Новое Язычество

Материал из Ascia Wiki
Версия от 14:15, 9 сентября 2017; Askellad (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''<center>Основа:</center>''' Новое Язычество появилось в '''Алидской Республике'''…»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к:навигация, поиск
Основа:

Новое Язычество появилось в Алидской Республике в 203 году. Его возникновение не увязывают с конкретной датой, поскольку оно очень долго формировалось. При этом оно очень активно разрослось и сейчас играет подавляющую роль на территории Алидской Республики, вольного города Фареса, Намайского Союза и Намидского Княжества.

Пантеон:

Каройхан - главное божество, Бог Света. Бог света Кайрохан превалирует над остальными. Он выше всех и важнее всех, буквально и фигурально. Его влияние распространяется во все уголки мира, изгоняет тени из душ и домов людей. Поклонение ему воспринимается как само собой разумеющееся, и не найдёте Вы нигде алидца, который бы сказал, что не почитает Свет. Изображается Кайрохан в виде почтенного человека, восседающего на троне в золотых одеяниях, а в раскрытых ладонях горит пламя. Символ – белое солнце, простирающее множество лучей во все стороны, этим характерна даже печать храмов Алидской Республики. Благодатью Кайрохана считается свет, день, всё то, за что боролись наши предки. Так и явился он, Кайрохан, бог Света, надежды и отец не только смертным, но и другим божествам новоязыческого пантеона.

Зенрох - Бог Труда. Одним из самых значимых на территории Алидской Республики является Зенрох – бог труда, тяжёлой физической работы и семи потов, сходящих со спин рабов. Он один из сыновей бога Света, Кайрохана'. Представляется последователями, как крупный человек с косой саженью в плечах, выбивающий молотом из-под ног реку «изобилия». Божество, по преданиям, светловолосо, с густой бородой и грозно нахмуренными бровями, а ясный взгляд направлен вверх, к Солнцу. Символ – заключённое в круг изображение молота. Этим знаком многие кузнецы и ремесленники отмечают свои изделия, и ценятся такие намного выше обычных, так как люди верят, что сам Зенрох благословил мастера на создание качественной вещи (будь то броня, меч или колесо в телегу). Благодатью последователи считают вдохновение, снисходящее в процессе тяжёлой работы, успешное выполнение, а из материальных проявлений – мозоли. Язычники свято верят, что мужчина должен обладать грубой кожей на руках, от этого зависит признание мастера в социальных кругах. Наказанием от Зенроха считается любая неудачная работа – треснувший при ковке меч, прогнившее дерево и так далее. Люди молвят, что бог гневается, когда работу делают «по конец рук», без души, только из желания обогатиться, а не привести свой род к достатку. Святилища Зенроха распространены по всем землям республики, и ни одно поселение не обходится без его часовни.

Иннос - Бог Земледелия. Земледелию покровительствует Иннос – «укрывающий пологом», хранящий посевы и землю, бог, держащий ответ за спящую и плодородную землю, за густоту лесов и буйные травы, за сытость и истоки самой жизни. Он – сын Зенроха, находящийся по другую чашу весов своего брата, бога войны Орухиса. Изображается как сидящий на пригорке старец, у ног которого растёт деревце: с одной стороны ветви голые, с другой – в почках, с третьей – в листьях, с четвёртой – с плодами. Прослеживается мысль, что старое поколение заботится о молодом – основа всего общества, так что, в некоторой степени, Иннос является символом заботы о будущем. Но по большей части, конечно, его почитают, как божество земледелия, и именно его просят о милости, когда засевают поля или собирают урожай. Символ – разделённый на четыре части круг, символизирующий древо Инноса. Благодать – вовремя взошедшие посевы, плодородная земля, дышащая жизнью, густые леса и зелёные поля, простирающиеся так далеко, насколько хватает взгляда. Наказаниями люди воспринимают погибшие растения, сгнившие плоды, побитые спорыньей злачные, высохшую землю и умершие в лесу деревья. Дабы заслужить милость Инноса, у земледельцев есть ритуал, согласно которому они проходят поутру вокруг поля для засева и поливают настоянной на Солнце водой вспаханную землю, вознося молитвы о богатом урожае и сохранности от диких зверей и непогоды. Распространено поклонение Инносу среди простого люда, который посвятил жизнь работе с землёй.

Орухиз - Бог Войны. Не обойдётся мой труд без упоминаний об иных божественных сущностях, далёких от мира, процветания и радости жизни. Война всегда была неотъемлемым спутником нашего народа. Сначала мы сражались с Тьмой. Затем – между собой, с захватчиками и вновь убивали собственных братьев. Даже отцу приходилось поднимать руку на сына. Сему элементу бытия благоволит Орухиз, второй сын Зенроха. Разрушитель, повелитель смертей на поле боя и тот, кому возносят хвалы воины, желающие победить или погибнуть героями. Изображается сие божество в облике могучего воина, вооружённого щитом и мечом; тело его закрыто доспехом, а у ног лежит поверженный враг, символизирующий слабых, неугодных и отвратительных; лицо Орухиза скрыто за забралом шлема, и никто никогда не пытался обличить Войну. Благодатью среди воинов считается смерть во имя подвига или славная победа. Наказание же – мокрая от крови земля, где лежат и свои, и чужие.Орухиз бывает беспощаден, и воины, знающие это, приносят ему дары и клятвы, чтобы уберёг от глупой смерти или постыдных мыслей во время сражения. Символ – меч, пронзающий голову монстра. Поклонение Орухизу распространено в первую очередь в тех городах, где популяризованы гладиаторские бои, сосредотачиваются основные военные силы или существуют организации, нацеленные на борьбу с каким-либо врагом.

Ярра - Богиня Любви. Ярра, третья дочь Кайрохана, покровительница любви. Стоит ли рассказывать, сколько проявлений есть у власти Ярры? А стоит ли говорить о том, что ей под силу вызвать чувства у порою совершенно несовместимых между собою людей? Изображается это божество в виде статной молодой девушки, с приятным лицом и глазами, опущенными вниз (на нас с Вами, дорогой читатель). Разведённые в стороны руки символизируют готовность Ярры принять любого в свои объятия – и знатного господина, и жреца, давшего обед безбрачия, и грязного бродягу. Как такового, символа у Ярры нет, но зато среди народа распространено поверье, что когда-то Ярра ходила по этой земле и, страдая от неразделённой любви, роняла на землю слёзы. С тех пор цветы, выросшие на том месте и разнесённые по свету, называли «слёзы Ярры», и если кто-то дарил их избраннице – это означало признание и готовность связать судьбы пред ликом покровительницы любви. Благодатью божества считается любовь. И, как бы не проста казалась богиня на первый взгляд, её наказания во стократ страшнее – ревность, мучения одиночества, неспособность получить то, чего отчаянно хочется. Люди верят, что прогневать богиню могут непристойные поступки, рушащие взаимоотношения между возлюбленными или развитие ненастоящих чувств, выдаваемых за правду. Поклонение Ярре распространено поголовно, но больше всего её чтут женщины. Мужчины обходятся лишь малой крупицей знаний и возносят молитвы Ярре лишь по юности, когда сердце глухо, а кровь – горяча.

Верме - Богиня Семьи. Сестрой Ярре приходится ещё одна дочь Кайрохана – Верме, покровительница семейного очага, идей родства и ритуалов почитания предков. Людьми изображается как богато одетая женщина с покрытой головой, её взгляд направлен к Солнцу, однако руки опущены, протянуты как помощь к людям. Символов у Верме, как и у Ярры, нет, однако этой богине молитвы возносят намного чаще. Отцы семейств ежедневно молятся, чтобы Верме уберегла от невзгод и одарила членов семьи чувством почтения к предкам и заботой о молодых. Когда семьи распадаются, сын убивает отца или кто-то из детей совершает самоубийство – это означает, что Верме недовольна. Кто-то плохо соблюдал заветы предков и не отдавал должного уважения покровительнице семейного очага. Поклонение этому божеству распространено поголовно на всех территориях современной Республики, а святилища Верме есть не только в крупных городах, но порой даже дома у каждого уважающего себя семейства.

Архаккар - Бог Власти. Властью же заведует Архаккар, один из младших сыновей Кайрохана. Его сфера влияния – авторитет, власть, лидерство, управление и прочие навыки, которые даны отнюдь немногим. Оттого и малое количество людей его почитает – в основном, те, кто обременён властью. Изображается он в виде учёного мужа, простёршего вперёд руку, как символ благоволения тем, кто управляет чужими жизнями. Глаза Архаккара закрыты тканью, чтобы он не судил по внешности, а только по поступкам человеческим. Символом божества выступает закрытое око, заключённое в треугольник «право, авторитет, насилие». Те люди, что управляют другими и делают это по совести, без отдачи предпочтения чему-то одному из «треугольника», одарены благодатью Архаккара. Они не смотрят на внешность, как и сам бог. А те, кто злоупотребляет своими полномочиями, терроризирует, не заинтересован в нуждах подданных – те в немилости у Архаккара, и вскоре пожинают плоды своих поступков. Поклонение сему божеству распространено по большей части в крупных городах, где проживают лорды, рабовладельцы и прочие личности, ответственные за множество чужих жизней.

Гелавирд - Бог Закона. Сын Архаккара – Гелавирд, закон как он есть. Божество имеет не такую широкую сферу влияния, как его отец, однако столь важен для мирской жизни, что был отделён от Архаккара, одарён обликом и именем. Гелавирд покровительствует праву, закону, обычаям и традициям. Его обличье – статный юноша со сложенными в молитвенном жесте ладонями; его одежды – не ткань, а длинные свитки, исписанные строками. По преданиям, эти строки – постулаты, священные для любого, кто живёт в людском обществе. Ни благодатей, ни наказаний, ни знаков Гелавирд не спосылает своей пастве – есть только закон, нарушение которого люди должны сами уметь увидеть и исправить. Распространение поклонения Гелавирду затрагивает большинство крупных человеческих обществ. Даже в деревнях найдётся тот, кто поклоняется этому божеству.

Халия - Богиня Искусства. Ещё одной дочерью бога Света является Халия, покровительница искусства. Ей отходит та сфера жизни, которая являет собой культуру – живопись, архитектуру, литература, музыка, театр, танцы и прочее мирское. Изображается Халия как молодая женщина, играющая на арфе, с золотыми волосами и приятным лицом. Поощрение богини искусства – вдохновение, которого отчаянно жаждут поэты, музыканты и живописцы. Наказание – неудачная работа, не нашедшая отклика в сердцах зрителей и слушателей. Поклоняющиеся Халии говорят, что когда богиня одаряет их, они будто слышат игру её арфы, и эта музыка – самое прекрасное, что может произойти с человеком в жизни. Символом Халии считается упрощённое изображение арфы. Большинство творческих деятелей считают своим долгом украсить работу этим знаком, чтобы заслужить благоволение богини на последующие работы. Поклоняющиеся Халии живут в основном в крупных городах, поэтому в деревнях или диких землях ни её святилищ, ни поклонников не найти, если только не повезёт наткнуться на странствующих бардов или циркачей.

Сандилир - Бог Торговли. У Халии есть четверо детей, и первый из них – Сандилир. Его вотчина – торговля. Ни одна сделка не проходит без молитвы Сандилиру, ни один торговец не скажет, что не почитает этого бога. Ведь именно сын Халии благоволит всем, кто занимается торговлей и пропускает через свои руки множество товаров и монет. Любая удачная сделка – расположение Сандилира. Любая провалившаяся – наказание. Развивающееся и растущее дело – залог того, что почитающий бога торговли вовремя возносит ему молитвы и приносит дары. Если же торговец обанкротился – все знают, что он впал в немилость бога. Изображается Сандилир, как мужчина, держащий в одной руке весы, а другой прижимающий к груди счёты. Это единственное божество, которое изображается улыбающимся – видимо, за этим стоит некоторое лицемерие всех, кто пытается продать товар. Однако, несмотря на это странное радушие, Сандилир – одно из самых распространённых божеств Алидского пантеона.

Годор - Бог Знаний и Наук. Второй сын - Годор, покровитель учёных мужей и женщин, посвятивших жизнь изучению древних текстов, истории и карт мира и других наук. Изображается как мужчина, обративший взгляд на небо и держащий в руках несколько свитков. От любого изображения божества веет мудростью и глубоким почитанием от того, кто создавал. Знак – символичное изображение раскрытой книги, которым украшена почти любая книга или карта в Академиях. Однако именно святилища Годора чаще всего становятся объектами вандализма. Поклонение Годору распространено только в узких кругах, как Вы уже поняли из написанного выше, а статуи можно найти в Академиях.

Салайнэ - Богиня Врачевания. Одна из двух дочерей Халии – покровительница врачевания Салайнэ. Прижигания, хирургические операции, перевязки, изготовление настоев и прочие медицинские приёмы сопровождаются молитвами Салайнэ. Даже те, кто нуждается в помощи, не гнушаются обратиться к богине, чтобы та даровала здоровье и силы терпеть боль. Изображается в виде молодой девушки, одетой во всё белое и с покрытой головой. В руках Салайнэ змея – символ этой богини. И пусть большинство людей относится с недоверием к медицине, множество спасённых жизней делает Салайнэ выше в глазах смертных и отдаляет её от прозвища «живодёрки». Благодать – это жизнь. Наказание – смерть. Салайнэ в этом деле крайне категорична, и её последователи придерживаются тех же принципов: лучше подарить мучающемуся лёгкую смерть, чем оставить его жить бесчувственным телом. Распространение богини – статуи в большинстве лазаретов, дома у некоторых богатых врачей.


Кила - Богиня Празднества. 

Четвёртой считается Кила, богиня празднеств, застолий, обрядов, религиозных торжеств и внутрисемейных мероприятий по типу свадеб, праздников урожая, и даже похорон. Любое культурное мероприятие – это воля Килы, и обычно в этот день ей возносят молитвы и приносят дары, чтобы усластить жизнь богини и получить благословение. Когда Кила милостива, весь год проходит легко, а праздники проходят удачно. Она является отрадой для большинства людей, и поклоняется ей каждый, кто имеет стремление к жизни. Именно Кила подарила людям некоторое подобие календаря, который с каждым годом наполняется подробностями и становится всё более и более статичным. Немилость Килы не ощущается так ярко, как гнев любого другого божества – она просто не одаряет людей душевным спокойствием, и те живут в тревогах за завтрашний день. Изображается эта богиня, как юная девушка в красивом наряде и венком в волосах. Должен признать, дорогой читатель, что алидцы не особо озадачены были различиями своих божеств. Если девушка – то это златоволосая красавица, если мужчина – хмурый светловолосый человек. В случае Килы исключения нет. Поклонение Киле распространено в первую очередь в деревнях и городах среди простого люда. Знатные господа зачастую просто вынуждены соблюдать традиции и проводить праздники, чтобы не заработать порцию неприятных слухов.

Организация:

Тогда как Старое Язычество полностью децентрализовано и не имеет вообще, по сути, никакой организации, Новое же имеет систему храмов. Каждое божество имеет свой Храм, где заседает несколько Жрецов и сколько угодно послушников, играющих роль помощников. Жрецы одного Бога собираются в центральном храме каждого божества (у каждого государства свои) и выбирают себе Старшего Жреца общим прямым голосованием. Наибольшим авторитетом, безусловно, обладает жрец Каройхана.

Отношение к духам, владетелям и факторумам:

Новые Боги недолюбливают факторумов, но относятся к ним терпимо, за исключением, конечно, абисситских. К аспектам отношение нейтральное, они - такие же слуги Богов, как и люди, посему их особо не порицают и не нахваливают, все время заклиная их именем божеств.