Горные аспекты: различия между версиями

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
<center>'''Возможны незначительные изменения'''</center>
+
 
  
 
[[Файл:Ор.jpg|мини]]
 
[[Файл:Ор.jpg|мини]]

Текущая версия на 09:40, 17 октября 2020


Ор.jpg

Горные аспекты подобно камню, спокойны, молчаливы и неразговорчивы, а сама их речь медленна и размеренна. Главной их особенностью является апатичность по отношению к владетелю, большинство проблем и невзгод владетеля им кажутся чепухой не достойной их внимания. Им даже порой плевать на здоровье и образ жизни их владельца. Всё потому, что они единственный вид аспектов, что не ощущают боли и недомогания своего владетеля. Также они практически не пытаются захватить тело владетеля.
Единственное, что их тревожит по настоящему, так это денежное благополучие владетеля. И в этих вопросах они достаточно упрямы, так как всегда стремятся найти побольше выгоды и приумножить имеющиеся сбережения. Поэтому часто учат владетеля жизни, хочет тот того или нет.
Обычно горными аспектами обращаются те, кто всю жизнь посвятил работе с камнем; ювелиры, шахтёры, скульпторы, а иногда и строители.
Аспект всегда с легкостью может определить подлинность и качество драгоценных камней и металлов чем очень охотно делится с владетелем. А также качество руды, горной породы и всего, что с ними связано. Например качество построенного дома.

Последствия связи с аспектом:
Обычно при многолетней связи с горным аспектом большая часть кожи владетеля становится сухой и сильно шелушится, чем иногда может напоминать сухую землю, что требует влаги. Помимо этого, владетели горных аспектов со временем также становятся спокойными и молчаливыми.
Вторым более заметным последствием, можно назвать полное облысение, при частом использовании векторов Единения и Покрытие, и здесь не важно к какой расе принадлежит владетель.

Последствия разрыва связи с аспектом:
Данный вид аспектов легко подаётся ранее упомянутым ритуалам, а посему избавиться от него можно без особого труда. Также он поддаётся силам аспекта Души.
Но плата за это весьма неприятна, как только аспект изгоняется из тела владетеля, его суставы потихоньку наполняются болью, и со временем эта боль будет лишь возрастать, если не начать лечение. (Развивается подагра).

Навыки

Навыки данного вида аспектов, направлены по большей мере на взаимодействие и манипуляции с окружающей их средой, нежели на создание чего-то из ничего.
Например, они способны метнуть в неуправляемый полет камень размером с небольшой кирпич, если тот находится в поле зрения владетеля.

  • Связь земли (пассив.) Владетель горного аспекта, может не переживать, что вовремя песчаной бури его глаза пострадают, так как аспект уводит песчинки за несколько сантиметров от тела владетеля, тоже самое может касаться сухой земли. Также горный аспект не позволит владетелю утонуть в зыбучих песках. Однако самым главным преимуществом владетелей является, то, что они способны заметать за собой следы, оставленные на земле, песке и гальке. Затраты мер на последнюю способность 2 меры в час.
  • Благодаря способностям горного аспекта, владетель может стать с ним на какое-то время одним целым, благодаря чему будет способен проходить сквозь каменные стены и прочие горные породы.
  • Также горный аспект способен защитить тело владетеля покрыв его неким особо прочным напылением из созданных им гранул, что в конечном итоге напоминают вторую кожу.
  • При телесном контакте владетеля с землёй аспект способен передать ему информацию, касающуюся его окружения. Владетель сможет узнать обо всех скрывающихся у него под ногами, камнях, минералах и металлах. Плюс это умение даёт возможность узнать более подробно местность вокруг себя и даже может помочь найти следы.
  • Многие из горных аспектов развивают умение предавать необходимую форму окружающим их; камням, минералам и металлам. А также использовать окружающие каменные породы, для создания кратковременного тела, благодаря которому способны физически воздействовать на окружение.

Векторы

Единение - вектор при развитии, которого, владетель и аспект способны стать одним целым, благодаря чему открывается умение проходить сквозь любые горные породы. Правда, данный трюк весьма опасен, так как, во-первых, блокирует возможность дышать, а во-вторых, есть риск остаться внутри породы, как полностью, так и частично. Поэтому умение требует повышенной концентрации от владетеля, а также максимальной осторожности. Ибо, если ему на пути встретится деревянные конструкции и прочие инородные элементы, владетель может быть ранен и выведен из состояния единения. Войдя внутрь горных пород, владетель практически ничего не видит, именно поэтому данный умения данного вектора рекомендуется использовать в связке с вектором “чувство”.
Также стоит учесть, что предметы (одежда и снаряжение) не имеющие прямого контакта с телом владетеля, будут не способны протиснуться внутрь пород и даже могут помешать этому, что в свою очередь может привести к смерти. Каждый этап вектора добавляет +4 секунды к единению.
Затраты: каждая секунда единения равна 1 мере.


Творец - при развитии данного вектора горный аспект способен придавать, камням, минералам и металлам, необходимую владетелю форму. Так, например, потратив достаточное количество мер, аспект может сделать из цельного мраморного блока идеальную скульптуру в короткие сроки. Либо гранить драгоценные камни, исключив возможность их механического повреждения.

Материал Единицы воздействия Затраты мер Описание
Камень(мягкий)1 50/100/200/300/500 кг 5/4/3/2/1 Единицей воздействия является тот объем материала, взаимодействие с которым затрачивает определенное (соответствующее) количество мер. Значения разделены на уровни вектора от 1 к 5. Единица воздействия для расчета затрат мер будет приниматься условно (на глаз), а не точно, чтобы избегать лишних подсчетов. Меры траться на переход от одного качества обработки до другого. Изначальный материал (никаким образом не подготовленный) переходит в стадию Грубой обработки после взаимодействия владетеля. Переход от разной степени обработки занимает для разного материала разный промежуток времени, однако затраты мер при переходах между качеством обработки остается неизменным. Траты по мерам взимаются полностью за единицу воздействия, даже если в итоге используется не весь объем. Однако стоит помнить о том, что в случае если взаимодействие происходит с чуть большим объемом (с погрешностью до 10%) материала, дополнительные меры не взимаются.
Камень (твердый)2 50/100/150/200/250 кг 10/9/7/5/3
Руды (бедные)3 10/10/20/30/40 кг 7/6/5/3/2
Руды (богатые)4 10/10/20/25/40 кг 14/12/10/6/4
Металл (необработанный)5 1/1/2/3/4 кг 15/15/12/10/6
Драгоценный металл6 10/15/20/25/30 гр 20/20/17/15/12
Минералы7 25/50/100/200/250 гр 15/15/13/11/7
Полудрагоценные камни8 2/4/6/8/10 карат 20/20/18/15/12
Драгоценные камни9 1/2/3/4/5 карат 25/25/22/19/14

1 - Сланцеватая порода (Мрамор, Песчаник, Травертин, Известняк, Ракушечник, Глина, Земля)

2 - Глубинная порода (Гранит, Диорит, Базальт, Кварцит, Габбро)

3 - Медь, Железо, Серебро, Золото, Свинец, Олово , Цинк, Минералы Бедная руда - термин, при котором содержание полезного ископаемого на единицу воздействия стоит на грани нецелесообразности извлечения компонентов. Богатая руда - термин при котором содержание полезного ископаемого на единицу воздействия в три раза превышает норму, при которой извлечение компонентов целесообразно

4 - Медь, Железо, Свинец, Олово, Серебро, Золото Необработанным металлом считается тот металл, который не прошел термическую обработку, а также остатки от переработки руды (заготовки, шлак, незакаленный материал, слитки)

5 - Медь, Железо, Свинец, Олово, Бронза, Булат, Латунь, Сталь (обработанный металл) Обработанным металлом считается тот металл, что прошел термическую обработку, закалку и является готовой продукцией (доспехи, оружие, пластины, решетки)

6 - Серебро, Золото

7 - Кварц (все виды), Полевые шпаты, Слюда, Кальцит, Доломит, Полудрагоценные (необработанные), Драгоценные (Необработанные)

8 - Аквамарин, Аметрин, Апатит, Бенитоит, Горный хрусталь, Раухтопаз, Родохрозит, Кианит, Цитрин, Яшма, Топаз, Жемчуг, Янтарь и т.д.

9 - Алмаз, Изумруд, Рубин, Сапфир, Хризоберилл


Качество обработки

Камень (мягкий)

Камень (твердый)

Руды (бедные)

Руды (богатые)

Металл (необработанный)

Металл (обработанный)

Драгоценный металл

Минералы

Полудрагоценные камни

Драгоценные камни

Грубая обработка

10 мин 20 мин 25 мин 40 мин
Х
Х
Х
2 часа
X
X

Первичная обработка

20 мин 40 мин 50 мин
1 ч. 20 мин
1 ч. - 2 ч.
Х
1 ч. 30 мин
4 ч.
X
X

Чистая обработка

30 мин 1 ч. 20 мин
1 ч. 45 мин
2 ч. 30 мин
3 ч. - 6 ч.
6 ч. -12 ч.
6 ч.
8 ч.
12 ч.
24 ч.

Безупречная обработка

1 ч. 15 мин
4 ч.
6 ч.
8 ч.
X
12 ч. - 24 ч.
12 ч.
16 ч.
24 ч.
48 ч.
Х - означает, что данный вид “обработки” для конкретной категории материал отсутствует.


Обработка твердых и мягких пород камня
Обработка мягкого и твердого камня происходит идентично. Зачастую работа с данными материалами начинается с нуля, посему первым шагом является Грубая обработка, которая придает первоначальные очертания и форму будущей работе. Это может быть изготовление дома, землянки, стен, статуи, крепости или укрепления - форма может быть любой, главное чтобы все было более менее устойчиво. Так же следует понимать, что для работы с большим количеством материала требует достаточно свободного пространства, а также, что не маловажно, достаточно материала для работы. Владетель работает вкупе со своим аспектом с материалом, который имеется в наличии. Грубая обработка не требует много времени, так как по большей части это лишь подготовка к дальнейшей работе.

Следом идет Первичная обработка, которая являет собой ничто иное, как придание форме более четких граней, а также уплотнение структуры. На данном шаге могут быть завершены землянки, простые укрепления или рвы, а также простые дороги. Однако, для всего остального требуется дальнейшая работа.
Следующим шагом становится Чистая обработка. Поверхность равняется, очертания становятся явными и более гладкими, само строение становится более надежным и крепким. На данном этапе являются готовыми простые дома, стены, крепостные рвы, фортификации, мощеные дороги, сторожевые башни, большинство укреплений.
Безупречная обработка рождает великолепные, красивые и надежные строения. Все детали становятся четкими и гладкими, структура плотной и крепкой. Такие постройки могут служить веками.

Обработка бедных и богатых месторождений(пластов) руды
Обработка бедных и богатых месторождений происходит идентично. Работа с пластом руды является не сколько обработкой, как это происходит с другими материалами, а просеиванием. Владетель при помощью сил аспекта начинает переработку и извлечение металлов и минералов из пласта руды. Работа начинается с Грубой обработки при которой из 10 кг руды выбирается 250 грамм металла и 6,25 грамм минералов, в случае работы с бедным месторождением (в три раза больше при богатом).

При дальнейшей обработке выбирается еще такое же количество материала, в сумме получая 500 грамм металла и 12.5 грамм минералов (в три раза больше при богатом).
Затем, при Чистой обработке, выбирается тот максимум, что обычно удается выбрать кузнецам и подмастерьям при обычной механической работе. На 10 кг руды из бедного месторождения это 1 кг металла и 25 грамм минералов (в три раза больше при богатом).
Наконец, владетель способен приступить к Безупречной обработке, которая извлекает максимальное количество полезных ископаемых из руды, проделывая то, что не удается сделать при механической обработке руды. На данном этапе руда вырабатывается полностью и более не пригодна для обработки. На 10 кг руды в сумме после всех обработок выходит 1 кг 250 грамм металла и 30 грамм минералов (в три раза больше при богатом). Данная обработка в основном используется лишь для руды, которая содержит драгоценные металлы, так как при Безупречной обработке эффективное извлечение металла не высоко.

Обработка необработанного металла
Необработанным металлом считается тот металл, который не прошел термическую обработку, а также остатки от переработки руды (заготовки, шлак, незакаленный материал). При работе с необработанным металлом возможны лишь две стадии обработки - Первичная обработка и Чистая.

Первичной обработкой необработанного металла является очищение металла от лишних примесей, переработка шлака, а также формирование из данного металла заготовок для последующей работы (болванок, слитков, стержней). После такой обработки металл становится обработанным и готовым к использованию в кузнечном ремесле. Так же при такой обработке металл получает свойства металла, что подвергался термальной обработке и закалке.
Чистая обработка применяется сразу после Первичной обработке, еще до формировании заготовки, для того, чтобы усилить металл, насытить его углеродом или смешать различные металлы для формирования сплава (Сталь, Бронза, Латунь, Булат)

Работа с обработанным металлом
Обработанным металлом считается тот металл, что прошел термическую обработку, закалку и является готовой продукцией (доспехи, оружие, пластины, решетки). При работе с обработанным металлом возможны лишь две стадии обработки - Чистая и Безупречная.

В случае работы с обработанным металлом, владетель способен создавать броню и оружие из заготовок, которая по качеству не будет уступать сделанным кузницами. В отличии от привычного процесса ковки, вещь создается с помощью магии аспекта. Однако, владетель также должен принимать участие, сосредоточившись на изготавливаемой объекте. Данное занятие требует концентрации и манипуляций с предметом, поэтому отнимает немало сил.
Тем не менее, не смотря на все траты, процесс создания вещи происходит куда быстрее, чем при обычном способе. Кроме того, процесс создания вещи при помощи магии аспекта прощает мелкие ошибки. Процесс создание предмета может быть прерван по желанию владетеля, однако, чтобы продолжить, необходимо чтобы с вещью не происходило никаких серьезных изменений. Для лучшего результата желательно, чтобы вещь вообще оставалась нетронутой все время перерыва. Затраты мер равномерно распределены по часам работы, однако вначале работы и каждый раз, когда работа возобновляется после перерыва, меры взимаются сразу за три часа работы. Это значит, что в случае, если работа прервется до окончания данных трех часов, излишки мер будут истрачены (Пример: Работа над созданием предмета идет 10 часов и стоит 10 мер. Вначале работы владетель тратит три меры и по истечению трех часов дополнительные меры не тратятся, начиная с 3 часа, с владетеля снимается по одной меры, вплоть до 10 при завершении работы. Если владетель по истечению 5 часов работы, потратив 5 мер, прервет работу, то после возобновления работы, затраты будут равны 8 мерам. Трата мер возобновится после 8 часа и под конец работы все так же будет равна 10 мерам. Однако, если после возобновления работ, владетель вновь прервется на 7 часу работы, затраты мер будут равны 8, а после возобновления работы - 11 мерам. Если под конец работы владетель более не прерывался, затраты также будут равны 11 мерам).
Под чистой обработкой заготовленного металла подразумевается создание несложного элемента доспеха или простого оружия обычного качества, который смог бы сделать кузнец-специалист, либо создание заготовок для более сложных доспехов и оружия. Так же к данной категории относятся различные бытовые элементы из металла - решетки, кандалы, столовые приборы. Время работы варьируется, в зависимости от сложности и объема выполняемой работы.
Под безупречной обработкой заготовленного металла подразумевается модификация и улучшение тех вещей, которые были созданы при Чистой обработке или обычным кузнецом или создание сложных элементов доспехов и оружия из заготовок, которые были выполнены при Чистой обработке. Уровень вещей становится таким, словно над ним работал кузнец-эксперт. Предмет может быть повторно обработан, дабы добится лучших результатов улучшения качества, достигнув таким образом уровня искусных кузнецов (уровень мастера).

Работа с драгоценным металлом
Обработка драгоценного металла чуть более затратный процесс, и оперирует он куда меньшими весами, нежели обычными сплавами и металлами. Связано это в первую очередь с тем, что как серебро, так и золото достаточно трудно поддаются воздействию магией. Тем не менее, в связи с тем, что изготавливаемые предметы из драгоценного металла обычно не имеют крупных габаритов, малый объем воздействия не сильно влияет на итоговый результат. Чистая обработка, при которой готовится либо готовый продукт (уровня специалиста Ювелира), либо заготовка для дальнейшей работы, требует от владетеля непрерывной работы в течение шести часов.

При безупречной обработке готового предмета происходит улучшение тех вещей, которые были созданы при Чистой обработке или обычным ювелиром до такого уровня, словно над предметом работал ювелир-эксперт. Заготовки же становятся сложными и филигранными предметами роскоши или аксессуарами. При безупречной обработке имеется возможность прервать работу по тем же правилам, что при обработке обычного металла, но не более двух раз, иначе предмет будет поврежден и испорчен.

Обработка минералов
Обработка минеральных пород схожа с обработкой руды с тем лишь исключением, что объем воздействия достаточно мал, когда как расход мер увеличен. Это связано с весьма хрупкой структурой минеральных пород.

При грубой обработке минеральная порода очищается от слоев грунта, который мешает дальнейшей обработке.
В последующей первичной обработке минерал поддается оценке и удалению верхнего слоя, дабы обнажить грани и очистить их от пыли, шероховатостей и трещин. На этом этапе определяется тип минерала и в случае, если он относится к полудрагоценным и драгоценным камням, дальнейшая обработка становится куда более кропотливой и трудоемкой.
При Чистой обработке, минералу придается презентабельный вид и блеск.
При безупречной обработке минерал поддается гравировке, а так же ему придают необходимую форму для того, чтобы инкрустировать его в украшения.

Дополнительные возможности вектора (Творец): Помимо этого, аспект в состоянии обзавестись своим собственным телом на какое-то время, которое он собирает из окружающих владетеля камней и земли в радиусе 10 метров (Может быть увеличено вектором Чувство).
Как правило, такое тело не имеет четкой формы, но при этом в нём всегда есть некое подобие ног, для передвижения. Сам по себе такой голем очень медлителен и имеет некий предел по своей массе, который равняется 250 кг на последнем этапе данного вектора (+50 кг за каждый этап).
Затраты мер для создания голема на 10 минут: за каждые 50 кг владетелю придется заплатить:

  • 0 уровень (макс. 25кг) - 7 мер
  • 1 уровень (макс. 50кг) - 6 мер
  • 2 уровень (макс. 100кг) - 5 мер
  • 3 уровень (макс. 150кг) - 4 меры
  • 4 уровень (макс. 200кг) - 4 меры
  • 5 уровень (макс. 250кг) - 3 меры


Чувство - важный вектор развития, необходимый как аспекту, так и владетелю, дабы получать информацию об окружении, что скрыто от их глаз. Благодаря данному трюку открывается возможность манипуляции со скрытыми под землей, камнями, минералами и даже металлами. При телесном контакте владетеля с землёй или камнем, аспект способен провести разведку, как под самим владетелем, так и вокруг него, но лишь затратив достаточное количество мер. Это позволяет прочитать местность и составить мысленную карту, на которой будет отмечено всё контактирующее с землей или камнем в определенном радиусе и глубине.
Так, например, на начальном этапе аспект способен просканировать местность в радиусе 20 метров и на глубину 2 метра вокруг владетеля. Допустим в пещере владетель, даже сможет узнать, что находится у него над головой. (+20 метров к радиусу и +2 метр к глубине за каждый этап).
На начальном этапе горный аспект способен ненамного. Владетели, развивающие этот вектор, часто зарабатывают на хлеб среди шахтёров, кладоискателей и тому подобных личностей, кто пытается что-то где-то откопать.

Затраты на радиус и глубину:

  • 0 уровень (макс. 10м и 1м) - 14 мер
  • 1 уровень (макс. 20м и 2м) - 12 мер
  • 2 уровень (макс. 40м и 4м) - 10 мер
  • 3 уровень (макс. 60м и 6м) - 8 мер
  • 4 уровень (макс. 80м и 8м) - 6 мер
  • 5 уровень (макс. 100м и 10м) - 4 меры


Покрытие - вектор, предназначенный для защиты владетеля посредством покрытия его тела необыкновенным напылением, состоящим из гранул преимущественно черного и серебристого оттенка, которые аспект создает благодаря мерам крови владетеля.
Такое покрытие образует в прямом смысле слова вторую кожу, что имеет весьма неоднородную и шершавую структуру. Защитить такое покрытие может от рубящих и режущих ударов, в основном одноручных мечей, а также иногда от колющих. Ко всему этому аспект поглощает часть кинетической силы удара, а посему владетель ощущает удары, словно они проходят через поддоспешник. Также стоит избегать образования трещин в покрытии, так как они сразу образуют идентичные раны на теле владетеля и чем трещины больше, тем более чудовищной получится рана.
Находится в таком покрытии долго, весьма сложно, так как становится невыносимо жарко, что вызывает повышенную потливость, что в в последствии приводит к отслойке кожи. (Просто представьте себя в латексном костюме.)
Покрывать такая кожа может владетеля, как частично, так и полностью с ног до головы.
Развитие вектора незначительно повышает прочность покрытия, так возрастает скорость его создания и максимальная область покрытия. Например изначально (на 1 уровне) аспект способен покрывать только 1\5 тела + голову.

Затраты на каждую покрытую часть тела:

  • 0 уровень (голова) - 10 мер
  • 1 уровень (макс. 1\5 тела + голова) - 10 мер
  • 2 уровень (макс. 2\5 тела + голова) - 8 мер
  • 3 уровень (макс. 3\5 тела + голова) - 5 мер
  • 4 уровень (макс. 4\5 тела + голова) - 3 меры
  • 5 уровень (макс. 5\5 тела + голова) - 1 мера

Автор: Askellad Ironside Соавтор: Сергей Гришин