Огнепоклонничество

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск
"В языках пламени можно увидеть не только смерть, но и вечное перерождение."
Основа:

Огнепоклонничество выросло из солнцепоклонничества. С технической точки зрения это обычная ересь, однако оно получило куда большую славу и популярность, с которой не смогла совладать даже Янтарная Инквизиция.

Они сохранили большую часть обрядов и признают своим Первым Пророком именно Ладона. Принципиальная разница в том, что они считают символом и источником борьбы с Бездной не Солнце, а великое Пламя, частью которого, в их системе, является солнце.

История:

История огнепоклонничества начинается с так называемой Ереси Серафия, когда в 224 году на юге объявляется мужчина, высокопоставленный иерарх Белой Церкви, который начинает тайно читать проповеди о том, что Солнце - это и есть пламя, и, дескать, злые церковники скрыли это от людей, а об этом писал еще Ладон. Смуте подверглись многие города, и почти половина Империи вышла из ее состава благодаря этому расколу.

Тем не менее, огнепоклонничество, по сути уча тому же, чему учило и солнцепоклонничество, повторило судьбу своего родителя и раскололось - из него вычленился "манифизм", и по сей день плотно держащий свои позиции на самом юге Арамеи.

Принципы:

По сути, они назвали главное божество солнцепоклонников лишь одним из самых ярких проявлений своего божества. Это было не просто потрясение, это было еще и оскорбление, которое нельзя было просто так стерпеть.
Тем не менее, огнепоклонничество оказалось более успешным. Почему? Мы можем полагать, что, в основном, благодаря весьма и весьма толератному отношению к владетелям и тем, чье тело извратило родство предка с духами. Они признали возможность владения любыми духами, (кроме духов Бездны, конечно), а так же призвали не сильно винить факторумов за грехи их отцов.

Организация:

Во главе стоит Главный Храм, где находится Первое Пламя - огонь, названный Серафием священным. По легенде, он горит в чаше, которая не тухнет уже несколько столетий. Чаши с маслом, зажженные от Первого Пламени, разнесены по городам, где находятся Второй, Третий и т.д и т.п. Храмы Огня. Всего центральных Храмов пять, и каждый из них - центр паломничества.
Власть светская и церковная почти не разделена среди огнепоклонников. Глава храма, будь то деревни или городского, является еще и местным мастером Ордена Пламени, который и держит власть. Об организации этого Ордена лучше почитать в описании государств.
Помимо проповедников, настоятелей, смотрителей, и жрецов управленцев, Храмы Огня подготавливают узкоспециализированные воинские формирования где каждая боевая единица называется "Факелом". Обычно их используют для борьбы с нечистью и прочими опаснейшими вызовами.


Отношение к духам, владетелям, факторумам и другим религиям:

Огнепоклонники более терпимы к духам. Жрецам Пламени позволяется владеть божественными и стихийными духами - с особого разрешения можно и других, кроме духов Бездны. Потомки владетелей, факторумы, терпимы и, хотя обречены вести жалкое существование наемников или чернорабочих, не обязательно подлежат рабскому клеймению.

Другие ладоновские конфессии воспринимаются огнепоклонниками как неверные, а любые пантеоны богов и безднопоклонничество, считается ересью.

Прочие монашеские ордена:

Орден Пламенных искр - Монашеский орден Пламенных искр или братья-игнасийцы (по имени основателя ордена Игнасия Агирре) - религиозная организация, проповедующая идеи огнепоклонничества в разных уголках мира.

О вере:

Основная наша вера восходит к вере в Высшее и Великое Пламя, которое и породило мир и все сущее в нем. Именно к нему восходят наши помыслы и наши надежды, именно его мы ищем в каждой заблудшей и несчастной душе наших земель и нашей веры.

Пламя – порождение всего, а темнота – это нечто иное, как отсутствие всего. Вне света, который рожден пламенем, не существует ничего – пустота эта и есть порождение ничего, и ничего противно человеческой натуре, которая есть суть порождение Пламени. Тепло все тоже порождено пламенем – так если мы видим, что без Солнца холодеет, то мудро предположить, что оно дает тепло. А что дает тепло, кроме огня?
Нет другого источника Света, кроме пламени. Не на свету человек начинает гнить и превращаться в нечеловеческое – его естество извращается, и без живительного пламени человек и вовсе начинает гаснуть.
Поэтому именно в пламени мы видим суть нашей жизни. Именно в пламени спасение нашей жизни, но пламя, которому мы поклоняемся, не содержит в себе злобы, которой так часто наказаны жрецы Солнца. Наше пламя – не более, чем инструмент человека, и вера и преклоненные тела наше – это всемерная дань уважения тому, что нас столь неизменно защищает.

«О Вере в Священное Пламя», Серафий Пылающий.»