать проблему извлечения оружия.<br>
 +
Начиная с этого уровня навыка появляется возможность успешно противостоять более чем одному противнику, разумеется, при условии того, что оба противника имеют лишь начальные навыки владения оружием.<br>
 +
При использовании двуручного оружия, навык  использования [https://ascia.ru/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B5 древкового оружия] поднимается до '''Новичка'''.  
  
'''Новичок''' - Самый начальный уровень владения тем или иным оружием – новички опаснее, чем те, кто вообще никогда не брал оружия в руки, но не намного. Они не владеют особыми видами движений, не умеют правильно наносить удары – да и вообще, чаще всего, новички не способны ни на что, кроме как правильно ставить ноги, да как держать топор. Впрочем, у новичков есть все же еще один плюс – чисто психологически они чувствуют себя с оружием в руках уверенней, чем простые обыватели. Как правило, новички знают стойки и удержание одного-двух видов рубящего оружия.  
+
'''Эксперт''' - Фехтование подобными видами оружия не подразумевается его конструкцией, но настоящие виртуозы могут выдавать некое подобие этого самого фехтования. В обычной схватке топор или булава против меча имеют меньше шансов, но если враг хотя бы на уровень ниже бойца, то шансы, как минимум уравниваются. Отличный контроль инерции независимо от размеров оружия, быстрая смена направлений ударов. На сами удары выделяется ровно столько энергии сколько требуется для реализации максимального потенциала.<br>
 +
Теперь потеряв щит или изначально его не имея боец сумеет защититься даже если оружие кажется совершенно неприменимым ввиду своих ТТХ.<br>
 +
При использовании двуручного оружия, навык  владения [https://ascia.ru/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B5 древковым оружием] поднимается до '''Ученика'''.
  
'''Ученик''' - Наиболее распространенный уровень навыка среди тех, кто лишь начал служить в какой-либо постоянной армии, либо никогда в ней не служил, но втягивался в переделки и так далее. Никакой полноценной техники здесь нет, это нельзя назвать мастерством, или же высоким уровнем навыков – вовсе нет. Персонажи с данным уровнем навыка, держа в руках топор, опасны для мирных жителей, для новичков и для других учеников, однако почти мгновенно проиграют персонажу с более высоким навыком. С другой стороны, персонажи с уровнем «ученик» - это либо начинающие, что будут развиваться дальше, либо держатся группами, а в большом количестве они опасны и для более сильных по навыкам персонажей. Как правило, ученики, как и новички, обучены использованию одного-двух видов рубящего оружия.  
+
'''Мастер''' - По достижении данного уровня навыки оттачиваются настолько, что для управления оружием расходуется только необходимый минимум энергии, а также увеличиваются контроль инерции и взвешенность нанесения ударов. Воин имеющий данный уровень мастерства способен очень долго сражаться максимально грамотно расходуя доступные ему силы.<br>
 +
Также имеется возможность более менее эффективно противостоять более чем двум противникам, при условии того, что противники имеют более слабые навыки. Либо троим, но навыки врагов должны быть лишь начального уровня. Успешно противостоять большему количеству противников мастер может, но лишь при наличии сопутствующих условий, таких как удачная позиция и/или подходящее для этого оружие.<br>
 +
При использовании двуручного оружия, навык  освоения[https://ascia.ru/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B5 древкового оружия] повышается до '''Специалиста'''.
  
'''Специалист''' - Мастерство начинается с этого уровня. «Специалисты» – это бывалые солдаты и воины, лидеры отрядов, наемники, те, кто тренировался годами, закаленные в боях и так далее. Эти люди опасны со своим оружием, и не важно, что это за оружие – топор или клинок. У них есть техника, стойки и удары заучены, многие из них – весьма умелые бойцы. Для многих людей, уровень «Специалиста» - это потолок, выше которого подняться нельзя, а посему, «Специалисты» в их глазах нечто вроде боевой элиты. Однако, они ошибаются, считая «Специалистов» непревзойденными мастерами. «Специалисты» легко владеют тремя видами рубящего оружия.  
+
==Виды дробяще-рубящего оружия==
 +
'''ВНИМАНИЕ:''' Если выбран данный навык, то помимо указания уровня самого нужно '''ОБЯЗАТЕЛЬНО''' в скобках рядом с ним перечислить каким именно оружием из имеющегося в указанном ниже списке ваш персонаж умеет пользоваться.<br>
 +
Если оружие из списка в навыках персонажа отсутствует, то он не сможет полноценно реализовать его преимущества или особенности техники боя. И будет использовать его как привык.<br>
 +
Те варианты оружия что перечислены через слэш ('''/'''), указываются раздельно друг от друга, в зависимости от того, что изучал персонаж.
  
'''Эксперт''' - не слишком далеко ушли от «Специалистов», однако именно их можно назвать «Элитой», вопреки мнению простых жителей о «Специалистах». «Эксперты» отточили свое искусство владения оружием практически до идеала. Это лучшие воины в армиях, либо одиночки, либо лидеры наемничьих отрядов и так далее. Единственные, кто могут соперничать с «Экспертами» в бою – это «Специалисты». И, разумеется, «Мастера». Как правило, «Эксперты» умеют использовать почти все виды рубящего оружия, пусть и исключительно в своем боевом стиле – так, эксперт будет сражаться мелким топором, как клинком без кончика, если его основное оружие – клинок. И наоборот.  
+
'''''Одноручные булавы''''' - Дробящее оружие с общей длиной менее 100 см и возможностью полноценного использования одной рукой.<br>
 +
'''''Двуручные булавы''''' - Дробящее оружие с общей длиной более 100-160 см, в зависимости от роста владельца. Дабы оружие считалось двуручным относительно пользователя должно быть отсутствие возможности полноценного использования одноручного хвата.<br>
 +
'''''Одноручные молоты/топоры/чеканы''''' - Дробящее, рубящее или комбинированное оружие с общей длиной менее 100 см и возможностью полноценного использования одной рукой. Важным отличием от предыдущего вида является необходимость наносить удар правильной стороной боевой части оружия.<br>
 +
'''''Двуручные молоты/топоры/чеканы''''' - Дробящее, рубящее или комбинированное оружие оружие с общей длиной в районе 100-160 см и возможностью полноценного использования одной рукой. Важным отличием от предыдущего вида является необходимость наносить удар правильной стороной боевой части оружия. Дабы оружие считалось двуручным относительно пользователя должно быть отсутствие возможности полноценного использования одноручного хвата.<br>
 +
'''''Цепы/кистени''''' - Дробящее оружие с подвижной боевой частью на цепи или шнурке.
  
'''Мастер''' - истинные идеалы боевого искусства. Их немного, но оно и понятно – таких уникумов совсем немного. Сильные, опасные, быстрые, техничные, все движения выверены, ни одного лишнего движения. Но, что самое главное для истинных «Мастеров», и что отличает их от «Экспертов», это их особое умение быстро адаптироваться. Они легко понимают стиль боя противника, легко его копируют и дополняют своим личным стилем. Что не менее важно – «Мастера» умеют пользоваться любым видом рубящего оружия именно так, как его использование подразумевалось изначально. Так, топорик в руках «Мастера» будет использоваться техникой боя топориком, клинок – в качестве клинка, и, конечно же, двуручный топор будет использоваться как двуручный топор.
+
Автор: [https://vk.com/id14815175 Дэн]
 
{{Навыки}}
 
{{Навыки}}
 
{{#widget:VK|arg.foo=bar|arg.bar=oni}}
 
{{#widget:VK|arg.foo=bar|arg.bar=oni}}

Текущая версия на 18:45, 6 ноября 2023

BGWJx21Op6BrU6ycCEWdHahITwBChGLulp9k5tVevl2cKs1dq9zivuP8MA qDVdkW3YY8KRbBPJrF8GwdYCUePKW.jpg

К этому разделу оружия относятся всевозможные дубины, булавы топоры и их комбинированные варианты независимо от общей длины.

Время изучения навыка: Быстрый.
Некоторые виды колюще-рубящего оружия -2.

Градации навыка

Без навыка - Не обладая какими либо навыками этот вид оружия позволяет своему владельцу просто и сильно бить других, нанося им, а иногда и себе травмы различной тяжести.

Новичок - Для того чтобы использовать что-то сложнее обычной дубины, мало просто размахнуться и ударить посильнее. У боевого оружия почти всегда есть лезвие или ударная часть. А порой и всё сразу, если речь про комбинированное вооружение вроде чекана. Из-за этого от бойца требуется правильно наносить удар, дабы он был действительно эффективен. В это же время постепенно приходит понимание веса и инерционных особенностей оружия, что позволяет орудовать им более уверенно.

Ученик - На этом уровне владения тот кто пошёл по пути двуручного оружия может только атаковать имея минимальные защитные навыки, что является достаточно опасным и рискованным делом без доброго доспеха. Те же кто продолжает изучать одноручное оружие учатся не только атаковать им, но и применять для защиты и финтов. В основном это сводится к зацепам бородкой топора или крюком молота, блоков и парирований рукоятью или боевой частью оружия.
В случае с топорами осваивается навык наносить секущие удары, а те кто предпочитают булавы или молоты умеют лучше пробивать слабые места доспехов.
При среднем значении силы можно попробовать взяться за изучение двуручного оружия, что естественно отбирает возможность использовать щит.

Специалист - На данном этапе изучения оружия больше времени можно уделить изучению оружия с подвижной частью, дабы уменьшить шансы нанести себе и союзникам фатальную травму.
Те кто идёт путём изучения двуручного оружия, теперь способен лучше защищаться. Опытный воин может вовремя парировать вражеский удар боевой частью или древком, ударить рукоятью и т.д.
Для остального доступного вооружения появляется возможность полноценно использовать комбинированные виды дробяще-рубящего оружия. Вовремя развернуть чекан молоточком, грамотно ударить шипом на боевом молоте. Плюс улучшается контроль оружия, что позволяет уменьшить количество застреваний в доспехах или внутренних органах врага. Количество финтов увеличивается. Проблема клевцов конечно не уходит, но боец, как минимум, будет быстрее решать проблему извлечения оружия.
Начиная с этого уровня навыка появляется возможность успешно противостоять более чем одному противнику, разумеется, при условии того, что оба противника имеют лишь начальные навыки владения оружием.
При использовании двуручного оружия, навык использования древкового оружия поднимается до Новичка.

Эксперт - Фехтование подобными видами оружия не подразумевается его конструкцией, но настоящие виртуозы могут выдавать некое подобие этого самого фехтования. В обычной схватке топор или булава против меча имеют меньше шансов, но если враг хотя бы на уровень ниже бойца, то шансы, как минимум уравниваются. Отличный контроль инерции независимо от размеров оружия, быстрая смена направлений ударов. На сами удары выделяется ровно столько энергии сколько требуется для реализации максимального потенциала.
Теперь потеряв щит или изначально его не имея боец сумеет защититься даже если оружие кажется совершенно неприменимым ввиду своих ТТХ.
При использовании двуручного оружия, навык владения древковым оружием поднимается до Ученика.

Мастер - По достижении данного уровня навыки оттачиваются настолько, что для управления оружием расходуется только необходимый минимум энергии, а также увеличиваются контроль инерции и взвешенность нанесения ударов. Воин имеющий данный уровень мастерства способен очень долго сражаться максимально грамотно расходуя доступные ему силы.
Также имеется возможность более менее эффективно противостоять более чем двум противникам, при условии того, что противники имеют более слабые навыки. Либо троим, но навыки врагов должны быть лишь начального уровня. Успешно противостоять большему количеству противников мастер может, но лишь при наличии сопутствующих условий, таких как удачная позиция и/или подходящее для этого оружие.
При использовании двуручного оружия, навык освоениядревкового оружия повышается до Специалиста.

Виды дробяще-рубящего оружия

ВНИМАНИЕ: Если выбран данный навык, то помимо указания уровня самого нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО в скобках рядом с ним перечислить каким именно оружием из имеющегося в указанном ниже списке ваш персонаж умеет пользоваться.
Если оружие из списка в навыках персонажа отсутствует, то он не сможет полноценно реализовать его преимущества или особенности техники боя. И будет использовать его как привык.
Те варианты оружия что перечислены через слэш (/), указываются раздельно друг от друга, в зависимости от того, что изучал персонаж.

Одноручные булавы - Дробящее оружие с общей длиной менее 100 см и возможностью полноценного использования одной рукой.
Двуручные булавы - Дробящее оружие с общей длиной более 100-160 см, в зависимости от роста владельца. Дабы оружие считалось двуручным относительно пользователя должно быть отсутствие возможности полноценного использования одноручного хвата.
Одноручные молоты/топоры/чеканы - Дробящее, рубящее или комбинированное оружие с общей длиной менее 100 см и возможностью полноценного использования одной рукой. Важным отличием от предыдущего вида является необходимость наносить удар правильной стороной боевой части оружия.
Двуручные молоты/топоры/чеканы - Дробящее, рубящее или комбинированное оружие оружие с общей длиной в районе 100-160 см и возможностью полноценного использования одной рукой. Важным отличием от предыдущего вида является необходимость наносить удар правильной стороной боевой части оружия. Дабы оружие считалось двуручным относительно пользователя должно быть отсутствие возможности полноценного использования одноручного хвата.
Цепы/кистени - Дробящее оружие с подвижной боевой частью на цепи или шнурке.

Автор: Дэн