Язычество Вень’Яши

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск
Язычество Вень'Яши - это осколки верований одноимённой империи некогда раскинувшей свои владения на весь Майдах.

После жуткой катастрофы, произошедшей около трехсот лет назад, пантеон Вень'Яши изрядно оскудел и потерял в силе. Тем не менее, Старый Народ не собирается отказываться от своей веры и передавать своих богов.

История

Когда-то в незапамятные времена они были едины. Светлые и темные, добрые и злые, жестокие и милосердные. Они жили в гармонии, поддерживая и уравновешивая друг друга, и империя, царствовавшая под их покровительством, процветала. Ровно до того момента, как появился Странник. Его выбросили из мира Багровых Туманов, изрядно ослабшего, почти уничтоженного, но все еще достаточно сильного, чтобы выместить свою ярость и боль. И мир пошатнулся. Светлые боги были уничтожены, или оказались заточенными так далеко, что даже глас молитвы не мог до них добраться, дабы придать им сил. Боги же темные остались, они оказались хитрее и коварнее, они сумели туманом просочиться сквозь дырочки могильного савана, окутывавшего Странника, проскользнули меж нитями его одежд, меняли лики подобно калейдоскопу и все ради того, чтобы добраться до него самого. И все ради того, чтобы разорвать его оскверненное тело на части, и разбросать их по миру. Где-то они выставили стражу из тех, кому нет дела до людских стремлений и жажды власти. Где-то они оставили своих верных помощников, а какие-то части перенесли в свои храмы, наказав жрецам свято блюсти их и уничтожать всякого, кто посмеет посягнуть на них, будь то брат по крови и духу, мать или собственный сын. Покончив с этим делом, темные боги сумели добраться до Мира Воющей Плоти, где проживал их народ и наконец рассказать правду. Правду о том, как пришел Странник. Правду о том, как пали их светлые братья. Дабы воспылали два народа Амогхар и Ахор'хай праведным гневом. Дабы объединить то, что еще осталось и подготовить к священной битве за свой мир. Дабы поселить в их сердцах боль и горечь утраты. Чтобы напомнить, что пусть светлые и пали, но они все еще живы, они слабы, словно младенцы, но не покинуты своим народом. Темные боги вернулись, чтобы потребовать кровавых жертв и напитавшись страданиями, воспрять и разбить оковы светлых богов. Ибо нет тьмы без света. Ибо ущербны и малы они без своих светлых братьев. До этого момента боги и их жрецы живут грядущим, - мечтая о воссоединении и гармонии, и принося невообразимые жертвы на алтарь этой мечты.

  • Черный текст - живые боги
  • Серый текст - мертвые боги
  • Красный текст - воскрешенные боги
  • Синий текст - недоступные боги
  • Зеленый текст - не принимавшие активного участия в противостоянии боги
BDu GD6oTI8.jpg

Вводная

Боги Майдаха

Боги и духи Майдаха - мертвые боги, темные духи, ищущие мести, терпящие ярость лишений и боль страданий. Их стоны больше похожи на злобный вой мебас, их слезы - чистейший яд, отравляющий всякого, кто осмелиться подойти слишком близко, их тела - кровоточащие куски мяса, присыпанные пеплом и солью. Это духи тьмы, мщения, войны, смерти, злобы и ярости. Все, что у них осталось - память, все, что они могут делать - мстить. Жестоко и беспощадно, самозабвенно упиваясь болью и страданиями, напитываясь темной силой, чтобы однажды... однажды... наступит ли это однажды?.. И племена, им поклоняющиеся, приняли тот же путь. Каждые сто лет, в особую ночь, жрецы собираются в тайном месте, для того, чтобы воскресить одного из Ушедших, и с трепетом ждут того дня, когда все они вернуться из небытия, дабы нести месть и агонию, тем кто покусился на Священную Империю и внес разлад в мировое устройство.

Вселенная, известная жрецам народов Амогхар и Ахор’хай, состоит из:

  • Мира Ночных Теней (реальность тени);
  • Мира Воющей Плоти (реальный мир);
  • Чертога праведников (верхний загробный мир - рай);
  • Мира бродячих костей (нижний загробный мир - ад);
  • Мира Долгого Пути (мир нежизни и несмерти - чистилище);
  • Мира Багровых Туманов (обиталище отверженных духов, демонов, запретных знаний).

Все эти миры увязываются между собой Бесчисленным Порогом Костей - своеобразным переходным пространством, которое соединяет все эти миры в единую систему и позволяет переходить из одного мира в другой, а также обращаться к их обитателям и хозяевам.

У каждого мира есть лоа-покровитель, выступающий в двух своих ипостасях - темной и светлой. Каждая ипостась является самостоятельным божеством и отвечает за одну часть своего мира и владеет силами часто схожими, но диаметрально противоположными своей ипостаси. Так было до того, как мир раскололся и большая часть светлых ипостасей оказалась заперта, убита, или иным способом лишенная доступа как к своему миру, так и к своим жрецам и своему народу.

Не все из Светлых богов погибли, но и не все принимали участие в Великом Сражении. О том, кто из Богов выжил, а кому предстоит провести долгие годы в ожидании своего шанса на возрождение, речь пойдет ниже.

Мир багровых туманов

Мир-загадка, мир-непознанное и непостижимое. Мир багровых туманов – пристанище злобных духов, демонов, чужеродных богов, дэвов и прочей нечисти, с которой рискуют связываться только совсем отчаявшиеся, либо ослепленные и околдованные могуществом этого места, жрецы. Очень и очень немногие рискуют взывать к этому миру, очень и очень неохотно Железный Дух Перекрестка открывает тропы в этот мир. Но очень и очень велико могущество того, кто несмотря на все преграды, сумел добраться до этого места, и что намного важнее – договориться со здешними обитателями. У народа Ночных Богов есть свой хозяин этого мира, по традиции представленный в двух ликах, сиречь в виде двух богов.

Бомоа, Жестокий Шутник, Обманутый Обманщик

Даже среди суровых, битых всеми возможными обидами и невзгодами жителей Майдаха, находятся те, кому не сидится на месте. Авантюристы, мошенники, интриганы, а так же неудачники, пираты и кладоискатели, уродцы и отверженные. Все эти люди считают своим покровителем Бомоа, ибо он воплощенная трагикомедия, то единственное, извращенное и кошмарно перекрученное чувство юмора, что доступно народам Ночных Богов. Жестокий Шутник действительно известен своими опасными розыгрышами, отнюдь не безобидными шутками и наичернейшим чувством юмора, он – воплощение хаоса и бардака, почти столь же опасный для собственных последователей, сколь и милостивый по отношению к ним. Бомоа – известный шутник и обманщик, но шутки его пахнут могилой, а обман невообразимо жесток, может вести к многочисленным жертвам и страшным трагедиям. Бог-интриган, бог-перебежчик, именно он участвовал в окончательном изгнании Проклятого, ценой собственной жизни, ухитрившись разбить его сущность. Бомоа предстает в образе человека из народа Амогхар, невысокий, краснокожий, вечно улыбающийся, при первом взгляде на этот образ он способен вызвать доверие и даже симпатию. Однако если его рассмотреть чуть получше, то можно заметить множество любопытных деталей. Улыбка бога – это вечные шрамы, вытянувшие уголки его губ вверх, образ дополняется шрамированием и татуировкой, превращающей все его лицо в гримасу застывшей радости, в которой есть нечто жестокое. Бог облачен в плащ из разноцветных перьев попугая, прочая его одежда – сплошь золото и лоскуты разнообразных тканей, при ближайшем рассмотрении оказывающихся кусочками кожи разных цветов, а с нею шкур животных, ящериц и змей. Обманщик никогда не ходит, он перемещается, выделывая разнообразные акробатические кульбиты, «коленца» и всяческие выкрутасы, с ним следует обезьянка Виричас и черный попугайчик Лорачу. Обезьянка несет с собой большой мешок из кожи, где скрываются болезни и эпидемии, попугайчик пискляво выкрикивает пророчества, половина текста которых правда, а вторая – ложь. За Бомоа постоянно перемещается «Цирк Отверженных», где, обученные самим богом, кривляются и неистовствуют смертные, которые когда-либо были принесены ему в жертву или украдены из жертв другим богам. Эта свита вечно стремится обмануть, уязвить, ограбить или убить друг друга и всякого встречного. В качестве атрибутов этого бога выступают: большая тыквенная погремушка, вызывающая у слышащих ее звук приступы падучей, банзанн – национальная лютня старого народа, покрытая жутким мистическим орнаментом, звон струн которой призывает из тьмы ночные кошмары, и, наконец, огромная бамбуковая флейта, расписанная кровью и пеплом, густой звук которой порождает духов раздора и склок. На поясе Жестокий Шутник несет на золотой цепи шкатулку, покрытую сложным орнаментом и древними заклинаниями. Эта шкатулка по имени Расак Шумирих, «Упущенная Мечта», которую бог иногда открывает ради смеха, содержит в себе мечты и грезы, которые воплощаются ровно до того момента, как не превратятся в ужасный крах, превращающий мечту в трагедию. В силу своих пристрастий Бомоа покровительствует заговорщикам, предателям, судьям, дезертирам, танцорам, музыкантам. И, наконец, Бомоа является покровителем авантюристов, кладоискателей и пиратов, воров и разбойников. Он почитает себя также покровителем правосудия, ведь правосудие не что иное, как самообман человеческого общества. Также именно Бомоа молятся, дабы отвести от себя болезни и мор, жизненные неурядицы и неудачи, молитва выглядит, как просьба уйти к соседу. Однако самому Шутнику часто не везет, его проводят в его же игре, обманывают и боги, и смертные, оставляет удача в костях, сопутствует невезение в делах, потому все неудачники также молятся ему. Бомоа также бог интриганов, а помимо прочего покровительствует мести, если это месть не с оружием в руках, а посредством сложных манипуляций, обмана, предательства – «мирный вариант» мести.

Знаками Жестокого Шутника являются тыквенные погремушки, лютни, флейты и бубенцы. Символом – гротескная ухмыляющаяся маска, нарисованная живой кровью.

Эдорьян, Черный Мудрец

Второй лик хозяин Мира Багровых Туманов – Черный мудрец. Этого бога можно считать добрым, если кого-то принадлежащего к миру демонов, нечисти и отверженных вообще можно считать добрым. Тем не менее, этого бога крайне уважают все коренные жители Майдаха, ибо верят, что это прообраз того Великого Лоа, кто создал мир вкупе со Старшими Лоа, которые в свою очередь создали людей. Этот бог давно уже безразличен к своим творениям или слишком далек от них. Но его Тень все еще сочится через все миры, скрепляя и связывая их воедино, подобно Порогу Костей. Он предстает в виде печального старца, закутанного в серый, истрепанный балахон, молчаливо сидящего на куске базальта, от которого тянутся цепи во все миры и реальности. Те, кто осмелятся подойти к Черному мудрецу ближе, либо его ученики, могут добавить, что у старца наличествует длинная белая борода, а кожа черна, как уголь. Помимо этого у Эдорьяна вырваны ноздри, и через них постоянно сочится дым сигары, огонек которой постоянно сверкает в глубине его капюшона и может ошибочно приниматься за единственный глаз Мудреца. С собой старик, кряхтя, таскает огромную, окованную стальными полосами книгу, которая постоянно сочится тьмой. Книга носит простое название «Том Ночи». Ее страницы содержат все заклинания из области власти над призывом. Познавший ее секреты может ходить через Мир Багрового Тумана, не опасаясь быть уничтоженным тварями, там обитающими, и даже более того – получает власть призывать из него послушных его воле обитателей этого мира. Помимо этого хозяин знаний Темного Тома властен исцелять, проклинать, и владеть над темными ядами. Но секреты этого тома доступны только ученикам, которых Эдорьян берет крайне редко и исключительно из тех, кого сам лично считает достойными. Цена такого могущества – пять лет жизни за год власти или одна человеческая жертва в год. Каждый, у кого достанет силы и мудрости, может встретиться с Эдорьяном лишь единожды в жизни и, взамен чего-то достаточно важного, получить ответ на один самый важный для себя вопрос. Ходят слухи, что те, кто спрашивают о смысле жизни и других подобных вещах, недоступных пониманию смертных, остаются навсегда рядом с Эдорьяном, в виде звена цепи мироздания. Черный Мудрец обожает серьезные разговоры, ученые споры, философские диспуты. Он ценит людей умных и просвещенных, а потому у тех, кто обратился к нему, есть неплохой шанс вернуться из мира Багровых Туманов целым и невредимым и возможно даже с новыми знаниями.

К нему обращаются по самым разным вопросам и глубоко почитают, этот бог не требует жертв, но любит барабанный бой и танцы. Символ ученого Лоа – раскрытая книга, изображенная чернилами на выделанной коже. Знак – книга с пустыми страницами. Он принимает в дар постные блюда из риса, каши, крупы, пресный хлеб, кукурузные лепешки, пиво и хороший табак.

Мир воющей плоти

По мнению коренных жителей Майдаха именно так надлежит называться реальному миру. Ибо этот мир полон боли, отчаяния, он требует жертв и превозмогания. Именно здесь протекает большая часть человеческой жизни, именно здесь человек ощущает последствия своего выбора и решения. И чаще всего, последствия эти отражены на нашей плоти, ибо ничто больше не сможет служить таким хорошим напоминанием, как рубцы и шрамы на человеческом теле.

Петраморга, Безликая Прядильщица

Также известная как Тряпичная Предсказательница.

Именно Петраморга почитается как божество Мира Воющей Плоти, ибо именно она первой научилась прясть нити и ткани и познала силу, заключенную в них. Безликая Прядильщица выглядит как изящная марионетка, выточенная из черного дерева и с пустым ликом. Эта куколка одета в самые тонкие и красивые ткани, которые только могут создать люди. Большую часть времени богиня занимается любимым делом, сидя за ткацким станком. По легендам, Петраморга ткет Покрывало Судеб, записывая таким образом летопись человечества и событий. Петраморга подобна архивариусу, она знает все, что было, и все, что происходит в текущий момент, но ей совершенно недоступно будущее.

Помимо прочего, богиня обладает вздорным нравом и ревнивой натурой, откуда проистекает ее нелюбовь к красивым женщинам и трепетное желание всячески испортить им жизнь. Справедливости ради, стоит заметить, что богиня любит попортить жизнь не только красивым женщинам. Она любительница плести интриги и заговоры, трепетно и нежно обожает внезапные повороты и смену декораций, а также тяготеет ко всему, что может приносить власть и влияние. Именно поэтому она первой познала секрет кукол-вуду, с помощью которых может управлять смертными и совсем немного - бестелесными душами, что некогда ими были. Те, кто желают получить особое расположение Тряпичной Предсказательницы, должны зашить себе рот и провести три дня в безмолвии, молитвах и уединении. Поговаривают, что те, кто сумел пройти этот ритуал получают силу и умение создавать особо сильных кукол-вуду. Но и это еще не все. Безликой Прядильщице известен секрет ткани, способной предсказывать судьбу, насылать проклятья и выпивать жизнь из человека, на которого она надета. Это поистине жестокое знание Петраморга дарует только женщинам от природы наделенным прекрасным ликом. Красавицы должны нашить себе на лицо тряпицы с уродливыми мордами и омыть их в крови свежевырванного человеческого сердца. Нашитые морды прирастут к лицам красавиц, превратив их в ужасающих ведьм, а взамен они получат сокровенные знания Тряпичной Предсказательницы.

Прядильщица покровительствует женщинам, колдунам и ткачам. Ее символ - веретно, нарисованное пеплом от сгоревшей ткани, либо вышитое на ткани, ее знак - рулон темной ткани. Многие также носят при себе клочок темной ткани, омытый в их собственной крови. Лоа охотно принимает в дар цветы, мед, темные вина и хорошо прожаренное мясо, и конечно неравнодушна к красивым тканям.

Но как и у всякого божества в пантеоне Майдаха, у Петраморги тоже есть свой антипод.

Известно о нем не много, ибо человеческая память коротка, а знающие люди давно окончили свой век в Мире Воющей Плоти.

Итак, некоторым приморским деревушкам известно имя Ачималь. Некоторые другие знают некую сущность под именем Щит Океана. Но об одном и том же создании говорится в этих знаниях или о разных доподлинно неизвестно. Известно лишь то, что рыбаки, выходя в море, в обязательном порядке вешают на шею или приторачивают к поясу крабью ножку в позолоченной оправе. В других поселениях, вдовы пропавших в море рыбаков раз в год перед осенними штормами, выходят на берег и плетут сети из водорослей и ниток, выдернутых из собственных платьев. Целую ночь проводят овдовевшие женщины на морском берегу, сотрясаясь в рыданиях и орошая солеными, как океанская влага слезами, сплетенные ими сети, а после выбрасывают в море.

Все попытки расспросить о смысле этих действий, разбиваются о стену холодного отчуждения и неприязни. Возможно, жители сами не знают, зачем они это делают, но продолжают свято блюсти эти церемонии из поколения в поколения из века в век.

Мир бродячих костей

Один из загробных миров, основное назначение которого - служить наказанием и устрашением для нарушающих законы Ахор’хай и Амогхар. Этот мир - суть волеизъявление Великого Пожирателя Ойяна, где царствует он и только он. Мир представляет собой совершенно гладкую серую поверхность без малейших изъянов. В этом мире вы не увидите ни холмов, ни рек, ни впадин, ни гор. Лишь ровная поверхность, покрытая мучнисто-серой пылью и напитанная скорбным воем мертвецов, угодивших на стол Великому Пожирателю. Да-да, вы не ослышались - мир бродячих костей это по сути огромная столешница, служащая местом трапезы для Отца Бродячих Костей.

Чуть лучшая доля ожидает того, кто окажется не столь злостным преступником, а скажем, проживет свою жизнь обыкновенно, не совершая великих подвигов и не вляпываясь в величайшие пороки. Этих “счастливчиков” ожидает пиршественный стол Большого Сонхарда, парящий высоко в небесах Мира Бродячих Костей. Там мертвец будет пить терпкий, огненный ром, настоянный на семи перцах и прославлять Хозяина Кладбища ровно до тех пор, пока не понадобится самому Богу или его некрошаманам, но стоит помнить, что Папа Сонхард, пусть и благоволит удачливым пьяницам, но все же не нянчится с ними. А потому у особо ретивого поклонника Хозяина Кладбища есть весьма неплохой шанс упиться огненным ромом вдрызг и свалиться под лавки прямо на стол к Ойяну. На данный момент Большого Сонхарда еще предстоит вернуть в его мир и дать смертным шанс на сносное посмертное бытие.

====== Ойян Пожиратель. Отец Бродячих Костей. ======

Сам бог выглядит как исполинский скелет, с длинными когтями на пальцах, увешанных драгоценными перстнями, руками, покрытыми браслетами из меди, бронзы, обсидиана и нефрита, равно как и ногами, и ожерельем из корчащихся человеческих тел на массивной груди. Но Ойян не полностью скелет, у него есть желудок и все прочее, необходимое для процесса поглощения пищи, свои живые органы он стыдливо скрывает под цветастым одеялом, сотканным из волос мертвецов. Этот бог также является предсказателем судеб, ибо никто не владеет таким количеством знаний, как мертвецы. Поэтому в глазницах у Ойяна два календаря – в левой бронзовый, повествующий о том, что произойдет; в правой – каменный, раскрывающий тайны минувших дней, но чтобы взглянуть в них необходимо оказаться мертвым или набраться мужества и попросить о помощи Бога Бродячих Костей. Каждый, кто попадает в реальность Костей, рано или поздно становится обедом для Ойяна.

Этот прожорливый бог хватает мертвеца, бросает на свой стол и съедает. Пройдя через желудок, мертвец, ранее имевший облик, в котором жил и умер, обращается в скелет, точнее, груду костей, которая постепенно обретает жизнь, встает и начинает ходить по серым равнинам этого мрачного мира, завывая о своей злосчастной доле. Обычно именно такое наказание ждет преступников земли Сохотека, а также любого иностранца, которому не повезло тут умереть. Мертвецы же на шее Ойяна – жертвы, умасленные и натертые специями, которые приносят богу в дар, их он пожирает редко, только в периоды особого голода или задумчивости. Ойян покровительствует предсказателям и прорицателям, даруя им частички сокровенных знаний в обмен на правильно подготовленные человеческие жертвы. Это один из самых темных и страшных богов Майдаха, но сколь он темен и страшен, столь же и велики его дары, ведь знание судеб это так соблазнительно...

Знак этого кошмарного бога - двузубая вилка, выточенная из человеческой кости. символ - череп с круглыми глазницами-календарями, нарисованный костяной пылью. Ойян берет себе в подношение исключительно человеческие жертвы, принесенные по всем правилам искусства, которые он завещал своим последователям. Если жертва богу не понравится, то ее место рискует занять сам жрец, и очень маловероятно, что это будет место на шее Великого Пожирателя, а не на его столе.

Вторым ликом хозяина загробного мира является Сонхард Хозяин Кладбища. Никто доподлинно не помнит, как должен выглядеть владыка мертвецов, но время от времени в районе алмазной башни в местах массовых захоронений и древних капищ появляются странно одетые старики и молодые люди. Почти все они чернокожи, кто-то из них носит маски-черепа, выточенные из костей больших горилл. Кто-то делает себе посох из хребтин крупных зверей, а кто просто селится на кладбище, дни и ночи напролет распивая огненный ром и выкуривая одну трубку табака за другой. Казалось бы просто местные сумасшедшие, но в глазах этих людей сквозит ум и бесшабашное, даже какое-то наплевательское отношение к жизни. Они постоянно шутят, заразительно гогочут и отпускают едкие комментарии в сторону живых. Но уважительно молчат и предельно серьезны, когда дело доходит до мертвых.

Бесчисленный Порог Костей
Мир ночных теней
Чертог Праведников
Мир долгого пути