Колюще-режущее оружие

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск
Ножевик.jpg

Время изучения навыка: Средний.
Бонусы изучения навыка: Колюще-рубящее оружие -1.

Как понятно из названия, этим оружием, с основном врагов режут или колют. Чаще и то, и другое. В данный раздел оружия входят, в основном ножи, кинжалы, даги, стилеты и прочее подобное оружие. Хотя, разумеется, бывают и исключения.

Теперь конкретно о каждом виде:
Ножи - Нож прежде всего режущее оружие, хотя довольно часто встречаются универсальные ножи, которым можно одинаково хорошо резать и колоть. Типичный нож, чаще всего бытовой инструмент. Также часто ножи не имеют гарды, хотя и имеют остриё для нанесения укола. Таким ножом колоть можно, но есть опасность того, что ваши пальцы съедут на лезвие и пострадает не только враг, но и вы. Бывают такие ножи. Чаще всего имеют одностороннюю и порой полуторную заточку.
Кинжалы - Прежде всего колющее оружие, но с приличными режущими свойствами, поэтому, как и нож, претендует на универсальность. Почти всегда имеет гарду. Некоторые кинжалы бывают такими большими, что их порой можно почти назвать коротким мечом. Чаще всего имеют обоюдоострую заточку.
Стилеты - Исключительно колющее оружие с гранёным клинком. Номинально можно отнести к кинжалам. В классическом понимании стилета, не имеет лезвия, а только остриё. Клинок, как правило трёх- четырёхгранный. Потомок кинжала милосердия, призванный либо бить в сочленение доспехов, либо пробивать тонкий доспех точным колющий ударом.
Даги - Их можно назвать подвидом кинжалов. Фехтовальные кинжалы, ибо главным отличием даги от кинжала является более сложная гарда призванная защищать руку от вражеского клинка. Чаще всего такие встречаются у жителей Фареса в паре со шпагой, но есть и те кто использует дагу отдельно. Некоторые образцы даг можно причислить к коротким мечам. Также даги порой называют коротким фаресским мечом. Хотя чаще всего это всё же именно кинжал со сложной гардой.
Боевые веера - Необычное восточное оружие, требующее особого подхода, который отлично найден в Вейминском сёгунате. В отличие от всех остальных видов колюще-режущего оружия, он опасен именно своей необычностью.

Исходя из выше написанного, если вы берёте данный навык, то вам нужно перечислить каким именно оружием из имеющегося в данном списке ваш персонаж умеет пользоваться. Если оружие из списка в навыках персонажа отсутствует, то он не сможет полноценно реализовать его преимущества или особенности техники боя. И будет использовать его так, как привык.

Новичок - Самый начальный уровень владения тем или иным оружием – новички опаснее, чем те, кто вообще никогда не брал оружия в руки, но не намного. Они не владеют особыми видами движений, не умеют правильно наносить удары – да и вообще, чаще всего, новички не способны ни на что, кроме как правильно ставить ноги, да как держать меч или нож. Впрочем, у новичков есть все же еще один плюс – чисто психологически они чувствуют себя с оружием в руках уверенней, чем простые обыватели. Как правило, новички знают стойки и удержание одного-двух видов колюще-режущего оружия.

Ученик - Наиболее распространенный уровень навыков среди тех, кто лишь начал служить в какой-либо постоянной армии, либо никогда в ней не служил, но втягивался в переделки и так далее. Никакой полноценной техники здесь нет, это нельзя назвать мастерством, или же высоким уровнем навыков – вовсе нет. Персонажи с данным уровнем навыка, держа в руках рапиру или меч, опасны для мирных жителей, для новичков и для других учеников, однако почти мгновенно проиграют персонажу с более высоким навыком. С другой стороны, персонажи с уровнем «ученик» - это либо начинающие, что будут развиваться дальше, либо держатся группами, а в большом количестве они опасны и для более сильных по навыкам персонажей. Как правило, ученики, как и новички, обучены использованию одного-двух видов колюще-режущего оружия.

Специалист - Мастерство начинается с этого уровня. «Специалисты» – это бывалые солдаты и воины, лидеры отрядов, наемники, те, кто тренировался годами, закаленные в боях и так далее. Эти люди опасны со своим оружием, и не важно, что это за оружие – нож, шпага или меч. У них есть техника, стойки и удары заучены, многие из них – весьма умелые фехтовальщики. Для многих людей, уровень «Специалиста» - это потолок, выше которого подняться нельзя, а посему, «Специалисты» в их глазах нечто вроде боевой элиты. Однако, они ошибаются, считая «Специалистов» непревзойденными мастерами. «Специалисты» легко владеют тремя видами колюще-режущего оружия.

Эксперт - не слишком далеко ушли от «Специалистов», однако именно их можно назвать «Элитой», вопреки мнению простых жителей о «Специалистах». «Эксперты» отточили свое искусство владения оружием практически до идеала. Это лучшие воины в армиях, либо одиночки, либо лидеры наемничьих отрядов и так далее. Единственные, кто могут соперничать с «Экспертами» в бою – это «Специалисты». И, разумеется, «Мастера». Как правило, «Эксперты» умеют использовать почти все виды колюще-режущего оружия, пусть и исключительно в своем боевом стиле.

Мастер - это истинные идеалы боевого искусства. Их немного, но оно и понятно – таких уникумов совсем немного. Сильные, опасные, быстрые, техничные, все движения выверены, ни одного лишнего движения. Но, что самое главное для истинных «Мастеров», и что отличает их от «Экспертов», это их особое умение быстро адаптироваться. Они легко понимают стиль боя противника, легко его копируют и дополняют своим личным стилем. Что не менее важно – «Мастера» умеют пользоваться любым видом колюще-режущего оружия именно так, как его использование подразумевалось изначально. Так, шпага в руках «Мастера» будет использоваться техникой боя шпагой, нож – в качестве ножа, и, конечно же, меч будет использоваться как меч.

Основная доработка: Дэн