Зачарование

Материал из Ascia Wiki
Версия от 08:38, 10 сентября 2017; Admin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «==== Спиракция ==== Духов, которых используют для зачарования предметов, условно поделили н…»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к:навигация, поиск

Спиракция

Духов, которых используют для зачарования предметов, условно поделили на несколько видов, в зависимости от их способностей и специализации. В зависимости от народов они получили разное название, но в большинстве стран эти духи известны под именем Духи Спектра. Именно их используют зачарователи, чтобы наделить предмет всевозможными свойствами.

Духи спектра - это духи мира, а не прошлые души, преобразовавшиеся в аспектов.

Люди их разделили по цветам на основе их способностей. Но среди одного цвета также есть сильные духи и слабые. Изучая зачарование, человек учится ладить с этими духами, управлять ими и подчинять своей воле. И, в зависимости от навыка, можно вселить духов разного уровня. Очень сильного черного духа - он будет даровать носителю лишние годы жизни, выпивая их у своих жертв. Слабого зеленого духа - деревянный стол в саду не будет портиться от непогоды. И так далее. Повышая навык, персонаж может комбинировать сначала силу духа (один зеленый дух может даровать два зачарования - меч не тупиться и его невозможно сломать), а затем может увеличивать силу эффекта, подселяя похожих духов вместе (десяток зеленых духов - здание стоит века, не трескаясь и не старея), а после и вселять разных духов (меч паладина наносит незаживающие раны противникам из-за белого духа и может загореться при необходимости из-за красного).

Считается, что наиболее сильные зачарованные предмет – те, в которых вселили одного из духов спектра прямо во время создания этого предмета. Поэтому, среди кузнецов особенно ценятся кузнецы-зачарователи. Еще одна особенность – если привязать предмет к человеку, добавив при создании предмета каплю крови будущего владельца, то это создаст особую связь между ними.

Виды духов Спектра

Духи Спектра делятся на следующие виды (все указанное ниже – лишь самые распространённые эффекты, на деле возможности духа ограничиваются лишь навыком и фантазией зачарователя):

  • Белый - чистота, благородство, вера. Духи этого цвета могут исцелять, защищать носителя от сглаза и порчи, отражать проклятия. Например, если вселить белого духа в кольца - регенерация тканей будет немного быстрее. Царапина заживет не через неделю, а через пару дней. Смертельный яд не убьет, а будет лишь сильное отравление. Обратная сторона этих духов - если зачаровать оружие этим духом, то раны, нанесенные им, дольше заживают (отличный меч для паладинов). Так же этот цвет неразрывно связан с элементом молнии. И, естественно, эти духи не придут к безднопоклонникам и всем тем, кто приносит человеческие жертвы или же совершает иные, явно мрачные и темные дела, работая с магией.
  • Желтый - энергия, сила, солнце. Эти духи могут накладывать разные положительные эффекты и усиления на вещи. Например, зачарованный кинжал обладает клинком, который начинает светиться при опасности для носителя. Это могут быть обычные стеклянные шары, загорающиеся при наступлении темноты. Это могут быть амулеты, отпугивающие нежить. Вещи, которые выдерживают минусовые температуры (супер тонкий и теплый плащ, например)
  • Оранжевый - стойкость, уверенность, нерушимость. Это мощные духи барьеров. Защитники. Вселил такого духа в фундамент доме - ни одна темная сущность не сможет переступить порог. Зачаровал кошелек - воришка не украдет денег в толпе. Зачаровал кулон - уже не так опасно лезть в темную пещеру, духи отпугнут некоторых из ее обитателей.
  • Зеленый - природа, суть, естество. Духи земли, растений, животных. Они знают саму суть вещей и материалов, из которых они сделаны. Именно их вселяют в мечи, дабы те не тупились, не ломались и были достаточно гибкими. Их же можно вселить в любой другой предмет, усилив его суть и функции. Известно, что множество таких духов, заключенных в замках и башнях, способны сделать оные почти неразрушимыми. Является изначальным элементом.
  • Голубой - иллюзия, ошибка, начало. Водные духи, способные дурманить, отводить взгляд, наводить иллюзии. Если вселить такого духа в сундук - ни один человек не увидит этот сундук. Нарушители будут видеть что угодно (стул, вазу, цветок), но не сундук. Так можно делать тайники, прятать сокровища, важные вещи. Ими же можно и вредить. Если вселить такого духа в перстень, можно добиться эффекта, при котормо носитель перстня будет постоянно теряться и плутать чуть или не в четырех стенах. Известно так же, что эти духи могут, будучи заключенными в предмет, даровать дыхание под водой на ограниченный срок времени.
  • Красный - ярость, мощь, опасность. Духи огня. Прекрасные разрушители. Можно давать мечам возможность загораться, или, наоборот, давать броне полную защиту от огня. Делать "зажигалки" - самовоспламеняющиеся вещи и камни или, например, создавать переносные «грелки» в тех или иных видах.
  • Синий - спокойствие, решительность, непоколебимость. Прекрасные мошенники. Ушлые и ловкие духи. Обманщики. Зачаровав отмычку - откроешь любой замок. Зачаровав перчатки - сможешь проникнуть в любой карман. Безмерный мешок. Веревка, меняющая размер. Маленькая фигурка мартышки, которая проникает в дом и крадет конкретную вещь. Но можно зачаровать и на порядочные действия: замок, который откроет лишь один ключ; не живой маленький охранник, который сидит в сейфе и прыгнет на незваного гостя, открывшего оный сейф и так далее.
  • Фиолетовый - жертва, зависит, холод.Мстительные и злые духи. Проклятия, яды, порчи и все то, на что хватит фантазии зачарователя. Графин, который отравляет любую жидкость в нем. Кулон, медленно убивающий своего владельца. Клинок, чье лезвие отравлено определенным видом яда всегда и везде. Путы, высасывающие жизненные силы из пленника и передающие их хозяину и многие другие, даже более худшие варианты.
  • Черный - бездна, тьма, одиночество. Темные и ужасные духи. Как ни странно, способны на исцеляющие эффекты, но взамен требуют кровавую подпитку (окропить вещь кровью – как минимум). Даруют владельцу темные и мрачные усиления. Кулон, превращающий хозяина на время в зверя или дающий силу/ловкость/скорость. Меч, оставляющий на противнике страшные раны и добывающий из его крови силу для хозяина (поцарапал во время боя противника - не так сильно устаешь; убил - усталость и вовсе исчезла, а раны быстрее затягиваются). Ошейник - наденешь его на жертву и его воля подавляется, он становится послушной куклой, и многие другие, повсеместно запрещенные эффекты.


Уровни мастерства

Новичок: Будущий зачарователь только вступает на дорогу познания и изучения. На этом уровне даже речи нет о практике. Ведь теория занимает в зачаровании не последнее место. На этом этапе проходит изучение сложного мира духов, зачарователи узнают о видах духов, более подробно изучают духов, которые позволяет вселять их религия, обучаются основам проведения ритуалов зачарования. Также их учат видеть суть духов и предметов, чтобы быть способными понять, какой вид духов способен дать предмету необходимые зачарователю свойства. Именно на этом этапе в головы будущих зачарователей вбивают основы. Однако, без практики новички еще теряются в том объеме информации, которую дают им учителя.

Ученик: После изучения основ зачарования будущий зачарователь начинает более подробное изучение трех изначальных духов спектра, к которым относятся голубые духи, зеленые и красные. Они считаются изначальными, поскольку доступны всем зачарователям без исключения и на них не влияет божество, которому поклоняется зачарователь. Ученик уже способен зачаровывать предметы, пусть и не такими сильными эффектами, как ему бы хотелось. Как правило, такие зачарователи могут давать предмету лишь один эффект за раз, подселяя только одного духа. Эффект зачарования не очень силен, но здесь зависит от самого эффекта. Так, подселив красного духа в бочонок с порохом, ученик сможет получить эффект ловушки, когда бочонок взорвется, если к нему прикоснется чужой человек. Но подселив зеленого духа в оружие для поддержания остроты лезвия, не сможет получить вечный эффект. В таком случае духа придется подпитывать через каждые два-три месяца, а при парировании тяжелых ударов это время значительно сокращается. Дело в том, что в духи одного спектра также делятся на духов разной силы, и у ученика просто не хватит сил и опыта, чтобы призвать и вселить более сильного духа.

Специалист: Этот уровень мастерства чаще всего встречается в мире, несмотря на то, что путь к нему не прост. Здесь зачарователь способен вселять более сильных духов, которые дольше времени обходятся без подпитки от зачарователя и способны к основному эффекту дополнять еще один чуть слабее. Например, вселяя желтого духа в шар, чтобы тот освещал пространство при наступлении сумерек, зачарователь может также настроить его на поглощение солнечной энергии, что значительно увеличит время "жизни" подобного шара без подпитки от мага. К тому же на этом уровне зачарователь может выбрать еще два вида духов спектра из четырех доступных на этом уровне: желтый, оранжевый, фиолетовый и синий. Данный выбор ограничен только религией зачарователя.

Эксперт: Стать экспертом зачарования не так то и просто. Маг должен обладать опытом, знаниями и самое главное внутренним чутьем, который будет помогать ему приманивать наиболее сильных духов и договариваться с ними. Зачарователь уже может на уровне интуиции определять предметы для проведения ритуалов зачарования, которые помогут добиться наиболее сильного эффекта. Например, при работе с разными желтыми духами необходимы разные виды меда - это не обязательно, но поможет более точно привлечь маленького пройдоху. Также эксперт зачарования может вселять сразу несколько духов из одного спектра, тем самым увеличивая силу зачарования. На этом же уровне маг начинает изучать и работать с двумя самыми мощными спектрами - белым и черным. К сожалению, ему будет доступен только один спектр, в зависимости от религии и ранее выбранных цветов. К тому же, во многих странах, где господствует поклонении "светлым" религиям (огнепоклонничество и тд.) фиолетовое зачарование и уж тем более черное могут вызвать негативную реакцию, а зачарователя, работающего с этими цветами, могут отправить на костер.

Мастер: Очень редко зачарователи достигают подобного уровня. Этому предшествуют годы практики, изучения и познания мира, а также огромный опыт за плечами. Все профессиональные способности мага этого уровня достигли высот, а опыт и знания позволяют зачарователю использовать духов из разных спектров при зачаровании одного предмета, комбинируя их способности. Что же касается обновления или подпитки духов в предметах, то это зависит от самого зачарователя. Бывали случаи, когда предметы, зачарованные выдающимися магами прошлого, обладали эффектами зачарования еще несколько столетий после проведения ритуала.

Полезное свойство подобного зачарования: оно не ограничено одним видом духов. Каждый зачарователь владеет шестью цветами спектра, которые зависят от его вероисповедания. Изначальными являются зеленые духи, голубые и красные. Они доступны зачарователям всех религий. И именно с них начинается путь заклинателя. Сами духи, если расположить их спектры в единую линию, представляют собой шкалу от наиболее светлых духов к мрачным и кровожадным.

V5WaKKZNQ5o.jpg

Итак, религиям Ладона - солнцепоклонникам, огнепоклонникам и манифистам доступны спектры от белых духов до красных. Тем же религиям, в основе которых лежит тьма, страдания или же сама Бездна (религии дикарей), доступны спектры от зеленых духов до черных. Религии же северных народов, народов ято, кандо и сафинов имеют некоторую вольность в выборе. У них пять стабильных спектров от оранжевых духов до синих, но в зависимости от выбора зачарователя шестым спектром может стать либо желтый, либо фиолетовый. Однако, стоит помнить, что попытка совместить такие спектры, как белый и черный, желтый и фиолетовый влечет за собой разрушительные последствия.