Культ Бродячих Костей

Материал из Ascia Wiki
Версия от 10:10, 18 сентября 2017; Askellad (обсуждение | вклад) (Новая страница: «==== Культ Бродячих Костей ==== ===== Перфекотты, Костяные Жрецы ===== Верные слуги Ойяна, без раз…»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к:навигация, поиск

Культ Бродячих Костей

Перфекотты, Костяные Жрецы

Верные слуги Ойяна, без различия – мужчины или женщины, эти мрачные служители культа восхваляют своего жестокого бога, обретая взамен власть над мертвыми костями. Перфкотты имеют несколько важнейших задач – они охраняют кладбища, проводят погребальные церемонии для тех, кто достоин попасть на жертвенное ожерелье Ойяна, служат распорядителями религиозных пиров и предсказывают будущее, перенося в Мир Воющей Плоти частички великих календарей из глазниц их бога. Жрецы эти носят одеяния из костей и просторные туники под ними, сотканные из траурных одежд, их лица закрывают маски, выточенные из черепов покойников, их непременными атрибутами служат мешочки со специями, масло и котлы, которые они носят с собой. Перфекотты получают от своего бога власть над мертвыми костями, умея пробуждать скелетов к жизни и использовать на тяжелых работах во благо храма – уборке кладбищ, укреплении стен старых катакомб, копании могил, строительства склепов и т.д. Самые отважные из перфекоттов получают звание Пасукеротта, Одиноких Путешественников – заручившись поддержкой Стража Порога, эти жрецы и жрицы, принеся жертву, угодную Ойяну, отправляются в Мир Бродячих Костей, взглянуть в глазницы своего покровителя. Возвращаясь, они записывают увиденное, а младшие жрецы наносят это на глиняные или каменные макеты календарей, стремясь воссоздать то знание, которым обладает их бог.

Основной ритуал – Онвилло, «Пир» – на этом большом ежегодном празднике бьют в барабаны, трубят в рога, жарят мясо и возжигают ароматные съедобные травы, дабы почтить Ойяна и его великий загробный пир, умилостивить бога и попросить его оставить мертвых в своих владениях, дабы те не возвращались в свои тела и не тревожили покой живых.

Ритуал посвящения – Ойванлу, «Трапеза». Новиат, чтобы стать перфекоттом, обязан приготовить, умастить и покрыть специями жертвенного пленника, если дар будет принят – он впадет в кому и три дня будет путешествовать по Миру Костей. Если новиат сумеет спастись от своего бога – будет наделен силой, если же попадет на стол, то так и останется, пополнив ряды ходячих скелетов. Особой же доблестью считается суметь незаметно заглянуть в глазницы-календари скелета перед тем как вернуться в Мир Воющей Плоти.

Кабакилао, Благословенные Пожиратели Плоти – случается так, что жрец, исполняющий службу Ойяну, от груза свалившегося на его плечи зла сходит с ума, или пасукеротт видит нечто невообразимое в глазницах бога. Если он тотчас не умирает, то может стать особо милым сердцу Ойяна каннибалом. Кабакилао чаще всего ходят обнаженные, укрытые лишь набедренной повязкой из человеческой кожи, покрытой мистическими письменами. В знак почитания Ойяна они срезают с себя в определенных местах плоть до кости на руках, ногах, ребрах и лице, жертвуя куски себя божественному покровителю. Также белой краской они наносят на себя орнамент, имитирующий скелет, с некоторым количеством ритуальных знаков. Исполнив так необходимые обряды, кабакилао обретают власть над плотью, пожирая сердца, органы и части тел опасных животных и достойных людей они становятся умнее, сильнее, проворнее и даже обретают на время сверхъестественные способности, если ими обладала жертва. Как правило, эти необычные фанатики Ойяна живут уединенно или небольшими общинами, в особые дни имеют право искать добычу на улицах деревень и поселений, а взамен исполняют особые поручения храма, становясь особо ценными на войне, где способны сражаться за десятерых.

Анбао

Вторым ответвлением культа Бродячих Костей является Анбао, посвященное общению с предками, как духовно, так и во плоти и проходящее под руководством Большого Сонхарда.

Во-первых, стоит упомянуть, что жрецы этого культа называются по разному в зависимости от пола. Танбагва -Шепчущие Души, жрецы-женщины, медиумы и мастера проклятий. Мабонго - Говорящие С Плотью, жрецы-мужчины, некрошаманы, повелители мертвых. И Мабонго и Танбагва чаще всего принадлежат к народу ахор’хай. Они украшают себя различными татуировками, чаще всего белого цвета, шрамами, костями погибших как животных, так и людей. Так у одного жрецы может быть посох из хребта крупного животного - у другого - маска-череп, у третьего - грудную клетку могут обхватывать ребра и так далее. Танбагва более консервативны в плане внешности, обходясь ожерельями, серьгами, и другими мелкими украшательствами. Но куда охотнее подвергают себя шрамированию и татуажу.

Жрецы Сонхарда, будучи под покровительством своего бога получают благосклонность предков, осуществляя ритуалы поклонения ушедшим, принося в жертву любимую еду и питье умерших, читая молитвы и услаждая слух умерших барабанным боем. Во-вторых, необходимо сказать, что предки, которых забрал Большой Сонхард, обладают собственным разумом и определенной мистической силой. Хозяин кладбища же выступает в роли тюремщика, проводника и одновременно гаранта безопасности, утаскивая непокорную душу в свое царство, а особо строптивых сбрасывая на стол к Ойяну.

Сейчас же, пока Пиршественный Стол в Мире Бродячих Костей пустует, предки предоставлены сами себе. Они по прежнему отвечают на зов Танбагва, но стали куда вреднее и опаснее. И пусть духи умерших не могут лгать, но изворотливость и хитрость этих созданий превышает все мыслимые и немыслимые границы. А желание навредить и напакостить живым - боязнь оказаться на столе Пожирателя.

И наконец, последнее. Если Танбагва не без помощи духов предков смогли сохранить свои силы. То с Мабонго ситуация несколько хуже, так как сила поднимать и оживлять мертвецов исходила непосредственно от Хозяина Кладбища. Многие (пусть и не все) жрецы, не желая терять власть и вес в обществе, отвернулись от заветов Папы Сонхарда, требовавшего, чтобы сотрудничество Мира Воющей Плоти и мира Бродячих Костей было исключительно добровольным. Такой жрец перестает быть Танбагва или Мабонго и становится колдуном Лагорхо “Крадущим”. Как следует из предшествующих размышлений, колдун просто находит лазейки в законах мироздания, посредством которых обретает власть, которой жрецы добиваются годами честной службы. Колдуны обретают власть над миром предков посредством окольных путей, находить которые им помогают колдовские предметы, ритуалы и вещи, так или иначе связанные с предками в мире Воющей Плоти..

Основной ритуал: Тогобакт, «Черная цена» – самый мрачный ритуал, когда посредством кровавой жертвы жрецы на сутки вызывают ближайшего присулжника Папы Сонхарда в мир смертных, временно предоставляя ему вместилище в виде человеческого тела (своего, жертвенного или тела добровольца). Пришедший в мир Лоа может быть очень полезен – он может исцелять, благословлять, давать советы и делать много иных нужных вещей.

Ритуал Посвящения: Лоа-Антарбо, «Постижение сути» – посредством этого ритуала послушник или ученик становится полноценным Мабонго или Тангабва. Послушник проходит таинства. Первое – Ори-ногпта, «Земной ответ», в ходе которого учитель «экзаменует» ученика на предмет знания ритуалов, особых мистических формул, привычек и пристрастий Лоа.

Второе – Лоа-Понго, «Пред очи высших» – когда послушник тем или иным образом отправляется в чертоги Лоа, где встречается с одним из них или несколькими и получает благословение или же оказывается отвергнут. Если все прошло успешно, по возвращении ученик становится жрецом и обретает способность взывать к силе высших духов.

Ритуалы Мабонго: Бола-Боал, «Спроси – отвечу» – в процессе этого ритуала жрецы призывают предка в тело одного из них или в прямого потомка этого предка. При этом предки-женщины входят в тело танбагва, а предки-мужчины – в тело мабонго, в случае с потомком же это не принципиально. Войдя в тело, предок может ответить на интересующие живых вопросы, дать совет или раскрыть какой-то секрет, ставший ему известным во владениях Барона. Катгало, «Взор Предка» – это стандартный ритуал поклонения, в ходе которого жрецы приносят предкам своих мест жертвы, достаточные, чтобы иметь возможность в течение года призвать силы ушедших в чертоги Сонхарда для защиты деревни или помощи самому жрецу. Говоря более свободно – жрец получает возможность использовать силу и образ предка для создания «чудес». Посредством ритуала создается т.н. сосуд души (То-ти-анчо), который содержит в себе силу предка, с которым заключен договор и выпускается в нужный момент с помощью заклинания. Роган-Дого, «Открываю тебе свой путь» – посредством этого ритуала жрец может призвать предка, который сейчас очень нужен сах-ил, занять временно тело достойного человека – жреца или другого, согласного потесниться. Человек, в чье тело призван предок, теряет контроль над телом, полностью или частично, этот процесс сходен с процессом одержимости демонами или духами, но в данном случае с предком устанавливается доверительный договор, согласно которому тот может владеть телом лишь в дозволенной степени. Завершив свои дела, предок уходит. Иногда, правда, дух умершего не желает возвращаться в праздничную, но скорбную юдоль Барона, тогда приходится пользоваться услугами экзорциста.

Ритуалы Танбагва:

Бола-Боал, «Спроси – отвечу» – в процессе этого ритуала жрецы призывают предка в тело одного из них или в прямого потомка этого предка. При этом предки-женщины входят в тело танбагва, а предки-мужчины – в тело мабонго, в случае с потомком же это не принципиально. Войдя в тело, предок может ответить на интересующие живых вопросы, дать совет или раскрыть какой-то секрет, ставший ему известным во владениях Барона. Но-Го-Нок, «Храню и оберегаю» – иногда требуется более внимательное и постоянное внимание предка к делам смертных, если рождается больной ребенок или заболевает старик, важный для общины сах-ил, или военачальник уходит в опасный поход, жрецы могут облегчить долю подобного человека. В таком или схожем случае, жрецы призывают предка приглядывать за этим смертным, своими силами оберегая и направляя хранимого по путям благим и безопасным. Как правило, предки берутся оберегать лишь достойных – тех, кто близок им духом или кровью.

Катгало, «Взор Предка» – это стандартный ритуал поклонения, в ходе которого жрецы приносят предкам своих мест жертвы, достаточные, чтобы иметь возможность в течение года призвать силы ушедших в чертоги Хозяина Кладбища для защиты деревни или помощи самому жрецу. Говоря более свободно – жрец получает возможность использовать силу и образ предка для создания «чудес». Посредством ритуала создается т.н. сосуд души (То-ти-анчо), который содержит в себе силу предка, с которым заключен договор и выпускается в нужный момент с помощью заклинания. Вад-Понго, «Ты говоришь, я делаю» – посредством этого ритуала жрец способен призвать предка, как соединение его памяти и духовной сущности. Таким образом, будет налажена связь между жрецом или кем-то, за кого жрец просит, и предком, который передаст часть своих знаний и умений потомку. Так часто восстанавливают утерянные знания или призывают помощь гениев ушедших эпох, подкрепляя вдохновение нынешнего художника умением ушедшего за грань предка. Предки очень любят помогать таким способом достойным, ведь свое собственное вдохновение они утрачивают вместе со смертью. О-Ронго-бо, «Загробный глас» – посредством этого ритуала жрец входит в тонкую связь с предком, желая попросить того о серьезной услуге. Когда жрецу или кому-то, кого жрец считает достойным, хочется обрести знание, которого нельзя найти в мире людей, он обращается к предку посредством этого ритуала. Умилостивленный и должным образом почитаемый предок может согласиться на такую просьбу, тогда он возьмет на себя обязательство найти ответ в землях Сонхарда, задавая интересующие вопросы другим предкам и даже Лоа. В этом случае предок служит проводником и посредником, но тем, у кого требуют ответа, тоже часто могут требоваться отдельные жертвы. Эту практику используют очень широко – при гадании, для выяснения различных важных секретов, при поиске кладов и даже решении политических разногласий.

Ритуалы Лагорхо:

Парадонго, «Допрос мертвеца» – это самый простой ритуал из области прикладной некромантии, весьма распространенной среди крадущих. Воспользовавшись частичкой крови или плоти умершего или его прямого потомка, лагорхо обретает силу призвать предка посредством создания ритуального рисунка с применением соответствующих материалов. Призвав дух предка, колдун может задать ему несколько вопросов о делах, известных умершему при жизни или о чем-то, связанном с его загробным бытием. Растакаго, «Краденая служба» – посредством этого ритуала колдун может призвать предка и принудить служить себе. Это сложный и наказуемый процесс. Для успеха ритуала лагорхо должен раздобыть сосуд души предка - То-ти-анчо и привязать его к себе могущественными заклинаниями и ритуалом, проведенным над самим сосудом. Если все было сделано правильно, предок будет служить для колдуна шпионом в мире Барона, безвольным ангелом-хранителем, чью силу колдун получит возможность ограниченно призывать, предок даже сможет наделять колдуна знаниями, подобно тому, как это работает в жреческом ритуале Вад-Понго. Если сосуд будет у колдуна отобран или ритуальные знаки на нем сотрутся, предок наверняка найдет способ жестоко покарать лагорхо.

Зомба Тангпта, «Высший зомби» – посредством этого мрачного, нераспространенного ритуала, крахарго может создать так называемого «высшего зомби», надежного и верного слугу, способного исполнять любые приказания колдуна, но не утратившего при этом ни физической формы, ни прижизненных знаний, даже способного развиваться. Посредством этого ритуала колдун, действуя через память, возвращает дух или частичку духа предка, уже ушедшего к Сонхарду, дабы запереть его в мертвой оболочке и использовать по собственным нуждам. Для этого ритуала подходят только свежие души, умершие не более двух недель назад. Колдуны, правда, предпочитают действовать в первые три дня (когда дух витает вокруг тела и его не сложно поймать) или в последние три дня (когда дух только вступил на землю владений Барона) из десяти, ведь начиная с четвертого и по седьмой день дух находится в пути, под мрачным надзором помощников Большого Сонхарда. А ведь проще и легче увести добычу у добродушного папы, чем у его мрачной прислуги.

Сонхар-Уг, «Призыв темного» – посредством сложного ритуала и нескольких кровавых жертв опытный лагорхо может призвать кого-нибудь из помощников Лоа в мир смертных во плоти, но позволять находиться в этом виде в мире духу будет лишь жертвенная кровь. А сдерживать раздражение небожителя должен ритуал. В остальном в такой форме общение с Лоа будет напоминать общение с демоном.

Корго-Лоа, «Вещь внутренней сути» – посредством этого двойного ритуала колдун может создать мистический символ, связующий его с могуществом одного из Лоа (нередко лагорхо используют в этом ритуале предметы украденные из храма), а затем этот символ можно применить в каком-либо предмете или ритуале, дабы наделить его божественной силой.

Иерархия
  • Йорунекой, Вождь Костей – первосвященник храма Ойяна, в подчинении у которого находятся все перфекотты и армия храмовых скелетов. Он входит в Онг и весьма уважаем.
  • Пасулиго Адуа, Великий Одинокий Путешественник – выходящий из-под власти Йорунекой хранитель воплощенных предсказательных календарей и первый из пасукеротт, видящих будущее.
  • Ацхакабакезо, Командир Живодеров – на войне кабакилао объединяются в отряды живодеров, действующих на наиболее опасных участках боя. Ацхаркабакезо их возглавляет, так как отмечен двумя ценными качествами – умение держать в узде безумных кабакилао и при этом сохранять чистоту сознания, достаточную для общения с людьми, не отмеченными милостью Ойяна.
  • Мабонго Соха - Первый сын - старший жрец Большого Сонхарда.
  • Танбагва Пта - Первая шептунья - старшая жрица Большого Сонхарда.

Обе эти должности входят в Онг.