Колюще-режущее оружие: различия между версиями

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск
Строка 6: Строка 6:
  
 
Теперь конкретно о каждом виде:<br />
 
Теперь конкретно о каждом виде:<br />
'''''Ножи''''' - Нож прежде всего режущее оружие, хотя довольно часто встречаются универсальные ножи, которым можно одинаково хорошо резать и колоть. Типичный нож, чаще всего бытовой инструмент. Также часто ножи не имеют гарды, хотя и имеют остриё для нанесения укола. Таким ножом колоть можно, но есть опасность того, что ваши пальцы съедут на лезвие и пострадает не только враг, но и вы. Бывают такие ножи. Чаще всего имеют одностороннюю и порой полуторную заточку.<br />
+
'''''Ножи''''' - Нож прежде всего режущее оружие, хотя довольно часто встречаются универсальные ножи, которым можно одинаково хорошо резать и колоть. Типичный нож, чаще всего бытовой инструмент. Также, ножи часто не имеют гарды, хотя и имеют остриё для нанесения укола. Таким ножом колоть можно, но есть опасность того, что ваши пальцы съедут на лезвие и пострадает не только враг, но и вы. Чаще всего имеют одностороннюю и порой полуторную заточку.<br />
 
'''''Кинжалы''''' - Прежде всего колющее оружие, но с приличными режущими свойствами, поэтому, как и нож, претендует на универсальность. Почти всегда имеет гарду. Некоторые кинжалы бывают такими большими, что их порой можно почти назвать коротким мечом. Чаще всего имеют обоюдоострую заточку.<br />
 
'''''Кинжалы''''' - Прежде всего колющее оружие, но с приличными режущими свойствами, поэтому, как и нож, претендует на универсальность. Почти всегда имеет гарду. Некоторые кинжалы бывают такими большими, что их порой можно почти назвать коротким мечом. Чаще всего имеют обоюдоострую заточку.<br />
 
'''''Стилеты''''' - Исключительно колющее оружие с гранёным клинком. Номинально можно отнести к кинжалам. В классическом понимании стилета, не имеет лезвия, а только остриё. Клинок, как правило трёх- четырёхгранный. Потомок кинжала милосердия, призванный либо бить в сочленение доспехов, либо пробивать тонкий доспех точным колющий ударом.<br />
 
'''''Стилеты''''' - Исключительно колющее оружие с гранёным клинком. Номинально можно отнести к кинжалам. В классическом понимании стилета, не имеет лезвия, а только остриё. Клинок, как правило трёх- четырёхгранный. Потомок кинжала милосердия, призванный либо бить в сочленение доспехов, либо пробивать тонкий доспех точным колющий ударом.<br />
Строка 12: Строка 12:
 
'''''Боевые веера''''' - Необычное восточное оружие, требующее особого подхода, который отлично найден в Вейминском сёгунате. В отличие от всех остальных видов колюще-режущего оружия, он опасен именно своей необычностью.<br />
 
'''''Боевые веера''''' - Необычное восточное оружие, требующее особого подхода, который отлично найден в Вейминском сёгунате. В отличие от всех остальных видов колюще-режущего оружия, он опасен именно своей необычностью.<br />
  
Исходя из выше написанного, если вы берёте данный навык, то вам нужно перечислить каким именно оружием из имеющегося в данном списке ваш персонаж умеет пользоваться. Если оружие из списка в навыках персонажа отсутствует, то он не сможет полноценно реализовать его преимущества или особенности техники боя. И будет использовать его так, как привык.
+
Исходя из выше написанного, если вы берёте данный навык, то вам нужно '''ОБЯЗАТЕЛЬНО''' перечислить каким именно оружием из имеющегося в данном списке ваш персонаж умеет пользоваться. Если оружие из списка в навыках персонажа отсутствует, то он не сможет полноценно реализовать его преимущества или особенности техники боя. И будет использовать его так, как привык.
  
'''Новичок''' - Самый начальный уровень владения тем или иным оружием – новички опаснее, чем те, кто вообще никогда не брал оружия в руки, но не намного. Они не владеют особыми видами движений, не умеют правильно наносить удары – да и вообще, чаще всего, новички не способны ни на что, кроме как правильно ставить ноги, да как держать меч или нож. Впрочем, у новичков есть все же еще один плюс – чисто психологически они чувствуют себя с оружием в руках уверенней, чем простые обыватели. Как правило, новички знают стойки и удержание одного-двух видов колюще-режущего оружия.  
+
'''Без навыка''' - На данном этапе навыка владения оружием, а точнее его отсутствия, рекомендуется использовать только режущие удары, что просты в своём исполнении.<br>
 +
Ведь не имея должного уровня подготовки у любого кто решит вооружиться данным видом оружия, будет плохо получаться наносить колющие удары, кои, безусловно, являются более эффективным средством умерщвления противника. При попытках наносить уколы оружие имеет все шансы, например, остаться где-то между рёбер противника или даже попасть по ним не принеся критического вреда.<br>
 +
Для того у кого нет навыков владения ножом или кинжалом достаточно серьёзной преградой может стать плотная одежда, не говоря уже о доспехе.
  
'''Ученик''' - Наиболее распространенный уровень навыков среди тех, кто лишь начал служить в какой-либо постоянной армии, либо никогда в ней не служил, но втягивался в переделки и так далее. Никакой полноценной техники здесь нет, это нельзя назвать мастерством, или же высоким уровнем навыков – вовсе нет. Персонажи с данным уровнем навыка, держа в руках рапиру или меч, опасны для мирных жителей, для новичков и для других учеников, однако почти мгновенно проиграют персонажу с более высоким навыком. С другой стороны, персонажи с уровнем «ученик» - это либо начинающие, что будут развиваться дальше, либо держатся группами, а в большом количестве они опасны и для более сильных по навыкам персонажей. Как правило, ученики, как и новички, обучены использованию одного-двух видов колюще-режущего оружия.  
+
'''Новичок''' - Пройдя подходящее обучение или приобретя достаточно практического опыта с этим видом вооружения, его владелец приходит к пониманию и умению применять режущие удары и отрабатывает колющюю технику. Которая позволяет использовать более уверено кинжалы и ножи. Эта же техника позволяет решить проблему, как плотной одежды, так, порой, и доспеха, если используемое оружие позволит.<br>
 +
Постигнув основы ножевого боя, начинающий боец уже с меньшей вероятностью может нанести себе травму.  
  
'''Специалист''' - Мастерство начинается с этого уровня. «Специалисты» – это бывалые солдаты и воины, лидеры отрядов, наемники, те, кто тренировался годами, закаленные в боях и так далее. Эти люди опасны со своим оружием, и не важно, что это за оружие – нож, шпага или меч. У них есть техника, стойки и удары заучены, многие из них – весьма умелые фехтовальщики. Для многих людей, уровень «Специалиста» - это потолок, выше которого подняться нельзя, а посему, «Специалисты» в их глазах нечто вроде боевой элиты. Однако, они ошибаются, считая «Специалистов» непревзойденными мастерами. «Специалисты» легко владеют тремя видами колюще-режущего оружия.  
+
'''Ученик''' - Нож/кинжал теперь не только оружие атаки, но и средство защиты, при грамотной реализации и уместного выбора оружия. Больший практический опыт и/или наличие учителя заставляет изрядно расширить движения, технику боя, защитные финты. Также на этом уровне становятся доступными блоки, разумеется, если оружие это позволяет. Они всё еще сложны в исполнении, поэтому не обдуманное их применение может привести, как к травме, так и к потере клинка.
  
'''Эксперт''' - не слишком далеко ушли от «Специалистов», однако именно их можно назвать «Элитой», вопреки мнению простых жителей о «Специалистах». «Эксперты» отточили свое искусство владения оружием практически до идеала. Это лучшие воины в армиях, либо одиночки, либо лидеры наемничьих отрядов и так далее. Единственные, кто могут соперничать с «Экспертами» в бою – это «Специалисты». И, разумеется, «Мастера». Как правило, «Эксперты» умеют использовать почти все виды колюще-режущего оружия, пусть и исключительно в своем боевом стиле.  
+
'''Специалист''' - Владелец оружия продолжает расширять техники владения и усложняет навык, дополняя его грамотными кастетными ударами рукоятью или гардой, если она таковое позволяет. Сюда же входит и полноценное владение обратным хватом, что подразумевает умение наносить режущие и секущие удары в таком положении клинка. Блоки же становятся более твердыми и уверенными, что снижает шансы быть травмированным или лишиться оружия.
  
'''Мастер''' - это истинные идеалы боевого искусства. Их немного, но оно и понятно – таких уникумов совсем немного. Сильные, опасные, быстрые, техничные, все движения выверены, ни одного лишнего движения. Но, что самое главное для истинных «Мастеров», и что отличает их от «Экспертов», это их особое умение быстро адаптироваться. Они легко понимают стиль боя противника, легко его копируют и дополняют своим личным стилем. Что не менее важно – «Мастера» умеют пользоваться любым видом колюще-режущего оружия именно так, как его использование подразумевалось изначально. Так, шпага в руках «Мастера» будет использоваться техникой боя шпагой, нож – в качестве ножа, и, конечно же, меч будет использоваться как меч.
+
'''Эксперт''' - Полноценное изучение и овладение всеми доступными техниками позволяет противостоять оппоненту вооружённому более серьёзным оружием и при должной реализации парировать или блокировать его атаки. А в бою с уступающем в мастерстве противником, такой боец всегда словно бы на полшага впереди, так как его удары более четкие и размеренные, в следствие чего тратиться куда меньше энергии на лишние движения.<br>
 +
Также данный уровень владения оружием позволяет полноценно использовать дополнительные механические трюки (раскрытие и закрытие веера/кинжала), что при использовании на более ранних этапах изучения могут оказаться фатальными.<br>
 +
Начиная с этого уровня навыка появляется возможность успешно противостоять более чем одному противнику, разумеется, при условии того, что оба противника имеют лишь начальные навыки владения оружием.
  
Основная доработка: [https://vk.com/id14815175 Дэн]
+
'''Мастер''' - При достижении данного уровня мастерства владелец оружия действует легко и непринужденно окончательно оттачивая технику владения изученными видами колюще-режущего оружия. Оружие свободно перебрасывается из руки в руку, при необходимости, а обе руки работают одинаково эффективно. Ножевик такого уровня способен нанести за короткий промежуток времени множество ударов с хирургической точностью, что приведёт к фатальным последствиям для большинства жертв.
 +
 
 +
Автор: [https://vk.com/id14815175 Дэн]
 
{{Навыки}}
 
{{Навыки}}
 
{{#widget:VK|arg.foo=bar|arg.bar=oni}}
 
{{#widget:VK|arg.foo=bar|arg.bar=oni}}

Версия 07:47, 30 апреля 2022

Ножевик.jpg

Время изучения навыка: Средний.
Бонусы изучения навыка: Колюще-рубящее оружие -1.

Как понятно из названия, этим оружием, с основном врагов режут или колют. Чаще и то, и другое. В данный раздел оружия входят, в основном ножи, кинжалы, даги, стилеты и прочее подобное оружие. Хотя, разумеется, бывают и исключения.

Теперь конкретно о каждом виде:
Ножи - Нож прежде всего режущее оружие, хотя довольно часто встречаются универсальные ножи, которым можно одинаково хорошо резать и колоть. Типичный нож, чаще всего бытовой инструмент. Также, ножи часто не имеют гарды, хотя и имеют остриё для нанесения укола. Таким ножом колоть можно, но есть опасность того, что ваши пальцы съедут на лезвие и пострадает не только враг, но и вы. Чаще всего имеют одностороннюю и порой полуторную заточку.
Кинжалы - Прежде всего колющее оружие, но с приличными режущими свойствами, поэтому, как и нож, претендует на универсальность. Почти всегда имеет гарду. Некоторые кинжалы бывают такими большими, что их порой можно почти назвать коротким мечом. Чаще всего имеют обоюдоострую заточку.
Стилеты - Исключительно колющее оружие с гранёным клинком. Номинально можно отнести к кинжалам. В классическом понимании стилета, не имеет лезвия, а только остриё. Клинок, как правило трёх- четырёхгранный. Потомок кинжала милосердия, призванный либо бить в сочленение доспехов, либо пробивать тонкий доспех точным колющий ударом.
Даги - Их можно назвать подвидом кинжалов. Фехтовальные кинжалы, ибо главным отличием даги от кинжала является более сложная гарда призванная защищать руку от вражеского клинка. Чаще всего такие встречаются у жителей Фареса в паре со шпагой, но есть и те кто использует дагу отдельно. Некоторые образцы даг можно причислить к коротким мечам. Также даги порой называют коротким фаресским мечом. Хотя чаще всего это всё же именно кинжал со сложной гардой.
Боевые веера - Необычное восточное оружие, требующее особого подхода, который отлично найден в Вейминском сёгунате. В отличие от всех остальных видов колюще-режущего оружия, он опасен именно своей необычностью.

Исходя из выше написанного, если вы берёте данный навык, то вам нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО перечислить каким именно оружием из имеющегося в данном списке ваш персонаж умеет пользоваться. Если оружие из списка в навыках персонажа отсутствует, то он не сможет полноценно реализовать его преимущества или особенности техники боя. И будет использовать его так, как привык.

Без навыка - На данном этапе навыка владения оружием, а точнее его отсутствия, рекомендуется использовать только режущие удары, что просты в своём исполнении.
Ведь не имея должного уровня подготовки у любого кто решит вооружиться данным видом оружия, будет плохо получаться наносить колющие удары, кои, безусловно, являются более эффективным средством умерщвления противника. При попытках наносить уколы оружие имеет все шансы, например, остаться где-то между рёбер противника или даже попасть по ним не принеся критического вреда.
Для того у кого нет навыков владения ножом или кинжалом достаточно серьёзной преградой может стать плотная одежда, не говоря уже о доспехе.

Новичок - Пройдя подходящее обучение или приобретя достаточно практического опыта с этим видом вооружения, его владелец приходит к пониманию и умению применять режущие удары и отрабатывает колющюю технику. Которая позволяет использовать более уверено кинжалы и ножи. Эта же техника позволяет решить проблему, как плотной одежды, так, порой, и доспеха, если используемое оружие позволит.
Постигнув основы ножевого боя, начинающий боец уже с меньшей вероятностью может нанести себе травму.

Ученик - Нож/кинжал теперь не только оружие атаки, но и средство защиты, при грамотной реализации и уместного выбора оружия. Больший практический опыт и/или наличие учителя заставляет изрядно расширить движения, технику боя, защитные финты. Также на этом уровне становятся доступными блоки, разумеется, если оружие это позволяет. Они всё еще сложны в исполнении, поэтому не обдуманное их применение может привести, как к травме, так и к потере клинка.

Специалист - Владелец оружия продолжает расширять техники владения и усложняет навык, дополняя его грамотными кастетными ударами рукоятью или гардой, если она таковое позволяет. Сюда же входит и полноценное владение обратным хватом, что подразумевает умение наносить режущие и секущие удары в таком положении клинка. Блоки же становятся более твердыми и уверенными, что снижает шансы быть травмированным или лишиться оружия.

Эксперт - Полноценное изучение и овладение всеми доступными техниками позволяет противостоять оппоненту вооружённому более серьёзным оружием и при должной реализации парировать или блокировать его атаки. А в бою с уступающем в мастерстве противником, такой боец всегда словно бы на полшага впереди, так как его удары более четкие и размеренные, в следствие чего тратиться куда меньше энергии на лишние движения.
Также данный уровень владения оружием позволяет полноценно использовать дополнительные механические трюки (раскрытие и закрытие веера/кинжала), что при использовании на более ранних этапах изучения могут оказаться фатальными.
Начиная с этого уровня навыка появляется возможность успешно противостоять более чем одному противнику, разумеется, при условии того, что оба противника имеют лишь начальные навыки владения оружием.

Мастер - При достижении данного уровня мастерства владелец оружия действует легко и непринужденно окончательно оттачивая технику владения изученными видами колюще-режущего оружия. Оружие свободно перебрасывается из руки в руку, при необходимости, а обе руки работают одинаково эффективно. Ножевик такого уровня способен нанести за короткий промежуток времени множество ударов с хирургической точностью, что приведёт к фатальным последствиям для большинства жертв.

Автор: Дэн