Манифизм

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск
Солнцепоклонник.jpg
"И лишь единицы предпочли не выбирать между пламенем и солнцем, предпочитая обоих перед лицом Бездны."

Основа

Манифизм - самая молодая и милосердная религия Арамеи, признающая своим первым пророком Ладона. Она, как и все ладоновские конфессии, учит борьбе жизни с Бездной. Однако в своём учении она не ставит разницу между Солнцем и Пламенем, а считает их источником и проявлением Света, которому и поклоняются манифисты. Своё название религия получила от имени своего пророка - Манифия, которого манифисты зовут третьим, идущим после Ладона и Серафия, но единственным, нашедшим истину.bНо в народе их привыкли именовать по-простому - светопоклонники, на что те никак не оскорбляются.

В целом, манифизм отличается от своих старших братьев тем, что дарит огромную свободу, не ограничивая жизнь простых прихожан жёсткими догматами.

Принципы

Манифизм учит своих последователей тому, что бог, то есть Свет, - един. И не важно, является ли его источником светило, огонь, кристалл или некое алхимическое вещество. Поэтому почти во всех проявлениях Света манифисты видят божественное начало.

Основой манифизма служит два писания Манифия. Первым и самым важным является “Всеблагой Свет”.  

Текст повествует о том, что в начале всего была лишь тьма и ничего более, и только с появлением Света был создан наш мир, а вместе с ним - жизнь.  Солнце, Пламя и Луны - это ничто иное, как самые могущественные проявления Света. Потому, всё живое, не запятнавшее себя в порочных связях с Бездной, может рассчитывать на снисходительность своего прародителя. Бездна же - это ничто иное, как сама Тьма, а дэвы её сподвижники, цель которых разрушение мира и извращение всего живого в нём. Следовательно, главной целью каждого манифиста должна быть борьба с Бездной и с каждым её проявлением.

Здесь же он подробно рассказывает о значении проявлений Света. Так, Солнце было создано для поддержания жизни в мире. А Пламя для защиты там, куда не попадают солнечные лучи. Поэтому их должно почитать только как хранителей.

Лунам пророк дал значение очей Света, которыми тот следит за миром. И каждой из них он приписал качества присущие Великому Свету. Позже, уже на Арамее, Луны обрели статус покровительниц.

  • Вертин - серая луна (Отзывчивость и бескорыстие) - эта луна покровительствует тем, кто желает помогать нуждающимся. И неважно, что это: защита слабых или благотворительность, а может и что-нибудь еще.
  • Ниран - зеленая луна (Справедливость и беспристрастность) - сия луна является покровителем всех тех, кто несет на себе бремя закона и суда.  В особенности эту луну уважают элланиты и виндикары из числа манифистов.
  • Флен - красная луна (Дисциплинированность и смелость) - под покровительством этой луны находятся воины. Многие рыцари манифисты украшают свои гербы изображением этой луны.
  • Инул - фиолетовая луна (Смиренность и верность) -  эта луна покровительствует всем тем, кто дал какой-либо обет или обещание.
  • Зертан - голубая луна (Рассудительность и ответственность) - под покровительством данной луны находятся те, кто облечен властью.
  • Талнур - оранжевая луна (Милосердие и скромность) - под покровительством этой луны находятся различные лекари, учителя и жрецы.
  • Лентул - белая луна (Трудолюбие и бережливость) - данная луна покровительствует всевозможным ремесленникам и мастерам различных искусств.
  • Гнирон - белая луна с разводами различных цветов (Заботливость и терпеливость) - эта луна покровительствует родителям и детям.
  • Юнтис - синяя луна (Эрудированность и порядочность) - на покровительство этой луны рассчитывают ученые мужи, ораторы и писатели.


Те же, кто не подпадает под покровительство ни одной из Лун, должны уповать на милость Света, служители которого будут молится за их души.

Вторым писанием является '“Трактат Манифия”'  в котором пророк подробно рассказывает о сущности нематериального мира, который окружает каждого. Из этого текста можно почерпнуть следующие предостережения и настояния:

  • Остерегайся предметов и тел, что не отбрасывают тени;
  • Большинство духов нам не враги, но и не друзья;
  • Те, чья сущность от рождения была изменена духами, требуют сострадания;
  • Остерегайся кромешной тьмы, ибо она может погубить;
  • Берегись бахвальства, гордыни и лжи, так как они ведут к Бездне;
  • Столкнувшись с неизвестным - взови к Свету;


Отдельно стоит упомянуть манифистов-аскетов, что трактуют настояния пророка немного иначе, и потому ведут достаточно скромный образ жизни. В основном это проявляется в отречении практически от любой роскоши, а также принесением различных обетов. Такие светопоклонники верят, что лишая себя того, что может привести их к Бездне, они приближают свою душу к Свету еще при жизни.

Подобное ответвление в манифизме стало возможным в период закрытых общин на Арамее, когда огнепоклонники пытались изловить прибывших к ним светопоклонников. Ныне большинство таких аскетов приняли сторону Сияющей Базилики.

Последователи Адептов Превосходства также следуют труду “Слово Тарона” автором которого является ученик Манифия и отец радикального течения манифизма Клавдий Тарон.  В нём он  рассказывает о перенесенных муках Манифия и Марко, которые они, несомненно, были вынуждены испытать перед собственной гибелью от рук ненавистных еретиков. Поэтому, чтобы почтить память пророка и его ученика, каждый адепт и верующий должен не меньше трех раз в неделю возносить молитву за упокой их душ.
Сейчас сия книга находится под строгим запретом в государствах, что исповедуют ладоновские религии.

Также их этого текста можно выделить следующие:

  • Свет ничто иное, как высшая форма Бога;
  • Разделение света - ослабление его перед лицом Бездны
  • Те, кто разделяет Великий Свет и поклоняется лишь одному из его проявлений, - еретики;
  • Все те, кто мешает борьбе с еретиками, - отступники;
  • Еретиков и отступников должно подвергнуть каре;

Организация

Сияющая Базилика

В 276 году Сияющая Базилика организовывает монастыри посвященные девяти Лунам. Тогда первосвященник обязал каждого желающего присоединиться к жречеству избрать одну из Лун, дабы вступить в братство или сестринство оной. Все они имеют во владении некоторое число обителей, в которых проживают служители и монахи, посвящая жизнь служению Свету и благим делам.

Самыми крупными и известными монастырями являются два следующих: Святого Илария и Патийское аббатство.

Первые, служители фленианцы знамениты как воины-защитники слабых. Довольно много времени они проводят в паломничестве и скитаниях, нередко составляя компанию тем, кто не может постоять за себя.

Вторые, монахи талнурианцы обучаются в своих монастырях на врачей или учителей. В месяц их Луны им возбраняется принимать какие-либо деньги за оказанные ими услуги.

Иначе дело обстоит в храмах. В них можно встретить представителей нескольких или сразу всех Лун. На это влияет ряд факторов: размер и значение церкви, а также распространенность в конкретном регионе тех или иных последователей.

Сменить луну покровительницу служитель может лишь исполнив или выдержав епитимию выбранную его настоятелем. Это может быть совершение неких благих дел, длительный пост, а также временный запрет чего-либо, например, бритья.

Во главе Сияющей Базилики стоит Первосвященник, которого избирают на пожизненный срок. Выборы проходят в городе Нирион в Храме Святой Нереи и на их подготовку отводится два месяца. В это время Базиликой руководит временный совет состоящий из архонтов, что ранее входили в собрание прежнего первосвященника. В течении первых десяти дней каждый из них имеет право выдвинуть свою кандидатуру, которую в итоге должна одобрить королевская комиссия. После этого во все уголки государства отправляются служители, которые должны поведать народу о каждом из кандидатов. Прихожане же обязаны проголосовать и тем самым выдать полномочия своему настоятелю, дабы тот отдал голос за местного победителя в столице. После окончания всех приготовлений на выборы отводится десять дней, дабы каждый успел проголосовать.

После того, как первосвященник избран, ему необходимо собрать круг советников-архонтов, численность которых может разниться в зависимости от нужд. Но минимально их должно быть, согласно регламенту не меньше пяти, иначе эффективно руководить церковью будет невозможно.

В остальном управление Сияющей Базиликой стандартное для арамейских религий. За судьбу, порядок и благополучие небольших церквей, а также монастырей, ответственно руководство центральных городских и прочих крупных храмов, за которыми закреплены приходы на определенной территории.  Оно же (руководство) назначает для них настоятелей-магистров из числа архонтов или рядовых жрецов.  

Но самым главным из всех них является Собор Золотого Света, где и заседает первосвященник, назначения и указы которого выше любого другого храма.

Адепты Превосходства

В это же время Адепты Превосходства, которые ныне находятся вне закона, вернулись к истокам организации манифизма, дабы уберечь своих прихожан и жрецов от гнева короны. Это означало, что светопоклонникам было необходимо вновь затаится и соблюдать меры предосторожности. (см. история манифизма).
Конечно, это лишь тень более сложной системы, времен Куримаха, но принцип и главные правила схожи.

На верхней ступени иерархии находится Проадептус, которым является Клавдий Тарон. За ним же стоят верные ученики, благодаря которым он руководит адептами.

Адептус-доминус -  глаза, уши и языки Проадептуса, готовые умереть за него. Каждый из них поддерживает за связь с определенным количеством жрецов именуемых Адептус-патронус, и доносят до них приказания своего учителя.

Адептус-патронус - ответственны за организацию собраний, актов насилия и других мероприятий. Сами патронусы не знакомы между собой, а также не имеют прямого выхода на Проадептуса. Каждый координируют определенное число Адептус-санктус.

Адептус-санктус - ныне это главные распространители радикального течения манифизма, они проводят проповеди, наставляют и собирают пожертвования со своей паствы. Имеют связь с некоторым числом Адептус-нунциус.

Адептус-нунциус - посвященные находящиеся в подчинении Адептус-санктус, на плечах которых лежит созыв прихожан на проповеди. Каждый из многочисленных служителей знает определенное количество прихожан и производит их обход в день проведения собрания. Сами адепты между собой не знакомы, пусть и могут общаться между собой во время проведения службы. Также на них лежит охрана мест собраний и т.д.

Распространение религии

Манифизм является официальной религией Пирейского Королевства и, несмотря на доминирование в нём поклонников учения Сияющей Базилики, на севере государства до сих пор довольно много последователей Адептов Превосходства, разумеется тайных. Однако, большая часть из них разбрелась по всей стране после начала гонений. Сейчас, несмотря на трудности, которые испытывает секта, адепты являются той невидимой силой, что грозит ввергнуть государство в смуту. Эти опасения также подогревает распространившийся в последнее время слух о том, что раскольники получают деньги от огнепоклонников.

Также светопоклонничество принято в одном из городов Вольной Марки (Танасии) и свободно проповедуется в Фаресе на ряду с другими ладоновскими конфессиями. Схожим образом дела обстоят на Майдахе в Альдегаре.

Церковные, священные предметы и прочее:

Общее

Символ Света - знак, принадлежащий религии светопоклонников и являющий собой схематичное изображение Света.

Согласно сложившемся канонам, символ представляет из себя белую одинадцатиконечную звезду, каждый луч которой символизирует одну из Лун, а также Солнце и Пламя.  Изображение этого символа в том или ином виде можно встретить на дверях и фасадах многих зданий, что принадлежат манифистам.  

Медальон Света - это вещь, которой обладает почти каждый уважающий себя светопоклонник. Согласно выписанным Сияющей Базиликой канонам, такие кулоны изготавливаются из огранённого цитрина, а более доступные варианты из обыкновенного желтого стекла. Материал же оправы, если таковая имеется, может быть любой.

Каждый такой медальон проходит через руки жрецов манифизма и с их помощью наполняется божественной сутью. Это наделяет кулон свойствами, которые позволяют предупреждать своего владельца о присутствии поблизости сил Бездны.

В случае встречи с подобной угрозой медальон начинает тускло мерцать, а также покалывать своего владельца, даже через одежду. Особенностью сего медальона является то, что его сила пусть значительно и ослабевает со временем, но никогда не иссякает до конца в руках представителей других ладоновских конфессий.

Храмы манифистов в своей основной массе представляют собой наследие доставшееся им от солнцепоклонников и огнепоклонников. В большинстве таких старых храмов с приходом манифизма, произошло мало изменений. И основная масса из них, затрагивает лишь их внутреннее убранство. Новые же храмы, не имеют каких либо единых стандартов и оттого достаточно разнообразны. Обычно их вид напрямую зависит от вложенных на постройку средств.

“В центре самого южного города (Нирион) Арамеи находится Собор Золотого Света, чья архитектура являет собой типичный образец центрального храма солнцепоклонничества. Однако с приходом огнепоклонничества, а за ним манифизма, его внешний и внутренний вид несколько изменился.

Первые, перекрасили исконно белые стены в багровый и добавили “золотых” вкраплений, что были призваны напоминать искры костра. Вокруг в десятке шагов от самого храма они разместили девять жаровен символизирующие луны и месяца года. Их зажигают и поныне.

Вторые же вдобавок к частично оставшимся зеркалам, подвесили к потолку на невидимых нитях несколько сотен ограненных хрустальных каменьев. Что с вновь открытым окном в куполе порождают завораживающую картину. Солнечные лучи озаряющие зал попадая на хрусталь создают неповторимый блеск и радужных зайчиков. В ночное же время они преломляют свет от огромной вечногорящей жаровни снизу, чем напоминают множество огоньков парящих в воздухе.

— С 288 года сей храм служит резиденцией для первосвященника Сияющей Базилики.”  - Отрывок из книги “Путеводитель по Арамее”

</div

Сияющая Базилика

Одеяние жрецов:

Все служители Сияющей Базилики от мала до велика имеют в своём распоряжении просторные белые рясы. Между собой они отличаются цветными вставками в области; воротника, манжетов и подола. Их цвет напрямую зависит от избранной Луны. Женское же облачение нередко дополняется белым платком повязанным на голове должным образом.

Определить сан служителя можно по ниспадающему с пояса шнурку, чем больше на нём узлов тем выше тот стоит в иерархии.

Девять узлов - архонты

Шесть узлов - рядовые жрецы

Три узла - служители и монахи

Адепты Превосходства

Одеяние:

На свои собрания последователи Адептов Превосходства облачаются в балахоны и головные уборы конической формы, скрывающие лицо. Как правило эти одеяния имеют цвет одной из лун.

Прочее:

Для соблюдения большей безопасности, адепты стали наносить на свои одеяния бесцветные и практически невидимые знаки, которые разнятся от группы к группе. Это позволяет отделить своих от чужих, а также выявить самозванцев у которых и вовсе отсутствует символ. Дабы обнаружить сей знак необходимо использовать свет пропущенный через специальную магическую линзу.

Отношение к духам, владетелям и факторумам и другим религиям:

Манифизм относится к аспектам и прочим духам с толикой осторожности, но допускает возможность владения  ими, оставляя это решение за каждым. Однако связи с тёмными духами считаются неприемлемыми. Люди уличенные в этом, должны быть немедленно схвачены, осуждены и подвергнуты казни за пособничество Тьме.

Факторумы в обществе светопоклонников могут чувствовать себя спокойно и жить полной жизнью. Ведь манифизм призывает относиться к ним терпимо и даже с сочувствием. Всё это открывает широкий простор для возможностей, что позволяет стать как знатным рыцарем, так и старшим жрецом Сияющей Базилики.

К другим ладоновским конфессиям манифисты Сияющей Базилики относятся как к заблуждающимся братьям, которые еще не познали истину. Ведь они разделяют веру в Солнце и Пламя, когда как светопоклонничество объединяет их и одинаково почитает. В свою очередь последователи церкви Адептов Превосходства, наоборот считают их еретиками, которых необходимо истребить.

Языческие пантеоны богов и религии востока, не признаются ересью и своё отношение к ним, человек волен сформировать сам. Безднопоклонничество же презирается и по мнению манифистов не имеет права на существование, а потому борьба с ним имеет святой характер.