Нулевая мировая
https://www.youtube.com/watch?v=aCXL5iKKCyo https://www.youtube.com/watch?v=sjxC2i8SovE https://www.youtube.com/watch?v=riGPIKwylmw
https://www.youtube.com/watch?v=ruzk8WXBUbY
https://airsoft-rus.ru/catalog/1099/174327/
https://www.youtube.com/watch?v=QXzxNueejSo
http://doramakun.ru/interesting/asian-facts/1384694281.html
https://www.youtube.com/watch?v=CZIHmjch_Dw
https://www.youtube.com/watch?v=g3L0NI8vcMg
Кольчуга
Описание |
---|
Далее поверх поддоспешника, чаще всего, надевается кольчуга. Второй наиболее ходовой доспех на просторах нашего мира. Даже несмотря на то, что век кольчуги, как основного средства защиты, неумолимо клонится к закату. Примерно 30-35% солдат ходят именно в кольчатом доспехе. В случае если приобрести пластинчатый доспех очень хочется, а денег нет, то поверх одной кольчуги надевается, например, кольчужный жилет, усиленные кольчужные плечи или стёганка. Доспех из множества колец, что чаще всего сплетены между собой по принципу 4 в 1. В подавляющем большинстве случаев используется именно такое плетение. Есть усиленные варианты типа 6 в 1, 8 в 1 или даже 8 в 2. Как правило, они используются не для всего доспеха, а для наиболее опасных зон. |
Сильные и слабые стороны кольчуги:
+полная подвижность;
+ремонтопригодность (просто добавь колец);
+унификация (снял с одного тела, надел на другое, убрав или добавив кольца);
+защита от рубящих ударов одноручным клинковым и рубящим оружием (возможны переломы, как повезёт);
+равномерная защита независимо от точки;
+цена;
+поможет поддоспешнику лучше остановить стрелу, хоть немного;
-защита от ударов дробящим оружием или копьём фактически отсутствует (немного притормозит конечно, но не более того);
-защита от всего двуручного оружия (что не прорубит, то нанесёт запреградную травму);
-без минимального поддоспешника (пара суконных рубах и одна льняная), защищает только от режущих ударов, а рубящие чаще наносят запреградный урон;
-если не подпоясаться, то весь вес доспеха (коль он цельный) будет давить на плечи.
Всякое
https://www.youtube.com/watch?v=81yOuUBmZnc
https://www.youtube.com/watch?v=0uCZDQIAnvk
https://www.youtube.com/watch?v=h2OXmTYWRXc Римский раскладной нож
https://www.youtube.com/watch?v=LqB2pZXEfO4
https://www.youtube.com/watch?v=O51RvdU5vNo
https://www.youtube.com/watch?v=jxvd4iG0u-Y - Фейлы феминисток
https://www.youtube.com/watch?v=-Rjh7JNA03w - Для Аска
https://www.youtube.com/watch?time_continue=116&v=SNtmtO1bSPA - Скованные
Booker T. & the MG's - Hang 'Em High
The Banner Saga, RimWorld, Lone Survivor
https://posmotre.li/Справочник_автора/Холодное_оружие
http://old.mirf.ru/Articles/art715.htm
https://www.litlib.net/b/19504
https://www.youtube.com/watch?v=aZObv6QgRXc
Bebo Best & The Super Lounge Orchestra - Sing Sing Sing (Dance Video) | Choreography | MihranTV
www.stelz.ru
Щиты
Запад
Священное Царство - Ростовые кулачные горизонтальные. Павезы\скутумы.
Нулзар - каплевидные локтевые.
Намайский Союз - Баклеры
Вольная Марка - Павезы?
Фарес - Щиты для консерваторов.
Остальная арамея - треугольные (Экю)
Север
Северяне - Круглые кулачные.
Маланийцы - Каплевидные кулачные.
Восток
Цинтохай - малые круглые металлические локтевые.
Ято - Щиты для слабаков.
Марханы - Круглые локтевые.
https://pikabu.ru/story/shchityi_srednikh_vekov_4175137
http://zbroevy-falvarak.by/srednevekovyj-shhit/
http://www.letopis.info/themes/weapons/sheit_srednih_vekov.html
http://www.lki.ru/text.php?id=4454
Для истории
В преддверии редактуры истории. На тему имён арамейцев (Оно всё связано, как ни крути). Типа кто откуда взялся.
Имена, это типа разные группы изначальных племён обитающих на территории Арамеи, Куримаха и окружающих их островов. Есть несколько условных типов бывших племён, что ныне являются странами, которые вернулись к изначальному виду после падения Солнечной Империи.
Первые, это те, что обитали на своих местах и там примерно остались - Пылающий Орден, Южное Королевство, Намидское Княжество, Священное Царство. Разумеется границы менялись и т.д. Но основа, условно, осталась той же. Наибольше влияние по всему западу имеют, разумеется, последние.
Вторые, это те, пришли на опустевшие территории, ввиду их освобождения прежними обитателями. Например, жители Вольной Марки обитают там, где ранее обитали КулХтарцы, откуда их погнали имперские легионы во время войны Ладона и БалРуха. И жители вольной марки являются смесью имперцев, остатков местных обитателей и пришедших с востока людей, когда в Нулзаре стало маловато места для всех тех кого выгнала Марханская Орда.
Третьи, это те кто ассимилировались с местными обитателями. В частности Нулзарцы, это смесь местных племён и тех, кто пришёл к ним с востока, когда их погнала Марханская Орда. Намайский Союз, это смесь местных аборигенов и пришедших туда имперцев из разных областей.
Четвёртые, это те кто просто занял свободные территории, уничтожив местных жителей. В этом пункте присутствует только Фарес. Свой небольшой остров они зачистили полностью. Но делали это, в основном, выходцы с территорий Пылающего Ордена. Отсюда и сходство в плане имён.
Доспехи
Запад | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Север | ||||
---|---|---|---|---|
|
Восток | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Прочие | ||||
---|---|---|---|---|
|
Наёмники Алании
Вольная Марка - Кригеркнехты (Воины слуги);
Владычество Одмарк - Деоро, сокращённо от Эсклаво де Оро (Рабы золота);
Пирейское Королевство - Жандармы;
Намидское Княжество - Корнмейны;
Северный Предел - Верги;
Малания - Хелиты (В честь своей богини удачи).
Энциклопедия
В игре присутствует градация навыков, состоящая из пяти ступеней. Разумеется, каждая новая ступень даётся сложнее и требует большего количества времени для изучения. Помимо этого существуют разные сроки изучения каждого навыка.
Безусловно, это не означает, что один единственный навык вы будете изучать годами. Такое, обычно, происходит в комплексе. Поэтому многие навыки дают бонусы к другим. И, естественно, помимо этого нужно следовать элементарной логике. Изучая определённую область, например, военное дело, вы изучаете именно военное дело и всё с ним связанное, а не высшую медицину, другие языки или ещё что-то. И если вы резко перекинетесь на обучение иной дисциплине, совершенно не связанной с изучаемой ранее, к примеру, медицины, то очевидно, что полноценного медика из вас уже не получится.
Таким образом, вы можете стать профессионалом, но только в одной, определенной только лишь вами области, если же вашему персонажу достаточно много лет, то он, вполне, мог успеть подтянуть другое направление, если было время и желание. Хотя при этом возможно проседание своего направления. Ведь навыки выше ученика требуют поддержание формы. Всё, что мы не используем со временем забывается. В нашей игре эта жизненная механика реализована.
Если же вы будете изучать множество направлений у вас изрядно замедлится обучение. И вы будете уметь, может и всё, но по чуть-чуть. Речь идёт о среднестатистических случаях, а не о, например, правителях государств которых с самого детства гоняли в хвост и в гриву, заставляя изучать тонны материалов из разных областей и дисциплин. Имея стремление набрать себе кучу всего и из разных сфер, дважды подумайте. В конце концов, ваши навыки должны быть оправданны элементарной логикой повествования. У персонажа должно быть то, что соответствует его жизненному пути и его возможностям.
Согласитесь. Будет странно, если персонаж всю жизнь живший на Арамее и обучавшийся воинскому делу, вдруг окажется чудесным поваром знающим, например, цинтохайский. Также помните, помимо изучения навыков персонажу, на протяжении его жизненного пути, нужно будет элементарно, спать, есть и тому подобное, а также учиться прочим, необходимым для жизни в обществе, вещам.
Вполне можно сосредоточиться на конкретном навыке и получить его на год-два быстрее, чем если бы изучался комплекс навыков, но тогда выходит узкоспециализированный человек. Делать такого или нет, решать, разумеется, вам.
Гипотетически можно сидеть годами в каком-нибудь храме и изучать исключительно один навык. И сделать это в разы быстрее, чем другие. И вы выйдете из этого условного храма Мастером. Но только сильно ли это вам поможет, в столкновении с миром, если вы будете банально ограниченным и не социализированным приматом, пусть и умеющим сильно бить вражину дубиной? Очень вряд ли.
Относительно владения конкретными видами оружия, что также важно указывать при наличии навыка. Если боец изучает, например, колюще-рубящее оружие и всю жизнь убивал людей палашом, достигнув эксперта, не затрагивая в своём обучении полноценный меч, то это не значит, что он не сможет использовать меч. Он просто будет использовать его больше как палаш, то есть не применяя второе лезвие. Чтобы освоить полноценный арсенал приёмов с мечом, ему надо будет немного потренироваться, доработать технику и всё. Это так из-за того, что опытный воин понимает необходимые механики своего тела и функционал оружия, что позволяет ему лишь заполнять пробелы в обучении не вынуждая проходить весь путь заново. Хотя чаще люди имеющие солидный боевой опыт, в силу этого самого опыта, владеют несколькими видами оружия в той или иной степени.
Помимо этого в игре имеется такое понятие как нулевой уровень владения навыком, когда не имея должного обучения или опыта всё же можно что-то этакое попробовать применить.
Посему ниже перед вами таблица сроков изучения каждой ступени в зависимости от длительности навыка, а в статьях с навыками указан, так сказать, временной тип навыка.
ВАЖНО: После падения навыка на ступень и при продолжающемся отсутствии тренировок навыки продолжают ухудшаться вплоть до уровня Ученик. Точнее об этом в конце статьи.
Магические навыки | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Ремесленно-бытовые навыки | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Боевые навыки | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Также, в статье к каждому навыку, будет указано имеются ли у него смежные навыки, которые можно изучать параллельно без потери времени, но у дополнительного навыка всегда будет отставание от одной до трёх ступеней. Например, изучая навык Медицина, также можно обучаться навыку Алхимия, но отставание будет на три ступени. То есть если вы Мастер навыка Медицина, то навык Алхимия, без вреда навыку Медицина, сможете изучить только до Ученика. В то время как Травничество и яды до Специалиста, ибо там отставание в две ступени.
Градация навыков достаточно проста и название каждого из них говорит само за себя:
- Новичок - Это приблизительный навык человека, что условно совсем недавно решил заняться выбранным делом. Это совсем молодые кузнецы или ремесленники, а также вчерашние крестьяне сменившие соху на копьё, или только начавшего обучаться благородного.
- Ученик - Это люди прошедшие некоторое обучение и или имеющие подходящий практический опыт. Всевозможные подмастерья, немного послужившие солдаты или взрослеющие благородные. Такой уровень имеет основная часть людей, что не избрала навык своим основным, но имеет в нём опыт.
- Специалист - Уровень опытных людей своего дела. Этот уровень является максимально возможным при отсутствии стороннего обучения, а лишь на практическом опыте. Львиная специалистов всех областей состоит именно из людей такого уровня. Также этот уровень подходит тем кто участвовал в локальных войнах и стычках с некоторой регулярностью.
Для сохранения данного навыка персонаж должен оставаться действующим юнитом, либо служба/работа должна быть заброшена не менее чем 4 года назад. Далее навык падает на уровень и его нужно возвращать посредством тренировок в течение 3 месяцев.
- Эксперт - Такой уровень имеют специализированные кузнецы бронники и оружейники, ветераны, военные инструкторы, учителя и тому подобные люди. Как правило таким уровнем могут похвастаться люди уделяющие достаточное время тренировкам, практике в своём деле или прошедшие горнило серьёзной войны.
Для сохранения данного навыка персонаж должен регулярно практиковаться и поддерживать форму, иначе в течение 3 лет застоя навык падает на уровень и его нужно возвращать посредством тренировок в течение 5 месяцев.
- Мастер - Гуру своего дела во всех отношениях. Тут особо нечего сказать. Таких мало и они на вес золота, чем бы они не владели. Этой ступени достигают лишь те кому выбранный навык действительно важен и нужен. Чаще всего это либо вопрос жизни и смерти, либо личных стремлений.
Для сохранения данного навыка персонаж должен регулярно практиковаться и поддерживать форму, иначе в течение 2 лет застоя навык падает на уровень и его нужно возвращать посредством тренировок в течение 1 года (10 месяцев).
Автор: Дэн
Боевые навыки | Бытовые и научные навыки | Ремесла |
---|---|---|