Огнепоклонничество

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск
"В языках пламени можно увидеть не только смерть, но и вечное перерождение."
Основа:

Огнепоклонничество выросло из солнцепоклонничества. С технической точки зрения это обычная ересь, однако оно получило куда большую славу и популярность, с которой не смогла совладать даже Янтарная Инквизиция.

Они сохранили большую часть обрядов и признают своим Первым Пророком именно Ладона. Принципиальная разница в том, что они считают символом и источником борьбы с Бездной не Солнце, а великое Пламя, частью которого, в их системе, является солнце.

История:

История огнепоклонничества начинается с так называемой Ереси Серафия, когда в 224 году на юге объявляется мужчина, высокопоставленный иерарх Белой Церкви, который начинает тайно читать проповеди о том, что Солнце - это и есть пламя, и, дескать, злые церковники скрыли это от людей, а об этом писал еще Ладон. Смуте подверглись многие города, и почти половина Империи вышла из ее состава благодаря этому расколу.

Тем не менее, огнепоклонничество, по сути уча тому же, чему учило и солнцепоклонничество, повторило судьбу своего родителя и раскололось - из него вычленился "манифизм", и по сей день плотно держащий свои позиции на самом юге Арамеи.

Принципы:

По сути, они назвали главное божество солнцепоклонников лишь одним из самых ярких проявлений своего божества. Это было не просто потрясение, это было еще и оскорбление, которое нельзя было просто так стерпеть.
Тем не менее, огнепоклонничество оказалось более успешным. Почему? Мы можем полагать, что, в основном, благодаря весьма и весьма толератному отношению к владетелям и тем, чье тело извратило родство предка с духами. Они признали возможность владения любыми духами, (кроме духов Бездны, конечно), а так же призвали не сильно винить факторумов за грехи их отцов.

Организация:

Во главе стоит Главный Храм, где находится Первое Пламя - огонь, названный Серафием священным. По легенде, он горит в чаше, которая не тухнет уже несколько столетий. Чаши с маслом, зажженные от Первого Пламени, разнесены по городам, где находятся Второй, Третий и т.д и т.п. Храмы Огня. Всего центральных Храмов пять, и каждый из них - центр паломничества.
Власть светская и церковная почти не разделена среди огнепоклонников. Глава храма, будь то деревни или городского, является еще и местным мастером Ордена Пламени, который и держит власть. Об организации этого Ордена лучше почитать в описании государств.
Помимо проповедников, настоятелей, смотрителей, и жрецов управленцев, Храмы Огня подготавливают узкоспециализированные воинские формирования где каждая боевая единица называется "Факелом". Обычно их используют для борьбы с нечистью и прочими опаснейшими вызовами.


Церковные, священные предметы и прочее:

Символ Огня - знак, принадлежащий религии огнепоклонников и являющий собой схематичное изображение священного Пламени. Называется также Лучиной.

Данный символ можно увидеть в храмах, на кладбищах огнепоклонников, в домах верующих людей. Его высекают в камне, вырезают в дереве, рисуют красками, выжигают или же создают барельефы. В домах как правило лучина представлена изображённой на дереве. Перед ней читают молитвы и обращаются к богу или святым. В храмах символ чаще воссоздают из стекла, изображают на фресках или же включают в композиции барельефов. Но каждый последователь Великого Пламени обязан носить лучину при себе. Ведь именно она являет собой искру истиной веры во мраке искушений земного мира.В таких случаях символ Огня представляет собой амулет, который носят на верёвке, цепочке или кожаном шнуре. Делают его только из золота, меди или латуни. Но если у верующего нет возможности приобрести символ из металла, допускаются в качестве материала и особые породы древесины: тисс, шелковица, акация белая, красное дерево, орешина. И только в самых редких случаях может быть какой-то иной материал, но тогда его возможность использования обговаривается отдельно со жрецами Фарита. Допускается использование в создании символа и драгоценных, а также полудрагоценных камней, которые способны создать видимость огня. Однако такой символ считается несвязанным с пламенем, если жрецы Фарита не освятят его священным огнем. После освящения лучина становится не только предметом, олицетворяющим огнепоклонничество, но и приобретает ряд свойств. К ним относятся: защита он сглаза, порчи и проклятий. К тому же лучина способна отгонять мелкую нежить, нечисть или другие слабые создания Бездны. Некоторым из них, например, будет больно прикоснуться к символу Огня, не говоря уже о том, чтобы держать. Сила лучины напрямую зависит от материала, из которого она создана.

Похожими свойствами отгонять мелкую "ересь" обладает и жест, символизирующий собой символ Огня. Но только если его исполняет человек, искренне не только верующий в Пламя, но и любящий его всей душой. Чтобы его исполнить, необходимо соединить указательный и средний пальцы левой руки, поднести их к губам, затем к груди, а после направить от себя и нарисовать в воздухе волнистую линию, идущую снизу вверх, что символизирует костер. Направленный символ на мелкие создания Бездны, нечисти или нежити произведет эффект пощёчины, что, конечно, же не сможет их остановить, но позволит замедлить.

Отношение к духам, владетелям, факторумам и другим религиям:

Огнепоклонники более терпимы к духам. Жрецам Пламени позволяется владеть божественными и стихийными духами - с особого разрешения можно и других, кроме духов Бездны. Потомки владетелей, факторумы, терпимы и, хотя обречены вести жалкое существование наемников или чернорабочих, не обязательно подлежат рабскому клеймению.

Другие ладоновские конфессии воспринимаются огнепоклонниками как неверные, а любые пантеоны богов и безднопоклонничество, считается ересью.

Прочие монашеские ордена:

Орден Пламенных искр - Монашеский орден Пламенных искр или братья-игнасийцы (по имени основателя ордена Игнасия Агирре) - религиозная организация, проповедующая идеи огнепоклонничества в разных уголках мира.

О вере:

Основная наша вера восходит к вере в Высшее и Великое Пламя, которое и породило мир и все сущее в нем. Именно к нему восходят наши помыслы и наши надежды, именно его мы ищем в каждой заблудшей и несчастной душе наших земель и нашей веры.

Пламя – порождение всего, а темнота – это нечто иное, как отсутствие всего. Вне света, который рожден пламенем, не существует ничего – пустота эта и есть порождение ничего, и ничего противно человеческой натуре, которая есть суть порождение Пламени. Тепло все тоже порождено пламенем – так если мы видим, что без Солнца холодеет, то мудро предположить, что оно дает тепло. А что дает тепло, кроме огня?
Нет другого источника Света, кроме пламени. Не на свету человек начинает гнить и превращаться в нечеловеческое – его естество извращается, и без живительного пламени человек и вовсе начинает гаснуть.
Поэтому именно в пламени мы видим суть нашей жизни. Именно в пламени спасение нашей жизни, но пламя, которому мы поклоняемся, не содержит в себе злобы, которой так часто наказаны жрецы Солнца. Наше пламя – не более, чем инструмент человека, и вера и преклоненные тела наше – это всемерная дань уважения тому, что нас столь неизменно защищает.

«О Вере в Священное Пламя», Серафий Пылающий.»