Манифизм: различия между версиями

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск
Строка 18: Строка 18:
 
Манифизм организован хуже всех прочих религий Арамеи. По сути, стать жрецом манифиста может любой желающий, просто сказав об этом. Так, в манифистких деревнях-общинах манифистом является один из жителей деревни, и единственное требование, к нему предъявляемое - это грамотность. В городах же жрецов назначают городские коллегии, что любыми другими верованиями было бы воспринято как святотатство и ересь.  
 
Манифизм организован хуже всех прочих религий Арамеи. По сути, стать жрецом манифиста может любой желающий, просто сказав об этом. Так, в манифистких деревнях-общинах манифистом является один из жителей деревни, и единственное требование, к нему предъявляемое - это грамотность. В городах же жрецов назначают городские коллегии, что любыми другими верованиями было бы воспринято как святотатство и ересь.  
  
<center>'''Отношение к духам, владетелям, факторумам и факторумам:'''</center>
+
<center>'''Отношение к духам, владетелям, факторумам и другим религиям:'''</center>
 
<br/>
 
<br/>
 
Самая лояльная из всех ладоновских религий. Если у человека чистые помыслы и он стремится к свету, он может владеть '''духами''' и управлять ими. Не признаются только духи Бездны, абисситские духи, остальные же приветствуются. '''Факторумы''' считаются равными людям, за ними признается свободное право на выбор собственной судьбы и, как следствие, связки жизни с потусторонними духами.
 
Самая лояльная из всех ладоновских религий. Если у человека чистые помыслы и он стремится к свету, он может владеть '''духами''' и управлять ими. Не признаются только духи Бездны, абисситские духи, остальные же приветствуются. '''Факторумы''' считаются равными людям, за ними признается свободное право на выбор собственной судьбы и, как следствие, связки жизни с потусторонними духами.

Версия 09:43, 15 июля 2019

"И лишь единицы предпочли не выбирать между пламенем и солнцем, предпочитая обоих перед лицом Бездны."
Основа:

Манифизм - самая свежая религия, признающая своим первым пророком Ладона. Как и все ладоновские религии, оно учит о борьбе света и тьмы, однако в этой благородной цели они не ставят разницу между светом и тьмой.

Для манифистов, любое действие человека, ведущее его и все человечество к свету - уже хорошо. Солнце - свет, пламя - свет, а посему они поклоняются именно свету в чистом виде. Иногда я даже слышал, как их называют светопоклонники. У некоторых из них он даже имеет воплощение - могучий Каройхан, которого они называют Богом.

История:

Оно появилось очень недавно, в 272 году, после Второй Смуты. Создал его не какой-то великий пророк, а целый ряд Храмов Огня на юге большого Огненного Королевства. Восстание быстро подхватили почти все южные города, объявив о своем выходе из состава королевства и создании своего, Южного Королевства. Сейчас официальный статус манифизм имеет только там и еще в вольном городе Фаресе, а также на Майдахе в Дозорной Марке.

Принципы:


Манифизм учит тому, что все добрые дела, в той или иной степени, позволяют бороться со злом. Посему все люди должны посвятить свою жизнь борьбе с невежеством и глупостью, ибо все беды и всё зло от незнания. Манифисты не учат человека, что делать, они лишь говорят ему, что он должен бороться с Бездной. Они куда менее принципиальны, чем северные солнцепоклонники, гораздо более гибки в своих взглядах и помыслах. Они не столько учат слепой преданности своему роду и своей семье, сколько призывают к рационализму и сомнению, если оно может послужить свету.

Организация:


Манифизм организован хуже всех прочих религий Арамеи. По сути, стать жрецом манифиста может любой желающий, просто сказав об этом. Так, в манифистких деревнях-общинах манифистом является один из жителей деревни, и единственное требование, к нему предъявляемое - это грамотность. В городах же жрецов назначают городские коллегии, что любыми другими верованиями было бы воспринято как святотатство и ересь.

Отношение к духам, владетелям, факторумам и другим религиям:


Самая лояльная из всех ладоновских религий. Если у человека чистые помыслы и он стремится к свету, он может владеть духами и управлять ими. Не признаются только духи Бездны, абисситские духи, остальные же приветствуются. Факторумы считаются равными людям, за ними признается свободное право на выбор собственной судьбы и, как следствие, связки жизни с потусторонними духами.

Манифисты относятся нейтрально к любым конфессиям и пантеонам богов. Они считают, что каждый имеет право лично определять во что ему верить.