Кузнечное дело: различия между версиями

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск
Строка 47: Строка 47:
  
 
{{Навыки}}
 
{{Навыки}}
 +
{{#widget:VK|arg.foo=bar|arg.bar=oni}}

Версия 07:07, 27 мая 2018

Кузнеческое дело.jpg

Навык кузнечного дела крайне важен для любого человека уже потому, что он в высшей степени практичен – абсолютно любой человек может обучиться основам этого дела и применять их на практике. Однако все далеко не так просто, как кажется на первый взгляд.

Новичок – начинающие, всяческие мальчики и девочки на побегушках. Ничем не примечательны, но это лишь первый шаг. Как правило, они раздувают кузню, носят воду и инструменты, и лишь молча следят и впитывают знания. Ничего делать пока еще не умеют, но уже знают, как это делается – хоть и в теории.

Ученик – это уже полноценный подмастерье. Он уже может выковать и выточить какую-либо второстепенную деталь – гарду меча или яблоко, например. Но куда чаще ученики – хорошие полировщики, и их задача – отполировать уже созданные более умелыми кузнецами части, и, например, собрать их вместе. В теории, кузнецы-ученики уже могут выковать клинок или топорище, да обмотать рукоять кожей, но ни о каком создании брони или полноценного оружия без присмотра учителя и речи не идет.

Специалист – уже полноценные кузнецы, не мастера, но умелые создатели что оружия, что брони. Им необходимы познания Алхимии минимум на ученике, как и познания ткачества на ученике. Но эти кузнецы самые распространенные – они легко выкуют почти любой меч, которые знает, как делать, из любого обычного материала, а так же простейшую броню – без излишних украшательств, но максимально пригодную для боя.

Эксперт – кузнецы, что на вес золота. Создают великие вещи из простых материалов. Обучены работать с разными сплавами, владеют алхимией и ткачеством не ниже уровня ученика, умеют обрабатывать необычные стали, быстро понимая их возможности, мастера создания фигурных шлемов и брони. Эксперты зачастую держат у себя в качестве подмастерья Специалистов, которые украшают их изделия, превращая оные в этакое произведение искусства. Высочайшее качество, холодная красота, и высокая цена – вот три главных признака работы Экспертов.

Мастер – величайшие кузнецы из всех, их найдутся лишь единицы во всем мире. У каждого такого великого мастера есть свои последователи, которые и являются всеми остальными кузнецами. Здесь Вы можете прочесть, какие великие школы кузнечества существуют в игровом мире. Итак, что же делает Мастер? Он не знает способы работы с теми или иными материалами. Он создает эти способы. И превращает несколько сталей в сплав, а сплав в величайшие виды брони и оружия. Они наделены высочайшей прочностью, цены на некоторые из них исчисляются ценами, на которые можно купить небольшой город, их красота заставляет замирать людей, увидевших их, а их владельцы носят не только крайне дорогие, но и крайне статусные предметы – ибо подобным владеть могут лишь либо богатейшие из богатейших, либо влиятельнейшие из влиятельнейших. Как правило, владельцы подобного – правители и великие полководцы.

Кузнечные Школы Алании:

Западные

Школа Васко – существует уже много столетий, Мастера этой кузнечной школы – семья Васко из Империи. Они известны тем, что созданные ими или же их последователями предметы славятся своей практичностью, нарочитой простотой и мрачным стилем. Большое количество стали, минимальное количество кожи, работа с Имперской и Валиримской сталью и минималистичный стиль украшений и отделки, при этом высокая прочность – это стало главными признаками школы Васко. Именно Асцилий Васко, основатель школы, в свое время, помог создать Валиримскую сталь. Мастер Кузнец Васко на данный момент – девушка-кузнец в 15-м поколении, Ирэна Васко по прозвищу «Солнечный Молот» - данное прозвище дано ей Янтарной Инквизицией, а это уже о многом говорит. Школа Ламберта – пришедшая из Фареса, относительно новая кузнечная школа. С самого своего появления она позиционирует себя, как нечто новое, легкодоступное и крайне прибыльное начинание. Именно Школа Ламберта распространена на юге Алании крайне и крайне в большом количестве. Основатель школы, Ламберт Калий, создал свою кузнечную школу на основе школы Васко, говорят даже, что ранее он был экспертом именно из Васко. Впрочем, сам он это активнейше отрицает. Главным отличием школы Ламберта от школы Васко является активное использование разных материалов, зачастую дорогостоящих, и активных экспериментов с привычными материалами. На выходе получается порой нечто невнятное, но куда чаще – произведения искусства с обилием золота, драгоценных камней, серебра и так далее. Что точно известно о Ламберте – он прекрасный ювелир, и именно это – основа его школы. Связка прочности школы Васко с добавлением красоты и блеска через дорогие и драгоценные материалы. По этой причине, цены на произведения кузнецов школы Ламберта чрезвычайно высоки и подчеркивают статус и богатство их владетеля. Нынешний Мастер-Кузнец Ламберт – Ламберт Калий, скоро ему будет уже 65, однако у него несколько детей, которые унаследуют от него титул.

Школа Сантороко – самая популярная школа на западе Алании, известная сочетанием красоты и практичности. Большинство кузнецов нового поколения работают именно по канонам Сантороко. Ее создатель, Хьюго Сантороко, как не странно, в первую очередь был изобретателем, а не кузнецом. Именно он смог совместить красоту Ламберта и практичность Васко, при этом по-минимуму используя драгоценные материалы, в отличие от школы Ламберта, и уходя от аскетизма, присущего школе Васко. Иными словами, занял среднюю нишу между двумя кузнечными великанами – и в ценовом диапазоне тоже. Что важнее, Хьюго Сантороко, как изобретатель, изобрел несколько любопытнейших вещей – так, именно его руке принадлежит изобретение так называемых «больших ножей» - мечей с односторонней или полуторной заточкой, монтаж рукояти которых выполнен на манер хозяйственного ножа – это сильно удешевило их производство. Сейчас все школы делают гросс-мессеры и их вариации, но изобрел их именно Сантороко. Он же изобрел такую занятную вещь, как складной нож с кольцевым замком, так называемую Наваху, очень популярную у людей, особенно и авантюристов или же женщин, живущих на Юге западных земель.

Северные

Школа Ульфберт – созданная когда-то одним из великих кузнецов из племени Медведя, эта северная школа кузнечества является единственной кузнечной школой на севере, но истинные мастера ее, по общему мнению, живут в племенах Волка, Овода и Паука. Однако, представителями являются все северные кузнецы. Она отличается высочайшим качеством обработки именно Северной и Валиримской сталей, а так же весьма высоким качеством закалки. В изделиях школы Ульфберт всегда сохраняется холодная красота и эстетика, украшения в ней явления нередкие, но сам их стиль, в отличие от изделий западной Алании, совершенно не вычурные, а состоит из простых фигурных узоров и рун. Истинный мастер данной школы, так называемый Ульфберт Острый Клинок, умер много поколений назад, и сейчас его прямые наследники неизвестны.

Школа Людота – школа маланийцев славится тем, что берет истоки у школы Ульфберт, чего и не скрывает, и при этом работает на более современных началах и оборудовании – так, их сталь качественнее, они активно используют драгоценные материалы в своем оружии и доспехах, и при этом не боятся изготавливать и изделия по южному, и даже восточному образцу. Так, их Сабли известны среди всей кавалерии Арамеи, кроме, разумеется, восточной. К сожалению, цена изделия этой школы так же велика. Впервые эта школа появилась сразу после расхождения северян и маланийцев. Именно тогда засветился кузнец Людота Брозновый, который счел, что стоит идти дальше, нежели его коллеги с Севера, и внес некие дополнительные ингредиенты при изготовлении стали. Благодаря чему, многое снаряжение, изготовленное школой такой-то имеют серый или белый цвет с узором из черный-серых полос, так что выявить изделия этой школы не составляет труда – похожий узор, кстати, и на изделиях Сафинских кузнецов. Нынешний глава школы – Микола Железный, далекий потомок того самого Людоты.


Восточные школы

Ятайские

Школа Масамунэ – ятайская школа, известная высочайшим качеством и даже почти что святостью своих изделий. Клинки, созданные в этой школе, так же называют «Божественными» или «Светлыми». Школа Масамунэ прославилась тем, что снаряжение и оружие, созданное в этой школе, является чрезвычайно легким, прочным, и при этом податливым – оно легко точится и чиниться, а вот затупить или повредить их изделия крайне сложно. В большинстве легенд народа Ято, великие герои владели оружием именно школы Масамунэ. С другой стороны, по тем же легендам, правители Ято и великие военачальники куда чаще владели клинками Мурамаса, в то время как клинки Масамунэ были уделом именно героев легендах. Клинки Масамунэ часто выполнены в светлом стиле, заполированы в зеркало, и оформлены весьма светло, цветасто. Нынешний мастер школы, Масамунэ Яске, что особенно необычно, даже не уроженец Ято, но исиец, в далеком прошлом попавший на Ятайские острова и усыновленный бывшим мастером школы, Масамунэ Яйге. Школа Мурамаса – еще одна ятайская школа, противоположность школы Масамунэ. Вообще-то, школ то кузнечных на Ятайских островах очень и очень много, но самые популярные – именно эти две и их последователи. Школа Мурамаса, по официальным летописям, появилась на сотню лет позже школы Масамунэ, однако сами приверженцы Мурамаса говорят обратное – мол, это именно великий кузнец Мурамаса учил первого кузнеца династии Масамунэ. Как бы там ни было, стили у них действительно похожие – так что как минимум о взаимном заимствовании действительно стоит говорить. Однако, клинки школы Мурамаса прославились двумя вещами – красными цветами и жестокостью владельцев. По одним повериям, мечами Мурамаса владеют одержимые, дескать, злые духи в этих мечах живут. По другим – эти мечи, копья, топоры и так далее просто качественные, а сами кузнецы династии Мурамаса крайне активно поддерживают легенду о «демоничности» этих самых орудий, что бы на них не падал спрос на фоне куда более светлых клинков Масамунэ. Для этой школы свойственно простое оформление оружия, полировка клинка необязательна (но бывают и исключения), а для клинков ранней школы – красные или черные цвета, такие мечи крайне ценятся как коллекционное оружие – впрочем, по мнению владельцев, они и качествам выше современных образцов. Глава школы на сегодняшний день – Рюноске Мурамаса, прямой потомок создателя школы, Мурамаса Такехиро, и при этом близкий друг Яске Масамунэ, что иронично.

Школа Бишу – это самая распространенная ятайская школа кузнечная, ее истоки идут от целого кузнечного города под названием Бишу, и это старейшая из всех школ. Ее нельзя назвать гениальной или выдающейся – нет, за нею не стоят легендарные истории, как за другими школами. Но именно эта кузнечная школа была основой для многих других, именно они производят массовую, доступную всем, продукцию .и вполне себе хорошего качества. Можно сказать, что она не получила легендарного статуса потому, что существует настолько давно. Нынешний мастер этой школы – девушка-кузнец Рейко Маницуги, в прошлом бывшая весьма известным воином, а сейчас, из-за травмы, занимающаяся исключительно спокойным кузнечным трудом.

Кандийские

Школа Пуджа - кандо совсем не славятся своими кузнецами, так что на рынке крупного кузнеца полную монополию занял Пуджа Асак, а затем и его потомки. Кандо никогда не славились богатыми залежами сырья и металла, но зато известны на весь восток и запад специфичностью своего оружия. Связанно это и с их менталитетом, и деталями религиозными, да и еще много с чем. И если Ято или Сафины не были приверженцами экспериментов, найдя определенные рабочие формы, которыми следуют уже столетиями, то Кандо здесь выделились, постоянно создавая нечто новое – и особенно тут выделился Пуджа Асак, вознесенный кандийскими кузнецами в ранг святых. Считается, что когда-то, очень давно, во время войны с Сафинами, кандийский лидер обратился к кузнецу Пуджа Асаку, мол, сделай нам оружие, да такое, какого Сафины не видели никогда! Пуджа и сделал – меч-плеть Уруми, тяжелые мечи с зубчатой режущей кромкой, чье название вообще не произнести, кастеты-ножи катары и так далее. Так все и свелось у Кандо к выдумкам во всем, и все последователи чистой Кандийской школы считают себя прямыми последователями и наследниками Пуджа Асака.

Сафинские

Школа Аль-Мухаба – как и у Ято, у Сафинов множество кузнечных школ, но самые популярные – две. История говорит нам о том, что изначально это была одна школа – Школа Аль-Хабдэ. Ее создал великий кузнец Аль-Хабдэ и в ней практиковались его сыновья, два брата – Аль-Мухаб и Аль-Карим. Аль-Хабдэ скончался, но перед смертью пожелал, что бы Аль-Мухаб и Аль-Карим работали сообща – ибо Аль-Мухаб отлично работал с Сафинской Сталью, секрет изготовления которой сафинские кузницы все еще скрывают, а Аль-Карим был прекрасным управленцем и отлично разбирался в экономике, будучи так же прекрасным ювелиром. Первое время, они следовали указу отца, но вскоре разругались и разошлись, организовав собственные школы, что и существуют до сих пор. Школа Аль-Мухаб славится превосходнейшими саблями, копьями и кольчугой, но считается очень слабой в плане оформления своих изделий, и крайне завышающая цены на свои изделия. В данный момент, главой этой школы является Аль-Касим – далекий пра-пра-пра-пра-внук Аль-Мухаба. Школа Аль-Карима – история аналогична, однако изделия Аль-Карима славились своими продуманными ценами, прекраснейшим оформлением и высоким качеством, которое, впрочем, все же проигрывает изделиям школы Аль-Мухаба – но это то, что касается сабель. Ятаганы, как считается, самые лучшие делает таки школа Аль-Карима – видимо, из-за простоты их конструкции, их легко сделать красивыми за небольшие деньги, но при этом сохранить высокую прочность и точность работы. Главой школы на сегодняшний день является Бесс Халила – далека пра-пра-пра-пра-внучка Аль-Карима. По некоторым слухам, между Аль-Касимом и Бесс Халилой есть глубочайшие разногласия.

Стоит упомянуть, что так же существуют еще и иногда встречаются в коллекциях или в древних гробницах изделия, созданные еще школой Аль-Хабдэ, под предводительством отца эти двух братьев. Такие изделия по праву считаются лучшими Сафинскими изделиями из стали, которые, впрочем, встречаются чрезвычайно редко.