Северный Предел

Материал из Ascia Wiki
Версия от 13:59, 15 ноября 2021; Фрост (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к:навигация, поиск
Краткая сводка
Для Северного Предела 1.jpg
Территория: Северные острова
Народ: Мьёрны
Столица: Фардатей
Форма правления: Раннефеодальная монархия
Действующий правитель: Совет Племен
Религия: Северное язычество
Работорговля: Разрешена
Рабовладельчество: Разрешено
Отношение к факторумам: Нейтральное

Общее

Северный Предел - государство, расположенное на севере Алании, где господствует суровый климат, многочисленные скалы и лютые зимы. Здесь власть находится в руках ярлов и их совета, а мужчины и женщины равны в своих возможностях. Государство, жители которого живут войной и находятся в вечной борьбе за выживание. Это страна воинов и ремесленников. Их обычаи нередко кажутся варварскими, а ритуалистика мрачной и неясной. Несмотря на то, что мьёрны для многих народов выглядят молчаливыми и неотесанными воителями, способными лишь на добрую драку, на самом деле они чтят традиции и обычаи, уважительно относятся к старикам, к какому бы народу те не принадлежали, имеют работающую экономику, собственные монеты, четкую систему иерархии и историю, которая своими корнями уходит в далекие времена. Жители Северного Предела непредсказуемы, бесстрашны и охотно идущие на риск. Для них смерть не является тем, что может их остановить. А потому вести переговоры с ними считается делом опасным. Но многие уже смогли оценить характерную черту мьёрнов - они всегда держат свое слово и до дрожи боятся запятнать свою честь. Вот только всегда нужно задать себе один вопрос, какой является честь в их понимании?

Законы и устройство

Для северного предела 10.jpg

Пока во многих государствах короли и советы сменяют друг друга, подталкиваемые различными революциями и войнами, Северный Предел уже далеко не первое столетие демонстрирует поразительную стабильность. Здесь нет королей или конунгов. Племена сами вершат свою историю. Но что же представляют из себя эти самые племена? В племя, как правило, входит одно поселение, и только в редких случаях в него могут входить два или три, если по каким-то причинам они очень близко соседствуют друг с другом.
На первый взгляд, архипелаг мьёрнов представляет собой раскиданные по всем островам племена, где в каждом из них присутствует свой правитель или вождь, именуемый ярлом. Они почитают определенных предков, что носят имена животных, и сами называются в их честь. Например: на просторах Северного Предела есть племя Кабана или племя Зайца.
Но такая разрозненность и обособленность является мнимой. На деле, все племена подчинены строгой иерархии. Во главе Северного Предела стоит Раусх Нордир, что в переводе с харданга означает Совет Племен. В него входят ярлы девяти Великих племен, которые совместно принимают решения касательно жизни всех мьёрнов, порой прибегая к голосованию. Раусх Нордир действует только во благо Северного Предела, что гарантируется особой клятвой, скреплённой ритуалом, которую приносит каждый ярл, прежде чем принять на себя бремя управления Великим Племенем.

Великие Племена берут истоки еще задолго до кровавого года и представляют собой наиболее крупные, сильные, уважаемые и влиятельные племена, под началом которых находятся более мелкие. Некогда Северным Пределом управляло пятнадцать Великих Племен, основателями которых были сами великие предки, но спустя года, пяти из них пришлось признать главенство над собой других племен, а одно бесследно исчезло.
Как правило титул ярла передается в племени из поколения в поколение. Среди племен до сих пор существуют рода, что берут начало с великих предков, и породниться с ними считается великой честью. Однако любой желающий может вызвать ярла на смертельный поединок, называемый хольмганг, победитель которого докажет свое право на власть. Если жители племени выражают согласие на проведение данного поединка, то ярл не имеет права отказать желающему. Именно ярл являет собой власть и закон в племени, решает споры и вопросы, определяет наказание и награждает.
Так как ярл являет собой закон, то и решения о наказании принимает он единолично. Либо тот человек, которого ярл оставил вместо себя на время своего отсутствия. Тем не менее, существует ряд моментов, которых мьёрны придерживаются неукоснительно и которые не изменяются от племени к племени.

  1. Убийство мьёрна жестоко карается. Исключением являются смерти при хольмганге, ритуальных сражениях и кровная месть. Последнее явление очень редкое, и как правило исходит из желания покарать убийцу одного из мьёрнов. В таком случае подобному строго настрого запрещено препятствовать.
  2. Жизнь ребенка священна. Женщина имеет право прервать беременность, но если дитя было рождено на свет, то с этого момента его жизнь находится под защитой племени. Детоубийцы подвергаются одной из самых страшных казней мьёрнов – погребению заживо.
  3. Каждый мьёрн, а также дагйон, обязан быть погребен по всем законам Северного Язычества, если нет достаточно серьезных препятствий этому. Тела должны быть сожжены.
  4. К тяжелому преступлению относится кража личного, родового или племенного оружия мьёрна. Уважающий себя воин доказывает свое мастерство и тем, что способен сам приобрести себе оружие или снять его в качестве трофея с убитого врага, а не получить его путем воровства. За подобное по законам мьёрнов вору отрубают руку.
Иерархия мьёрнов.jpg

Не меньшую власть и уважение в племени имеет и сейдмагр. Это особый титул, который получает наиболее выдающийся хёрд племени. Для арамейцев хёрды те же жрецы или шаманы, но сами мьёрны не любят, когда их так называют, поскольку данные обозначения не отражают полного смысла, которое заключено в «хёрде». Ведь прежде всего хёрд это не просто посредник богов или служитель, хёрд – это сосуд силы предков, сосредоточение их мудрости и даров, щит, защищающий мьёрнов от порождений Бездны, дорога, по которой духи предков находят своих потомков. В племени может обитать несколько хёрдов, но лишь один из них будет именоваться сейдмагром. Сейдмагр подчиняется только ярлу, служит ему опорой и советчиком. Но при этом ярл не имеет возможности повлиять на момент избрания сейдмагра, ибо тот единолично выбирает и подготавливает приемника.
Следующую ступень в иерархии занимает дружина ярла, командиры отдельных отрядов, что именуются хёвдингами, а также знать и хёрды. Здесь важно отметить, что в крупных племенах может быть несколько воинских объединений под командованием хёвдингов. Некоторые из них занимаются защитой поселения, другие отправляются в плавания, защищают купцов мьёрнов и многое другое. Знать же именуется у мьёрнов хэрсирами и к ней относятся как ярлы других племен, так и семьи бывших ярлов. Порой к хэрсирам относятся и уважаемые племенем люди. Например, потомственные династии ремесленников со временем относятся к знати, как и некоторые семьи хёвдингов.

Затем идут хольдеры или же свободные люди. Это обычные жители племен, отшельники и прочие мьёрны, что обитают в Северном Пределе. Хольдерами считаются и наемники мьёрнов, чьи отряды во всем мире, да и в самом Пределе, ныне называют вергами. В этой же категории находятся и дагйоны – рабы, получившие вольную. Однако здесь стоит отметить, что верги, тем не менее, стоят несколько выше, чем хольдеры или дагйоны, поскольку мьёрны достаточно воинственный народ, а потому уважают людей, способных владеть оружием.
Самую последнюю ступень в иерархии Северного Предела занимают дхоги или же, по-простому, рабы. Подробнее о них написано в соответствующей статье - https://ascia.ru/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Отдельной кастой необходимо выделить викингов. Некогда это была очень уважаемая категория воинов, что стояла наравне с дружиной ярла, если не выше. Но по прошествии времени многое изменилось. Викинги – воины, занимающиеся морскими разбоями и грабежом, совершающие набеги на незащищенные поселения, привозящие на земли Северного Предела не только богатства, но и новых людей. Теперь, с развитием всевозможных договоров между Северным Пределом и остальным миром, викингам пришлось значительно сузить область своих плаваний. Их все еще уважают, а дело их стало во многом еще опаснее, чем раньше, но теперь викинги сильно обособились от остальных мьёрнов, выступая как независимая сила и подчиняясь только ярлам Великих племен. Викингами может выступать и дружина ярлов (вместе с самими ярлом), и хёвдинги, и порой верги. Но для совершения своих набегов они обязаны получить одобрение, иначе их деятельность будет объявлена вне закона. Кроме того, некоторые викинги совершают набеги на страны, с которыми у мьёрнов заключены договора. Эти отряды объявляются Северным Пределом преступниками, а сами мьёрны в случае нужды принимают активное участие в их поимке. Однако, никто не знает, какие это отряды, кто в них входит и то, что действуют они с молчаливого одобрения и под руководством Совета Племен, на деле являясь орудием в их руках.

Теперь же необходимо подробнее рассказать о тех племенах, которые входят в совет Раусх Нордир, и о тех, что были вынуждены сложить свои полномочия. Ибо именно эти племена сделали Северный Предел таким, каков он есть сейчас, а их устройство в лучшей мере показывает какие племена обитают на Северных островах.

Исчезнувшее Великое племя

Племя Рирнефа – весь мир не знает, что некогда на землях мьёрнов было древнее племя, чьим предком покровителем был сам Волк-Разрушитель Миров Рирнеф. Оно бесследно исчезло в начале первого столетия от кровавого года, породив множество легенд и слухов. Однако сами мьёрны бережно хранят память о великом племени. Город Рагнедебор, принадлежавший племени Рирнефа, считается одним из самых опасных мест на островах, поскольку после исчезновения людей в этих местах поселились гигантские волки, дети самого Волка-Разрушителя Миров.

Великие племена

Племя Паука
Ингвар сын Магни из рода Ормара

Племя Паука расположилось среди гор. Их город, названный Аскевинд, что переводится как “котел богов”, представляет собой хорошо укрепленное место в окружении скал, горных вершин и хвойного леса. Дома там имеют каменное основание, а сами построены из дерева, поскольку такие проще отапливать. Окружен Аскевинд частоколом и несколькими сторожевыми башнями на подходе, где всегда дежурит около десяти воинов. Дом ярла легко узнать, ведь он стоит немного в стороне и представляет собой обычную для мьёрнов крепость из камня и дерева. Из города отходит несколько дорог, часть из которых ведет в шахты и рудники. Племя Паука, и подчиняющиеся ему племена, основной добытчик угля, железной руды и иных полезных ископаемых.

Управляет племенем ярл Ингвар сын Магни из рода Ормара по прозвищу Шустрый. Род Ормара уже несколько поколений держит власть в племени, зарекомендовав себя с лучшей стороны. На данный момент ярл Ингвар всеми силами старается отыскать и освоить новые месторождения.

Племя Ворона
Вильхейм, что переводится, как “копье духа”, расположилось высоко в горах, затерявшись среди горных лесов и троп. Так вышло, что племя Ворона построило свой город на склоне скал, и попасть в него можно по двум мостам, раскинувшимся над пропастью. Вильхейм стоит на выступе и ступенчато поднимается выше. Несмотря на то, что город цепляется за выступы и оснащен большим количеством мостов, стоит он на месте старой крепости, которую мьёрны подновили и укрепили. Поэтому ко всему прочему племя Ворона окружено прочной крепостной стеной, а чертог ярла расположился над городом в древнем форте. От Вильхейма идет узкая тропа, что ведет к горной реке, которая впадает в один из фьордов. Именно по ней воины сплавляются вниз. Там расположен небольшой порт для торговцев и стоят драккары племени. Не зря Галдур покровительствует тихим убийцам, ночным воинам и лазутчикам. Племя Ворона славится лучшими скалолазами и разведчиками. Они отыщут горную тропу и смогут провести людей по, казалось бы, неприступным скалам. На многих домах можно заметить связки вороновых перьев, а крыши зачастую украшают стилизованными идолами ворона. На территории племени Ворона находится богатое месторождение серебра, а их ювелиры считаются очень искусными мастерами. Тем не менее в Вильхейме не любят чужаков, предпочитая решать различные вопросы вне города, а встретить здесь выходца из другой страны и вовсе редкость.

Ярлы племени берут свое начало от самого великого предка Айджа. Сейчас племенем управляет молодой ярл Асгейр сын Эйвинда из рода Айджа по прозвищу Рыжий. Несмотря на то, что правит около трех лет, Асгейр славится хитростью, жестокостью и злопамятностью, а о его изощренных наказаниях уже ходят немалые слухи. Он не раз выступал вместе с отрядами викингов и успел сыскать определенную славу. Мьёрны племени Ворона очень преданы сыну Эйвинда и считают, что их ярл сочетает в себе лучшие черты Ворона Галдура и своего предка ярла Айджа.

Племя Медведя
Яргнир сын Снора из рода Хэварда

Племя Медведя раскинулось в живописной бухте, где северное море переходит во фьорд. Город их называется Сагерад, что переводится, как “щит”. Такой перевод не случаен. Именно племя Медведя занимается контролем пролива между наиболее крупными островами, которое находится со стороны Священного Доминиона. Центром Сагерада является крупный порт и несколько домов близ него, окруженных защитной стеной. От порта на равном расстоянии находятся две сторожевые башни вдоль берега, одна уходит вглубь острова и несколько домов вокруг каждой их них, также окруженных частоколом. Всего, помимо порта и башни, уходящей вглубь острова, вдоль берега расположено четыре сторожевых поста, каждый из которых имеет на воде несколько кораблей. Драккары занимаются патрулированием вод. Этот комплекс строений и считается Сагерадом. Крепость ярла расположена около башни, что уходит вглубь острова. Помимо этого племя Медведя славится своими бронниками, а также плотниками и зодчими, что способны создавать настоящие шедевры из дерева. Именно поэтому драккары племени Медведя отличаются изящной резьбой, которой на кораблях намного больше, чем у других племен.

Ярлом племени является Яргнир сын Снора из рода Хэварда по прозвищу Медведь. Род этот берет свое начало от великого предка Хэварда. Яргнира невозможно спутать с кем-то другим, поскольку, как бы иронично это не звучало, он является сильно измененным факторумом из племени Лапы. Ярл Сагерада основателен, осторожен и свиреп. Жители Северного Предела по праву считают, что пока Медведь жив, их западные границы являются надежным щитом против возможных врагов.

Племя Орла
Йохан сын Дагфина из рода Ньорда

Ещё один город мьёрнов, расположенный в горах, Арнбдорг, означающий “орлиная песнь”. Это относительно небольшое поселение, но достаточно богатое. Племя Орла находится в маленькой горной долине, окружённое хвойным лесом, мелкими речушками с хрустальной водой и ущельем . Арнбдорг построен ярусами, постепенно поднимаясь к краям долины. По центру капище, а дальше разномастные дома. Крепость ярла спряталась в тени валуна, который от старости лет порос мхом и сильно сросся с одной из стенок крепости. Город хорошо защищён природным рельефом, а там, где необходимо, стоит крепостная стена. Племя Орла, как и Вороны, не очень любит чужаков. Здесь живут отличные мастера луков, что пользуются популярностью среди племен. Но вовсе не этим разбогател Арнбдорг. Племя Орла занимается также добычей драгоценных камней.

Ярл племени, Йохан сын Дагфина из рода Ньорда, считается одним из самых непредсказуемых членов совета. Мужчина бесшабашен, умен и корыстен. И пусть Йохан благосклонен к мьёрнам, а за процветание своего племени готов сложить голову, его не зря прозвали Переменчивым. Ведь он спокойно ударит ножом в спину того, кому ещё недавно весело улыбался и предлагал вино, если посчитает, что этот человек враг ему, его племени или Северному Пределу. На данный момент сейдмагр Племени Орла всеми силами пытается остепенить Йохана, который, несмотря на третий десяток зим, до сих пор не обзавелся семьёй. Сейдмагр надеется, что жена поможет сгладить острые углы в характере ярла, что, несомненно, пойдет на пользу племени.

Племя Оленя
Валборг дочь Ормарра из рода Логмэра

Одним из самых тихих и спокойных городов Северного Предела считается Ласкальд, что даже переводится как "тихая обитель". Город племени Оленя наиболее открыт для чужаков. Именно в нем чаще всего останавливаются иноземные купцы. Сам город расположен в глубине фьорда. Имеет широкий порт, россыпь деревянных домов, чертог ярла немного в стороне и прочную крепостную стену. На берегах фьорда также расположились одиночные домики, окружённые загоном, в которых можно увидеть благородных оленей. Ласкальд славится своими оленеводами. Не удивительно, что оленина здесь в ходу, а рога используют в создании украшений, статуэток, расчесок и многого другого, что активно вывозится и продается в других странах. Мастера Ласкальда также занимаются ткачеством. Хоть их гобелены не сравняться с изделиями из Арамеи или Вейминских островов, что, как правило, более вычурны, тем не менее, они привлекают иноземцев северными мотивами, природной красотой и атмосферой холодного севера.

Правит Племенем Оленя Валборг дочь Ормарра из рода Логмэра, прозванная Скорбящей. Женщина стала ярлом племени пять лет назад, когда ее муж, всеми уважаемый Матс сын Оддена из рода Логмэра, пал в бою с одним из монстров архипелага. Валборг мудро правит Ласкальдом, выстраивая как торговые отношения племени с иноземными купцами, так и поощряя набеги воинов племени. Несмотря на свой пока ещё не старый возраст, ярл так и не соединила свою судьбу с другим мужчиной ещё раз. Многие считают, что Валборг беспокоится о своих детях и крепости их власти, но некоторые склонны считать, что всему виной сейдмагр племени, который слишком уж часто гостит в чертоге ярла.

Племя Волка
Ульвар сын Торрода из рода Асгейра

Племя Волка скрылось от северных ветров в широкой бухте. Прочные дома перемешиваются с загонами и вольерами, спрятавшись за крепким и высоким частоколом. Дома здесь принято украшать резьбой в виде волков и собак, а над входной дверью вешать пятнадцать клыков, чтобы отмечать свой дом благосклонностью предка. Чертог ярла расположен недалеко за городом, в сосновом бору. Город племени Волка прозван Эйсгард, именуемый “вой”, и в полной мере соответствует этому названию. Здесь находятся лучшие псарни Северного Предела, а жители Эйсгарда с лёгкостью идут на контакт с животными. Собаки, привезенные из Эйсгарда, невероятно ценятся, поскольку подвергаются тщательной дрессировке. Но помимо них, помня важное поверье держать при ярле волка, племя Волка воспитывает и одомашненных волков, внимательно следя, чтобы в их кровь не попадало примеси собачьей крови. Благодаря этому Эйсгард торгует отличными тканями из собачьей и волчьей шерсти, которые прекрасно греют зимой, и шкурами.

Ярлом племени является Ульвар сын Торрода из рода Асгейра по прозвищу Батя. Род Ульвара берет свое начало от великого предка. За время правления Ульвар отличился одной интересной вещью. Он запретил устраивать охоту на волков. Если этих животных становится слишком много в лесах, то специальные отряды псарей занимаются отловом. Затем пойманных волков приручают и используют для разбавления крови уже существующих домашних волков. Прозвище же свое Ульвар получил еще в молодости, когда целыми днями пропадал на псарнях. Ярл имеет удивительную особенность быстро находить общий язык с животными, прекрасно разбираясь в их повадках. А потому даже сейчас, будучи ярлом, является частым гостем псарней.

Племя Рыси
Колльбьерн сын Олава из рода Ролло

Город Ролквэр, именуемый “страж”, считается самым западным городом Северного Предела. Поскольку Племя Рыси наравне с Племенем Медведя, Россомахи и частично Волка, контролируют наиболее крупные проливы между островами, выглядит город подобающе. Он спрятан у подножия гор в дельте реки, благодаря чему Племя Рыси имеет две речные дороги для своих кораблей. Сам Ролквэр, точно старый мох, поднимается по горе выше чередой башен, что соединены между собой крепостной стеной. Некоторые из них, как и стена, сделаны из камня, что осталось от старой крепости. Другие достроены мьёрнами из дерева. Чертог ярла здесь представлен тремя башнями, объединенными между собой в единый комплекс при помощи мостов и надстроек. Племя Рыси считается среди племен хорошими торговцами, поскольку благодаря расположению, чаще остальных отправляются в торговые путешествия к арамейцам. К тому же, Ролквэр славится своими кожевниками, а охотники племени поставляют прекрасную пушнину, что ценится не только среди северян, но и среди арамейцев.

Возглавляет Племя Рыси ярл Колльбьерн сын Олава из рода Ролло. Это хмурый, молчаливый и подозрительный мужчина, преданный старым традициям. Несмотря на то, что Ролквэр всегда открыт для иноземных торговцев, сам Колльбьерн чужаков не привечает, очень редко удостаивая кого-либо из иноземцев честью личной встречи. Также ярл не любитель шумных празднеств и лишней суеты. Из-за этого и того, что Колльберн чаще всего предпочитает уединение и занятие делами племени, нежели шумному застолью в компании дружины, его прозвали Затворником.

Племя Косатки
Ладвиг, сын Холлдора из рода Рэгнволдра
Одно из великих племен расположилось в бухте на севере островов. Северяне гордо именуют это поселение городом, но на деле он слабо похож на него. Жители этого племени особенно выделяют Острозубую Косатку Вэртенди, поскольку их жизнь неразрывно связана с морем. Ее изображение можно найти на стенах многих домов, что расположились словно рассыпанные бусы на берегу и над водой на добротно сколоченных сваях. Также некоторые дома украшают бусами из костей кита, редкими ракушками. Здесь нет частокола или иных искусственных заграждений, поскольку скалы, окружающие бухту, служат лучшим препятствием на пути к Кэйладу, как именуется поселение и с харданга переводится как «морская волна». Из Кэйлада ведет одна дорога и множество горных троп. В основном Племя Косатки торгует китовым усом, жиром, плавниками, ибо большая часть жителей занимается китобойным промыслом. Поэтому многие дома и строят прямо в воде на сваях, однако некоторые из них занимают и берег, которого, к сожалению, не очень много.

Нынешний ярл племени, по прозвищу Каменный из рода Рэгнволдра, что берет начало от великого предка, славится суровым характером и жесткой рукой. Он не гнушается ходить под парусом для занятия китобойным промыслом, за что весьма уважаем на территориях Племени Косатки.

Племя Росомахи
Герхард сын Вестмара из рода Йоргена

Племя Росомахи раскинулось на центральном острове, на западной его части. Их город, удивительный Отер, что означает "месть", напоминает собой горсть рассыпанных яблок. Старая скала нависает над морем, и на ее оконечности стоит чертог ярла. Многочисленные дома и постройки сползают со скалы к берегу, плавно переходя в порт, где на волнах горделиво покачиваются как сторожевые драккары, так и корабли купцов и путников. Отер находится в огромной бухте, которая чаще всего заполнена кораблями. И это не удивительно, ведь слава корабельщиков Племени Росомахи раскинулась по всей территории Северного Предела. Каждый корабль, что строится росомахами, высоко ценится среди мьёрнов. Но мастера Отера способны не только строить, но и править, латать и чинить старые корабли. Поэтому в бухту часто заходят парусники для ремонта.

Правит Племенем Росомахи ярл Герхард сын Вестмара из рода Йоргена, что берет свое начало от великого предка. Это крепкий мужчина, привыкший к тяжёлой работе. Он справедлив и терпелив, считается рачительным хозяином, но слишком падок на красивых женщин. Воспитывая сына от своей первой жены, что умерла при родах, Герхард не спешит подыскать ей замену, предпочитая необременительные ухаживания за понравившимися женщинами. За глаза ярла прозвали Скороходом.

Племена, лишённые звания Великих племен

Племя Летучей Мыши
Вегейр сын Синдри из рода Эйджилла

Племя Летучей Мыши находится под властью Племени Ворона.
Обитель племени Летучей Мыши меньше всего похожа на город. Дагред расположен у подножия в гор, в озёрной долине, наполненной всевозможными озёрами, различных форм и размеров. От этого и произошло название города, что означает "озёрный край". Дома здесь все, кроме защитных сооружений и чертога ярла, одноэтажные. Но даже не это выделяет их среди других. Многие из них построены внутри холмов, у иных поросли крыши мхом и кустарником, отчего изначально заприметить некоторые из домов практически невозможно. Чаще всего такие дома строят в деревнях и более мелких поселениях. И только Дагред построен практически полностью из них. Мьёрны зорко хранят секреты построек таких домов уже много столетий. Чертог ярла здесь расположен в центре города, на острове. Поскольку Летучая Мышь считается проводником между мирами, многие дома имеют при себе обереги, дабы предок по ошибке не забрел в них во время своего путешествия. Обереги, как правило, делают из костей, бусин и перьев, крепя между собой таким образом, что в ветреные дни по Дагреду разносится настоящая мелодия, полная северного духа. Племя Летучей Мыши охотно торгует ядами и травами. Считается, что именно их травники наиболее всеведущи в этой области, поскольку живут под боком у Лейва. Также племя Летучей Мыши больше иных племен производит зачарованные вещи. Часто зачарователи перебираются в озёрный край, поскольку, как они утверждают, духи спектра здесь более благосклонны, чем в ином месте.

Сейчас племенем Летучей Мыши правит ярл Вегейр сын Синдри из рода Эйджилла, что берет свое начало от великого предка. Изначально Вегейр должен был стать хёрдом, несколько лет обучаясь у сейдмагра племени. Он даже успел пройти ступень посвящения и получить несколько знаков, но его старший брат Тородд погиб. Ещё живой Синдри сделал все, чтобы род великого предка Эйджилла остался у власти. Вегейру пришлось оставить обучение. С этого момента за ним закрепилось прозвище Двуликий. Ведь простые люди видели в нем одновременно и своего ярла, и хёрда.

Племя Гадюки
Эспен сын Эйнара из рода Ойвинда

Племя Гадюки находится под властью племени Орла.
Племя Гадюки считается самым восточным крупным племенем. Их владения раскинулись на мысе, что огибает тихую бухту. Город племени именуется Голла-фьорд, что переводится как "восточный острог". Именно эта точка является последней остановкой северян перед набегами и плаваниями на Кул'Хтар. А потому город хорошо укреплён. Он занимается мало места и скорее похож на хорошо укреплённый форт. Расположен же он на опушке густого леса, совсем недалеко от воды, где у Голла-фьорда находится порт. Здешний лес считается богатой жилой для травников, поскольку именно в нем произрастает большинство видов северных растений в одном месте. Благодаря этому племя Гадюки охотно торгует разными травами и лекарственными (и не только) зельями. Голла-фьорд этим привлекает немало травников и зельеваров.

Ярлом племени является Эспен сын Эйнара из рода Ойвинда, что являлся великим предком. Это один из немногих ярлов, чей возраст перевалил за шестьдесят зим. Эспена прозвали Старым Лисом. И стоит сказать, что не зря. Он очень хитёр и прозорлив, разум его порой находит весьма неожиданные пути и решения. А вес его слова дорого стоит. Эспен уважаем настолько, что порой его совета спрашивают ярлы великих племен.

Племя Лисы
Вигдис, дочь Флоки из рода Келды

Некогда одно из великих племен, сейчас племя Лисы находится под властью племени Волка.
Вигмархейм, означающее "косое ущелье", расположилось в устье горной реки на краю этого самого ущелья. Город племени Лисы единственный крупный город Северного Предела, который полностью построен из камня. Обычно северяне стараются делать дома полностью или частично из дерева, поскольку их проще отапливать. Но Вигмархейм стоит на самом крупном в Северном Пределе скоплении горячих источников, которые в нескольких десятках метров от города переходят в гейзеры. Благодаря этому в племени Лисы всегда теплые дома и зимы пережидаются наиболее легко. Но не только гейзерами знаменито племя Лисы. В Вигмархейме добывают большое количество меда, из которого затем бортники делают отменную медовуху. Помимо этого мьёрны изготавливают хорошие и терпкие вина из северных ягод, которые тем ценнее на холодном архипелаге.

Род ярла племени, пожалуй, единственный, который берет начало от великого предка женщины и сохранился до наших дней. Сейчас Вигмархеймом управляет Вигдис, дочь Флоки из рода Келды. Несмотря на то, что поначалу многие жители города были недовольны, что ярлом стала Вигдис, а не ее младший брат, сейчас их вера в своего ярла непоколебима. Женщина смогла доказать, что является не только прекрасным воином, но и твердым, мудрым ярлом, что способен держать в узде свободолюбивых мьёрнов. За стойкость решений её прозвали Вигдис Твердая.

Племя Кита
Маргрет, дочь Фроуда из рода Хакана

В прошлом великое племя, вынужденно подчиняться великому племени Косатки. Оно расположилось в удивительном поселении Фейрангдор в одной из северных бухт. Название поселения переводит как “раскаленный горн”. И стоит сказать, что оно с лихвой оправдывает свое название. Племя Кита славится своими кузнецами, кующими прекрасное оружие, а их причудливые кузни можно заметить в любом уголке Фейрангдора. К тому же именно это племя является прекрасными рыболовами, добывающими лучшую северную рыбу. Несмотря на то, что бухта укрыта от холодных ветров и течений, она имеет слишком мало земли, на которой могли бы быть построены дома. Поэтому Фейрангдор представляет собой поселение на воде, улицами которого являются сколоченные на сваях дороги, что соединяют между собой дома. Но племя Кита использует не только здания и дороги на сваях. Отвесные скалы испещрены гротами, часть из которых находится в воде, а другая полностью сухая. Те гроты, что подвержены частичному затоплению мьёрны используют для кузниц, выстраивая свои мастерские очень добротно и прочно так, что они на несколько метров возвышаются над землей. Те же гроты, которым не страшны приливы, северяне приспособили под хранение.

Маргрет, дочь Фроуда, по прозвищу Молчаливая из рода Хакана лишь недавно стала ярлом племени. Юный возраст никак не сочетается с проницательностью девушки. Несмотря на то, что за несколько месяцев правления Маргрет показала себя с лучшей стороны, многие в племени Кита все еще негативно к ней относятся. Главным же противником девушки является сейдмагр племени по имени Синдр, который очень скептически относится к молодому ярлу.

Племя Куницы
Рэгнволд сын Орма из рода Лейва.

Племя Куницы находится под властью племени Росомахи.
На пологих берегах раскинулся уютный город племени Куницы Сванхилдр, что означает "прибрежное". Городу куниц несказанно повезло, он занимает территории, полные плодородной почвы. Это положительно сказалось на Сванхилдре. Ведь он утопает в садах, полных зимних яблонь и вишен. От этого племя Куницы весной особенно прекрасно. Тем более для глаз северян. Славится же Сванхилдр не только садами, но и хорошими гончарами, что создают действительно приятные вещи. Сам город окружён крепкой стеной и имеет крепость ярла на небольшом острове в бухте, соединённым с остальной землёй тонкой косой земли, которую мьёрны укрепили.

Сванхилдром управляет ярл Рэгнволд сын Орма из рода Лейва. Рэгнволд находится в самом расцвете лет и подаёт большие надежды. Его называют Пламенем за жгучее желание вернуть мьёрнов на былую тропу сражений. Он недолюбливает маланийцев, насторожен к имперцам и надеется, что когда-нибудь одно упоминание о мьёрнах будет вселять страх в сердца иноземцев.

Для Северного Предела 3.jpg

Фардатей – неповторимый центр севера, чье название на арамейский переводится дословно, как Город Богов. Это единственное поселение в Северном Пределе, что не находится под властью какого-то одного ярла. Формально за процветание Фардатея отвечает Раусх Нордир, но по факту совет племен только контролирует то, как развивается город. В дни, когда совет не созывается, Фардатеем управляют хёрды. Когда-то этот город принадлежал древней династии конунгов. Старые правители канули в лету, а Фардатей и по сей день является столицей Северного Предела. О красоте и притягательности этого города ходят слухи далеко за пределами севера. Однако вовсе не любой чужак удостаивается чести посетить Фардатей. Путники, гости и путешественники могут попасть в столицу Предела только после разрешения Раусх Нордир или по приглашению одного из хёрдов. Фардатей расположен высоко в горах, на склонах ущелья, на дне которого находится мощная горная река, берущая свое начало несколько выше. Но вовсе не это делает город прекрасным. Фардатей стоит на многочисленных водопадах, идущих от вечного ледника и образующих горную реку. Остатки древней крепости, резные дома из сосны и камня, подвесные и гранитные мосты, священные идолы, стоящие по всему городу, сотни тысяч водных капель, поднимающихся в воздух и переливающихся в лучах светила всеми оттенками радуги. А несколько выше по склону расположилось самое старое капище северного язычества, к которому ведёт щербатая каменная лестница, отполированная до блеска за века и из-за времени летом покрытая мхом и плющом. У этого города нет высоких крепостных стен, ведь оно расположено в сердце архипелага и надёжно защищается не самыми простыми в прохождении горными дорогами, которые на подступах к городу хорошо охраняются, и крепкими скалами, преодолеть которые невозможно. Кто-то, побывав здесь, после называет Фардатей городом водопадов. Кто-то жемчужиной холодных земель. И только единицы и сами мьёрны знают, насколько суровые холода наступают здесь с приходом зимы, сковывая льдом не только воду, но и стены домов.

Хедебор – относительно небольшой город, расположенный на землях Арамеи, что мьёрны смогли захватить в период распада Солнечной Империи. Некогда он носил певучее название Омнирий и славился лучшей на побережье брагой. Однако мьёрны, захватив город, переименовали его в Хедебор. Он представляет собой типичный город северных арамейцев, хоть за несколько лет мьёрны его немного переделали, добавив вторую крепостную стену и ров с кольями.
Сейчас городом и землями около него управляет ярл Вардер сын Мортена из рода Алара по прозвищу Шип. Варден является выходцем из племени Летучей Мыши и приходится тамошнему ярлу родственником. Наместничество в Хедеборе - прекрасный шанс, чтобы вернуть племя Летучей Мыши в число Великих племен и вновь войти в состав совета. Так же, Вардер на данный момент единственный ярл, который, как и ярлы великих племен, принес ритуальную клятву.

Культура

Помимо всего того, что можно найти в описании народа мьёрнов, у них есть еще некоторые особенности в культуре. Среди мелких деталей, отличающих их от других, вроде приветствия духу леса, когда входишь на опушку, или же праздников, когда люди и нелюди перемешиваются между собой, у них есть три важных момента. А именно: родовые имена, ритуальные татуировки и испытания.

Родовые имена

Практика получения родового имени берет свое начало в кровавый год. Именно тогда наиболее выдающиеся мьёрны, что проявили себя в борьбе с хладодушными, получили родовое имя. Именно их имена положили начало первым родам мьёрнов. С этого момента наиболее уважаемые и почитаемые жители Северного Предела причислялись к определенным родам. А самой ценной наградой стало считаться получить возможность основать род. Не менее страшной считается и кара - лишение рода или изгнание из рода. Имена мьёрнов, принадлежащих к какому-либо роду, выглядят так: Асгейр сын Вальгарда из рода Ингвара. Где, Асгейр - имя мьёрна, Вальгард - имя отца, а Ингвар - имя основателя рода. Когда мужчина и женщина скрепляют свой союз перед богами, их принадлежность к роду решается между семьями самостоятельно. Чаще всего женщина переходит в род мужа, но есть и случаи, когда происходит наоборот. Например, если женщина являлась ярлом и потомком Великого Племени, то муж входил в ее род. Или же, если женщина являлась последним представителем старого рода. Но даже здесь иногда бывают исключения.

Ритуальные татуировки

Татухи.jpg

Северный народ имеет огромное количество татуировок и их значений, начиная от обозначения раба и заканчивая пояснением о принадлежности к конкретному роду. Что удивительно, даже дети у мьёрнов прекрасно разбираются в них, редко путая. Но далеко не все имеют право наносить ритуальные татуировки.
Татуировка рода на данный момент имеется лишь у потомков великих предков и ярлов великих племен, нескольких семей ремесленников и некоторых хевдингов, а также командиров отрядов викингов. Она наносится на левое предплечье и показывает к какому роду принадлежит человек. Татуировками обозначают рабов и их принадлежность хозяину. Бывшие рабы также обозначаются татуировкой, что поясняет остальным - отныне они принадлежат к хольдерам. Как правило наносят на правую руку.
Особая каста татуировок означает, что их обладатель прошел ритуальное испытание того или иного племени. Данные татуировки наносят на шею и спину.

Татуировки, которые получают хёрды при достижения определенного уровня мастерства. Сюда же относится и знак, который наносит на тело хёрд, когда становится сейдмагром племени (наносится в район кадыка).
Многочисленная группа татуировок, наносимых на теле мьёрна за какие-либо заслуги или преступления. Необходимость их нанесения решается ярлом племени. Порой так отмечают искусного воина, выдающегося дипломата или одаренного ремесленника, что принес племени славу. Татуировки за преступления наносят обычно на лицо, чтобы каждый житель Северного Предела сразу видел, кто стоит перед ним.

Примечание: О татуировках хёрдов будет подробнее рассказано в ритуалистике северного язычества, поскольку они имеют вес намного больший, чем знаки на теле у обычных людей.

Ритуальное испытание

Каждое Великое Племя, даже те, что отныне лишены этого звания, имеет ритуальное испытание, пройдя которое человек доказывает свою храбрость, выдержку и верность предкам. Такие люди пользуются огромным уважением среди племен. Но самое интересное, прохождение ритуального испытания делает человека неотделимой частью племени. Были люди, что проходили испытания в нескольких племенах, тем самым, после этого имея несколько родных племен. Они больше не представлялись воином из племени Волка, как пример. Поскольку пройдя испытания племен, становились выходцами из этих племен. Также мьёрны искреннее считают, что после прохождения ритуального испытания, покровитель племени более благосклонен к смельчаку и отмечает его своей благодарностью. Ниже мы расскажем о каждом из испытаний подробнее.

Племя Паука – испытание именуется Гейррод (“мгла”).
Недалеко от племени Паука находится разветвленная сеть пещер, где проживают гигантские пауки. Суть испытания заключается в том, что человек заходит в эти пещеры с расцветом светила и должен продержаться в них ровно сутки, в течении которых он должен не только выжить, но и убить одного из обитателей пещер. Сложность состоит в том, что все выходы из пещеры перекрываются и выход наружу открывается лишь на следующее утро. Если к этому моменту смельчак не будет находится около одного из выходов со свежей плотью одного из убитых пауков, он считается сгинувшим в пещерах. И никто не отправится на его поиски.
Прошедшим испытание сейдмагр племени наносит изображение паука, брюшко которого сплетено из рун и при внимательном прочтении можно увидеть имя Паука Энанса.

Племя Ворона – испытание называется Андвари (“осторожность”).
Андвари, на первый взгляд, кажется простым испытанием, где важнее всего бесстрашие и немного безумия. Решивший пройти его должен всего лишь прыгнуть со священной скалы Воронов. Она расположена на берегу фьорда Вастейграбберг и возвышается над водой на высоте около 35 метров. Под ней виднеются острозубые скалы, но также заметен и темный провал, где глубина достаточно большая для того, чтобы человек, спрыгнувший с такой высоты, не разбился о дно. Считается, что именно на эту скалу приземлится Ворон Галдур, когда решит почтить северян своим присутствием. Тем, кто прошел данное испытание, сейдмагр племени наносит татуировку ворона с распахнутыми крыльями, чьи перья сотканы из сотни мелких рун. Хоть сам рисунок и является черным, на солнце он отливает иссиня-черным, под цвет настоящих воронов.

Племя Медведя – испытание называется Бьёрберг (“свирепый”)
В этом испытании нет каких-то сложных правил. Желающий его пройти должен убить гризли голыми руками, либо ножом. При этом человеку воспрещается использовать какую-либо броню. Пожалуй, это одно из немногих испытаний, которое не проводят зимой, если поблизости нет медведя-шатуна. Ведь убийство зверя, что погрузился в зимнюю спячку, считается позором. Как и убийство старых животных, медвежат или слабых и больных. Медведя для испытания выбирает сейдмагр, а не сам испытуемый.
Прошедшим испытание сейдмагр племени наносит татуировку медвежьей лапы, которая состоит из десятка мелких рун. Под определенным углом создается ощущение, что контуры изображений переливаются алым.

Племя Орла – испытание именуется Дёккалфар (“стойкий”)
Дёккалфар сложен тем, что без должной выносливости и сноровки выполнить его невозможно. Чтобы пройти его, необходимо взобраться на вершину Орла, что славится своими отвесными скалами, узкими тропами и оползнями. Это вершина находится напротив поселения племени Орла, а потому восхождение смельчака может наблюдать все племя. Поднявшись, человек устанавливает на вершине знамя, которое ему выдается еще на земле, и снимает то, что стояло там до него, если до этого ткань не унесло ветром или она не покинула место по иным причинам. На восхождение отводится от одного до трех дней, в течении которых человек может делать несколько попыток.
Прошедшим испытание наносится символ орла. В зависимости от скорости восхождения и количества попыток, изображение орла будет отличаться. Быстрое восхождение с первой попытки отмечается орлом с расправленными крыльями.

Примечание: Если у вас есть интересные предложения об испытании для конкретного племени, то напишите автору статьи. Племена, чьи испытания будут добавлены позже.

  • Племя Оленя
  • Племя Волка
  • Племя Рыси
  • Племя Косатки
  • Племя Росомахи
  • Племя Летучей Мыши
  • Племя Гадюки
  • Племя Лисы
  • Племя Кита
  • Племя Куницы

Армия и дипломатия

Для Северного Предела 5.jpg

Несмотря на то, что мьёрны слывут хорошими воинами и завоевателями, Северный Предел не обладает регулярной армией. Профессиональные воины, как правило, входят только в несколько категорий. Это в первую очередь дружина ярла и викинги. Другая категория, где численность профессиональных воинов несколько меньше по отношению к другим, это отряды воинов под командованием хёвдингов, к которым относятся и верги. При необходимости ярл великого племени созывает знамена подконтрольных ему племен. В таких случаях подчиняющиеся ярлы вместе со своими дружинами объединяются в единую армию с отрядами хёвдингов. Тем не менее, при необходимости общее войско Северного Предела может колоссально увеличиться. Дело в том, что у северян владение оружием это нечто естественное и неотъемлемое. И совершенно не важно, к какой категории граждан относится человек. Многие поговаривают, что свой первый топор мьёрны получают намного раньше, чем смогут научиться ходить. И в этом есть доля правды. Ведь чтобы выжить в суровых землях северяне обучаются управлять оружием с детства, чтобы уметь постоять за себя. Многие из них по молодости присоединяются к отрядам викингов, дабы совершать набеги и тем самым заработать авторитет, и только после этого оседают плотниками, охотниками или кем-то иным в племенах. Поэтому, путешествуя по землям Северного Предела, важно помнить, что здесь даже женщина или подросток могут быть способны держать в руках меч.

Когда Северный Предел ввязывается в очередную войну, Раусх Нордир избирает трех ярлов, каждый из которых отвечает за определенную область и которые должны будут повести войско северян за собой и принять над ним командование. Такие ярлы на время военных действий носят титул Викарта, что означает «копье войска». Также действия викартов контролирует сейдмагр Фардатея, следящий, чтобы они работали слаженной командой. По большей части армия Предела это средняя или легкая пехота, которая в любой момент может подняться на драккары и стать не менее грозной силой на море. Конница здесь также есть, но ее не очень много, поскольку мьёрны предпочитают им «деревянных драконов», то есть корабли. Хоть мьёрны и кажутся необузданными варварами, они могут преподнести несколько сюрпризов. Северян практически невозможно заставить нарушить приказ ярла, который, по большей части, является для них непререкаемым авторитетом и за которым стоит сейдмагр, что внушает людям страх и благоговение. И пусть северяне не обладают той вышколенностью и способностью работать в строю, которые присущи имперцам, это вовсе не является их большим минусом. За века сражений мьёрны научились нивелировать этот недостаток одной простой вещью – воины Северного Предела непредсказуемы. Их действия нельзя предугадать по какой-то из военных школ, ведь они действуют так, как выгодно для них в конкретной ситуации и пусть в этот момент им придется поступить совершенно не так, как предписывают воинские учения и доводы рассудка или логики. К тому же некоторые отряды мьёрнов, имеют особую категорию воинов, что испивают отвары хердов и бесстрашно бросаются в бой, не ощущая усталости и боли. Страны, что подвергались набегам северян, именуют таких воинов ирбисами и предпочитают не сталкиваться с ними лишний раз.

Дипломатия мьёрнов нынче вещь хрупкая и изменчивая. Поскольку Северный Предел лишь последние десятилетия стал прибегать к договорам и сделкам, а не только к стали и огню. Тем не менее, опыт Раусха Нордира улаживать всевозможные конфликты между подвластными племенами делает государство северян способным и коварным учеником. Однако им пока еще сложно найти тот баланс, что позволяет стать стране действительно опасным оппонентом на политической арене. И лишнее доказательство этому сумасшедший захват земель Солнечной Империи в момент ее распада. Смягчить последствия того яркого, но катастрофического порыва, совет племен пытается до сих пор.

Автор: Ольга Волкова