Древковое оружие: различия между версиями

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск
 
(не показано 11 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:Древковое.jpg|обрамить]]
+
[[Файл:Polish goth spearman by mannequin atelier dbojlq3-pre.jpg|250px|мини|справа]]
Древковое оружие – это те виды ручного оружия, которое имеет длинное древко в качестве рукояти. Сюда относятся всяческие копья, пики, алебарды, глефы, шесты и аналогичное оружие подобного типа.  
+
Данное оружие имеет длинное древко в качестве рукояти (чаще всего в районе 2-2,5 метров). Отсюда и название.<br>
 +
Этот навык интересен тем, что древковое оружие может быть как колющим, так и рубящим, так и дробящим и так далее - однако сам навык не зависит от прочих из-за совершенно другой техники боя. Ни у какого другого оружия нет такого широкого выбора, кроме как у древкового.<br>
 +
Отдельно стоит сказать, что копьё — самый древний вид оружия этого класса и один из самых древних видов оружия вообще. И в то же время оно самое простое в освоении. А это очень важно, если нужно в короткие сроки вчерашних крестьян в солдат.<br>
 +
'''ВАЖНО''' знать, что данный навык подразумевает разделение на пеший и конный бой, что следует указывать при заполнении анкеты.
  
Копьё — самый древний вид оружия этого класса и один из самых древних видов оружия вообще. И в то же время оно самое простое в освоении. А это очень важно, если нужно в короткие сроки сделать одного или группу солдат из вчерашних крестьян.  
+
''Время изучения навыка:'' '''Быстрый'''.<br />
 +
''Бонусы изучения навыка:'' Великие двуручные мечи '''-2'''.
  
Также этот навык интересен тем, что древковое оружие может быть как колющим, так и рубящим, так и дробящим и так далее - однако сам навык не зависит от навыков Колюще-режущего, Рубящего, Колюще-рубящего и Дробящего оружия, из-за совершенно другой техники боя. Ни у какого другого оружия нет такого широкого выбора, кроме как у древкового. Но среди всего этого многообразия есть и общие моменты:
+
=Градации навыка=
 +
'''Новичок''' - При кажущейся простоте и ограниченности техник копьё (брать что-либо кроме него на таком уровне опасно больше для товарищей владельца, чем для врагов) является крайне опасным оружием в умелых руках, способным наносить смертельные удары ужасающей мощи. В сущности тут можно либо колоть, либо не колоть, чтобы предоставить противнику возможность самому насадиться на этот импровизированный вертел, при защите от атакующей кавалерии. Но и этого чаще всего более чем достаточно.<br>
 +
Арсенал приёмов состоит из колющих ударов без каких-либо финтов и хитрых манёвров. Хотя для строевого применения, которое является основным для данного оружия, этого, как правило, хватает. Говорить о личных навыках владения древковым оружием на данном этапе не стоит. От бойца такого уровня толк есть исключительно в строю.<br>
  
# Для простых смертных (Новички, ученики) это фактически только оружие строевого боя. Даже толпа вчерашних крестьян с кучей острых палок может сказать своё веское слово на поле боя.
+
'''Ученик''' - К колющим техникам добавляется навык рубящих ударов, поэтому некоторые виды древкового оружия проявляют себя именно с такой техникой. Главная сложность в очень длинном древке, что требует лучше контролировать своё оружие для успешного применения. Но хоть навыков и стало больше, покидать строй, по прежнему, не рекомендуется. Но теперь это стало менее рискованно.<br>
# Это оружие для простых смертных. Различные командиры таскают мечи, как статусное оружие. А если вы простой смертный, то с большой вероятностью вашим оружием будет именно копьё или алебарда.
+
Также освоение этого уровня навыка позволяет полноценно овладеть двуручными великими мечами.
# Габариты. Даже относительно короткие виды древкового оружия, мало подходят для схваток в замкнутых пространствах. Но зато в поле...
 
Некоторые виды древкового оружия можно использовать верхом (Копьё или пика), это отдельная категория чаще всего доступная только аристократам, кавалерийским сословиям или кавалеристам регулярной армии, но это уже в разделе Верховой езды.<br />
 
 
 
''Время изучения навыка:'' '''Быстрый'''.<br />
 
''Бонусы изучения навыка:'' Большинство видов двуручного оружия где использовать копейный хват (Включая двуручные мечи) '''-2'''.
 
  
'''Новичок''' - Наиболее частые владельцы навыка такового уровня, это вчерашние сенокосцы и землепашцы, которых выдернули из привычной атмосферы, поставили в строй к таким же неудачников и сунули в руку эту длинную тяжёлую палку с острым концом. И в сущности всё, что может боец с этим копьём, это колоть или не колоть. Пока бойцы только выдрессированы держать строй и тыкать этой палкой во вражину. На этом этапе обучения бойцу доступен только один вид древкового оружия - копьё. С него начинают почти все, за редкими исключениями.  
+
'''Специалист''' - Теперь навыки становятся более универсальными. Обученный и опытный воин не только колет, и рубит, но, при необходимости, может умело резать, да рассекать. Всё это нужно уметь применять не только умело, но и вовремя. На этом уровне воины уже умеют использовать не только боевую часть оружия, но и грамотно применять подток (небольшой наконечник на нижнем конце древкового оружия, служащий для упора в землю и в качестве дополнительного поражающего элемента).<br>
 +
Примерно на этом уровне появляется некое подобие грамотного пехотного применения древкового оружия для дуэльных схваток, если вдруг рядом не окажется верных товарищей.
  
'''Ученик''' - Наиболее распространенный уровень навыка среди ополченцев, молодых солдат и просто бедовых людей. Никакой полноценной техники здесь нет, это нельзя назвать мастерством, или же высоким уровнем навыков – вовсе нет. Персонажи с данным уровнем навыка, держа в руках пику, опасны для всяких восставших крестьян или таких же зелёных салабонов, как они сами. С другой стороны, в большом количестве и при наличии лидера, они опасны и для более сильных по навыкам персонажей. Как правило, они обучены использованию всё того же обычного копья, но уже умеют чуть больше. Хоть иногда в руках ученика и может оказаться что-то более интересное, толка с этого может и не быть. Используют своё оружие уже более уверенно и осмысленно. И могут браться не только за копьё. Бой в строю они уже освоили, но против серьёзного противника без героизма вряд ли смогут одержать победу.
+
'''Эксперт''' - Дальнейшее развитие навыка заставляет иначе подойти к вопросу дальнейшего изучения используемого оружия, а значит и усложнить свою подготовку, что повлечёт серьёзное расширение используемых методик.<br>
[[Файл:Bc2bffa37372d8b399686a17a5d7135b.jpg|мини|слева|280px]]
+
Освоившие этот уровень могут не только рубить или колоть. Они могут одинаково эффективно, в зависимости от ситуации, использовать любую часть оружия ограничиваясь скупыми, но выверенными уколами, или же раскручивать оружия грамотно реализуя его инерцию и усиляя удар.<br>
'''Специалист''' - Большинство людей этого уровня опытные солдаты и им подобные. Это же самое большинство на этом же уровне и остаётся. Неплохо умеют противодействовать кавалерии, но полевые манёвры выполняют не столь умело, сколь хотелось бы. Но тем не менее эти солдаты, выполняют команды лидера достаточно слаженно и грамотно, помимо этого могут показать себя вне строя. Теперь они могут держать в руках не только копьё, но и много другое. Именно здесь открывается широчайший выбор древкового оружия, в том плане, что боец может им убить кого-то кроме себя. Примерно здесь начинается понимание разнообразия выбора стоек для дуэльного боя. Точные, быстрые тычки или рубящие удары и т.д. Но пока это всё только некий список заученных действий и отработанных движений. В список возможностей помимо копья добавляется ещё что-то. Чаще всего алебарда, коих тоже всяких разных хватает.  
+
Лучше всего подобное реализуется в дуэльных схватках. Теперь даже если в руках бойца простая палка он всё ещё очень опасен и простыми тычками дело вряд ли ограничится, если того не потребует ситуация.
  
'''Эксперт''' - Примерно с этого уровня владения начинается такая вкусная вещь, как навыки шестового боя. Теперь боец может показать врагу не только достаточно стандартные уколы и рубящие удары, но и всякое другое. Теперь эта, казалось бы, опасная только с одного конца палка, становится опасной с обеих сторон. Особенно если на второй есть противовес. Вектор атаки может смениться совершенно неожиданно. Если у бойца в руках что-то, имеющее возможность зацепить врага крюком, то, он ей воспользуется. Лишь бы было за что цеплять, а оно всегда найдётся, если только это не бой с камнем. Такой боец уже вряд ли промахнётся целя в сочленение доспеха. Отряд таких воинов работает как единый механизм и большинство конных атак разобьются о стену копий, пик или алебард, а зайти им во фланг или в тыл будет достаточно проблематично. Как правило, умеют использовать почти три вида древкового оружия.  
+
'''Мастер''' - По достижении данного уровня навыки оттачиваются настолько, что для управления оружием расходуется меньше энергии, а каждый взмах, укол или удар настолько выверены, что позволяют иметь ряд преимуществ над своим соперником.
  
'''Мастер''' - Лучшие в своём деле. Если оружие имеет древко, то врагам не поздоровится. Стойка в одно мгновение боя может смениться и мастера умеют пользоваться любым видом древкового оружия именно так, как его использование подразумевалось изначально, а также выдавать столь неожиданные трюки, что большинство врагов просто не будет к этому готово. Отряд таких бойцов, если их удастся собрать, является очень грозной силой, на боеспособность которых слабо повлияет даже фланговая или тыловая атака, настолько умело они обращаются со своим оружием.  
+
==Виды древкового оружия==
Этот уровень владения вроде бы не открывает ничего нового для бойца, но зато изрядно приумножает накопленное ранее.  
+
'''ВНИМАНИЕ:''' Если выбран данный навык, то помимо указания уровня самого нужно '''ОБЯЗАТЕЛЬНО''' в скобках рядом с ним перечислить каким именно оружием из имеющегося в указанном ниже списке ваш персонаж умеет пользоваться.<br>
 +
Если оружие из списка в навыках персонажа отсутствует, то он не сможет полноценно реализовать его преимущества или особенности техники боя. И будет использовать его как привык.<br>
  
'''Примечание''':<br />
+
'''''Копья''''' - Преимущественно колющее древковое оружие. Длина древка может быть как очень короткой (1,5 метра), если используется копьё для дуэльных схваток, так и очень длинной (4-5 метров), если используется наёмничья пика. <br>
Дабы персонаж одинаково удобно чувствовал себя с копьём, в седле и на земле, учиться данным навыкам нужно параллельно, ибо отличия в технике боя весьма сильны.
+
'''''Глефы''''' - Преимущественно рубящее древковое оружие. В эту же категорию попадают северные копья, что являются универсальным оружием. Габаритно соответствует привычным размерам древкового оружия.<br>
 +
'''''Комбинированное древковое оружие''''' - Выбирая данный вид оружия нужно указывать какое именно оружие изучено бойцом - гвизарма, аркантский молот или алебарда. Габаритно соответствует привычным размерам древкового оружия.<br>
  
Основная доработка: [https://vk.com/id14815175 Дэн]
+
Автор: [https://vk.com/id14815175 Дэн]
 
{{Навыки}}
 
{{Навыки}}
 
{{#widget:VK|arg.foo=bar|arg.bar=oni}}
 
{{#widget:VK|arg.foo=bar|arg.bar=oni}}

Текущая версия на 13:02, 30 апреля 2022

Polish goth spearman by mannequin atelier dbojlq3-pre.jpg

Данное оружие имеет длинное древко в качестве рукояти (чаще всего в районе 2-2,5 метров). Отсюда и название.
Этот навык интересен тем, что древковое оружие может быть как колющим, так и рубящим, так и дробящим и так далее - однако сам навык не зависит от прочих из-за совершенно другой техники боя. Ни у какого другого оружия нет такого широкого выбора, кроме как у древкового.
Отдельно стоит сказать, что копьё — самый древний вид оружия этого класса и один из самых древних видов оружия вообще. И в то же время оно самое простое в освоении. А это очень важно, если нужно в короткие сроки вчерашних крестьян в солдат.
ВАЖНО знать, что данный навык подразумевает разделение на пеший и конный бой, что следует указывать при заполнении анкеты.

Время изучения навыка: Быстрый.
Бонусы изучения навыка: Великие двуручные мечи -2.

Градации навыка

Новичок - При кажущейся простоте и ограниченности техник копьё (брать что-либо кроме него на таком уровне опасно больше для товарищей владельца, чем для врагов) является крайне опасным оружием в умелых руках, способным наносить смертельные удары ужасающей мощи. В сущности тут можно либо колоть, либо не колоть, чтобы предоставить противнику возможность самому насадиться на этот импровизированный вертел, при защите от атакующей кавалерии. Но и этого чаще всего более чем достаточно.
Арсенал приёмов состоит из колющих ударов без каких-либо финтов и хитрых манёвров. Хотя для строевого применения, которое является основным для данного оружия, этого, как правило, хватает. Говорить о личных навыках владения древковым оружием на данном этапе не стоит. От бойца такого уровня толк есть исключительно в строю.

Ученик - К колющим техникам добавляется навык рубящих ударов, поэтому некоторые виды древкового оружия проявляют себя именно с такой техникой. Главная сложность в очень длинном древке, что требует лучше контролировать своё оружие для успешного применения. Но хоть навыков и стало больше, покидать строй, по прежнему, не рекомендуется. Но теперь это стало менее рискованно.
Также освоение этого уровня навыка позволяет полноценно овладеть двуручными великими мечами.

Специалист - Теперь навыки становятся более универсальными. Обученный и опытный воин не только колет, и рубит, но, при необходимости, может умело резать, да рассекать. Всё это нужно уметь применять не только умело, но и вовремя. На этом уровне воины уже умеют использовать не только боевую часть оружия, но и грамотно применять подток (небольшой наконечник на нижнем конце древкового оружия, служащий для упора в землю и в качестве дополнительного поражающего элемента).
Примерно на этом уровне появляется некое подобие грамотного пехотного применения древкового оружия для дуэльных схваток, если вдруг рядом не окажется верных товарищей.

Эксперт - Дальнейшее развитие навыка заставляет иначе подойти к вопросу дальнейшего изучения используемого оружия, а значит и усложнить свою подготовку, что повлечёт серьёзное расширение используемых методик.
Освоившие этот уровень могут не только рубить или колоть. Они могут одинаково эффективно, в зависимости от ситуации, использовать любую часть оружия ограничиваясь скупыми, но выверенными уколами, или же раскручивать оружия грамотно реализуя его инерцию и усиляя удар.
Лучше всего подобное реализуется в дуэльных схватках. Теперь даже если в руках бойца простая палка он всё ещё очень опасен и простыми тычками дело вряд ли ограничится, если того не потребует ситуация.

Мастер - По достижении данного уровня навыки оттачиваются настолько, что для управления оружием расходуется меньше энергии, а каждый взмах, укол или удар настолько выверены, что позволяют иметь ряд преимуществ над своим соперником.

Виды древкового оружия

ВНИМАНИЕ: Если выбран данный навык, то помимо указания уровня самого нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО в скобках рядом с ним перечислить каким именно оружием из имеющегося в указанном ниже списке ваш персонаж умеет пользоваться.
Если оружие из списка в навыках персонажа отсутствует, то он не сможет полноценно реализовать его преимущества или особенности техники боя. И будет использовать его как привык.

Копья - Преимущественно колющее древковое оружие. Длина древка может быть как очень короткой (1,5 метра), если используется копьё для дуэльных схваток, так и очень длинной (4-5 метров), если используется наёмничья пика.
Глефы - Преимущественно рубящее древковое оружие. В эту же категорию попадают северные копья, что являются универсальным оружием. Габаритно соответствует привычным размерам древкового оружия.
Комбинированное древковое оружие - Выбирая данный вид оружия нужно указывать какое именно оружие изучено бойцом - гвизарма, аркантский молот или алебарда. Габаритно соответствует привычным размерам древкового оружия.

Автор: Дэн