Колюще-рубящее оружие: различия между версиями

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск
Строка 26: Строка 26:
 
'''Мастер''' - истинные идеалы боевого искусства. Их немного, но оно и понятно – таких уникумов совсем немного. Сильные, опасные, быстрые, техничные, все движения выверены, ни одного лишнего движения. Но, что самое главное для истинных «Мастеров», и что отличает их от «Экспертов», это их особое умение быстро адаптироваться. Они легко понимают стиль боя противника, легко его копируют и дополняют своим личным стилем. Что не менее важно – «Мастера» умеют пользоваться любым видом колюще-рубящего оружия именно так, как его использование подразумевалось изначально. Так, сабля в руках «Мастера» будет использоваться техникой боя шпагой, нож – в качестве ножа, и, конечно же, двуручный меч будет использоваться как двуручный меч.
 
'''Мастер''' - истинные идеалы боевого искусства. Их немного, но оно и понятно – таких уникумов совсем немного. Сильные, опасные, быстрые, техничные, все движения выверены, ни одного лишнего движения. Но, что самое главное для истинных «Мастеров», и что отличает их от «Экспертов», это их особое умение быстро адаптироваться. Они легко понимают стиль боя противника, легко его копируют и дополняют своим личным стилем. Что не менее важно – «Мастера» умеют пользоваться любым видом колюще-рубящего оружия именно так, как его использование подразумевалось изначально. Так, сабля в руках «Мастера» будет использоваться техникой боя шпагой, нож – в качестве ножа, и, конечно же, двуручный меч будет использоваться как двуручный меч.
 
{{Навыки}}
 
{{Навыки}}
 +
{{#widget:VK|arg.foo=bar|arg.bar=oni}}

Версия 06:59, 27 мая 2018

Мечник.jpg

Как понятно из названия, этим оружием, с основном врагов рубят или колят. Чаще и то, и другое. В зависимости от разновидности оружия. Также большинством мечей можно врагов резать, ибо любое оружие имеющие лезвие позволяет наносить режущие удары. Или почти любое. В данный раздел оружия входят, в основном , сабли, мечи, тесаки, шпаги и прочее подобное оружие. Хотя, разумеется, бывают и исключения. Основа основ, если можно так выразиться, это меч. Или сабля. О том, что случилось вперёд. Искривился ли меч или выпрямилась ли сабля, нам неизвестно, как полагается, арамейцы считают, что сабля произошла от меча, а цинтохайцы, что меч произошёл от сабли. Но начнём мы всё же с мечей. Всё, что будет ниже, это всевозможные разновидности мечей (Или сабель). Далее по тексту будет встречаться такой термин как точка равновесия или точка баланса. В двух словах. Если эта самая точка равновесия ближе к рукояти оружия (Чаще всего она где-то в районе ладони от гарды), то оружием легче управлять. Оружие которым можно фехтовать чаще всего имеет точку равновесия у ближе к рукояти. Оружие же с точкой равновесия ближе к острию имеет улучшенные рубящие свойства, но фехтовать им будет, как минимум сложнее.

Теперь конкретно о каждом виде:
Одноручные мечи - В них входят, из имеющихся в игре, меровингские, каролингские, романские, готические, корзинчатые и вообще любые прямые мечи с обоюдоострой заточкой. Мечи же с полуторной или односторонней заточкой называются, в большинстве своём, палашами. Основа техники боя таким оружием это рубящие и колющие удары. Чаще всего с упором на рубящие, хотя бывают отдельные образцы с упором на укол (За подробностями *Тут будет ссылка на статью об оружии Асции*). Техника боя палашом более проста в освоении, поэтому с палаши, в основном, удел простолюдинов.
Полутораручные и двуручные мечи - В общем, и целом, от одноручных мечей этот вид отличается прежде всего размером. НО! Добавление в сражение удержание меча второй рукой изрядно всё меняет. В данный список входит большинство мечей с полуторной или двуручной рукоятью. Например, бастарды, клейморы, цвайхандеры, эстоки и тому подобные клинки.
Тесаки - Название это не совсем верное, но зато очень хорошо доносит суть данного оружия. Это что-то вроде упрощённых мечей или палашей, с акцентом именно на рубящий удар. И смещённой точкой баланса к концу клинка дабы рубить лучше и мощнее. Некоторым образцам даже добавляют небольшой изгиб или утолщают клинок ближе к острию. Также как и палаш имеет упрощённую технику боя, поэтому чаще всего используется простолюдинами. В тесаки, помимо, самих тесаков, входят фальшионы, гросс-мессеры и тому подобное оружие.
Шпаги - Типичная шпага в сознании современного человека, это нечто вроде такой большой металлической зубочистки из проволоки или дырокола. Но шпаги не всегда были такими. Ранние шпаги почти ничем не отличались от меча. Но тем не менее отличия есть. Прежде всего, это сложная гарда. Как только у меча появляется нечто большее чем крестообразная поперечина с кольцом, его называют шпагой. Шпаги бывают в том числе и полутораручные, но ввиду того, что пока единственный популяризатор шпаг, это Фарес, выносить их в отдельный список смысла не очень много. В данную категорию входят ранние шпаги, рейтарские мечи (Рейтшверт), швейцарские мечи, и всё, что имеет сложную гарду да прямой клинок. Также важным отличием от меча является техника боя с упором на колющие удары.
Одноручные сабли - Рукоять у сабли может быть очень разной. От всё той же знакомой крестовины или простой шайбы, до сложных конструкций на уровне шпаги. Сама же сабля это всегда изогнутый клинок. Вопрос стоит только в силе изгиба. Заточка сабли чаще всего полуторная или односторонняя, как у палаша. Точка равновесия у сабли, как правило, также находится у рукояти. Сабли у которых точка равновесия смещена к острию называются шашками. И, как в случае с мечом, имеют также упрощённую технику боя. В данную категорию входят, шамшири, киличи, мамлюкские сабли, венгерские сабли и т.д. В общем, всё, что сабля или шашка. Данное оружие прежде всего рассчитано на рубящий удар с режущим эффектом (За счёт изгиба клинка). Хотя некоторыми образцами можно наносить и колющие удары. В целом же, сабля оружие лёгкое и быстрое.
Полутораручные и двуручные сабли - Большую часть данного списка будут составлять всевозможные японские варианты катаноподобных мечей, но затесалась сюда и парочка других образцов, таких как кригмессер и ромфея.

Исходя из выше написанного, если вы берёте данный навык, то вам нужно перечислить каким именно оружием из имеющегося в данном списке ваш персонаж умеет пользоваться.

Время изучения навыка: Средний.
Бонусы изучения навыка: Колюще-режущее -1.

Новичок - Самый начальный уровень владения тем или иным оружием – новички опаснее, чем те, кто вообще никогда не брал оружия в руки, но не намного. Они не владеют особыми видами движений, не умеют правильно наносить удары – да и вообще, чаще всего, новички не способны ни на что, кроме как правильно ставить ноги, да как держать саблю или меч. Впрочем, у новичков есть все же еще один плюс – чисто психологически они чувствуют себя с оружием в руках уверенней, чем простые обыватели. Как правило, новички знают стойки и удержание одного-двух видов колюще-рубящего оружия.

Ученик - Наиболее распространенный уровень навыков среди тех, кто лишь начал служить в какой-либо постоянной армии, либо никогда в ней не служил, но втягивался в переделки и так далее. Никакой полноценной техники здесь нет, это нельзя назвать мастерством, или же высоким уровнем навыков – вовсе нет. Персонажи с данным уровнем навыка, держа в руках саблю или меч, опасны для мирных жителей, для новичков и для других учеников, однако почти мгновенно проиграют персонажу с более высоким навыком. С другой стороны, персонажи с уровнем «ученик» - это либо начинающие, что будут развиваться дальше, либо держатся группами, а в большом количестве они опасны и для более сильных по навыкам персонажей. Как правило, ученики, как и новички, обучены использованию одного-двух видов колюще-рубящего оружия.

Специалист - Мастерство начинается с этого уровня. «Специалисты» – это бывалые солдаты и воины, лидеры отрядов, наемники, те, кто тренировался годами, закаленные в боях и так далее. Эти люди опасны со своим оружием, и не важно, что это за оружие – сабля, двуручный меч или широкий нож. У них есть техника, стойки и удары заучены, многие из них – весьма умелые фехтовальщики. Для многих людей, уровень «Специалиста» - это потолок, выше которого подняться нельзя, а посему, «Специалисты» в их глазах нечто вроде боевой элиты. Однако, они ошибаются, считая «Специалистов» непревзойденными мастерами. «Специалисты» легко владеют тремя видами колюще-рубящего оружия.

Эксперт - Эксперты не слишком далеко ушли от «Специалистов», однако именно их можно назвать «Элитой», вопреки мнению простых жителей о «Специалистах». «Эксперты» отточили свое искусство владения оружием практически до идеала. Это лучшие воины в армиях, либо одиночки, либо лидеры наемничьих отрядов и так далее. Единственные, кто могут соперничать с «Экспертами» в бою – это «Специалисты». И, разумеется, «Мастера». Как правило, «Эксперты» умеют использовать почти все виды колюще-рубящего оружия, пусть и исключительно в своем боевом стиле – так, Эксперт будет сражаться саблей, как мечом, если его основное оружие – меч. И наоборот.

Мастер - истинные идеалы боевого искусства. Их немного, но оно и понятно – таких уникумов совсем немного. Сильные, опасные, быстрые, техничные, все движения выверены, ни одного лишнего движения. Но, что самое главное для истинных «Мастеров», и что отличает их от «Экспертов», это их особое умение быстро адаптироваться. Они легко понимают стиль боя противника, легко его копируют и дополняют своим личным стилем. Что не менее важно – «Мастера» умеют пользоваться любым видом колюще-рубящего оружия именно так, как его использование подразумевалось изначально. Так, сабля в руках «Мастера» будет использоваться техникой боя шпагой, нож – в качестве ножа, и, конечно же, двуручный меч будет использоваться как двуручный меч.