Колюще-рубящее оружие: различия между версиями

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск
 
(не показано 19 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:Легионер.jpg|обрамить]]
+
[[Файл:Zq UWd6BJ6nQ24THo6ylRLNNqzDR9fiKwKj2xoxQsJ-aCXBO4vEfeVbqyGtmOoLpTX5RLyqdmUNMewsmbxx8kIUr.jpg|270px|мини|справа]]
Как понятно из названия, этим оружием, с основном врагов рубят или колят. Чаще и то, и другое. В зависимости от разновидности оружия. Также большинством мечей можно врагов резать, ибо любое оружие имеющие лезвие позволяет наносить режущие удары. Или почти любое. В данный раздел оружия входят, в основном , сабли, мечи, тесаки, шпаги и прочее подобное оружие. Хотя, разумеется, бывают и исключения. Основа основ, если можно так выразиться, это меч. Или сабля. О том, что случилось вперёд. Искривился ли меч или выпрямилась ли сабля, нам неизвестно, как полагается, арамейцы считают, что сабля произошла от меча, а цинтохайцы, что меч произошёл от сабли. Но начнём мы всё же с мечей. Всё, что будет ниже, это всевозможные разновидности мечей (Или сабель).
+
В данный раздел входит длинно-клинковое оружие общей длиной более 60-70 см (имеются исключения).<br>
Далее по тексту будет встречаться такой термин как точка равновесия или точка баланса. В двух словах. Если эта самая точка равновесия ближе к рукояти оружия (Чаще всего она где-то в районе ладони от гарды), то оружием легче управлять. Оружие которым можно фехтовать чаще всего имеет точку равновесия у ближе к рукояти. Оружие же с точкой равновесия ближе к острию имеет улучшенные рубящие свойства, но фехтовать им будет, как минимум сложнее.<br />
+
Далее по тексту будет встречаться такой термин как точка равновесия или точка баланса. Суть понятна из названия. Но что это даёт? Если эта самая точка равновесия ближе к рукояти оружия (чаще всего она где-то в районе ладони от гарды), то оружием легче управлять и оно больше подходит для фехтования. Оружие же с точкой равновесия ближе к острию имеет улучшенные рубящие свойства, но фехтовать им будет, как минимум сложнее.<br />
  
Теперь конкретно о каждом виде:<br />
+
''Время изучения навыка:'' '''Средний'''.<br />
'''''Одноручные мечи''''' - В них входят, из имеющихся в игре, меровингские, каролингские, романские, готические, корзинчатые и вообще любые прямые мечи с обоюдоострой заточкой. Мечи же с полуторной или односторонней заточкой называются, в большинстве своём, палашами. Основа техники боя таким оружием это рубящие и колющие удары. Чаще всего с упором на рубящие, хотя бывают отдельные образцы с упором на укол (За подробностями *Тут будет ссылка на статью об оружии Асции*). Техника боя палашом более проста в освоении, поэтому с палаши, в основном, удел простолюдинов.<br />
+
''Бонусы изучения навыка:'' Колюще-режущее '''-1'''.
'''''Полутораручные и двуручные мечи''''' - В общем, и целом, от одноручных мечей этот вид отличается прежде всего размером. НО! Добавление в сражение удержание меча второй рукой изрядно всё меняет. В данный список входит большинство мечей с полуторной или двуручной рукоятью. Например, бастарды, клейморы, цвайхандеры, эстоки и тому подобные клинки.<br />
+
 
'''''Тесаки''''' - Название это не совсем верное, но зато очень хорошо доносит суть данного оружия. Это что-то вроде упрощённых мечей или палашей, с акцентом именно на рубящий удар. И смещённой точкой баланса к концу клинка дабы рубить лучше и мощнее. Некоторым образцам даже добавляют небольшой изгиб или утолщают клинок ближе к острию. Также как и палаш имеет упрощённую технику боя, поэтому чаще всего используется простолюдинами. В тесаки, помимо, самих тесаков, входят фальшионы, гросс-мессеры и тому подобное оружие.<br />
+
=Градации навыка=
'''''Шпаги''''' - Типичная шпага в сознании современного человека, это нечто вроде такой большой металлической зубочистки из проволоки или дырокола. Но шпаги не всегда были такими. Ранние шпаги почти ничем не отличались от меча. Но тем не менее отличия есть. Прежде всего, это сложная гарда. Как только у меча появляется нечто большее чем крестообразная поперечина с кольцом, его называют шпагой.  Шпаги бывают в том числе и полутораручные, но ввиду того, что пока единственный популяризатор шпаг, это Фарес, выносить их в отдельный список смысла не очень много. В данную категорию входят ранние шпаги, рейтарские мечи (Рейтшверт), швейцарские мечи, и всё, что имеет сложную гарду да прямой клинок. Также важным отличием от меча является техника боя с упором на колющие удары.<br />
+
'''Без навыка''' - Что может быть проще честной рубки? Именно поэтому данную тактику использования длинноклинкового оружия освоить проще всего. Не имея должной подготовки всё на что способен боец это наносить размашистые "богатырские" удары, используя вес и инерционные качества оружия. Подобная техника боя груба, и может быть рассчитана лишь на соперников того же уровня. Также эта ступень исключает какие-либо навыки фехтования.<br>
'''''Одноручные сабли''''' - Рукоять у сабли может быть очень разной. От всё той же знакомой крестовины или простой шайбы, до сложных конструкций на уровне шпаги. Сама же сабля это всегда изогнутый клинок. Вопрос стоит только в силе изгиба. Заточка сабли чаще всего полуторная или односторонняя, как у палаша. Точка равновесия у сабли, как правило, также находится у рукояти. Сабли у которых точка равновесия смещена к острию называются шашками. И, как в случае с мечом, имеют также упрощённую технику боя. В данную категорию входят, шамшири, киличи, мамлюкские сабли, венгерские сабли и т.д. В общем, всё, что сабля или шашка. Данное оружие прежде всего рассчитано на рубящий удар с режущим эффектом (За счёт изгиба клинка). Хотя некоторыми образцами можно наносить и колющие удары. В целом же, сабля оружие лёгкое и быстрое.<br />
+
Вести подобный бой может если не каждый, то очень многие. И столь же многие рискуют ранить, как себя, так и своих союзников, неправильно рассчитав габариты и вес оружия.
'''''Полутораручные и двуручные сабли''''' - Большую часть данного списка будут составлять всевозможные японские варианты катаноподобных мечей, но затесалась сюда и парочка других образцов, таких как кригмессер и ромфея.<br />
+
 
 +
'''Новичок''' - На этом этапе изучения клинкового оружия техника боя по прежнему преимущественно рубящая, но теперь это не просто рубка, а уже какое-никакое фехтование. Главное, это наличие подходящего оружия.<br>
 +
Рубящая техника развивается, к бойцу приходит понимание габаритов оружия. Навык раскрыт не полностью ограничивая владельца простейшими приёмами без сложных финтов. На этой стадии начинают появляться колющие удары, и как следствие, они далеко не всегда тверды и точны. Использовать оружие как защитное средство пока крайне не рекомендуется, ввиду недостаточности уровня навыка. Иначе есть шанс испортить оружие или даже погибнуть.
  
Исходя из выше написанного, если вы берёте данный навык, то вам нужно перечислить каким именно оружием из имеющегося в данном списке ваш персонаж умеет пользоваться.<br />
+
'''Ученик''' - Уровень того кто смог достаточно развиться как мечник/саблист. Он уже имеет в своём арсенале, все самые распространённые варианты, как рубящих, так и колющих ударов, а удары становятся более точными и отработанными. Уколы, становятся более уверенными и точными.<br>
 +
Что будет лучше развито зависит от конкретного вида оружия и обучения. Помимо этого расширяется арсенал приёмов, а также формируется  защитная техника, позволяя грамотно подставлять под вражеский удар плоскость клинка. В это же время фехтовальщик учится использовать обратные удары вторым лезвием, если таковое есть в наличии.
  
''Время изучения навыка:'' '''Средний'''.<br />
+
'''Специалист''' - Продолжая улучшать свои навыки мечник совершенствует свою атакующую и защитную техники, превращаясь в достойного соперника для своих врагов. Также боец овладевает техникой полумеча, когда вторая рука кладётся на клинок для более точных уколов в уязвимые места, и имеет возможность брать оружие за лезвие, без последствий для себя. А также, становится возможным умело наносить удары гардой как булавой, удерживая оружие за клинок обеими руками.<br>
''Бонусы изучения навыка:'' Колюще-режущее '''-1'''.
+
Благодаря имеющимся навыкам появляется возможность успешно противостоять более чем одному противнику, разумеется, при условии того, что оба противника имеют лишь начальные навыки владения оружием.<br>
 +
При использовании двуручного оружия, навык владения древковым оружием поднимается до новичка.
  
'''Новичок''' - Самый начальный уровень владения тем или иным оружием – новички опаснее, чем те, кто вообще никогда не брал оружия в руки, но не намного. Они не владеют особыми видами движений, не умеют правильно наносить удары – да и вообще, чаще всего, новички не способны ни на что, кроме как правильно ставить ноги, да как держать саблю или меч. Впрочем, у новичков есть все же еще один плюс – чисто психологически они чувствуют себя с оружием в руках уверенней, чем простые обыватели. Как правило, новички знают стойки и удержание одного-двух видов колюще-рубящего оружия.  
+
'''Эксперт''' - Полноценное владение всеми доступными возможностями своего оружия позволяет полностью раскрыть его потенциал и использовать для фехтования даже то оружие, что минимально под него приспособлено. На этой ступени, фехтовальщик только учится правильно распоряжаться своими силами и весом оружия, но  этого уже достаточно, чтобы начать экономить силы там где это возможно.<br>
 +
Те же кто использует оружие требующее две руки становятся доступны некоторые техники от древкового оружия, которые можно реализовать в длинноклинковом оружии (навык  [https://ascia.ru/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B5 древкового оружия] поднимается до '''Ученика''').
  
'''Ученик''' - Наиболее распространенный уровень навыков среди тех, кто лишь начал служить в какой-либо постоянной армии, либо никогда в ней не служил, но втягивался в переделки и так далее. Никакой полноценной техники здесь нет, это нельзя назвать мастерством, или же высоким уровнем навыков – вовсе нет. Персонажи с данным уровнем навыка, держа в руках саблю или меч, опасны для мирных жителей, для новичков и для других учеников, однако почти мгновенно проиграют персонажу с более высоким навыком. С другой стороны, персонажи с уровнем «ученик» - это либо начинающие, что будут развиваться дальше, либо держатся группами, а в большом количестве они опасны и для более сильных по навыкам персонажей. Как правило, ученики, как и новички, обучены использованию одного-двух видов колюще-рубящего оружия.  
+
'''Мастер''' - По достижении данного уровня навыки оттачиваются настолько, что для управления оружием расходуется лишь необходимый минимум энергии. А все движения и рефлексы доведены до идеала. Это позволяет воину вести бой весьма длительное время, максимально грамотно расходуя имеющиеся силы.<br>
 +
При использовании двуручного оружия, навык владения [https://ascia.ru/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B5 древковым оружием] поднимается до '''Специалиста'''.<br>
 +
Мастера фехтовальщики способны успешно противостоять сразу троим соперникам, если те обладают начальным уровнем боевых навыков. В отдельных случаях фехтовальщики такого ранга, могут успешно выступать и против большего числа таких противников, но для этого мастера должны находится в выгодной для себя позиции и грамотно использовать окружение.
  
'''Специалист''' - Мастерство начинается с этого уровня. «Специалисты» – это бывалые солдаты и воины, лидеры отрядов, наемники, те, кто тренировался годами, закаленные в боях и так далее. Эти люди опасны со своим оружием, и не важно, что это за оружие – сабля, двуручный меч или широкий нож. У них есть техника, стойки и удары заучены, многие из них – весьма умелые фехтовальщики. Для многих людей, уровень «Специалиста» - это потолок, выше которого подняться нельзя, а посему, «Специалисты» в их глазах нечто вроде боевой элиты. Однако, они ошибаются, считая «Специалистов» непревзойденными мастерами. «Специалисты» легко владеют тремя видами колюще-рубящего оружия.  
+
==Виды колюще-рубящего оружия==
 +
'''ВНИМАНИЕ:''' Если выбран данный навык, то помимо указания уровня самого нужно '''ОБЯЗАТЕЛЬНО''' в скобках рядом с ним перечислить каким именно оружием из имеющегося в указанном ниже списке ваш персонаж умеет пользоваться.<br>
 +
Если оружие из списка в навыках персонажа отсутствует, то он не сможет полноценно реализовать его преимущества или особенности техники боя. И будет использовать его как привык.<br>
 +
Те варианты оружия что перечислены через слэш ('''/'''), указываются раздельно друг от друга, в зависимости от того, что изучал персонаж.
  
'''Эксперт''' - Эксперты не слишком далеко ушли от «Специалистов», однако именно их можно назвать «Элитой», вопреки мнению простых жителей о «Специалистах». «Эксперты» отточили свое искусство владения оружием практически до идеала. Это лучшие воины в армиях, либо одиночки, либо лидеры наемничьих отрядов и так далее. Единственные, кто могут соперничать с «Экспертами» в бою – это «Специалисты». И, разумеется, «Мастера». Как правило, «Эксперты» умеют использовать почти все виды колюще-рубящего оружия, пусть и исключительно в своем боевом стиле – так, Эксперт будет сражаться саблей, как мечом, если его основное оружие – меч. И наоборот.  
+
'''''Тесаки''''' - Название это не совсем верное, но зато очень хорошо доносит суть данного оружия. Данный вид оружия имеет баланс смещённый к острию для максимализации рубящих свойств в ущерб фехтовальным возможностям. Некоторым образцам даже добавляют небольшой изгиб или утолщают клинок ближе к острию.<br>
 +
'''''Палаши''''' - Мечи с односторонней или полуторной заточкой. Такое отличие сужает количество используемых приёмов, но упрощает обучение владению.<br>
 +
'''''Мечи''''' - В данный раздел входят любые прямые мечи с обоюдоострой заточкой, рукоятью под хват одной рукой и общей длиной не более 110-120 см.<br>
 +
'''''Полутораручные тесаки/палаши/мечи''''' - К данному виду оружия относятся палаши/мечи с общей длиной 110-130 см, в зависимости от роста владельца. Дабы оружие считалось полутораручным относительно пользователя у него должна быть возможность эффективно орудовать им как одной рукой, так и двумя.<br>
 +
'''''Большие двуручные тесаки/палаши/мечи''''' - К данному виду оружия относятся образцы с общей длиной 130-150 см, в зависимости от роста владельца. Главный аспект классификации здесь отсутствие возможности полноценного использования одноручного хвата.<br>
 +
'''''Великие двуручные мечи''''' - К данному виду оружия относятся образцы с общей длиной более 150 см, в зависимости от роста владельца. Основное отличие от предыдущего вида, это необходимость наличия навыков древкового оружия для полноценного освоения. Почти никогда не встречается в виде тесака или палаша, но исключения возможны.<br>
 +
'''''Шпаги''''' - В данный вид оружия входят клинки со сложными гардами и фехтовальным балансом. Дополнительные кольца позволяющие положить пальцы на клинок и защитные дужки для пальцев на рукояти позволяют классифицировать меч, как шпагу. Также важным отличием от меча является техника боя с упором на колющие удары.<br>
 +
Именно поэтому в игре применяется термин Шпага (меч), а не Рапира. Шпаги бывают в том числе и полутораручные, но ввиду того, что пока единственный популяризатор шпаг, это Фарес, выносить их в отдельный список смысла мало.<br>
 +
'''''Сабли''''' - К данному виду относится любое оружие имеющее искривлённый клинок (включая вейминские "мечи"). Чаще всего имеет одностороннюю или полуторную заточку. Общая длина оружия, как правило, в районе 80-90 см. Данное оружие прежде всего рассчитано на рубящий удар с режущим эффектом (За счёт изгиба клинка). Хотя некоторыми образцами можно наносить и колющие удары.<br>
 +
'''''Полутораручные и двуручные сабли''''' - Большую часть данного списка будут составлять всевозможные японские варианты катаноподобных мечей, но затесалась сюда и парочка других образцов, таких как кригмессер и ромфея.<br />
  
'''Мастер''' - истинные идеалы боевого искусства. Их немного, но оно и понятно – таких уникумов совсем немного. Сильные, опасные, быстрые, техничные, все движения выверены, ни одного лишнего движения. Но, что самое главное для истинных «Мастеров», и что отличает их от «Экспертов», это их особое умение быстро адаптироваться. Они легко понимают стиль боя противника, легко его копируют и дополняют своим личным стилем. Что не менее важно – «Мастера» умеют пользоваться любым видом колюще-рубящего оружия именно так, как его использование подразумевалось изначально. Так, сабля в руках «Мастера» будет использоваться техникой боя шпагой, нож – в качестве ножа, и, конечно же, двуручный меч будет использоваться как двуручный меч.
+
Автор: [https://vk.com/id14815175 Дэн]
 
{{Навыки}}
 
{{Навыки}}
 +
{{#widget:VK|arg.foo=bar|arg.bar=oni}}

Текущая версия на 11:49, 30 апреля 2022

Zq UWd6BJ6nQ24THo6ylRLNNqzDR9fiKwKj2xoxQsJ-aCXBO4vEfeVbqyGtmOoLpTX5RLyqdmUNMewsmbxx8kIUr.jpg

В данный раздел входит длинно-клинковое оружие общей длиной более 60-70 см (имеются исключения).
Далее по тексту будет встречаться такой термин как точка равновесия или точка баланса. Суть понятна из названия. Но что это даёт? Если эта самая точка равновесия ближе к рукояти оружия (чаще всего она где-то в районе ладони от гарды), то оружием легче управлять и оно больше подходит для фехтования. Оружие же с точкой равновесия ближе к острию имеет улучшенные рубящие свойства, но фехтовать им будет, как минимум сложнее.

Время изучения навыка: Средний.
Бонусы изучения навыка: Колюще-режущее -1.

Градации навыка

Без навыка - Что может быть проще честной рубки? Именно поэтому данную тактику использования длинноклинкового оружия освоить проще всего. Не имея должной подготовки всё на что способен боец это наносить размашистые "богатырские" удары, используя вес и инерционные качества оружия. Подобная техника боя груба, и может быть рассчитана лишь на соперников того же уровня. Также эта ступень исключает какие-либо навыки фехтования.
Вести подобный бой может если не каждый, то очень многие. И столь же многие рискуют ранить, как себя, так и своих союзников, неправильно рассчитав габариты и вес оружия.

Новичок - На этом этапе изучения клинкового оружия техника боя по прежнему преимущественно рубящая, но теперь это не просто рубка, а уже какое-никакое фехтование. Главное, это наличие подходящего оружия.
Рубящая техника развивается, к бойцу приходит понимание габаритов оружия. Навык раскрыт не полностью ограничивая владельца простейшими приёмами без сложных финтов. На этой стадии начинают появляться колющие удары, и как следствие, они далеко не всегда тверды и точны. Использовать оружие как защитное средство пока крайне не рекомендуется, ввиду недостаточности уровня навыка. Иначе есть шанс испортить оружие или даже погибнуть.

Ученик - Уровень того кто смог достаточно развиться как мечник/саблист. Он уже имеет в своём арсенале, все самые распространённые варианты, как рубящих, так и колющих ударов, а удары становятся более точными и отработанными. Уколы, становятся более уверенными и точными.
Что будет лучше развито зависит от конкретного вида оружия и обучения. Помимо этого расширяется арсенал приёмов, а также формируется защитная техника, позволяя грамотно подставлять под вражеский удар плоскость клинка. В это же время фехтовальщик учится использовать обратные удары вторым лезвием, если таковое есть в наличии.

Специалист - Продолжая улучшать свои навыки мечник совершенствует свою атакующую и защитную техники, превращаясь в достойного соперника для своих врагов. Также боец овладевает техникой полумеча, когда вторая рука кладётся на клинок для более точных уколов в уязвимые места, и имеет возможность брать оружие за лезвие, без последствий для себя. А также, становится возможным умело наносить удары гардой как булавой, удерживая оружие за клинок обеими руками.
Благодаря имеющимся навыкам появляется возможность успешно противостоять более чем одному противнику, разумеется, при условии того, что оба противника имеют лишь начальные навыки владения оружием.
При использовании двуручного оружия, навык владения древковым оружием поднимается до новичка.

Эксперт - Полноценное владение всеми доступными возможностями своего оружия позволяет полностью раскрыть его потенциал и использовать для фехтования даже то оружие, что минимально под него приспособлено. На этой ступени, фехтовальщик только учится правильно распоряжаться своими силами и весом оружия, но этого уже достаточно, чтобы начать экономить силы там где это возможно.
Те же кто использует оружие требующее две руки становятся доступны некоторые техники от древкового оружия, которые можно реализовать в длинноклинковом оружии (навык древкового оружия поднимается до Ученика).

Мастер - По достижении данного уровня навыки оттачиваются настолько, что для управления оружием расходуется лишь необходимый минимум энергии. А все движения и рефлексы доведены до идеала. Это позволяет воину вести бой весьма длительное время, максимально грамотно расходуя имеющиеся силы.
При использовании двуручного оружия, навык владения древковым оружием поднимается до Специалиста.
Мастера фехтовальщики способны успешно противостоять сразу троим соперникам, если те обладают начальным уровнем боевых навыков. В отдельных случаях фехтовальщики такого ранга, могут успешно выступать и против большего числа таких противников, но для этого мастера должны находится в выгодной для себя позиции и грамотно использовать окружение.

Виды колюще-рубящего оружия

ВНИМАНИЕ: Если выбран данный навык, то помимо указания уровня самого нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО в скобках рядом с ним перечислить каким именно оружием из имеющегося в указанном ниже списке ваш персонаж умеет пользоваться.
Если оружие из списка в навыках персонажа отсутствует, то он не сможет полноценно реализовать его преимущества или особенности техники боя. И будет использовать его как привык.
Те варианты оружия что перечислены через слэш (/), указываются раздельно друг от друга, в зависимости от того, что изучал персонаж.

Тесаки - Название это не совсем верное, но зато очень хорошо доносит суть данного оружия. Данный вид оружия имеет баланс смещённый к острию для максимализации рубящих свойств в ущерб фехтовальным возможностям. Некоторым образцам даже добавляют небольшой изгиб или утолщают клинок ближе к острию.
Палаши - Мечи с односторонней или полуторной заточкой. Такое отличие сужает количество используемых приёмов, но упрощает обучение владению.
Мечи - В данный раздел входят любые прямые мечи с обоюдоострой заточкой, рукоятью под хват одной рукой и общей длиной не более 110-120 см.
Полутораручные тесаки/палаши/мечи - К данному виду оружия относятся палаши/мечи с общей длиной 110-130 см, в зависимости от роста владельца. Дабы оружие считалось полутораручным относительно пользователя у него должна быть возможность эффективно орудовать им как одной рукой, так и двумя.
Большие двуручные тесаки/палаши/мечи - К данному виду оружия относятся образцы с общей длиной 130-150 см, в зависимости от роста владельца. Главный аспект классификации здесь отсутствие возможности полноценного использования одноручного хвата.
Великие двуручные мечи - К данному виду оружия относятся образцы с общей длиной более 150 см, в зависимости от роста владельца. Основное отличие от предыдущего вида, это необходимость наличия навыков древкового оружия для полноценного освоения. Почти никогда не встречается в виде тесака или палаша, но исключения возможны.
Шпаги - В данный вид оружия входят клинки со сложными гардами и фехтовальным балансом. Дополнительные кольца позволяющие положить пальцы на клинок и защитные дужки для пальцев на рукояти позволяют классифицировать меч, как шпагу. Также важным отличием от меча является техника боя с упором на колющие удары.
Именно поэтому в игре применяется термин Шпага (меч), а не Рапира. Шпаги бывают в том числе и полутораручные, но ввиду того, что пока единственный популяризатор шпаг, это Фарес, выносить их в отдельный список смысла мало.
Сабли - К данному виду относится любое оружие имеющее искривлённый клинок (включая вейминские "мечи"). Чаще всего имеет одностороннюю или полуторную заточку. Общая длина оружия, как правило, в районе 80-90 см. Данное оружие прежде всего рассчитано на рубящий удар с режущим эффектом (За счёт изгиба клинка). Хотя некоторыми образцами можно наносить и колющие удары.
Полутораручные и двуручные сабли - Большую часть данного списка будут составлять всевозможные японские варианты катаноподобных мечей, но затесалась сюда и парочка других образцов, таких как кригмессер и ромфея.

Автор: Дэн