Маланийцы: различия между версиями

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск
Строка 18: Строка 18:
 
Новое племя впервые ушло в леса без оружия. Они не забирали у природы того, чего оно не было готово отдать – а после, переплавив клинки в мотыги, научились помогать своей земле. Маланийцы делились на общины – малые осколки одной большой семьи – чтобы всем было вдосталь и земли, и воздуха, и природе не было труда обеспечивать их едой и кровом. Потому вышло, что небольшое по численности племя заняло куда большую территорию, чем это было принято у предков… и хоть это помогало земледелию и ремеслу, усложнилось сообщение между образовавшимися сёлами. Некоторое время они жили, почти полностью отрезанные друг от друга – между родными людьми простирались непроходимые болота, леса, реки, и за каждой кочкой таилась опасность. Именно тогда маланийцы впервые попробовали наладить мир с дивным народом – это было единственное решение, иначе бы ни один обоз с товарами и новостями не дошёл бы от одного села до другого. Было сложно, поначалу лилась кровь… но спустя годы люди и монстры всё же нашли общий язык. Обитатели лесов мало чем отличались по характеру от людей – значит, как и любому человеку, им можно было предложить равноценный обмен, добром за добро.
 
Новое племя впервые ушло в леса без оружия. Они не забирали у природы того, чего оно не было готово отдать – а после, переплавив клинки в мотыги, научились помогать своей земле. Маланийцы делились на общины – малые осколки одной большой семьи – чтобы всем было вдосталь и земли, и воздуха, и природе не было труда обеспечивать их едой и кровом. Потому вышло, что небольшое по численности племя заняло куда большую территорию, чем это было принято у предков… и хоть это помогало земледелию и ремеслу, усложнилось сообщение между образовавшимися сёлами. Некоторое время они жили, почти полностью отрезанные друг от друга – между родными людьми простирались непроходимые болота, леса, реки, и за каждой кочкой таилась опасность. Именно тогда маланийцы впервые попробовали наладить мир с дивным народом – это было единственное решение, иначе бы ни один обоз с товарами и новостями не дошёл бы от одного села до другого. Было сложно, поначалу лилась кровь… но спустя годы люди и монстры всё же нашли общий язык. Обитатели лесов мало чем отличались по характеру от людей – значит, как и любому человеку, им можно было предложить равноценный обмен, добром за добро.
  
Там, где не помогало слово, в дело шло железо. У маланийцев сила идёт не из оружия, а из земли – труд даёт и силу, и ловкость, ради которых северяне в кровь разбивают лбы на нескончаемых тренировках. А оружие – тот же инструмент, только вместо щепок в стороны летит чужая плоть. [[Северные племена|Северяне]] не раз пытались захватить их остров, убивая людей и сжигая поселения – но раз за разом ремесленники отбрасывали их, хоть и уступали в численности. Ещё до создания полноценной армии маланийцы доказали, что каждый глиномес и землепашец может стоить нескольких воинов, если ему есть что защищать. Но чтобы продолжать защиту своих земель, нужно было централизовать власть. И вот тут-то в семье мнения разошлись. После нескольких лет смуты и склок, было решено разделить Меланию на два государства – в одном, [[Паранский Союз|Паранском Союзе]], власть делилась между владыками городов, а серьёзные решения принимались на государственных советах. Во втором – [[Алидская Республика|Алидской Республике]] – власть была передана в руки торговой палате. Разделение подействовало на людей удивительным образом: склоки смутного времени были забыты, и два государства-близнеца стали жить, как и раньше – единым народом, подобным семье. Между союзом и республикой разделились задачи: у первых большее развитие получила армия, металлургия и зодчество, у вторых ярко проявилось земледелие, слесарное и ткацкое дело. Особенной славой известны алидские ярмарки – здесь может торговать или покупать любой, к какому бы народу он не принадлежал. У одного прилавка с расписными кувшинами могут спорить о цене северный дикарь, птицелюд и одноглазое лихо! А за порядком следят паранские воины и наёмная нечисть. <br>
+
Там, где не помогало слово, в дело шло железо. У маланийцев сила идёт не из оружия, а из земли – труд даёт и силу, и ловкость, ради которых северяне в кровь разбивают лбы на нескончаемых тренировках. А оружие – тот же инструмент, только вместо щепок в стороны летит чужая плоть. [[Северные племена|Северяне]] не раз пытались захватить их остров, убивая людей и сжигая поселения – но раз за разом ремесленники отбрасывали их, хоть и уступали в численности. Ещё до создания полноценной армии маланийцы доказали, что каждый глиномес и землепашец может стоить нескольких воинов, если ему есть что защищать. Но чтобы продолжать защиту своих земель, нужно было централизовать власть. И вот тут-то в семье мнения разошлись. После нескольких лет смуты и склок, было решено разделить Маланию на два государства – в одном, [[Паранский Союз|Паранском Союзе]], власть делилась между владыками городов, а серьёзные решения принимались на государственных советах. Во втором – [[Алидская Республика|Алидской Республике]] – власть была передана в руки торговой палате. Разделение подействовало на людей удивительным образом: склоки смутного времени были забыты, и два государства-близнеца стали жить, как и раньше – единым народом, подобным семье. Между союзом и республикой разделились задачи: у первых большее развитие получила армия, металлургия и зодчество, у вторых ярко проявилось земледелие, слесарное и ткацкое дело. Особенной славой известны алидские ярмарки – здесь может торговать или покупать любой, к какому бы народу он не принадлежал. У одного прилавка с расписными кувшинами могут спорить о цене северный дикарь, птицелюд и одноглазое лихо! А за порядком следят паранские воины и наёмная нечисть. <br>
 
Как бы надёжно не работала система с двумя государствами в одном, рано или поздно должен был произойти сбой. В этот раз мир нарушила новая религия, возникшая в Алидской Республике в 197 году – [[Новое Язычество]].
 
Как бы надёжно не работала система с двумя государствами в одном, рано или поздно должен был произойти сбой. В этот раз мир нарушила новая религия, возникшая в Алидской Республике в 197 году – [[Новое Язычество]].
  

Версия 16:01, 16 августа 2018

Они миролюбивы до тех пор, пока вы не придете к ним с мечом
Общее:

Внешне маланийцы немногим отличаются от своих братьев по крови – северян. Практически все они – русые, светлокожие люди, отличающиеся высоким ростом и немалой силой. Выбрав иной путь развития, этот народ избавился от большинства атрибутов дикарей: их тела не покрываются ни клеймами, ни татуировками, одежда в основном состоит не из шкур, а из ткани, волосы заплетены, а бороды носятся исключительно старцами и колдунами. Основой их жизни стала не война, а земледелие и различные ремёсла: трудящийся человек у них в почёте, и никогда не остаётся без куска хлеба. Волшебство во всех его проявлениях здесь также считается ремеслом, и, если не приносит народу худого, ни коим образом не притесняется – если же ситуация обратная, и колдуна подозревают в наведении порчи, его запросто могут поднять на вилы. Не смотря на более мягкий по отношению к северянам характер, многие народы считают маланийцев народом дремучим и противным цивилизации – и видят в них скрытую угрозу, хоть и поводов для того совсем немного.

Менталитет:

Покинув родные земли, маланийцы были вынуждены осваивать новые, неосвоенные человеком земли. Труд стал основой жизни, и он же породил новые черты характера для бывших дикарей. Поначалу разрозненные общины пытались самостоятельно обустраивать свой быт, не ожидая помощи от иных людей своего рода – произошедший разрыв породил смуту, из-за чего привычная сплочённость северных племён пошатнулась. Маланийцы были предателями в глазах своих родичей, и потому любой гость мог оказаться врагом для семьи. Но годы шли, и вместе с сокращением числа поджогов и убийств отпала необходимость в обособлении общин друг от друга: объединившись, маланийцы значительно увеличили темпы заселения новых земель, а их поселения укрепились и соединились множеством торговых путей. Спустя несколько лет такого существования укрепилась новая философия – все поселения считались одной семьёй, истоньшились рамки «своего» и «чужого» в рамках этой сети общин. Дети воспитывались не только родителями, но и соседями, в том числе и дальними. Любая вещь могла быть взята на временное пользование другим членом семьи, если в том была нужда. Да и обращения друг к другу стали более мягкие, чем принято в прочих народах: сынок, тятенька, матушка, и прочие.

С прочими народами у маланийцы отношения относительно мирные. В основном контакт ремесленников состоит в торговле с другими народами – получая диковинные вещи, сотворённые чужими мастерами, они быстро поглощают новые технологии и методы изготовления, обогащая свою культуру. Взамен они с радостью отдают свои товары, если обе стороны считают обмен равноценным. Во внешние конфликты маланийцы не ввязываются, покуда не будет задет их собственный интерес – за многие годы существования этот народ не захватил ни ярда чужой земли, осваивая только собственный остров. Они стараются не провоцировать окружающих – любая война подрывает привычный уклад жизни, что может повлечь за собой крах всех внутренних и внешних отношений. Тем не менее, некоторые страны не скрывают своего неприятия к ним – и причиной тому служат не столько накопленные бартером и разработкой земель ресурсы, сколько странные традиции, о которых будет рассказано ниже.

Одной из основных причин плохой репутации маланийцев стало их активное взаимодействие с «дивным народом» - а по мнению окружающих, с чудовищами. Когда северяне поклоняются или охотятся на монстров, ремесленники выстроили удивительную систему отношений, подразумевающую обращение народов друг с другом как с равными. Разумные чудовища получают скот, территории, предметы быта и взамен охраняют поселения от разбойников и менее сговорчивых собратьев. Некоторые существа «очеловечились» больше прочих: домовые нередко обедают за одним столом с людьми, водяные и лешие играют на добычу в вырезанные селянами кости, а Ауки так вообще в лесах строят подобие человеческих землянок и выменивают у бродячих торговцев ткань для кафтанов. Если же с чудовищем договориться невозможно, с ним поступают согласно исходящей от него угрозе – чаще всего прогоняют подальше от обжитых мест.

История:

…Давным-давно, когда земля была настолько щедра, что одаривала людей без необходимости сеять и жать, они были едины с северными дикарями. И правило тогда над ними два вождя – и звали их Алуф и Халфин, железо и сталь. Подобно стае псов, люди рвали глотки зубами, забирали у мира, что желали, и не давали ничего взамен. Боги гневались на них, посылая одно испытание за другим – и они выдерживали всё. Непогода, враги, дикие звери и дивный народ… но в 83-ем году произошло одно испытание, которое раскололо старое племя навеки. Боги подарили половине племени сомнение, тем самым открыв доселе затворенные глаза. Они начали искать свой путь, оставив братьев-варваров и дальше воевать с собственным отражением. Новым домом для нас послужил остров Малания, и его богатства по-прежнему вскармливают их самих и их потомков.

Новое племя впервые ушло в леса без оружия. Они не забирали у природы того, чего оно не было готово отдать – а после, переплавив клинки в мотыги, научились помогать своей земле. Маланийцы делились на общины – малые осколки одной большой семьи – чтобы всем было вдосталь и земли, и воздуха, и природе не было труда обеспечивать их едой и кровом. Потому вышло, что небольшое по численности племя заняло куда большую территорию, чем это было принято у предков… и хоть это помогало земледелию и ремеслу, усложнилось сообщение между образовавшимися сёлами. Некоторое время они жили, почти полностью отрезанные друг от друга – между родными людьми простирались непроходимые болота, леса, реки, и за каждой кочкой таилась опасность. Именно тогда маланийцы впервые попробовали наладить мир с дивным народом – это было единственное решение, иначе бы ни один обоз с товарами и новостями не дошёл бы от одного села до другого. Было сложно, поначалу лилась кровь… но спустя годы люди и монстры всё же нашли общий язык. Обитатели лесов мало чем отличались по характеру от людей – значит, как и любому человеку, им можно было предложить равноценный обмен, добром за добро.

Там, где не помогало слово, в дело шло железо. У маланийцев сила идёт не из оружия, а из земли – труд даёт и силу, и ловкость, ради которых северяне в кровь разбивают лбы на нескончаемых тренировках. А оружие – тот же инструмент, только вместо щепок в стороны летит чужая плоть. Северяне не раз пытались захватить их остров, убивая людей и сжигая поселения – но раз за разом ремесленники отбрасывали их, хоть и уступали в численности. Ещё до создания полноценной армии маланийцы доказали, что каждый глиномес и землепашец может стоить нескольких воинов, если ему есть что защищать. Но чтобы продолжать защиту своих земель, нужно было централизовать власть. И вот тут-то в семье мнения разошлись. После нескольких лет смуты и склок, было решено разделить Маланию на два государства – в одном, Паранском Союзе, власть делилась между владыками городов, а серьёзные решения принимались на государственных советах. Во втором – Алидской Республике – власть была передана в руки торговой палате. Разделение подействовало на людей удивительным образом: склоки смутного времени были забыты, и два государства-близнеца стали жить, как и раньше – единым народом, подобным семье. Между союзом и республикой разделились задачи: у первых большее развитие получила армия, металлургия и зодчество, у вторых ярко проявилось земледелие, слесарное и ткацкое дело. Особенной славой известны алидские ярмарки – здесь может торговать или покупать любой, к какому бы народу он не принадлежал. У одного прилавка с расписными кувшинами могут спорить о цене северный дикарь, птицелюд и одноглазое лихо! А за порядком следят паранские воины и наёмная нечисть.
Как бы надёжно не работала система с двумя государствами в одном, рано или поздно должен был произойти сбой. В этот раз мир нарушила новая религия, возникшая в Алидской Республике в 197 году – Новое Язычество.

Это течение, несомненно, шло вразрез с учением о Старых Богах, что привело к началу Войны Многобожия… на самом деле, этот конфликт быстро бы погас, если бы его не «подогревали» бояре и воеводы, решившие таким образом захватить себе побольше власти. Народ, уже привыкший находить компромиссы во всём, не имел ни желания, ни нужды в религиозной войне – потому, пока властьимущие грызут друг другу глотки, простой люд уместил в своей культуре две религии разом. В битвах участвуют немногие – и покуда скрещивают мечи за веру те, кому божественное не близко, ведуны и священники разных богов могут мирно обмениваться опытом на очередной ярмарке…