Кандийский Практритти

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск

Общее

Кандийский проктонислолктоэточитает.jpg

Практритти – эзотерическое учение внутри главенствующей религии Кандийского Царства - Хань-Мо, обучающее правильному взаимодействию с окружающим миром и стремящееся к познанию метафизических основ мироздания. В его основе лежит моральный принцип принятия действительности – "Практиграх", признающий неизменность космического абсолюта "Нирхум" (судьба, закон) и его главенство над всем сущим. Но существует сила, способная противостоять абсолюту, воплощение воли разумных существ, духов и Богов - "Сархум" . На взаимодействии этих сил и основана ритуалистика кандийцев; лишь осознание сил даёт возможность творить Сиддхи – чудеса; поэтому последователей Практритти называют Сиды. Философия сидов глубоко идеалистична, физический мир воспринимается лишь как средство воплощения воли духовной. Сархумы поделены на более могущественных (Боги, духи) и менее могущественных (люди и др.расы), при отношениях вторые должны вести себя более сдержанно и преклоняться перед первыми, ибо рождены более слабыми. Сидам следует бережно относиться к своему телу, природе и другим существам; убийство без убедительной причины прощается лишь Богам (ибо они мудры) и Нихруму (ибо он закон утверждающий судьбу). Существует два направления Практритти и две методики творения Сиддхов:

  1. Пуйаты (почитающие) – наиболее распространённая группа сидов. Направление пользуется поддержкой государства, его практикуют все Кхариш и Беде, оно распространено в народной культуре кандийцев всех каст. Методический упор поставлен на взаимодействие между Сархумами – Богами, духами и людьми. Пуйаты говорят о "Патхи" – великой помощи, которую оказывают кандийцам их Боги и аспекты взамен на дары; применение грубой силы по отношению к более могущественным Сархумам строго запрещено: их можно лишь просить о покровительстве, надеясь на снисхождение. Дело в том, что когда кандиец ведёт себя грубо – он помогает воплощаться снам Нерктепа. А когда совершается Патхи – сны Нерктепа погибают, это и есть главная Сиддха, остальная магия Сиддхой не признаётся.
  2. Таруны (молодые) – последователи проповедника Гуру Аруна (солнцеликого) - группа воинственных сидов-отшельников (Тарунсиды) с особым восприятием Практритти. Их методика направлена не на взаимодействие низших и высших Сархумов, а на активное вмешательство в космический закон-Нирхум и за это они презираемы многими пуйатами. Постоянное поклонение высшим Сархумам не является основной целью и совершается только при необходимости. Таруны пытаются уподобиться им – развить свой дух настолько, чтобы выйти за границы человеческих возможностей. Они активно развивают практику "Йом", позволяющую им укрощать свои тела и терпеть невыносимую боль, ибо только через победу над своим телом можно стать великим Гуру и возвысить свой дух. Сиддхами называются любые проявления этой победы – каждый ритуал и каждая предсказанная судьба является для них Сиддхой. Помимо Йома существует "Шитожда" – наука о космических телах и отражённой в них судьбе.

Пуйаты

Инвентарь Пуйатов

Любой уважающий себя сид-пуйат тщательно следит за инвентарём, который включает в себя: меч-кору для мгновенного обезглавливания жертвенных животных; благовонные травы; духовой музыкальный инструмент; колокольчик; свечи; чашу для подношений (чем дороже металл, тем лучше). Существуют особые духовые инструменты – Канглинги, которые сделаны из бедренной кости человека. Владеть таким предметом и использовать его также дозволено далеко не всем, в руках неопытного человека канглинг теряет свои магические возможности. Одежда рекомендуется светлая. Люди иных каст во время молитвы должны облачиться в белый плащ и покрыть голову в знак покаяния.

Ритуалистика и полномочия Пуйатов
  1. Основополагающей практикой является жертвоприношение: Жертвы могут быть абсолютно различными: следует угадать предпочтения конкретного духа, дабы не осквернить эту Патху. Правильное жертвоприношение всегда безболезненно в случае, если приносится животное, а молитва во время процесса должна быть искренней. Во время наполнения ритуальной чаши зажигаются свечи и дымят благовония. Просить можно что угодно, но просьба не должна оскорбить духа.
  2. Искусство хвалебной поэзии "Вакана" - это одна из самых сильных практик. Именно с помощью Ваканы можно найти покровителя среди высших. Особым благом считается, если человек сумел влюбить в себя могущественного аспекта, ведь такая связь гораздо выше привычной связи мужчины и женщины. Количество покровителей ограничено лишь возможностями человека, но они не должны конфликтовать друг с другом - это нарушает Патху.
  3. Беде практикуют служение при помощи музыки – звуки флейты способны умиротворить даже самого злого из духов. Лучшие музыканты с помощью своей игры способны пробудить во враждебных аспектах осознание доброй воли Нихрума. Тот, кто владеет канглингом ещё более могущественен – он способен изгонять всю нечисть поблизости и привлекать милость Богов.
  4. Каждого из покровителей можно попросить явиться для помощи – для этого изготавливается колокол согласия. Если отношения с покровителем испорчены – колокольчик следует уничтожить, ибо он начинает своим звуком пробуждать Нерктепа.
  5. "Третий глаз" – искусство распознавания аспектов, возможность почувствовать и в некоторых случаях увидеть их: для этого требуется лишь волевое усилие и концентрация, может сопровождаться пением или игрой на варгане.
Обучение и градация Пуйатов

В каждой кандийской семье есть ответственный человек исполняющий ритуалы. Он избирается сразу после рождения и зачастую это женщина. В возрасте 9-11 лет им начинают преподавать науку обращения с духами. 3-4-х лет хватает для овладения всеми основами и человеку присваивается звание "Ватсам" (дитя). Все способности Ватсамов ограничиваются жертвоприношениями. Среди Кхариш всё по иному – в 7-9 лет они становятся храмовой прислугой и за два года овладевают уровнем Ватсам. Следующие три года они погружаются во все тонкости учения, раскрывают "Третий глаз" и оттачивают мастерство жертвоприношения до совершенного уровня – этот уровень называется "Варада" (исполняющий желания). Если ребёнок желает продолжить обучение, то он выбирает себе наставника. Как правило, это наставники-поэты, именуемые "Адхи" (величайший). Овладение Ваканой считается наивысшим достижением Кхариша, а срок достижения наивысшего храмового звания поэта длится от 7 до 10 лет. Особой группой пуйатов являются Беде. Стать музыкантом-заклинателем может любой Ватсам, но перед принятием он должен пройти проверку на понимание Хань-Мо и всех традиционных ритуалов. Если кандидат обладает достаточным умом, то дело остаётся за малым – оплатить 50 динаров за первый год обучения. Полное обучение заклинательству длится 6 лет, уровень окончившего учёбу Беде зависит сугубо от его личных качеств и усердия во время сравнительно короткого периода дорогостоящего наставничества.

Таруны