Ткачество

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск
Ткач и кож.jpg

Одно из самых распространенных домашних занятий во многих государствах, который приносит стабильный доход. Материалом для создания тканей издавна служат лен, конопля, для повседневных изделий используют крапиву, для каких-то особых условий берут шерсть, очень редко лыко и рогожу. Хлопок и шелк распространен в союзах востока, но бывает его импортируют в государства запада. В северных регионах хорошо растет лён. Стоит отметить, что северные народы называют ткачей никак иначе как хамовниками.

Довольно быстро развивается узорное ткачество и ткань всё чаще украшается различными орнаментами, где-то причудливые узоры считают оберегами, но чаще они носят лишь функцию украшения. Однако, не исключены случаи, когда на ткань наносят священные письмена той или иной религии, но уже при помощи вышивки на готовых выкройках, дабы защитить и уберечь носителя сего одеяния. Такие узоры никогда не наносились на тканевое полотно, поскольку при изготовлении выкроек для одежды защитный узор мог быть разрушен и тогда терялись все функции, которые так трепетно были в него вложены. Не стоит забывать, что ткацкое дело процесс трудный и энергоемкий, который требует не только значительных усилий, но и терпения. Данному мастерству начинают обучать уже с 5-6 лет. Знания передаются из поколения в поколения. У каждого мастера своя техника и свои секреты, которые те бережно охраняют.

Новичок - Маленьких детей (реже взрослых) начинают обучать с простейших основ ткацкого дела. Их учат создавать пряжу, знакомят с возможностями ткацкого станка. На этом этапе новичок учится прясть льняную пряжу или конопляную. Во всех регионах сей процесс одинаков. Сначала лён вместе с корнями выдергивают из земли, то есть теребят. Такой способ позволяет сохранить естественную длину волокна. Затем лён очесывают, с него удаляют семенные коробочки и подвергают льняные стебли первичной обработке, в процессе которой выделяют волокно. Далее лён расчесывают и прядут пряжу.

Ученик - Новички, которым хватило терпения продвинуться дальше, становятся полноправными учениками своего мастера. Именно на этом этапе они начинают постигать искусство ткачества, немного приоткрывая завесу сего мастерства. Ко льну и конопли добавляются пряжи из шерсти. Чаще она овечья или козья, однако в некоторых регионах используют заячью, собачью или верблюжью. Ученик обучается искусству окраски пряжи. Окрашивание пряжи или тканей происходит естественными органическими красителями, которые содержатся в растениях или в некоторых видах насекомых и морских животных. От цвета красителя зависит и его стоимость. Красный и синий могут себе позволить только достаточно богатые мастера или же заказчики. Здесь же ученик пробует создать свое первое полотно. Необходимо также сказать несколько слов о самих красителях, которые добывают в различных уголках мира. Так, например, насыщенный синий добывают на землях кандо из стеблей и листьев растений рода индигофера. При этом синий пигмент также добывают и на западной территории Арамеи, используя для этих целей местное растение вайда (этот синий краситель имеет менее интенсивный цвет и худшее качество, нежели краситель поставляемый из Кандийского Царства).

Другим важным компонентом является марена красильная, которая обширно встречается на восточных землях, менее распространена на землях запада и совсем редко можно найти на севере. Из данного растения получают ализарин, с помощью которого можно получить следующие цвета: о алюминиевой протраве дает красный цвет, по хромовой — коричневый, по железной — фиолетовые цвета. Другие красители красного цвета животного происхождения. Алый краситель Кармин (другое название — Кошениль) добывают из высушенных тел самок червеца карминоносного— насекомого, живущего на одном из видов кактуса (для получения 1 кг красителя необходимо было высушить 150 тысяч насекомых). Другой краситель красного цвета Кермес извлекали из высушенных самок червеца кермессового — насекомого, поражающего кермесовый дуб, который широко распространен на землях запада и в некоторых северных племенах.

Главным желтым красителем является Шафран, извлекаемый из цветов растения шафрана. Чтобы получить 1 кг красителя, надо переработать свыше 40 тысяч цветков. Также известны следующие желтые красители: Резеда — краситель, получаемый из семян, стеблей и листьев растения резеда; Кверцитрон — краситель, содержащийся в экстракте коры северопаранского дуба, Сафлор — краситель, извлекаемый из высушенных лепестков сафлора красильного. В желтый цвет ткани окрашивают также экстрактом незрелых плодов крушины.

Для получения черного цвета используют экстракт древесины кампешевого дерева, который также в больших количествах произрастает на восточных землях. Однако наиболее дорогостоящим красителем является пурпур. Его добывают из крови моллюсков, которые обитают в теплых морских водах. Для получения грамма пурпурного цвета необходимо несколько тысяч особей. Существуют и другие природные красители, нами же описаны самые важные из них. Не стоит также забывать, что и при смешивании различных красителей можно получить новый цвет. Однако подобные эксперименты могут дорого обойтись ввиду стоимости материалов и высокой вероятности потери цвета.

Специалист - Уже превосходно обладает описанными ранее навыками. Теперь же он обучается не просто ткать полотно ткани, но и создавать на ткани узоры. Пока еще несложные. Обычно это геометрические узоры, реже какие-то простенькие рисунки. Также на данном этапе специалист может ткать не только полотна, но и скатерти, а также пояса (последнее характерно для жителей северных племен и княжеств).

Эксперт - Достигнув этого уровня, ткач начинает обучаться более тонкой и сложной работе. Именно на этой ступени эксперт начинает работать с шелком. Но не стоит забывать о территориальной принадлежности. Восточные мастера, например, не только обучены ткать из шелка ткани, но и прясть пряжу. В остальных же странах только достаточно обеспеченные люди могут позволить себе работу с данным видом нитей. Также эксперт способен создавать более трудоемкие узоры, в их число входят все неизобразительные орнаменты (геометрические элементы, абстрактные и психоделические изображения), а также некоторые изобразительные орнаменты (арабеска, пейсли и купон)

Мастер - это вершина ткацкого мастерства. Он способен работать с различными нитями (лен, конопля, шерсть, шелк и многое другое), вплетать в узор золотые и серебряные нити, которые стоят ужасно дорого и работа с которыми по праву считается невероятно красивой. Мастеру под силу узоры различной сложности, в число которых входят цветочные узоры, анималистические и акварельные (светлые, нежные, почти прозрачные; узоры в подобной манере идеальны для оформления легких, струящихся тканей типа шелка, шифона и др.).