Навыки: различия между версиями

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
 
<center>'''Общее:'''</center>
 
<center>'''Общее:'''</center>
  
В игре присутствует градация навыков, состоящая из пяти ступеней. Разумеется, каждая новая ступень даётся сложнее и требует большего количества времени для изучения. Помимо этого существуют разные сроки изучения каждого навыка. Безусловно, это не означает, что один единственный навык вы будете изучать годами. Поэтому многие навыки дают бонусы к другим. И, естественно, помимо этого нужно следовать элементарной логике. Изучая определённую область, например, военное дело, вы изучаете именно военное дело и всё с ним связанное, а не высшую медицину, другие языки или ещё что-то. И если вы резко перекинетесь на обучение иной дисциплине, совершенно не связанной с изучаемой ранее, к примеру, медицины, то очевидно, что полноценного медика из вас уже не получится.<br />
+
В игре присутствует градация навыков, состоящая из пяти ступеней. Разумеется, каждая новая ступень даётся сложнее и требует большего количества времени для изучения. Помимо этого существуют разные сроки изучения каждого навыка.<br />
 
+
Безусловно, это не означает, что один единственный навык вы будете изучать годами. Такое, обычно, происходит в комплексе. Поэтому многие навыки дают бонусы к другим. И, естественно, помимо этого нужно следовать элементарной логике. Изучая определённую область, например, военное дело, вы изучаете именно военное дело и всё с ним связанное, а не высшую медицину, другие языки или ещё что-то. И если вы резко перекинетесь на обучение иной дисциплине, совершенно не связанной с изучаемой ранее, к примеру, медицины, то очевидно, что полноценного медика из вас уже не получится.<br />
Таким образом, вы должны стать профессионалом, но только в одной, определенной только лишь вами области, если же вашему персонажу достаточно много лет, то он, вполне, мог успеть подтянуть другое направление. В противном случае у вас изрядно замедлится обучение. И вы будете уметь, может и всё, но по чуть-чуть. Речь идёт о среднестатистических случаях, а не о правителях государств, например, которых с самого детства гоняли в хвост и в гриву, заставляя изучать тонны материалов из разных областей и дисциплин. Имея стремление набрать себе кучу всего и из разных сфер, дважды подумайте. В конце концов, ваши навыки должны быть оправданны элементарной логикой повествования. У персонажа должно быть то, что соответствует его жизненному пути и его возможностям. <br> Согласитесь. Будет странно, если персонаж всю жизнь живший на Арамее и обучавшийся воинскому делу, вдруг окажется чудесным поваром знающим, например, цинтохайский. Также помните, помимо изучения навыков персонажу, на протяжении его жизненного пути, нужно будет элементарно, спать, есть и тому подобное, а также учиться прочим, необходимым для жизни в обществе, вещам. <br> Гипотетически можно сидеть годами в каком-нибудь храме и изучать исключительно один навык. И сделать это в разы быстрее, чем другие. И вы выйдете из этого условного храма '''Мастером'''. Но только сильно ли это вам поможет, в столкновении с миром, если вы будете банально ограниченным и не социализированным приматом, пусть и умеющим сильно бить вражину дубиной? Очень вряд ли.<br />
+
Таким образом, вы можете стать профессионалом, но только в одной, определенной только лишь вами области, если же вашему персонажу достаточно много лет, то он, вполне, мог успеть подтянуть другое направление, если было время и желание. Хотя при этом возможно проседание своего направления. Ведь навыки выше ученика требуют поддержание формы. Всё, что мы не используем со временем забывается. В нашей игре эта жизненная механика реализована.<br />
 +
Если же вы будете изучать множество направлений у вас изрядно замедлится обучение. И вы будете уметь, может и всё, но по чуть-чуть. Речь идёт о среднестатистических случаях, а не о, например, правителях государств которых с самого детства гоняли в хвост и в гриву, заставляя изучать тонны материалов из разных областей и дисциплин. Имея стремление набрать себе кучу всего и из разных сфер, дважды подумайте. В конце концов, ваши навыки должны быть оправданны элементарной логикой повествования. У персонажа должно быть то, что соответствует его жизненному пути и его возможностям.<br />
 +
Согласитесь. Будет странно, если персонаж всю жизнь живший на Арамее и обучавшийся воинскому делу, вдруг окажется чудесным поваром знающим, например, цинтохайский. Также помните, помимо изучения навыков персонажу, на протяжении его жизненного пути, нужно будет элементарно, спать, есть и тому подобное, а также учиться прочим, необходимым для жизни в обществе, вещам.<br />
 +
Вполне можно сосредоточиться на конкретном навыке и получить его на год-два быстрее, чем если бы изучался комплекс навыков, но тогда выходит узкоспециализированный человек. Делать такого или нет, решать, разумеется, вам.<br />
 +
Гипотетически можно сидеть годами в каком-нибудь храме и изучать исключительно один навык. И сделать это в разы быстрее, чем другие. И вы выйдете из этого условного храма '''Мастером'''. Но только сильно ли это вам поможет, в столкновении с миром, если вы будете банально ограниченным и не социализированным приматом, пусть и умеющим сильно бить вражину дубиной? Очень вряд ли.<br />
 +
Относительно владения конкретными видами оружия, что также важно указывать при наличии навыка. Если боец изучает, например, колюще-рубящее оружие и всю жизнь убивал людей палашом, достигнув эксперта, не затрагивая в своём обучении полноценный меч, то это не значит, что он не сможет использовать меч. Он просто будет использовать его больше как палаш, то есть не применяя второе лезвие. Чтобы освоить полноценный арсенал приёмов с мечом, ему надо будет немного потренироваться, доработать технику и всё. Это так из-за того, что опытный воин понимает необходимые механики своего тела и функционал оружия, что позволяет ему лишь заполнять пробелы в обучении не вынуждая проходить весь путь заново. Хотя чаще люди имеющие солидный боевой опыт, в силу этого самого опыта, владеют несколькими видами оружия в той или иной степени.<br />
 +
Помимо этого в игре имеется такое понятие как '''нулевой уровень''' владения навыком, когда не имея должного обучения или опыта всё же можно что-то этакое попробовать применить.<br />
  
 
Посему ниже перед вами таблица сроков изучения каждой ступени в зависимости от длительности навыка, а в статьях с навыками указан, так сказать, временной тип навыка.
 
Посему ниже перед вами таблица сроков изучения каждой ступени в зависимости от длительности навыка, а в статьях с навыками указан, так сказать, временной тип навыка.

Версия 06:43, 30 апреля 2022

Общее:

В игре присутствует градация навыков, состоящая из пяти ступеней. Разумеется, каждая новая ступень даётся сложнее и требует большего количества времени для изучения. Помимо этого существуют разные сроки изучения каждого навыка.
Безусловно, это не означает, что один единственный навык вы будете изучать годами. Такое, обычно, происходит в комплексе. Поэтому многие навыки дают бонусы к другим. И, естественно, помимо этого нужно следовать элементарной логике. Изучая определённую область, например, военное дело, вы изучаете именно военное дело и всё с ним связанное, а не высшую медицину, другие языки или ещё что-то. И если вы резко перекинетесь на обучение иной дисциплине, совершенно не связанной с изучаемой ранее, к примеру, медицины, то очевидно, что полноценного медика из вас уже не получится.
Таким образом, вы можете стать профессионалом, но только в одной, определенной только лишь вами области, если же вашему персонажу достаточно много лет, то он, вполне, мог успеть подтянуть другое направление, если было время и желание. Хотя при этом возможно проседание своего направления. Ведь навыки выше ученика требуют поддержание формы. Всё, что мы не используем со временем забывается. В нашей игре эта жизненная механика реализована.
Если же вы будете изучать множество направлений у вас изрядно замедлится обучение. И вы будете уметь, может и всё, но по чуть-чуть. Речь идёт о среднестатистических случаях, а не о, например, правителях государств которых с самого детства гоняли в хвост и в гриву, заставляя изучать тонны материалов из разных областей и дисциплин. Имея стремление набрать себе кучу всего и из разных сфер, дважды подумайте. В конце концов, ваши навыки должны быть оправданны элементарной логикой повествования. У персонажа должно быть то, что соответствует его жизненному пути и его возможностям.
Согласитесь. Будет странно, если персонаж всю жизнь живший на Арамее и обучавшийся воинскому делу, вдруг окажется чудесным поваром знающим, например, цинтохайский. Также помните, помимо изучения навыков персонажу, на протяжении его жизненного пути, нужно будет элементарно, спать, есть и тому подобное, а также учиться прочим, необходимым для жизни в обществе, вещам.
Вполне можно сосредоточиться на конкретном навыке и получить его на год-два быстрее, чем если бы изучался комплекс навыков, но тогда выходит узкоспециализированный человек. Делать такого или нет, решать, разумеется, вам.
Гипотетически можно сидеть годами в каком-нибудь храме и изучать исключительно один навык. И сделать это в разы быстрее, чем другие. И вы выйдете из этого условного храма Мастером. Но только сильно ли это вам поможет, в столкновении с миром, если вы будете банально ограниченным и не социализированным приматом, пусть и умеющим сильно бить вражину дубиной? Очень вряд ли.
Относительно владения конкретными видами оружия, что также важно указывать при наличии навыка. Если боец изучает, например, колюще-рубящее оружие и всю жизнь убивал людей палашом, достигнув эксперта, не затрагивая в своём обучении полноценный меч, то это не значит, что он не сможет использовать меч. Он просто будет использовать его больше как палаш, то есть не применяя второе лезвие. Чтобы освоить полноценный арсенал приёмов с мечом, ему надо будет немного потренироваться, доработать технику и всё. Это так из-за того, что опытный воин понимает необходимые механики своего тела и функционал оружия, что позволяет ему лишь заполнять пробелы в обучении не вынуждая проходить весь путь заново. Хотя чаще люди имеющие солидный боевой опыт, в силу этого самого опыта, владеют несколькими видами оружия в той или иной степени.
Помимо этого в игре имеется такое понятие как нулевой уровень владения навыком, когда не имея должного обучения или опыта всё же можно что-то этакое попробовать применить.

Посему ниже перед вами таблица сроков изучения каждой ступени в зависимости от длительности навыка, а в статьях с навыками указан, так сказать, временной тип навыка.

Градация Быстрый Средний Долгий
Новичок 7 месяцев 1 год 1,5 года
Ученик 2,5 года 3,5 года 4,5 года
Специалист 5 лет 7 лет 9 лет
Эксперт 8,5 лет 12 лет 15 лет
Мастер 13 лет 18 лет 23 года

Также, в статье к каждому навыку, будет указано имеются ли у него смежные навыки, которые можно изучать параллельно без потери времени, но у дополнительного навыка всегда будет отставание от одной до трёх ступеней. Например, изучая навык Медицина, также можно обучаться навыку Алхимия, но отставание будет на три ступени. То есть если вы Мастер навыка Медицина, то навык Алхимия, без вреда навыку Медицина, сможете изучить только до Ученика. В то время как Травничество и яды до Специалиста, ибо там отставание в две ступени.

Градация навыков проста - новичок, ученик, специалист, эксперт, мастер. Если же говорить конкретно о боевых навыках и с ними связанных, то в общем и целом всё выглядит примерно так:

  • Новичок - Это приблизительный навык вчерашнего крестьянина сменившего соху, на, например, копьё, или только начавшего обучаться благородного.
  • Ученик - Это молодые солдаты и прошедшие некоторое обучение и побывавшие в одной двух мелких стычках ополченцы, а также молодые благородные.
  • Специалист - Уровень опытных солдат. Собственно львиная доля регулярных армий состоит из таких. Также этот уровень подходит тем кто участвовал в локальных войнах и стычках с некоторой регулярностью.
  • Эксперт - Ветераны, военные инструкторы, учителя и тому подобные. Как правило таким уровнем могут похвастаться люди уделяющие достаточное время тренировкам или прошедшие горнило серьёзной войны.
  • Мастер - Гуру своего дела во всех отношениях. Тут особо нечего сказать. Таких мало и они на вес золота, чем бы они не владели.

Автор: Дэн

Боевые навыки Бытовые и научные навыки Ремесла
PhIxk2nN4C4.jpg
SddcoctFBKo.jpg
J4Um4P6z2HY.jpg