Древковое оружие

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск
The printable version is no longer supported and may have rendering errors. Please update your browser bookmarks and please use the default browser print function instead.
Polish goth spearman by mannequin atelier dbojlq3-pre.jpg

Данное оружие имеет длинное древко в качестве рукояти (чаще всего в районе 2-2,5 метров). Отсюда и название.
Этот навык интересен тем, что древковое оружие может быть как колющим, так и рубящим, так и дробящим и так далее - однако сам навык не зависит от прочих из-за совершенно другой техники боя. Ни у какого другого оружия нет такого широкого выбора, кроме как у древкового.
Отдельно стоит сказать, что копьё — самый древний вид оружия этого класса и один из самых древних видов оружия вообще. И в то же время оно самое простое в освоении. А это очень важно, если нужно в короткие сроки вчерашних крестьян в солдат.
ВАЖНО знать, что данный навык подразумевает разделение на пеший и конный бой, что следует указывать при заполнении анкеты.

Время изучения навыка: Быстрый.
Бонусы изучения навыка: Великие двуручные мечи -2.

Градации навыка

Новичок - При кажущейся простоте и ограниченности техник копьё (брать что-либо кроме него на таком уровне опасно больше для товарищей владельца, чем для врагов) является крайне опасным оружием в умелых руках, способным наносить смертельные удары ужасающей мощи. В сущности тут можно либо колоть, либо не колоть, чтобы предоставить противнику возможность самому насадиться на этот импровизированный вертел, при защите от атакующей кавалерии. Но и этого чаще всего более чем достаточно.
Арсенал приёмов состоит из колющих ударов без каких-либо финтов и хитрых манёвров. Хотя для строевого применения, которое является основным для данного оружия, этого, как правило, хватает. Говорить о личных навыках владения древковым оружием на данном этапе не стоит. От бойца такого уровня толк есть исключительно в строю.

Ученик - К колющим техникам добавляется навык рубящих ударов, поэтому некоторые виды древкового оружия проявляют себя именно с такой техникой. Главная сложность в очень длинном древке, что требует лучше контролировать своё оружие для успешного применения. Но хоть навыков и стало больше, покидать строй, по прежнему, не рекомендуется. Но теперь это стало менее рискованно.
Также освоение этого уровня навыка позволяет полноценно овладеть двуручными великими мечами.

Специалист - Теперь навыки становятся более универсальными. Обученный и опытный воин не только колет, и рубит, но, при необходимости, может умело резать, да рассекать. Всё это нужно уметь применять не только умело, но и вовремя. На этом уровне воины уже умеют использовать не только боевую часть оружия, но и грамотно применять подток (небольшой наконечник на нижнем конце древкового оружия, служащий для упора в землю и в качестве дополнительного поражающего элемента).
Примерно на этом уровне появляется некое подобие грамотного пехотного применения древкового оружия для дуэльных схваток, если вдруг рядом не окажется верных товарищей.

Эксперт - Дальнейшее развитие навыка заставляет иначе подойти к вопросу дальнейшего изучения используемого оружия, а значит и усложнить свою подготовку, что повлечёт серьёзное расширение используемых методик.
Освоившие этот уровень могут не только рубить или колоть. Они могут одинаково эффективно, в зависимости от ситуации, использовать любую часть оружия ограничиваясь скупыми, но выверенными уколами, или же раскручивать оружия грамотно реализуя его инерцию и усиляя удар.
Лучше всего подобное реализуется в дуэльных схватках. Теперь даже если в руках бойца простая палка он всё ещё очень опасен и простыми тычками дело вряд ли ограничится, если того не потребует ситуация.

Мастер - По достижении данного уровня навыки оттачиваются настолько, что для управления оружием расходуется меньше энергии, а каждый взмах, укол или удар настолько выверены, что позволяют иметь ряд преимуществ над своим соперником.

Виды древкового оружия

ВНИМАНИЕ: Если выбран данный навык, то помимо указания уровня самого нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО в скобках рядом с ним перечислить каким именно оружием из имеющегося в указанном ниже списке ваш персонаж умеет пользоваться.
Если оружие из списка в навыках персонажа отсутствует, то он не сможет полноценно реализовать его преимущества или особенности техники боя. И будет использовать его как привык.

Копья - Преимущественно колющее древковое оружие. Длина древка может быть как очень короткой (1,5 метра), если используется копьё для дуэльных схваток, так и очень длинной (4-5 метров), если используется наёмничья пика.
Глефы - Преимущественно рубящее древковое оружие. В эту же категорию попадают северные копья, что являются универсальным оружием. Габаритно соответствует привычным размерам древкового оружия.
Комбинированное древковое оружие - Выбирая данный вид оружия нужно указывать какое именно оружие изучено бойцом - гвизарма, аркантский молот или алебарда. Габаритно соответствует привычным размерам древкового оружия.

Автор: Дэн