Ридхёгг мьёрнов: различия между версиями

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
 
==== Шаманизм северных народов ====
 
==== Шаманизм северных народов ====
 +
[[Файл:Шаманизм серверных народов.jpg|мини]]
 
Прежде всего, шаманизм — это прикладная система, призванная приносить людям совершенно конкретную пользу: лечить, гадать, доставлять известия от духов и вообще делать так, чтобы людям жилось лучше. В шаманизме все вертится вокруг духовных сущностей, с которыми шаману удалось установить те или иные отношения.  
 
Прежде всего, шаманизм — это прикладная система, призванная приносить людям совершенно конкретную пользу: лечить, гадать, доставлять известия от духов и вообще делать так, чтобы людям жилось лучше. В шаманизме все вертится вокруг духовных сущностей, с которыми шаману удалось установить те или иные отношения.  
  

Версия 07:55, 10 сентября 2017

Шаманизм северных народов

Шаманизм серверных народов.jpg

Прежде всего, шаманизм — это прикладная система, призванная приносить людям совершенно конкретную пользу: лечить, гадать, доставлять известия от духов и вообще делать так, чтобы людям жилось лучше. В шаманизме все вертится вокруг духовных сущностей, с которыми шаману удалось установить те или иные отношения.

Возможны различные виды взаимодействия шамана с «духовными сущностями»:

  1. Отношения сродни духовному рабству, когда какое-либо одно божество, и только оно, завладевает шаманом полностью и превращает его в свое орудие, взамен даруя свою защиту и особые способности. Нужно заметить, что такие отношения не носят временный характер. Если божество по каким-либо причинам снизошло до общения со смертными через определенного шамана, то он станет его «передатчиком» до самой своей смерти. Крайне редкое явление.
  2. Отношения похожие на договор между божеством (или духом) и смертным. Каждая из сторон в таком союзе соглашается оказывать другой определенные услуги на взаимовыгодных условиях. Временные промежутки таких договоров разнятся от случая к случаю. Они могут длиться не только на протяжении обряда, но и могут затянуться на более долгий, но точно определенный, срок.
  3. Бывает и так, что человек временно заимствует способности или свойства у какого-либо младшего духа (в идеале — по добровольному его согласию). Известна история о шаманке с плохим зрением. Когда ей приходилось выходить из дому ночью, она «брала напрокат» зоркость у своих ручных крыс. Такие отношения кратковременны, по причине слабости духов. На каком бы уровне ни происходил обмен энергиями и дарами, самое главное здесь — постоянно поддерживать отношения, не давать им «заржаветь» и «заглохнуть». Как служитель племени, а не просто одинокий искатель единения со Всем Сущим, шаман должен удержаться от полного и окончательного слияния с Божественной Реальностью и понять, как обратить свой опыт во благо своему народу.

Деятельность Шаманов:

В каждое племя может выбрать и обратиться за покровительством к одному шаману из Общины. Обычно это человек, принадлежащий одному из родов данного племени, но это не точно. При принятии предложения шаман переселяется из Общины к этому племени, но может быть смещен, при пренебрежении своими функциями. Шаман не является «правой рукой» Главы племени, как это принято считать. Однако может быть приближенным к кругу Главы и, несомненно, играет важную роль в жизни каждого племени. Шаман – это, во-первых, главный лекарь племени. Он должен присутствовать при рождении, к нему обращаются, чтобы избавиться от хвори и его зовут, когда собираются отправиться в последний путь. Во-вторых, шаман – посредник при общении племени с богами и духами. Он помогает разобраться как с малыми «шалостями» домашних духов, так и должен помочь справиться с гневом «высших» богов, если племя их разгневало. Внесем важное уточнение: Шаман – не обязательно владетель аспекта. Подробнее об этом опишем ниже.

Шаман – главная фигура при проведении племенных обрядов и праздников. Так же по причине его близкой связи с богами.

Обучение и градация:

Обучение шаманов, происходит в Общине шаманов, куда раз в 10-12 лет каждое племя отправляет по одному ребенку. Этот ребенок в каждом отдельном племени выбирается по разным причинам. Это может быть как ребенок главного рода, так и N-ный ребенок, родившийся в племени или же первый ребенок, достигший определенного возраста в определенный год. В паре племен этот ребенок обязательно должен быть владетелем. В Общину запрещается приходить кому-либо постороннему кроме детей. В Общине принимают любого ребенка по причине того, что «детский разум гибок и готов к обучению». Главы племен допускаются в общину, только в том случае, если что-либо случилось с их племенным шаманом.

Обучение каждого ребенка индивидуально: так некоторые дети к своему совершеннолетию готовы заключать кратковременные контракты с богами, а некоторые осваивают только лечение к этому сроку, а могут и не освоить вовсе. Каждый шаман поддерживает связь с Общиной и каждые три года на три дня возвращается в Общину.

Пять уровней мастерства:

  1. Начинающий Шаман (Ябаган) – это каждый ребенок, попавший в Общину, начавший обучение у одного из Великих шаманов. Способности индивидуальны, но не развиты. Дети чаще всего их не контролируют. Замечено, что владетели легче устанавливают контакт с духами, однако им сложнее договориться. Шаман на этом уровне не может соглашаться покровительствовать племени.
  2. Элементный Шаман (Хаялтын) – шаман, умеющий производить Договор с духами, имеющий начальные знания лéкарства. На эту ступень переходит шаман в том случае, если получил «одобрение богов»*. «Одобрение богов» - первая связь с одним из богов по своему желанию, хотя чаще по желанию самого бога. Это не та долговечная связь с богом, а скорее получение некоторого сообщения от него. Шаман так же не может одобрять предложения по покровительству. Однако у шамана появляется возможность покидать Общину на некоторое время по достижении совершеннолетия. При получении «одобрения богов» несовершеннолетним шаманом, не имеющим знаний по медицине и не умеющим договариваться с духами, шаман остается на ступени Начинающего.
  3. Великий Шаман (Шэрээтэ) – шаман, умеющий связаться с богами по своему желанию, умеющий различать и лечить распространённые болезни. Он волен соглашаться покровительствовать племени, которое к нему обратилось*. Шаман, к которому обратилось несколько племен, должен выбрать одно из этих племен. Шаман, к которому обратилось только одно племя, не вправе отказать. Шаман, к которому не обратилось ни одно племя остается в Общине и принимает обучение детей.''
  4. Верховный Шаман (Тэнгэриин) – высший для большинства обычных людей уровень шаманизма. Шаман способен ритуалами сменить погоду, знает, как задобрить любого духа или бестию. В случае с последними, знает, стоит ли с ними связываться. Способен заключать временные контракты с богами. Умеет залечивать сложные раны и выхаживать сложных больных. Если над племенем покровительствует Верховный шаман в периоды «всеобщей хвори», то вероятнее всего погибнет минимальное число людей.
  5. Предвестник (Табилгатай зарин) – шаман, заключивший вечный контракт с богом.

Полномочия северных шаманов:

Ни одно племя не обходится без шамана только потому, что в деятельность шамана входит не только связь с духами, но и особые "ритуалы жизни". Так шаман сопровождает соплеменника с самого момента его рождения и до самой смерти. Празднества не обходятся без жертвоприношений, осуществляемых шаманами. Так, шаманы выполняют две главные задачи – это укрепление веры племени и связь с духами.

Что касается связи с духами. Шаман может призвать духа и может духа изгнать. Как призыв, так и изгнание могут быть добровольными, так и по принуждению. На результативность обоих видов ритуалов влияет сила веры шамана и его умение концентрироваться. Для любого вида призыва нужна вещь покойного. Но для добровольного вызова дополнительно должен присутствовать еще и родственник покойного.

Для добровольного изгнания шаман должен выполнить просьбу этого духа. Это может быть посмертное незавершенное дело, а может быть просьба о жертвоприношении, осуществление мести или дух может даже затребовать часть плоти шамана.

При изгнании по принуждению шаман должен исполнить ритуал запечатывания, если этот дух важен родственникам или ритуал уничтожения. Отличие заключается в том, что при запечатывании в предмет этого духа можно призвать обратно, а при уничтожении этот дух покинет оба мира. Для любого из этих ритуалов нужна жертва из родственников разбушевавшегося духа. Эта жертва зависит от силы духа, в одном случае хватит нескольких мер крови, а в другом полноценное убиенное тело родственника.

Особые Полномочия:

Северянин, обладающий крепкой связью с предками, может воззвать к одному из духов, оберегающих его род. Этот призыв может быть как специальной молитвой с ритуальным жертвоприношением скота или пленного, так и может быть осуществлен на поле брани, где во славу родового имени будет пролито достаточно крови врагов.

Призванный дух по характеру не отличается от себя же при жизни и, возможно, не проявит себя материально. Время прибывания духа в нашем мире ограничено исполнением "учения" предков. При взывании к предку северянин делится проблемой своего рода и просит помочь в трудный час, а предок своим "учением" может разрешить эту проблему.

Для того чтобы было понятно, как это работает, приведем несколько примеров учения:' - Северянин призывает предка, сетуя на то, что вся семья больна и дышит наладом, того и гляди род кончится. Предок, если откликается, может излечить свой род, а может помочь ему вымереть, например по причине гнева предков.

Северянин призывает предка в бою и просит его помочь, ведь силы не равны и враг, почти перебил войско. Предок, если откликается, может наслать хворь на врага и тем самым помочь, а может наслать хворь на остатки войска призывавшего его северянина, потому что тот не оправдал имени рода и его войско было перебито из-за просчета того северянина.

P.S Не гневайте предков и призывайте их в свое удовольствие.