Кандо

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск
Кандо прекрасно знают, что есть время миру, а есть время войне
Общее:

Кандо — так их название правильно звучит на цинтохайском — одно из двух коренных народов Цинтохая. Многим они кажутся непонятными, странными, а иногда и пугающими. Для них невероятно важны традиции, в семьях крепнет матриархат, пока в социальной сфере развит патриархат. Они тяготеют к духовному, но не отрицают и материальное. Дикие и древние обычаи соседствуют с развитой наукой. Столь отличительные черты переплетаются своеобразными образом, создавая сложную структуру, в которой живут и процветают кандийцы. Многим они кажутся дружелюбным и тонко чувствующим народом. Но с радушием и близостью к природе и духам сочетается непримиримость, жестокость и непоколебимая догматичность.
Кандийцы обладают бронзовой кожей и черными волосами. Иногда кожа приобреает красноватые оттенки, а волосы могут быть на несколько тонов светлее, доходя до темно-каштанового. Цвет глаз принимает все оттенки коричного, от горчичного до практически черного. Многие из них склонны к полноте, особенно с возрастом. Впрочем, большую часть населения редко можно назвать упитанной из-за особенностей рациона. Рост же средний, у мужчин колеблется от 170 до 175, а у женщин от 160 до 165 см.


Менталитет:

Среди народов принято считать, словно кандо наиболее дружелюбная нация, стремящаяся к добру и благоденствию. Но это правда лишь отчасти. Кандо ценят гармонию, с распростертыми объятиями встречают гостей, охотно вступают в диалог и готовы поделиться последним куском лепешки. Но с тем же добродушным выражением лица они принесут вчерашних гостей в жертву, если такова будет воля богов. Как уже было сказано ранее, кандо консервативны. Нарушить заветы богов, предать религию, устои – ужасное преступление. Насмехаться над богами кандийцев – невероятное оскорбление. В зависимости от бога и культа расплата за эти грехи может отличаться: быть денежной, материальной или же кровавой, духовной. Сладкие речи и угодливость здесь соседствуют с жестокими, а порой и изуверскими традициями, которые принять остальным народам Алании невероятно трудно. Бывают праздники, на которых готовят традиционный кандийский суп дал из человечины. А бывают и такие, где все города тонут в цветах и огне.
Между собой кандийцы строго поделили сферы жизни. Мужчины – истинные властители страны, которые управляют и продвигают ее вперед. Именно они воины, защитники и добытчики. Мужчины ведут переговоры, развивают торговлю и производство, работают, строят и разрушают союзы. Но женщины – это их сердце. Именно их голос решающий в делах семьи и дома. Именно женщина будет решать, с кем строить союз, кого принять в семью, а кто достоин изгнания. Каким бы великим ни был мужчина, как только он оказывается в стенах своего дома, вся власть переходит в другие руки. В доме кандо глава семьи – самая старшая женщина рода. Ей подчиняется муж, сыновья и их жены. Но за пределами дома она лишь тень своего мужа, которая без дозволения не откроет и рта.
Из-за подобного отношения у кандо есть своеобразные свадебные традиции. О свадьбе договариваются старшие женщины семей. После чего семья жениха и он сам должны принести подходящие дары семье невесты. Ведь род остается без женщины, которая занимала важное место в доме. Роскошность и количество подарков определяются статусом и достоинствами будущей невесты. Нередки случаи, когда за душой у девушки нет даже золотой монеты, но она становится женой богатого человека, поскольку обладает необходимыми качествами, чтобы принести пользу и процветание семье жениха. Но здесь есть важный момент. Если окажется, что новоявленная жена не обладает непорочностью, то участи ее не позавидуешь. Она лишается права голоса и места, становясь безвольной вещью семьи. А мужчина обретает возможность подыскать себе другую жену. Как символ позора, девушке отрезают язык. С этого времени она обязана выполнять все требования, приказы и желания семьи, предоставлять им не только свои навыки и умения, но и свое тело. Таких девушек называют анши, что означает позорная невеста.
Что же касается остального… Кандо трепетно относятся к своим покойникам. Благоговеют перед брахманами. Обожают свои семьи. Уважительны к чужой религии и традициям. Педантично стерегут границы кастовой системы. И рьяно защищают свою жизнь и устои.

Однако и здесь есть исключения. Много десятков лет назад группа кандо, уставшая от традиций, правил и неравенства, поднялась с насиженных мест и пустилась в дорогу. Эти кандо получили название кале (черные) на родине, фануш (безродные) у сафинов, гарта (ветер) у северян и фарук (ушлые) у арамейцев. Вейминцы, как и сами кандийцы, называют их также черными, но на своем языке.
С того времени кале распространились по всей Алании. Где-то их больше (например, на Арамеи и Малании), где-то меньше (Вейминский Сёгунат), а где-то и вовсе единицы (Северный Предел и Сафинский Шаниат). Они ведут кочевой образ жизни, обитая в больших фургонах-домах, запряженных быками или лошадьми. Группу кале называют табором, которым управляет один мужчина при помощи совета старших. Кале нанимаются на легкие работы, показывают представления, поют и гадают, а после уходят, оставив после себя мусор и утоптанную землю. Они легко относятся к жизни. Из богов почитают лишь Пророка. Внутри у них используют простенькие обряды и яркие, красочные праздники. Но арамейцы не зря прозвали их фарук. Кале довольно часто оказываются прекрасными мошенниками, пряча на красками и песнями неприглядные дела.

Автор: Ольга Волкова