Древковое оружие

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск
Древковое.jpg

Древковое оружие – это те виды ручного оружия, которое имеет длинное древко в качестве рукояти. Сюда относятся всяческие копья, пики, алебарды, глефы, шесты и аналогичное оружие подобного типа.

Копьё — самый древний вид оружия этого класса и один из самых древних видов оружия вообще. И в то же время оно самое простое в освоении. А это очень важно, если нужно в короткие сроки сделать одного или группу солдат из вчерашних крестьян.

Также этот навык интересен тем, что древковое оружие может быть как колющим, так и рубящим, так и дробящим и так далее - однако сам навык не зависит от навыков Колюще-режущего, Рубящего, Колюще-рубящего и Дробящего оружия, из-за совершенно другой техники боя. Ни у какого другого оружия нет такого широкого выбора, кроме как у древкового. Но среди всего этого многообразия есть и общие моменты:

  1. Для простых смертных (Новички, ученики) это фактически только оружие строевого боя. Даже толпа вчерашних крестьян с кучей острых палок может сказать своё веское слово на поле боя.
  2. Это оружие для простых смертных. Различные командиры таскают мечи, как статусное оружие. А если вы простой смертный, то с большой вероятностью вашим оружием будет именно копьё или алебарда.
  3. Габариты. Даже относительно короткие виды древкового оружия, мало подходят для схваток в замкнутых пространствах. Но зато в поле...

Некоторые виды древкового оружия можно использовать верхом (Копьё или пика), это отдельная категория чаще всего доступная только аристократам, кавалерийским сословиям или кавалеристам регулярной армии, но это уже в разделе Верховой езды.

Время изучения навыка: Быстрый.
Бонусы изучения навыка: Большинство видов двуручного оружия где использовать копейный хват (Включая двуручные мечи) -2.

Новичок - Наиболее частые владельцы навыка такового уровня, это вчерашние сенокосцы и землепашцы, которых выдернули из привычной атмосферы, поставили в строй к таким же неудачников и сунули в руку эту длинную тяжёлую палку с острым концом. И в сущности всё, что может боец с этим копьём, это колоть или не колоть. Пока бойцы только выдрессированы держать строй и тыкать этой палкой во вражину. На этом этапе обучения бойцу доступен только один вид древкового оружия - копьё. С него начинают почти все, за редкими исключениями.

Ученик - Наиболее распространенный уровень навыка среди ополченцев, молодых солдат и просто бедовых людей. Никакой полноценной техники здесь нет, это нельзя назвать мастерством, или же высоким уровнем навыков – вовсе нет. Персонажи с данным уровнем навыка, держа в руках пику, опасны для всяких восставших крестьян или таких же зелёных салабонов, как они сами. С другой стороны, в большом количестве и при наличии лидера, они опасны и для более сильных по навыкам персонажей. Как правило, они обучены использованию всё того же обычного копья, но уже умеют чуть больше. Хоть иногда в руках ученика и может оказаться что-то более интересное, толка с этого может и не быть. Используют своё оружие уже более уверенно и осмысленно. И могут браться не только за копьё. Бой в строю они уже освоили, но против серьёзного противника без героизма вряд ли смогут одержать победу.

Bc2bffa37372d8b399686a17a5d7135b.jpg

Специалист - Большинство людей этого уровня опытные солдаты и им подобные. Это же самое большинство на этом же уровне и остаётся. Неплохо умеют противодействовать кавалерии, но полевые манёвры выполняют не столь умело, сколь хотелось бы. Но тем не менее эти солдаты, выполняют команды лидера достаточно слаженно и грамотно, помимо этого могут показать себя вне строя. Теперь они могут держать в руках не только копьё, но и много другое. Именно здесь открывается широчайший выбор древкового оружия, в том плане, что боец может им убить кого-то кроме себя. Примерно здесь начинается понимание разнообразия выбора стоек для дуэльного боя. Точные, быстрые тычки или рубящие удары и т.д. Но пока это всё только некий список заученных действий и отработанных движений. В список возможностей помимо копья добавляется ещё что-то. Чаще всего алебарда, коих тоже всяких разных хватает.

Эксперт - Примерно с этого уровня владения начинается такая вкусная вещь, как навыки шестового боя. Теперь боец может показать врагу не только достаточно стандартные уколы и рубящие удары, но и всякое другое. Теперь эта, казалось бы, опасная только с одного конца палка, становится опасной с обеих сторон. Особенно если на второй есть противовес. Вектор атаки может смениться совершенно неожиданно. Если у бойца в руках что-то, имеющее возможность зацепить врага крюком, то, он ей воспользуется. Лишь бы было за что цеплять, а оно всегда найдётся, если только это не бой с камнем. Такой боец уже вряд ли промахнётся целя в сочленение доспеха. Отряд таких воинов работает как единый механизм и большинство конных атак разобьются о стену копий, пик или алебард, а зайти им во фланг или в тыл будет достаточно проблематично. Как правило, умеют использовать почти три вида древкового оружия.

Мастер - Лучшие в своём деле. Если оружие имеет древко, то врагам не поздоровится. Стойка в одно мгновение боя может смениться и мастера умеют пользоваться любым видом древкового оружия именно так, как его использование подразумевалось изначально, а также выдавать столь неожиданные трюки, что большинство врагов просто не будет к этому готово. Отряд таких бойцов, если их удастся собрать, является очень грозной силой, на боеспособность которых слабо повлияет даже фланговая или тыловая атака, настолько умело они обращаются со своим оружием. Этот уровень владения вроде бы не открывает ничего нового для бойца, но зато изрядно приумножает накопленное ранее.

Примечание:
Дабы персонаж одинаково удобно чувствовал себя с копьём, в седле и на земле, учиться данным навыкам нужно параллельно, ибо отличия в технике боя весьма сильны.

Основная доработка: Дэн