Зачарование (Спиракция)

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск
The printable version is no longer supported and may have rendering errors. Please update your browser bookmarks and please use the default browser print function instead.

Дополнительная информация здесь.

Спиракция

Время изучения навыка: Долгий.

Спиракция.jpg

Духов, которых используют для зачарования предметов, условно поделили на несколько видов, в зависимости от их способностей и специализации. В зависимости от народов они получили разное название, но в большинстве стран эти духи известны под именем Духи Спектра. Именно их используют зачарователи, чтобы наделить предмет всевозможными свойствами.

Духи спектра - это духи мира, а не просто прошлые души, преобразовавшиеся в аспектов.
Люди их разделили по цветам на основе их способностей. Но среди одного цвета также есть сильные духи и слабые, как ни странно. Изучая зачарование, человек учится ладить с этими духами, управлять ими и подчинять своей воле. И, в зависимости от навыка, можно вселить духов разного уровня. Очень сильного черного духа - он будет даровать носителю лишние годы жизни, выпивая их у своих жертв. Слабого зеленого духа - деревянный стол в саду не будет портиться от непогоды. И так далее. Повышая навык, персонаж может комбинировать сначала силу духа (один зеленый дух может даровать два зачарования - меч не тупиться и его невозможно сломать), а затем может увеличивать силу эффекта, подселяя похожих духов вместе (десяток зеленых духов - здание стоит века, не трескаясь и не старея), а после и вселять разных духов (меч паладина наносит незаживающие раны противникам из-за белого духа и может загореться при необходимости из-за красного).
Считается, что наиболее сильные зачарованные предмет – те, в которых вселили одного из духов спектра прямо во время создания этого предмета. Поэтому, среди кузнецов особенно ценятся кузнецы-зачарователи. Еще одна особенность – если привязать предмет к человеку, добавив при создании предмета каплю крови будущего владельца, то это создаст особую связь между ними.

Уровни мастерства

Новичок: Будущий зачарователь только вступает на дорогу познания и изучения. На этом уровне даже речи нет о практике. Ведь теория занимает в зачаровании не последнее место. На этом этапе проходит изучение сложного мира духов, зачарователи узнают о видах духов, более подробно изучают духов, которые позволяет вселять их религия, обучаются основам проведения ритуалов зачарования. Также их учат видеть суть духов и предметов, чтобы быть способными понять, какой вид духов способен дать предмету необходимые зачарователю свойства. Именно на этом этапе в головы будущих зачарователей вбивают основы. Однако, без практики новички еще теряются в том объеме информации, которую дают им учителя.

Ученик: После изучения основ зачарования будущий зачарователь начинает более подробное изучение трех изначальных духов спектра, к которым относятся голубые духи, зеленые и красные. Они считаются изначальными, поскольку доступны всем зачарователям без исключения и на них не влияет божество, которому поклоняется зачарователь. Ученик уже способен зачаровывать предметы, пусть и не такими сильными эффектами, как ему бы хотелось. Как правило, такие зачарователи могут давать предмету лишь один эффект за раз, подселяя только одного духа. Эффект зачарования не очень силен, но здесь зависит от самого эффекта. Так, подселив красного духа в бочонок с порохом, ученик сможет получить эффект ловушки, когда бочонок взорвется, если к нему прикоснется чужой человек. Но подселив зеленого духа в оружие для поддержания остроты лезвия, не сможет получить вечный эффект. В таком случае духа придется подпитывать через каждые два-три месяца, а при парировании тяжелых ударов это время значительно сокращается. Дело в том, что в духи одного спектра также делятся на духов разной силы, и у ученика просто не хватит сил и опыта, чтобы призвать и вселить более сильного духа.

Специалист: Этот уровень мастерства чаще всего встречается в мире, несмотря на то, что путь к нему не прост. Здесь зачарователь способен вселять более сильных духов, которые дольше времени обходятся без подпитки от зачарователя и способны к основному эффекту дополнять еще один чуть слабее. Например, вселяя желтого духа в шар, чтобы тот освещал пространство при наступлении сумерек, зачарователь может также настроить его на поглощение солнечной энергии, что значительно увеличит время "жизни" подобного шара без подпитки от мага. К тому же на этом уровне зачарователь может выбрать еще два вида духов спектра из четырех доступных на этом уровне: желтый, оранжевый, фиолетовый и синий. Данный выбор ограничен только религией зачарователя.

Эксперт: Стать экспертом зачарования не так то и просто. Маг должен обладать опытом, знаниями и самое главное внутренним чутьем, который будет помогать ему приманивать наиболее сильных духов и договариваться с ними. Зачарователь уже может на уровне интуиции определять предметы для проведения ритуалов зачарования, которые помогут добиться наиболее сильного эффекта. Например, при работе с разными желтыми духами необходимы разные виды меда - это не обязательно, но поможет более точно привлечь маленького пройдоху. Также эксперт зачарования может вселять сразу несколько духов из одного спектра, тем самым увеличивая силу зачарования. На этом же уровне маг начинает изучать и работать с двумя самыми мощными спектрами - белым и черным. К сожалению, ему будет доступен только один спектр, в зависимости от религии и ранее выбранных цветов. К тому же, во многих странах, где господствует поклонении "светлым" религиям (огнепоклонничество и тд.) фиолетовое зачарование и уж тем более черное могут вызвать негативную реакцию, а зачарователя, работающего с этими цветами, могут отправить на костер.

Мастер: Очень редко зачарователи достигают подобного уровня. Этому предшествуют годы практики, изучения и познания мира, а также огромный опыт за плечами. Все профессиональные способности мага этого уровня достигли высот, а опыт и знания позволяют зачарователю использовать духов из разных спектров при зачаровании одного предмета, комбинируя их способности. Что же касается обновления или подпитки духов в предметах, то это зависит от самого зачарователя. Бывали случаи, когда предметы, зачарованные выдающимися магами прошлого, обладали эффектами зачарования еще несколько столетий после проведения ритуала.

Важное

Полезное свойство подобного зачарования: оно не ограничено одним видом духов. Каждый зачарователь владеет шестью цветами спектра, которые зависят от его вероисповедания. Изначальными являются зеленые духи, голубые и красные. Они доступны зачарователям всех религий. И именно с них начинается путь заклинателя. Сами духи, если расположить их спектры в единую линию, представляют собой шкалу от наиболее светлых духов к мрачным и кровожадным.

V5WaKKZNQ5o.jpg

Итак, религиям Ладона - солнцепоклонникам, огнепоклонникам и манифистам доступны спектры от белых духов до красных. Тем же религиям, в основе которых лежит тьма, страдания или же сама Бездна (религии дикарей), доступны спектры от зеленых духов до черных. Религии же северных народов, народов веймин, кандо и сафинов имеют некоторую вольность в выборе. У них пять стабильных спектров от оранжевых духов до синих, но в зависимости от выбора зачарователя шестым спектром может стать либо желтый, либо фиолетовый. Однако, стоит помнить, что попытка совместить такие спектры, как белый и черный, желтый и фиолетовый влечет за собой разрушительные последствия.

Более подробное описание данного вида зачарования можно найти здесь.

Автор:Ольга Волкова