Новое Язычество

Материал из Ascia Wiki
Версия от 12:53, 22 ноября 2019; Фрост (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к:навигация, поиск
Основа:

Новое Язычество появилось на территории Малании. Эта религия, по сути, очень далеко ушедшее ответвление от Северного язычества, появившееся на землях Малании после начала их колонизации. Точную дату его появления сложно назвать, поскольку оно долго формировалось. Вскоре после заключения мира между мьёрнами и маланийцами оно начало активно замещать Северное язычество более актуальными богами. Для нового народа маланийцев, для их новых реалий, и для того, чтобы утвердиться как отдельному народу.
Маланийские боги, что были первыми, были сильны, требовательны и суровы. Ныне они известны, как Старые боги, и они постепенно забываются. Они закалили народ маланийцев в суровом горниле выживания. Провели их через все трудности, а после... Переродились, дав своим потомкам Новых богов, которые ныне поддерживают всех маланийцев. Это произошло спустя, примерно 40-50 лет. Тогда, когда маланийцы окончательно утвердились на своём острове. На данный момент маланийцы воспринимают Старых богов как отцов и матерей, а Новых, как их детей, а себя считают их внуками. Хотя информации о Старых Богах почти не осталось.

Старые Боги беспощадны и суровы, но именно через жар пламени и удары молота рождается крепкая сталь.
Пантеон Старых Богов:
  • Дитрир - Бог Небесного света.

Бог-Отец. Покровитель отцов и всех мужчин. Символизировал собой солнечный свет и вообще любой свет, например, от костра. Также как и любой свет, мог быть милостив даря тепло, но также мог быть и суров, сжигая провинившихся.

  • Верме - Богиня Семьи.

Богиня-Мать. Покровительница матерей и всех женщин, а также семейного очага, идей родства и ритуалов почитания предков. Защищала не только женщин, но и дом, в целом, охраняла животных и людей. Она же наказывала тех, кто предавал семью или желал ей зла.

  • Гелавир - Бог Власти и Закона.

Младший брат Дитрира. Покровитель лидеров и всех несущих бремя власти. В первые года на Малании это было не привилегией, а обязанностью и ношей. Лидер был примером и везде шёл первым. За это Гелавир сурово спрашивал с провинившихся.

  • Неяла - Богиня Покоя.

Младшая сестра Верме. Покровительница усопших. Дарила покой всем тем, кто закончил свой земной путь. Обеспечивала переправку их душ в Мэйдос. Она охраняла покой мёртвых, она же их и забирала.



Пантеон Новых Богов:
  • Архаккар - Бог Защиты.

Старший сын Дитрира. Покровитель воинов и всех кто сражается.
Символ – меч на фоне миндалевидного щита. Война всегда была неотъемлемым спутником маланийцев, хотя они к ней и не стремились. Сначала они, ещё на северных островах сражались с Тьмой. Затем – между собой, с захватчиками и вновь убивали собственных братьев. Даже отцу приходилось поднимать руку на сына в те непростые времена. Защитник, повелитель смертей на поле боя и тот, кому возносят хвалы воины, желающие победить или погибнуть героями, коими считаются те, кто погиб защищая кого-либо. Изображается сие божество в облике могучего воина, вооружённого щитом и мечом. Тело его закрыто доспехом. Лицо Архаккара скрыто за забралом шлема, и никто никогда не пытался обличить Защитника, ведь его цель не прославиться, а спасти. Благодатью среди воинов считается смерть во имя спасения близких или товарищей. А также славная победа. Наказание же - мокрая от крови земля, где лежат и свои, и чужие. Архаккар бывает, беспощаден, и воины, знающие это, приносят ему дары и клятвы, чтобы уберёг от глупой смерти или постыдных мыслей во время сражения. Также к нему обращаются те, кому нужна сила, дабы что-либо выдержать или перетерпеть. У него просят твёрдости духа в сложных ситуациях. Поклонение Архаккару распространено в первую очередь на территории Паранского Союза.


  • Далекар - Бог Труда.

Одним из самых значимых богов Малании. Младший сын Дитрира. Покровитель всех тружеников.
Представляется последователями, как крупный человек с косой саженью в плечах, выбивающий молотом из-под ног реку «изобилия». Божество, по преданиям, светловолосо, с густой бородой и грозно нахмуренными бровями. Символ – заключённое в круг из листьев изображение молота. Этим знаком многие кузнецы и ремесленники отмечают свои изделия, дабы Далекар придал им крепости и надёжности. Благодатью последователи считают вдохновение, снисходящее в процессе тяжёлой работы, успешное выполнение, а из материальных проявлений – мозоли. Язычники свято верят, что мужчина должен обладать грубой кожей на руках, от этого зависит признание труженика в социальных кругах. Наказанием от Далекара считается любая неудачная работа – треснувший при ковке меч, прогнившее дерево и не взошедший посев, лопнувшая кожа, треснувший кувшин. Люди молвят, что бог гневается, когда работу делают «спустя рукава», без души, только из желания обогатиться, а не привести свой род к достатку. Святилища Далекара распространены по всем землям Малании, и ни одно поселение не обходится без его капища.


  • Халия - Богиня Удачи.

Старшая дочь Верме. Покровительница моряков и путешественников.
Изображается как высокая женщина, наряженная в полосатую парусину и с посохом в руке. Символ – Роза ветров, означающая то, что богиня будет охранять путников, куда бы они ни двинулись. Этот знак часто можно видеть на щитах морской дружины Малании, на парусах маланийских кораблей, на сумах путешественников, на дорожных посохах. Любой отправляющийся в дорогу по воде или по суше, возносит молитвы Халии. Уходящие наниматься в далёкие земли молодые воины, просят у Халии доброго пути. Благодать богини, это хорошая погода в пути, ветер в парусах и т.д. Наказанием же богини являются непогода, непредвиденные затруднения или поломки в пути. Например, сорвавшийся парус, треснувшая мачта или посох, порванная обувь. Прогневать богиню может подлость или коварство в пути. Бросить в беде путника, или не помочь терпящим бедствие.


  • Тифлия - Богиня Добычи.

Младшая дочь Верме. Покровительница охотников, следопытов и животноводов.
Изображается как крепкая дева в зелёных одеждах с луком за спиной и окружённая животными. Её символом является лук, скрещенный с охотничьим ножом, обрамлённые поводом для животного. Эта богиня помогает тем, кто охотится, идёт по следу и ухаживает за животными. Ей возносят молитвы не только охотники и следопыты, но и те, кто занимается домашними животными, например, пастухи, мясники, и доярки. Тифлия принимает всех кто заботится о животных, даже если те используются про пропитания, ведь это естественный процесс жизни. Благодать от богини, это удача на охоте или при выслеживании, быстрая смерть добытого или забиваемого животного, а также здоровье домашних животных. Наказаниями же, от неё, являются неудачи в охоте, выслеживании и животноводстве. Её святилища можно найти везде, где добывают пищу животного происхождения.


  • Гелидар - Бог Знаний.

Старший сын Гелавира. Покровитель учёных и врачей, посвятивших жизнь стяжанию знаний.
Изображается как мужчина, в белых одеждах с сумой через плечо и держащий в руках несколько свитков. От любого изображения божества веет мудростью и глубоким почитанием от того, кто создавал. Знак – символичное изображение раскрытой книги, которым украшена почти любая книга или карта изготовленные маланийцами. Также этот знак покрывает маланийские медицинские инструменты, дабы Гелидар, сделал руку твёрдой во время важных операций. Прижигания, хирургические операции, перевязки, изготовление настоев и прочие медицинские приёмы сопровождаются молитвами Геликару. И пусть большинство людей относится с недоверием к медицине и вообще науке, множество спасённых жизней и полезных открытий делает Гелидара выше в глазах смертных. Благодать – это жизнь. Наказание – смерть. Старые боги завещали быть крепкими, поэтому, по мнению маланийских врачевателей лучше подарить мучающемуся лёгкую смерть, чем оставить его жить бесчувственным телом. Святилища Гелидара достаточно распространены, особенно по крупным городам. В небольших селениях его символы можно найти у знахарей.


  • Нимдар - Бог Общения.

Младший сын Гелавира. Покровитель торговцев, шпионов и дипломатов.
Изображается Нимдар, как мужчина, держащий на протянутой вперёд руке весы, причём одна чаша всегда ниже другой. Вторая рука у него обязательно за спиной. Это единственное божество, которое изображается улыбающимся – видимо, за этим стоит некоторое лицемерие всех, кто пытается продать товар. Его знаком являются эти самые весы, изображаемые более схематично. Любая удачная сделка – расположение Нимдара. Любая провалившаяся – наказание. Развивающееся и растущее дело – залог того, что почитающий бога торговли вовремя возносит ему молитвы и приносит дары. Если же торговец обанкротился – все знают, что он впал в немилость бога. Ни одна сделка не проходит без молитвы Нимдару, ни один торговец не скажет, что не почитает этого бога. Нимдар – одно из самых распространённых божеств Алидской республики, где чаще всего принимают послов и торговцев других государств.


  • Килана - Богиня Искусства.

Старшая дочь Неялы. Покровительница творцов.
Ей отходит та сфера жизни, которая являет собой культуру – живопись, архитектуру, литература, музыка, танцы и прочее мирское. Символом Халии считается упрощённое изображение колёсной лиры. Изображается Килана как молодая женщина, играющая на лире, с золотыми волосами и приятным лицом. Поощрение богини искусства – вдохновение, которого отчаянно жаждут поэты, музыканты и живописцы. Наказание – неудачная работа, не нашедшая отклика в сердцах зрителей и слушателей. Поклоняющиеся Килане говорят, что когда богиня одаряет их, они будто слышат игру её лиры, и эта музыка – самое прекрасное, что может произойти с человеком в жизни. Большинство творческих деятелей считают своим долгом украсить работу этим знаком, чтобы заслужить благоволение богини на последующие работы. Поклоняющиеся Килане живут в основном в крупных городах, поэтому в деревнях или диких землях ни её святилищ, ни поклонников не найти, если только не повезёт наткнуться на странствующих бардов или циркачей.


  • Яррана - Богиня Счастья.

Младшая дочь Неялы. Покровительница молодых и влюблённых.
Стоит ли рассказывать, сколько проявлений есть у власти Ярраны? А стоит ли говорить о том, что ей под силу вызвать чувства у порою совершенно несовместимых между собою людей? Изображается это божество в виде статной молодой девушки, с приятным лицом и глазами, опущенными вниз. Разведённые в стороны руки символизируют готовность Ярраны принять любого в свои объятия – и знатного господина, и жреца, давшего обед безбрачия, и грязного бродягу. Как такового, символа у Ярраны нет, но зато среди народа распространено поверье, что когда-то Яррана ходила по этой земле и, страдая от неразделённой любви, роняла на землю слёзы. С тех пор цветы, выросшие на том месте и разнесённые по свету, называли «слёзы Ярраны», и если кто-то дарил их избраннице – это означало признание и готовность связать судьбы пред ликом покровительницы любви. Благодатью божества считается любовь и счастье. И, как бы не проста казалась богиня на первый взгляд, её наказания во стократ страшнее – ревность, мучения одиночества, неспособность получить то, чего отчаянно хочется. Люди верят, что прогневать богиню могут непристойные поступки, рушащие взаимоотношения между возлюбленными или развитие ненастоящих чувств, выдаваемых за правду. Поклонение Ярране распространено поголовно, но больше всего её чтут женщины. Мужчины обходятся лишь малой крупицей знаний и возносят молитвы Ярране лишь по юности, когда сердце глухо, а кровь – горяча.

Новые Боги стали гораздо милосерднее, чем старые, ибо милосердие - то, что делает из животного человека.
Организация:

Лики своих богов маланийцы вырезают на деревянных идолах, а перед ними делаются небольшие кострища, над которыми приносятся жертвы, как правило, это животные, которых умертвляют перед кострищем. Кострище поливается кровью ритуального животного, а губы идола смазываются ей же. Затем, на этом же кострище животное жарится, а приготовленное раздаётся друзьям и соседям. Если мяса слишком много, или раздать некому, то оно съедается самостоятельно. Таким образом, маланийцы приносят в жертву богам жизнь животного. И по его же велению раздают пищу нуждающимся, показывая, что они усвоили уроки прошлого и теперь ценят каждый кусочек пищи, и готовы им делиться.
Из костей ритуальных животных делаются обереги. Этим занимаются маланийские жрецы, служащие в святилищах. Их называют волхвами. Оберег может, как изображать бога полностью, так и быть просто вырезанным из кости символом. Это зависит от пожеланий будущего владельца. Если желающих получить такой оберег нет, то волхвам дозволяется продавать свои работы дабы обеспечить храм. Жизнь научила маланийцев не пренебрегать возможностями, и всегда делать запасы на чёрные дни.
Также, важное значение для маланийцев играет святилище и его защита. Здесь тоже имеется свой символизм. Если на территории святилища безопасно, то идолы будут стоять под отрытым небом. Такое обычно встречается только на территории Малании. Святилища на чужих территориях похожи на небольшие крепости. Каждый маланиец знает, что если его собственный дом не сможет защитить его, то святилище станет следующим рубежом обороны. Каждый маланиец будет защищать святилище своего бога с особой яростью.
Если же возможности построить святилище нет, то маланийцы делают святилище из своего дома. Вырезают небольших идолов, которых ставят в северных углах своих домов. Таким идолам приносят жертву каждый раз, когда семья принимает пищу, делясь ей со своими богами.
Место расположения храма, как правило, выбирают исходя из стратегических соображений, чтобы, в случае необходимости, святилище можно было отстоять.
Волхвы служат при храмах не только для изготовления оберегов. Они также занимаются жертвоприношениями. Следят за порядком и чистотой храма, а также обеспечивают его защиту. Волхвами нередко становятся воины, что были покалечены в бою, но всё еще желающие приносить пользу своему народу.

Отношение к духам, владетелям и факторумам:

Полностью нейтральное. Относятся к аспектам и факторумам в зависимости от личного отношения: сама по себе их религия не предписывает никакого определенного шаблона поведения. Ведь маланийцы высоко ценят любого, кто способен принести пользу роду.

Основная доработка: Дэн