Огнепоклонничество

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск
"В языках пламени можно увидеть не только смерть, но и вечное перерождение."
Основа:

Огнепоклонничество выросло из солнцепоклонничества. С технической точки зрения это обычная ересь, однако оно получило куда большую славу и популярность, на столетие став, фактически, главной религией Арамеи.

Они сохранили большую часть обрядов и признают своим Первым Пророком именно Ладона. Принципиальная разница в том, что они считают символом и источником борьбы с Бездной не Солнце, а великое Пламя, частью которого, в их системе, является солнце.

История:

История огнепоклонничества начинается с так называемой Ереси Серафия, когда в 230 году на юге объявляется мужчина, высокопоставленный иерарх Белой Церкви, который начинает читать проповеди о том, что Солнце - это и есть пламя, и, дескать, злые церковники скрыли это от людей, а об этом писал еще Ладон. Смуте подверглись многие города, и почти половина Империи вышла из ее состава благодаря этому расколу.

Тем не менее, огнепоклонничество, по сути уча тому же, чему учило и солнцепоклонничество, повторило судьбу своего родителя и раскололось - из него вычленился "манифизм", и по сей день плотно держащий свои позиции на самом юге Арамеи.

Принципы:

По сути, они назвали главное божество солнцепоклонников лишь одним из самых ярких проявлений своего божества. Это было не просто потрясение, это было еще и оскорбление, которое нельзя было просто так стерпеть.

Тем не менее, огнепоклонничество оказалось более успешным. Почему? Мы можем полагать, что, в основном, благодаря весьма и весьма толератному отношению к владетелям и тем, чье тело извратило родство предка с духами. Они признали возможность владения любыми духами, (кроме духов Бездны, конечно), а так же призвали не сильно винить факторумов за грехи их отцов.

Организация:

Во главе стоит Главный Храм, где находится Первое Пламя - огонь, названный Серафием священным. По легенде, он горит в чаше, которая не тухнет уже несколько столетий. Чаши с маслом, зажженные от Первого Пламени, разнесены по городам, где находятся Второй, Третий и т.д и т.п. Храмы Огня. Всего центральных Храмов пять, и каждый из них - центр паломничества.

Власть светская и церковная почти не разделена среди огнепоклонников. Глава храма, будь то деревни или городского, является еще и местным мастером Ордена Пламени, который и держит власть. Об организации этого Ордена лучше почитать в описании государств.

Прочие монашеские ордена:

Орден Пламенных искр

Отношение к духам, владетелям и факторумам:

Огнепоклонники более терпимы к духам. Жрецам Пламени позволяется владеть божественными и стихийными духами - с особого разрешения можно и других, кроме духов Бездны. Потомки владетелей, факторумы, терпимы и, хотя обречены вести жалкое существование наемников или чернорабочих, не обязательно подлежат рабскому клеймению.