Игровая система: различия между версиями

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников)
Строка 20: Строка 20:
 
**  ''Сила воли'' – способность сознания персонажа и его разума быть более устойчивым к внешнему воздействию. <br>
 
**  ''Сила воли'' – способность сознания персонажа и его разума быть более устойчивым к внешнему воздействию. <br>
 
* '''Удача''' – уровень вашего везения.
 
* '''Удача''' – уровень вашего везения.
* '''Магический потенциал''' – отвечает непосредственно за то, насколько сильна душа заклинателя. Изучая магические аспекты, заклинатель способен укрепить свою душу, из-за чего повышается и количество Мер, доступных заклинателю. То есть, у простого смертного не владеющего ОДНИМ из трёх необходимых навыков ([[Ритуалистика]]/[[Зачарование]]/[[Арсия]]), этот параметр равен 0. За каждый уровень ОДНОГО из этих трёх навыков можно добавлять до 2х очков характеристик.
+
* '''Магический потенциал''' – отвечает непосредственно за то, насколько сильна душа заклинателя. Изучая магические аспекты, заклинатель способен укрепить свою душу, из-за чего повышается и количество Мер, доступных заклинателю. То есть, у простого смертного не владеющего ОДНИМ из трёх необходимых навыков ([[Ритуалистика]]/[[Зачарование]]/[[Арсия]]), этот параметр равен 0. За каждый уровень ОДНОГО из этих трёх навыков можно добавлять до 2х очков характеристик. ('''Пример:''' Владея Ритуалистикой на уровне Эксперт и Зачарованием на уровне специалист, персонаж может вложить только 8 очков в Магический потенциал.)
 
Таким образом статов ровно ''11 (9 подхарактеристик + 2 характеристики)''. На них и уйдут все доступные вам на старте очки.<br />
 
Таким образом статов ровно ''11 (9 подхарактеристик + 2 характеристики)''. На них и уйдут все доступные вам на старте очки.<br />
 
Каждой подхарактеристике соответствует определенное числовое значение, от 0 до 20, но у каждой расы свой предел. Оно определяет качества вашего персонажа. Но здесь, немного, особняком стоит пятая характеристика - Магический потенциал (значение которой изменяется от 0 до 10 независимо от расы персонажа). Она является особой характеристикой не связанной с остальными и, напрямую, зависящей от указанных навыков.<br />
 
Каждой подхарактеристике соответствует определенное числовое значение, от 0 до 20, но у каждой расы свой предел. Оно определяет качества вашего персонажа. Но здесь, немного, особняком стоит пятая характеристика - Магический потенциал (значение которой изменяется от 0 до 10 независимо от расы персонажа). Она является особой характеристикой не связанной с остальными и, напрямую, зависящей от указанных навыков.<br />
Строка 26: Строка 26:
 
==== Характеристики на старт игры ====
 
==== Характеристики на старт игры ====
  
Учитывая тот факт, что всего характеристик одиннадцать, и максимальное значение каждой – двадцать, то максимальное количество очков характеристик – двести десять. Но учтите, что порог зависит от вашей расы. Так, например, люди могут брать от 0 до 10. На старте игры каждый персонаж получает определенное количество очков на распределение, но анкетолог в праве понизить заявленные игроком очки, если те не соответствую уровню поданной на проверку анкеты.  
+
Учитывая тот факт, что всего характеристик одиннадцать, и максимальное значение каждой для мира – двадцать, то максимальное количество очков характеристик – двести десять. Но учтите, что порог зависит от вашей расы и заложенных в эту расу характеристик. Так, например, люди могут брать от 0 до 10, где 10, это максимальный предел для человека. Пик его возможностей.
 +
На старте игры достигать 10, и выше, очков для заданного персонажа может достигать только ОДНА характеристика, предел которой зависит от выбранной расы. Но при этом нужно будет убедительно объяснить каким образом данный предел был достигнут.
 +
На старте игры каждый персонаж получает определенное количество очков на распределение, в зависимости от выбранного типа персонажа, но анкетолог в праве понизить заявленные игроком очки, если те не соответствую уровню поданной на проверку анкеты.
  
 
* ''Слабым персонажем'' считается персонаж с менее чем 40 очками характеристик. На начало игры слабый персонаж получает от 25 до 40 очков характеристик на распределение. Обычно это персонажи мирные или молодые, которые не являются талантливыми воинами или значимыми персонами.
 
* ''Слабым персонажем'' считается персонаж с менее чем 40 очками характеристик. На начало игры слабый персонаж получает от 25 до 40 очков характеристик на распределение. Обычно это персонажи мирные или молодые, которые не являются талантливыми воинами или значимыми персонами.
Строка 51: Строка 53:
  
 
За каждый уровень в любом магическом навыке прибавляется по 3 '''меры''', однако это работает только с одним навыком - то есть, имея все три магических навыка (Арсия, Ритуалистика и Зачарования), дополнительные меры за каждый новый уровень персонаж получает только от одного из навыков, самого высокого.  
 
За каждый уровень в любом магическом навыке прибавляется по 3 '''меры''', однако это работает только с одним навыком - то есть, имея все три магических навыка (Арсия, Ритуалистика и Зачарования), дополнительные меры за каждый новый уровень персонаж получает только от одного из навыков, самого высокого.  
 
'''Магический потенциал''' - отвечает непосредственно за то, насколько сильна ваша душа в магическом плане. Всем известно, что Алая плата необходима для использовании магии, а единицей измерения является Мера. Изучая магические аспекты, заклинатель способен укрепить свою душу, из-за чего повышается и количество Мер, доступных заклинателю.
 
 
Также '''Магический потенциал''' является такой же характеристикой как и остальные, однако вкладывать очки характеристик в данный параметр можно лишь имея один из магических навыков (Арсия, Зачарование, Ритуалистика), чем выше уровень владения - тем больше можно вложить очков. За каждый уровень в любом магическом навыке, можно вложить 2 очка характеристик, однако, это работает только с одним навыком - то есть, имея все три магических навыка (Арсия, Ритуалистика и Зачарования), возможность вложить 2 очка характеристик персонажа получает только от одного из навыков, самого высокого.
 
Пример: Владея Ритуалистикой на уровне Эксперт и Зачарованием на уровне специалист, персонаж может вложить только 8 очков в Магический потенциал.
 
  
 
Для упрощенного расчета '''мер''' был изготовлен '''[http://calc.ascia.ru/ калькулятор]'''.
 
Для упрощенного расчета '''мер''' был изготовлен '''[http://calc.ascia.ru/ калькулятор]'''.

Версия 11:21, 20 января 2019

Качества персонажа

Каждый персонаж имеет:

  1. Характеристики (stats)
  2. Особенности (traits)
  3. Навыки (skills)

Характеристики – это трудноизменяемые переменные, которые отражают суть развития персонажа. Всего их пять, однако они имеют свои ветви (кроме Удачи и Магического потенциала):

  • Физическая мощь
    • Сила – физическая сила и физические способности персонажа.
    • Крепость – способность тела без особых страданий переносить более тяжелые раны и нагрузки.
    • Выносливость – способность тела выполнять более тяжелые задания с меньшей усталостью.
  • Ловкость
    • Подвижность – способность быстро и легко двигаться; скорость движений.
    • Реакция – способность быстро реагировать на происходящее вокруг, что-то замечать.
    • Гибкость – способность управлять собственным телом, его общая тренированность в этом направлении.
  • Интеллект
    • Эрудиция – знания и ум, накопленные персонажем.
    • Концентрация – талант, способность к более уверенному ведению боя или использованию магии (Чем выше показатель, тем более низок шанс того, что меч выпадет во время боя из рук, а фаерболл не взорвется поджарив вас).
    • Сила воли – способность сознания персонажа и его разума быть более устойчивым к внешнему воздействию.
  • Удача – уровень вашего везения.
  • Магический потенциал – отвечает непосредственно за то, насколько сильна душа заклинателя. Изучая магические аспекты, заклинатель способен укрепить свою душу, из-за чего повышается и количество Мер, доступных заклинателю. То есть, у простого смертного не владеющего ОДНИМ из трёх необходимых навыков (Ритуалистика/Зачарование/Арсия), этот параметр равен 0. За каждый уровень ОДНОГО из этих трёх навыков можно добавлять до 2х очков характеристик. (Пример: Владея Ритуалистикой на уровне Эксперт и Зачарованием на уровне специалист, персонаж может вложить только 8 очков в Магический потенциал.)

Таким образом статов ровно 11 (9 подхарактеристик + 2 характеристики). На них и уйдут все доступные вам на старте очки.
Каждой подхарактеристике соответствует определенное числовое значение, от 0 до 20, но у каждой расы свой предел. Оно определяет качества вашего персонажа. Но здесь, немного, особняком стоит пятая характеристика - Магический потенциал (значение которой изменяется от 0 до 10 независимо от расы персонажа). Она является особой характеристикой не связанной с остальными и, напрямую, зависящей от указанных навыков.

Характеристики на старт игры

Учитывая тот факт, что всего характеристик одиннадцать, и максимальное значение каждой для мира – двадцать, то максимальное количество очков характеристик – двести десять. Но учтите, что порог зависит от вашей расы и заложенных в эту расу характеристик. Так, например, люди могут брать от 0 до 10, где 10, это максимальный предел для человека. Пик его возможностей. На старте игры достигать 10, и выше, очков для заданного персонажа может достигать только ОДНА характеристика, предел которой зависит от выбранной расы. Но при этом нужно будет убедительно объяснить каким образом данный предел был достигнут. На старте игры каждый персонаж получает определенное количество очков на распределение, в зависимости от выбранного типа персонажа, но анкетолог в праве понизить заявленные игроком очки, если те не соответствую уровню поданной на проверку анкеты.

  • Слабым персонажем считается персонаж с менее чем 40 очками характеристик. На начало игры слабый персонаж получает от 25 до 40 очков характеристик на распределение. Обычно это персонажи мирные или молодые, которые не являются талантливыми воинами или значимыми персонами.
  • Средний персонаж на начало игры получает от 41 до 69 очков характеристик. Это самый распространённый тип персонажа – обычные воины, колдуны, просто взрослые персонажи.
  • Сильный персонаж стартует с 70 и более очками характеристик. На начало игры сильный персонаж получает 70-80 очков на распределение. Довольно редкий тип персонажа – обычно они занимают какие-то важные должности и являются опытными бойцами.

Алая Плата

Алой Платой называют цену, которую платят все, кто использует арсию и зачарование, а также ритуалистику. Дело в том, что любое заклинание, создаваемое с помощью данных видов магии, требует определенной платы. И нет, это не какая-то неопределенная мистическая энергия, а весьма конкретная вещь - кровь, а если точнее - сила крови. При этом, вопреки мещанскому заблуждению, ее не нужно проливать.

Да, заклинатель платит собственной кровью за использование магии. Причем объем этот относителен самого заклинателя. Путем долгих научных исследований, была введена определенная степень - Мера. Нужно понимать, что кровь разных людей имеет разную "цену", в основном потому, что в крови находится душа. Для применения колдовства можно использовать анимические камни душ, посему, можно смело заявить, что основой энергии для магии является душа. Душа людей знатных и известных, великих воинов и могучих колдунов, содержит больше энергии, как следствие - и больше Мер, но обычный усредненный взрослый мужчина содержит в себе десять Мер.

Потеря мер крови чревата ухудшением общего состояния, далее мы приведем несколько примеров:

  • 1/4 - Слабая головная боль.
  • 1/2 - Озноб, тошнота.
  • 3/4 - Головокружение.
  • 7/8 - Потеря сознания или смерть.

Самостоятельно они восстанавливаются очень медленно, порядка двух Мер в сутки. О способах ускорить восполнение Мер можно прочитать в разделах анимы и медицины.

Наконец, учтите, что ваши аспекты так же используют ваши Меры, своих собственных, вопреки заблуждению, у них нет. При этом у них нет арсии, их магия работает на совершенно иных принципах. Подробнее можно прочитать в их описании.

  • Меры крови для сильного персонажа на старте - 30
  • Меры крови для среднего персонажа на старте - 20
  • Меры крови для слабого персонажа на старте - 10

За каждый уровень в любом магическом навыке прибавляется по 3 меры, однако это работает только с одним навыком - то есть, имея все три магических навыка (Арсия, Ритуалистика и Зачарования), дополнительные меры за каждый новый уровень персонаж получает только от одного из навыков, самого высокого.

Для упрощенного расчета мер был изготовлен калькулятор.

Анкетологи, при проверке, могут добавить или убавить мер, в зависимости от биографии и роли персонажа, а так же его рода деятельности.

Персонажи, играющие важные и ключевые роли в сюжете, имею право на дополнительные десять мер вне основной системы.

Мировоззрение

В плане мировоззрения используется классическая DnD система.

Законно-добрый Нейтрально-добрый Хаотично-добрый
Законно-нейтральный Нейтральный Хаотично-нейтральный
Законно-злой Нейтрально-злой Хаотично-злой