Навыки

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск
Выживают самые приспособленные.

Общее

В игре присутствует градация навыков, состоящая из пяти ступеней. Разумеется, каждая новая ступень даётся сложнее и требует большего количества времени для изучения. Помимо этого существуют разные сроки изучения каждого навыка.
Безусловно, это не означает, что один единственный навык вы будете изучать годами. Такое, обычно, происходит в комплексе. Поэтому многие навыки дают бонусы к другим. И, естественно, помимо этого нужно следовать элементарной логике. Изучая определённую область, например, военное дело, вы изучаете именно военное дело и всё с ним связанное, а не высшую медицину, другие языки или ещё что-то. И если вы резко перекинетесь на обучение иной дисциплине, совершенно не связанной с изучаемой ранее, к примеру, медицины, то очевидно, что полноценного медика из вас уже не получится.
Таким образом, вы можете стать профессионалом, но только в одной, определенной только лишь вами области, если же вашему персонажу достаточно много лет, то он, вполне, мог успеть подтянуть другое направление, если было время и желание. Хотя при этом возможно проседание своего направления. Ведь навыки выше ученика требуют поддержание формы. Всё, что мы не используем со временем забывается. В нашей игре эта жизненная механика реализована.
Если же вы будете изучать множество направлений у вас изрядно замедлится обучение. И вы будете уметь, может и всё, но по чуть-чуть. Речь идёт о среднестатистических случаях, а не о, например, правителях государств которых с самого детства гоняли в хвост и в гриву, заставляя изучать тонны материалов из разных областей и дисциплин. Имея стремление набрать себе кучу всего и из разных сфер, дважды подумайте. В конце концов, ваши навыки должны быть оправданны элементарной логикой повествования. У персонажа должно быть то, что соответствует его жизненному пути и его возможностям.
Согласитесь. Будет странно, если персонаж всю жизнь живший на Арамее и обучавшийся воинскому делу, вдруг окажется чудесным поваром знающим, например, цинтохайский. Также помните, помимо изучения навыков персонажу, на протяжении его жизненного пути, нужно будет элементарно, спать, есть и тому подобное, а также учиться прочим, необходимым для жизни в обществе, вещам.
Вполне можно сосредоточиться на конкретном навыке и получить его на год-два быстрее, чем если бы изучался комплекс навыков, но тогда выходит узкоспециализированный человек. Делать такого или нет, решать, разумеется, вам.
Гипотетически можно сидеть годами в каком-нибудь храме и изучать исключительно один навык. И сделать это в разы быстрее, чем другие. И вы выйдете из этого условного храма Мастером. Но только сильно ли это вам поможет, в столкновении с миром, если вы будете банально ограниченным и не социализированным приматом, пусть и умеющим сильно бить вражину дубиной? Очень вряд ли.
Относительно владения конкретными видами оружия, что также важно указывать при наличии навыка. Если боец изучает, например, колюще-рубящее оружие и всю жизнь убивал людей палашом, достигнув эксперта, не затрагивая в своём обучении полноценный меч, то это не значит, что он не сможет использовать меч. Он просто будет использовать его больше как палаш, то есть не применяя второе лезвие. Чтобы освоить полноценный арсенал приёмов с мечом, ему надо будет немного потренироваться, доработать технику и всё. Это так из-за того, что опытный воин понимает необходимые механики своего тела и функционал оружия, что позволяет ему лишь заполнять пробелы в обучении не вынуждая проходить весь путь заново. Хотя чаще люди имеющие солидный боевой опыт, в силу этого самого опыта, владеют несколькими видами оружия в той или иной степени.
Помимо этого в игре имеется такая ступень как Без навыка. Это условный нулевой уровень владения навыком, когда не имея должного обучения или опыта всё же можно что-то этакое попробовать применить надеясь на свою удачу.

Группы навыков и время их изучения

Посему ниже перед вами таблицы сроков изучения каждой ступени в зависимости от длительности и группы навыка, а в статьях с навыками указан, так сказать, временной тип навыка, в зависимости от группы.
Примечание: Названия навыков кликабельны и ведут на страничку группы навыков.

Боевые навыки
Градация Быстрый Средний Долгий
Новичок 2 месяца 0,5 года 1 год
Ученик 0,5 года 1 год 2 года
Специалист 1 год 2 года 5 лет
Эксперт 2 года 5 лет 9 лет
Мастер 5 лет 9 лет 14 лет
Ремесленные, бытовые и научные навыки
Градация Быстрый Средний Долгий
Новичок 0,5 года 1 год 1,5 года
Ученик 1 год 2 года 5 лет
Специалист 2 года 5 лет 8 лет
Эксперт 5 лет 9 лет 13 лет
Мастер 9 лет 14 лет 20 лет
Магические навыки
Градация Быстрый Средний Долгий
Новичок 7 месяцев 1 год 2 года
Ученик 2,5 года 3,5 года 4,5 года
Специалист 5 лет 7 лет 9 лет
Эксперт 8,5 лет 12 лет 15 лет
Мастер 13 лет 18 лет 23 года

Также, в статье к каждому навыку, будет указано имеются ли у него смежные навыки, которые можно изучать параллельно без потери времени, но у дополнительного навыка всегда будет отставание от одной до трёх ступеней. Например, изучая навык Медицина, также можно обучаться навыку Зельеварение, но отставание будет на три ступени. То есть если вы Мастер навыка Медицина, то навык Зельеварение, без вреда навыку Медицина, сможете изучить только до Ученика. В то время как Травничество и яды до Специалиста, ибо там отставание в две ступени.

Градация навыков и время утраты

Градация навыков достаточно проста и название каждого из них говорит само за себя:

  • Без навыка - Есть навыки, которым человек ещё не учился, но что-то сделать может. Да, успех сомнителен, но возможность есть. Как правило это достаточно простые вещи, что как минимум возможны физически без подготовки.
  • Новичок - Это приблизительный навык человека, что условно совсем недавно решил заняться выбранным делом. Это совсем молодые кузнецы или ремесленники, а также вчерашние крестьяне сменившие соху на копьё, или только начавшего обучаться благородного. Выбирайте этот уровень навыка, если Ваш персонаж где-то мимоходом чего-то урвал не сильно вникая, но всё же что-то умея или только встал на путь изучения навыка.
  • Ученик - Это люди прошедшие некоторое обучение и или имеющие подходящий практический опыт. Всевозможные подмастерья, немного послужившие солдаты или взрослеющие благородные. Такой уровень имеет основная часть людей, что не избрала навык своим основным, но имеет в нём опыт. На этот уровень стоит обратить внимание, если персонаж это изучал, вникал, но не имел должной практики или рвения в изучении. Большинство дополнительных и всяких пограничных навыков находятся на этом уровне. Прямо как в жизни.
  • Специалист - Уровень опытных людей своего дела. Этот уровень является максимально возможным при отсутствии стороннего обучения, а лишь на практическом опыте. Львиная специалистов всех областей состоит именно из людей такого уровня. Также этот уровень подходит тем кто участвовал в локальных войнах и стычках с некоторой регулярностью. Игроку стоит обратить внимание на этот навык, если он связан с профессией персонажа или является постоянно применяемым навыком, но жизнь от него зависит не всегда. Для большинства вопросов в игре этого навыка будет достаточно.

Для сохранения данного навыка персонаж должен оставаться действующим юнитом, либо служба/работа должна быть заброшена не менее чем 7 лет назад. Далее навык падает на уровень и его нужно возвращать посредством тренировок в течение 3 месяцев.

  • Эксперт - Такой уровень имеют специализированные кузнецы бронники и оружейники, ветераны, военные инструкторы, учителя и тому подобные люди. Как правило таким уровнем могут похвастаться люди уделяющие достаточное время тренировкам, практике в своём деле или прошедшие горнило серьёзной войны. Сей уровень навыка стоит выбирать тогда когда ему действительно посвящена жизнь, от него зависит если не всё, то многое. Это основополагающий навык персонажа. И его невозможно получить без стороннего обучения. Одной практики уже мало.

Для сохранения данного навыка персонаж должен регулярно практиковаться и поддерживать форму, иначе в течение 5 лет застоя навык падает на уровень и его нужно возвращать посредством тренировок в течение 5 месяцев.

  • Мастер - Гуру своего дела во всех отношениях. Тут особо нечего сказать. Таких мало и они на вес золота, чем бы они не владели. Этой ступени достигают лишь те кому выбранный навык действительно важен и нужен. Чаще всего это либо вопрос жизни и смерти, либо личных стремлений. Этот уровень навыка стоит выбирать осторожно, ведь для того чтобы он был в наличии нужны серьёзные обоснования, каким же образом персонаж, и какими стремлениями, смог достичь вершин мастерства. Его получение невозможно без многолетней практики, обучения у именитых мастеров своего дела и постоянного саморазвития и самообучения.

Для сохранения данного навыка персонаж должен регулярно практиковаться и поддерживать форму, иначе в течение 2 лет застоя навык падает на уровень и его нужно возвращать посредством тренировок в течение 1 года (10 месяцев).

ВАЖНО: После падения навыка на ступень и при продолжающемся отсутствии тренировок навыки продолжают ухудшаться вплоть до уровня Ученик. Не сложно посчитать, что за 14 лет безделья можно полностью пасть от Мастера до Ученика.

Навыки

Автор: Дэн