Фрост: различия между версиями

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск
 
(не показано 14 промежуточных версий 2 участников)
Строка 644: Строка 644:
 
Вольная Марка - Кригеркнехты (Воины слуги);<br>
 
Вольная Марка - Кригеркнехты (Воины слуги);<br>
 
Владычество Одмарк - Деоро, сокращённо от Эсклаво де Оро (Рабы золота);<br>
 
Владычество Одмарк - Деоро, сокращённо от Эсклаво де Оро (Рабы золота);<br>
 +
Пирейское Королевство - Жандармы;<br>
 
Намидское Княжество - Корнмейны;<br>
 
Намидское Княжество - Корнмейны;<br>
 
Северный Предел - Верги;<br>
 
Северный Предел - Верги;<br>
Строка 652: Строка 653:
  
  
==Ареалы распространения оружия==
+
<center>'''Общее:'''</center>
{| class="wikitable" style="width: 80%;"
+
 
 +
В игре присутствует градация навыков, состоящая из пяти ступеней. Разумеется, каждая новая ступень даётся сложнее и требует большего количества времени для изучения. Помимо этого существуют разные сроки изучения каждого навыка.<br />
 +
Безусловно, это не означает, что один единственный навык вы будете изучать годами. Такое, обычно, происходит в комплексе. Поэтому многие навыки дают бонусы к другим. И, естественно, помимо этого нужно следовать элементарной логике. Изучая определённую область, например, военное дело, вы изучаете именно военное дело и всё с ним связанное, а не высшую медицину, другие языки или ещё что-то. И если вы резко перекинетесь на обучение иной дисциплине, совершенно не связанной с изучаемой ранее, к примеру, медицины, то очевидно, что полноценного медика из вас уже не получится.<br />
 +
Таким образом, вы можете стать профессионалом, но только в одной, определенной только лишь вами области, если же вашему персонажу достаточно много лет, то он, вполне, мог успеть подтянуть другое направление, если было время и желание. Хотя при этом возможно проседание своего направления. Ведь навыки выше ученика требуют поддержание формы. Всё, что мы не используем со временем забывается. В нашей игре эта жизненная механика реализована.<br />
 +
Если же вы будете изучать множество направлений у вас изрядно замедлится обучение. И вы будете уметь, может и всё, но по чуть-чуть. Речь идёт о среднестатистических случаях, а не о, например, правителях государств которых с самого детства гоняли в хвост и в гриву, заставляя изучать тонны материалов из разных областей и дисциплин. Имея стремление набрать себе кучу всего и из разных сфер, дважды подумайте. В конце концов, ваши навыки должны быть оправданны элементарной логикой повествования. У персонажа должно быть то, что соответствует его жизненному пути и его возможностям.<br />
 +
Согласитесь. Будет странно, если персонаж всю жизнь живший на Арамее и обучавшийся воинскому делу, вдруг окажется чудесным поваром знающим, например, цинтохайский. Также помните, помимо изучения навыков персонажу, на протяжении его жизненного пути, нужно будет элементарно, спать, есть и тому подобное, а также учиться прочим, необходимым для жизни в обществе, вещам.<br />
 +
Вполне можно сосредоточиться на конкретном навыке и получить его на год-два быстрее, чем если бы изучался комплекс навыков, но тогда выходит узкоспециализированный человек. Делать такого или нет, решать, разумеется, вам.<br />
 +
Гипотетически можно сидеть годами в каком-нибудь храме и изучать исключительно один навык. И сделать это в разы быстрее, чем другие. И вы выйдете из этого условного храма '''Мастером'''. Но только сильно ли это вам поможет, в столкновении с миром, если вы будете банально ограниченным и не социализированным приматом, пусть и умеющим сильно бить вражину дубиной? Очень вряд ли.<br />
 +
Относительно владения конкретными видами оружия, что также важно указывать при наличии навыка. Если боец изучает, например, колюще-рубящее оружие и всю жизнь убивал людей палашом, достигнув эксперта, не затрагивая в своём обучении полноценный меч, то это не значит, что он не сможет использовать меч. Он просто будет использовать его больше как палаш, то есть не применяя второе лезвие. Чтобы освоить полноценный арсенал приёмов с мечом, ему надо будет немного потренироваться, доработать технику и всё. Это так из-за того, что опытный воин понимает необходимые механики своего тела и функционал оружия, что позволяет ему лишь заполнять пробелы в обучении не вынуждая проходить весь путь заново. Хотя чаще люди имеющие солидный боевой опыт, в силу этого самого опыта, владеют несколькими видами оружия в той или иной степени.<br />
 +
Помимо этого в игре имеется такое понятие как '''нулевой уровень''' владения навыком, когда не имея должного обучения или опыта всё же можно что-то этакое попробовать применить.<br />
 +
 
 +
Посему ниже перед вами таблица сроков изучения каждой ступени в зависимости от длительности навыка, а в статьях с навыками указан, так сказать, временной тип навыка.<br />
 +
'''ВАЖНО:'''  После падения навыка на ступень и при продолжающемся отсутствии тренировок навыки продолжают ухудшаться вплоть до уровня '''Ученик'''. Точнее об этом в конце статьи.
 +
 
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
 +
! colspan="4" style=" background-color: #FFFFFF" |Магические навыки
 +
|-
 +
|
 +
{|class="wikitable" table style="margin: 0 auto; width: 100%"
 +
|-
 +
!style= "background-color: #faefd5" scope="row" | Градация
 +
!style= "background-color: #faefd5" scope="row" | Быстрый
 +
!style= "background-color: #faefd5" scope="row" | Средний
 +
!style= "background-color: #faefd5" scope="row" | Долгий
 +
|-
 +
| Новичок
 +
| 7 месяцев
 +
| 1 год
 +
| 1,5 года
 +
|-
 +
| Ученик
 +
| 2,5 года
 +
| 3,5 года
 +
| 4,5 года
 
|-
 
|-
|[[Файл:Колюще режущие.jpg|безрамки|центр|140px|link=http://ascia.ru/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%89%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D0%B6%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%B5]]||[[Файл:Колюще режущие.jpg|безрамки|центр|140px|link=http://ascia.ru/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%89%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D0%B6%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%B5]]||[[Файл:Клюще рубящее.jpg|безрамки|центр|140px|link=http://ascia.ru/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%89%D0%B5-%D1%80%D1%83%D0%B1%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%B5]]
+
| Специалист
|[[Файл:Дробящее2.jpg|безрамки|центр|140px|link=http://ascia.ru/index.php/%D0%94%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%B5]]||[[Файл:Рубящее2.jpg|безрамки|центр|140px|link=http://ascia.ru/index.php/%D0%A0%D1%83%D0%B1%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%B5]]
+
| 5 лет
 +
| 7 лет
 +
| 9 лет
 +
|-
 +
| Эксперт
 +
| 8,5 лет
 +
| 12 лет
 +
| 15 лет
 +
|-
 +
| Мастер
 +
| 13 лет
 +
| 18 лет
 +
| 23 года
 +
|-
 +
|}
 
|-
 
|-
![[Интернациональное оружие]]!![[Оружие народов Запада]]!![[Оружие народов Севера]]!![[Оружие народов Востока]]!![[Оружие иных народов]]
 
 
|}
 
|}
  
==Материалы==
+
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
Оружие изготавливается из разнообразных материалов, отличающихся прочностью, стоимостью и весом.<br />
+
! colspan="4" style=" background-color: #FFFFFF" |Ремесленно-бытовые навыки
Итак, самое первое, что является основой каждого оружия – материал. О материалах пишут отдельные трактаты, однако стоит описать каждый из них.<br />
 
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%;"
 
! colspan="1" | <div align="left">&#8226; БРОНЗА
 
 
|-
 
|-
|Одним из первейших металлов, что могли добывать и обрабатывать люди на Алании, стала медь. Со временем кузнецы, оружейники и бронники стали замечать, что сплавляя медь с другими металлами, можно получить намного более прочный и качественный материал. Так был открыт первый сплав - бронза. Ее делят на два типа: Древнюю и Амиракскую. Важно отметить, бронзу в первую очередь выплавляют, что делает её очень удобной в обработке.
+
|
==Древняя бронза==
+
{|class="wikitable" table style="margin: 0 auto; width: 100%"
Первое время на просторах Алании использовалась бронза на основе мышьяка и меди - изделия из нее получались не лучшего качества, изобиловали браком и не годились на вторичную переплавку, так как мышьяк испарялся и делал металл негодным для оружия. Однако долгое время именно этот сплав оставался единственным доступным, из-за чего даже после прихода железа от него не сразу отказались. Сейчас почти вся древняя бронза пущена на художественные и бытовые нужны - дверные ручки, подсвечники и прочее. Поэтому в оружейном деле ее можно встретить как раритет или исторический экспонат старого мира. Более не используется.
 
==Амиракская бронза==
 
[[Файл:Амиракская бронза V1.png|мини|500x500пкс]]
 
Дальнейшим развитием бронзы стало использование вместо мышьяка олова - такой сплав был не только лучше по всем параметрам, но еще годился на многократную переплавку. А также, не отличался большим количеством брака. Впервые такая бронза была отлита в городе Амираке при правлении Ладона. По своим характеристикам она превосходит как древнюю бронзу, так и первое, низкокачественное железо. Благодаря возможности повторной переплавки, такой сплав иногда и сейчас может встречаться в оружейном или бытовом деле, ведь он не боится коррозии. Именно с этим металлом имперские легионы смогли покорить, в свое время, Арамею и Куримах.
 
 
|-
 
|-
|}
+
!style= "background-color: #faefd5" scope="row" | Градация
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%;"
+
!style= "background-color: #faefd5" scope="row" | Быстрый
! colspan="1" | <div align="left">&#8226; ЖЕЛЕЗО
+
!style= "background-color: #faefd5" scope="row" | Средний
 +
!style= "background-color: #faefd5" scope="row" | Долгий
 +
|-
 +
| Новичок
 +
| 7 месяцев
 +
| 1 год
 +
| 1,5 года
 +
|-
 +
| Ученик
 +
| 2,5 года
 +
| 3,5 года
 +
| 4,5 года
 +
|-
 +
| Специалист
 +
| 5 лет
 +
| 7 лет
 +
| 9 лет
 +
|-
 +
| Эксперт
 +
| 8,5 лет
 +
| 12 лет
 +
| 15 лет
 
|-
 
|-
|Со временем количество медных и особенно оловянных руд сокращалось, от чего кузнецам все больше приходила в голову идея искать аналог дорожающей бронзе. Точно неизвестно, когда было открыто и выковано первое железо, оно стало плавно открываться и использоваться по всему миру, однако считается, что пальма первенства в этом вопросе принадлежит цинтохайцам. Были это сафины или кандийцы - предмет споров и по сей день.<br>
+
| Мастер
Этот металл был дешевле бронзы, но уступал ей же в качестве. Сейчас оружие из чистого железа не часто найдёшь, ведь этот металл в первую очередь используется как дешёвый инструментальный материал, но есть важное исключение - имперцы массово делают из железа свои пилумы. Иногда железо также может применяться для усиления щитов в виде скоб, гвоздей или металлических уголков.
+
| 13 лет
 +
| 18 лет
 +
| 23 года
 
|-
 
|-
 
|}
 
|}
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%;"
 
! colspan="1" | <div align="left">&#8226; СТАЛЬ
 
 
|-
 
|-
|Причиной вытеснения бронзы, как главного оружейного материала, послужил новый сплав - сталь. Состоящий из ранее описанного железа и углерода, которого полно в угле и дереве. Данный материал уже превосходит старые цветные металлы по своим характеристикам. Более того, главная особенность стали - возможность закалки, сделала этот материал основным во всем мире. Однако разность руд, методов их обработки и особенности создания заготовок разделили этот сплав на множество видов, речь о которых пойдет далее.<br>
+
|}
P.S. - Арамейская, северная и восточные стали имеют возможность усиленной закалки или отжига. Это означает, что вы можете повысить твердость на +1, пожертвовав -1 пластичностью. Также можно сделать наоборот.
 
  
==Арамейская сталь==
+
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
Главная оружейная, да и качественная инструментальная сталь всего запада. Этот недорогой, по меркам качественных металлов, но хороший по своим свойствам сплав, не только на голову превосходит железо, но также хорошо сопротивляется коррозии и прощает владельцу не самый тщательный уход. Это, однако, не означает, что можно забыть о своем клинке и наивно думать, будто он выдержит все воинские невзгоды, дожди, грязь и не смытую кровь. Сталь неплохо точится, сносно держит заточку. Из нее делают почти все арамейские доспехи и большую часть оружия.
+
! colspan="4" style=" background-color: #FFFFFF" |Боевые навыки
 
+
|-
==Северная сталь==
+
|
Крепкий середнячок - так называют северную сталь те, кто имел удачу с ней работать. Она не только превосходит своей арамейский аналог по твердости, но также хорошо сопротивляется лютым морозам, что нередки в местах ее активного использования. Такая сталь лучше арамейской держит заточку, но несколько труднее точится, а также склонна к коррозии. Вместе с этим, она также дороже. Из неё делают почти всё не клинковое оружие на севере, подавляющее количество ножей и лангсаксов, практически все доспехи и треть обоюдоострых мечей.
+
{|class="wikitable" table style="margin: 0 auto; width: 100%"
 
+
|-
==Восточная сталь==
+
!style= "background-color: #faefd5" scope="row" | Градация
Главная рабочая лошадка всего востока - её используют как народы Цинтохая, так и весь Вейминский Сёгунат. В отличии от северного аналога, данная сталь отличается еще большей твердостью, но страдает от повышенной хрупкости. Этот сплав переживёт любую жару и палящее Солнце, но будет излишне ломким на морозе. Склонна к ржавчине не более северного аналога, хуже точится, но лучше держит заточку по сравнению с последним. Большая часть восточных доспехов делается из этой стали. Почти все ножи и две трети клинков сделаны из этой стали, почти всё рубящее и дробящее оружие также из нее.
+
!style= "background-color: #faefd5" scope="row" | Быстрый
 +
!style= "background-color: #faefd5" scope="row" | Средний
 +
!style= "background-color: #faefd5" scope="row" | Долгий
 +
|-
 +
| Новичок
 +
| 7 месяцев
 +
| 1 год
 +
| 1,5 года
 +
|-
 +
| Ученик
 +
| 2,5 года
 +
| 3,5 года
 +
| 4,5 года
 +
|-
 +
| Специалист
 +
| 5 лет
 +
| 7 лет
 +
| 9 лет
 +
|-
 +
| Эксперт
 +
| 8,5 лет
 +
| 12 лет
 +
| 15 лет
 +
|-
 +
| Мастер
 +
| 13 лет
 +
| 18 лет
 +
| 23 года
 
|-
 
|-
 
|}
 
|}
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%;"
 
! colspan="1" | <div align="left">&#8226; ДОРОГИЕ ОРУЖЕЙНЫЕ СТАЛИ
 
 
|-
 
|-
|В этот список входят исключительно оружейные, практически не применяемые при изготовлении доспехов или инструментов сплавы. Их цена, сложность технологии и качество изначального сырья превосходят все предыдущие материалы.
+
|}
  
==Веллиримская сталь==
+
Также, в статье к каждому навыку, будет указано имеются ли у него смежные навыки, которые можно изучать параллельно без потери времени, но у дополнительного навыка всегда будет отставание от одной до трёх ступеней. Например, изучая навык '''Медицина''', также можно обучаться навыку '''Алхимия''', но отставание будет на '''три''' ступени. То есть если вы '''Мастер''' навыка '''Медицина''', то навык '''Алхимия''', без вреда навыку '''Медицина''', сможете изучить только до '''Ученика'''. В то время как '''Травничество и яды''' до '''Специалиста''', ибо там отставание в '''две''' ступени.<br />
Гордость арамейских оружейных кузнецов - множество слоёв из качественных арамейских сталей разной твердости даруют оружию отличную гибкость, что делает ее прекрасным выбором для хорошего меча или ножа. К сожалению слоистая структура делает этот сплав более уязвимым к ржавчине, что нивелирует стойкость арамейского металла к коррозии. Главный материал для дорогих арамейских клинков.
 
  
==Харалуг==
+
Градация навыков достаточно проста и название каждого из них говорит само за себя:
Северный аналог веллиримской стали, по схожей технологии. Однако если арамейцы делают весь клинок из слоистого металла, то жители снежных земель делают сердцевину оружия из скрученных прутков северной стали разной твёрдости. В целом их качество и параметры очень схожи, однако северный аналог лучше противостоит морозам, хоть и сильнее подвержен ржавчине. Споры насчет того, что же лучше, это обыденная тема у кузнецов и опытных воинов. Практически все качественные северные мечи и копья сделаны на основе харалуга.
+
* '''Новичок''' - Это приблизительный навык человека, что условно совсем недавно решил заняться выбранным делом. Это совсем молодые кузнецы или ремесленники, а также вчерашние крестьяне сменившие соху на копьё, или только начавшего обучаться благородного.
 +
* '''Ученик''' - Это люди прошедшие некоторое обучение и или имеющие подходящий практический опыт. Всевозможные подмастерья, немного послужившие солдаты или взрослеющие благородные. Такой уровень имеет основная часть людей, что не избрала навык своим основным, но имеет в нём опыт.
 +
* '''Специалист''' - Уровень опытных людей своего дела. Этот уровень является '''максимально''' возможным при отсутствии стороннего обучения, а лишь на практическом опыте. Львиная специалистов всех областей состоит именно из людей такого уровня. Также этот уровень подходит тем кто участвовал в локальных войнах и стычках с некоторой регулярностью. <br />
 +
Для сохранения данного навыка персонаж должен оставаться действующим юнитом, либо служба/работа должна быть заброшена не менее чем '''4 года назад'''. Далее навык падает на уровень и его нужно возвращать посредством тренировок в течение '''3 месяцев'''.
 +
* '''Эксперт''' - Такой уровень имеют специализированные кузнецы бронники и оружейники, ветераны, военные инструкторы, учителя и тому подобные люди. Как правило таким уровнем могут похвастаться люди уделяющие достаточное время тренировкам, практике в своём деле или прошедшие горнило серьёзной войны.<br />
 +
Для сохранения данного навыка персонаж должен регулярно практиковаться и поддерживать форму, иначе в течение '''3 лет''' застоя навык падает на уровень и его нужно возвращать посредством тренировок в течение '''5 месяцев'''.
 +
* '''Мастер''' - Гуру своего дела во всех отношениях. Тут особо нечего сказать. Таких мало и они на вес золота, чем бы они не владели. Этой ступени достигают лишь те кому выбранный навык действительно важен и нужен. Чаще всего это либо вопрос жизни и смерти, либо личных стремлений.<br />
 +
Для сохранения данного навыка персонаж должен регулярно практиковаться и поддерживать форму, иначе в течение '''2 лет''' застоя навык падает на уровень и его нужно возвращать посредством тренировок в течение '''1 года (10 месяцев)'''.
  
==Булат==
+
Автор: [https://vk.com/id14815175 Дэн]
Жемчужина оружейного дела Цинтохая. Вместо того, чтобы делать материал и клинок одной ковкой, народы востока научились варить сталь в тиглях из белой глины, обогащённой графитовой и корундовой пылью. Смешивая отборные кусочки железа с чугуном, получается чудо оружейной мысли - булат, литая смесь из хаотичный слоев и вкраплений как пластичного железа, так и упругой стали. Этот сплав невероятно гибкий, а благодаря составу очень агрессивно режет плоть и мягкие доспехи. Сталь уязвима к коррозии и хрупкая на холоде, сносно точится, сносно держит заточку. Из нее делают лучшие сабли и ножи, а также красивейшее оружие иных типов для самых богатых людей востока.
 
  
==Вейминский композит==
+
{|class="wikitable" style="width: 100%;"
Ещё одна жемчужина восточного оружейного дела, но применяемая на землях Вейминского Сёгуната. Представляет из себя тщательно подобранные стали разной твердости, пластичности и гибкости, совмещенные в одном клинке. Зачастую сердцевина клинков Вейминского композита делается из местного дамаска (аналог харалуга или веллиримской стали), боковые обкладки из сбалансированной стали, а клинок из наиболее твердой и хрупкой. Получается оружие, что прекрасно держит заточку, имеет хорошую упругость, среднюю пластичность и плохо точится. Данный сплав уязвим к коррозии, из него делают самые лучшие клинки и местные ножи.
 
 
|-
 
|-
 +
![[Боевые навыки]] !! [[Бытовые и научные навыки]] !! [[Ремесла]]
 +
|-
 +
| [[Файл:PhIxk2nN4C4.jpg|безрамки|центр|link=Боевые навыки]] || [[Файл:SddcoctFBKo.jpg|безрамки|275px|центр|link=Бытовые и научные навыки]]  || [[Файл:J4Um4P6z2HY.jpg|безрамки|центр|link=Ремесла]]
 
|}
 
|}
 +
 +
{{Навыки}}
 +
{{#widget:VK|arg.foo=bar|arg.bar=oni}}

Текущая версия на 17:11, 30 апреля 2022

Нулевая мировая

https://www.youtube.com/watch?v=aCXL5iKKCyo https://www.youtube.com/watch?v=sjxC2i8SovE https://www.youtube.com/watch?v=riGPIKwylmw

https://www.youtube.com/watch?v=ruzk8WXBUbY

https://airsoft-rus.ru/catalog/1099/174327/

https://www.youtube.com/watch?v=QXzxNueejSo

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0_%D0%B2_%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%81%D0%B5

https://disgustingmen.com/history/medieval-monster-bestiary?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

http://doramakun.ru/interesting/asian-facts/1384694281.html

https://zen.yandex.ru/media/dnevnik_rolevika/modno-i-nadejno-brigantnyi-dospeh-5bd16c8ed2fd5900aa002575

https://www.youtube.com/watch?v=CZIHmjch_Dw

https://www.youtube.com/watch?v=g3L0NI8vcMg

Кольчуга

Описание
Далее поверх поддоспешника, чаще всего, надевается кольчуга. Второй наиболее ходовой доспех на просторах нашего мира. Даже несмотря на то, что век кольчуги, как основного средства защиты, неумолимо клонится к закату. Примерно 30-35% солдат ходят именно в кольчатом доспехе. В случае если приобрести пластинчатый доспех очень хочется, а денег нет, то поверх одной кольчуги надевается, например, кольчужный жилет, усиленные кольчужные плечи или стёганка.

Доспех из множества колец, что чаще всего сплетены между собой по принципу 4 в 1. В подавляющем большинстве случаев используется именно такое плетение. Есть усиленные варианты типа 6 в 1, 8 в 1 или даже 8 в 2. Как правило, они используются не для всего доспеха, а для наиболее опасных зон.
Данная броня очень вариативна. Можно носить только жилет, можно рубаху, а можно и полноценный хауберк, либо отдельно кольчугу, отдельно койф (кольчужный капюшон), а то и вовсе обойтись лишь кольчужной бармицей на шлем. Это просто кольца и из них можно сделать всё, что угодно. Хоть трусы кольчужные, если толк в них будет.
Для обслуживания и изготовления этого доспеха не нужен супер профессиональный кузнец. Для ремонта или доработки, возможно, хватит сельского кузнеца, который если не сможет сделать клёпанные кольца, то хотя бы предоставит сведёные.
Когда-то давно на заре своего существования кольчуга состояла из колец, что просто сведены вместе без каких-либо клёпок или сварки. Такую кольчугу можно было и самому починить, но её времена давнго прошли. Сейчас такая броня почти не встречается. Основное плетение кольчуг в наши дни, это клёпано-сечёные. Часть колец сделана на заклёпках, а часть сплошная, выбитая из листа стали.
В принципе, для большинства рядовых противников, как вторичного средство защиты (первичное, это щит), вкупе с поддоспешником, кольчуги более чем достаточно. Как и у стёганки у кольчуги нет задачи выдерживать прямые удары, хотя она это и может, в общем-то. Она рассчитана на то, что удар будет случайным или ослабленным. Прямые удары имеют шанс нанести запреградную травму, но тут как повезёт. Больно будет точно.

Сильные и слабые стороны кольчуги:
+полная подвижность;
+ремонтопригодность (просто добавь колец);
+унификация (снял с одного тела, надел на другое, убрав или добавив кольца);
+защита от рубящих ударов одноручным клинковым и рубящим оружием (возможны переломы, как повезёт);
+равномерная защита независимо от точки;
+цена;
+поможет поддоспешнику лучше остановить стрелу, хоть немного;
-защита от ударов дробящим оружием или копьём фактически отсутствует (немного притормозит конечно, но не более того);
-защита от всего двуручного оружия (что не прорубит, то нанесёт запреградную травму);
-без минимального поддоспешника (пара суконных рубах и одна льняная), защищает только от режущих ударов, а рубящие чаще наносят запреградный урон;
-если не подпоясаться, то весь вес доспеха (коль он цельный) будет давить на плечи.

Всякое

https://www.youtube.com/watch?v=81yOuUBmZnc

https://www.youtube.com/watch?v=0uCZDQIAnvk

https://www.youtube.com/watch?v=h2OXmTYWRXc Римский раскладной нож

https://www.youtube.com/watch?v=LqB2pZXEfO4

https://www.youtube.com/watch?v=O51RvdU5vNo

https://www.youtube.com/watch?v=jxvd4iG0u-Y - Фейлы феминисток

https://www.youtube.com/watch?v=-Rjh7JNA03w - Для Аска

https://www.youtube.com/watch?time_continue=116&v=SNtmtO1bSPA - Скованные

Booker T. & the MG's - Hang 'Em High

The Banner Saga, RimWorld, Lone Survivor

https://posmotre.li/%D0%92%D0%BE%D1%80_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B5%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D0%B0

https://posmotre.li/Справочник_автора/Холодное_оружие

http://old.mirf.ru/Articles/art715.htm


https://youtu.be/Nia3kBt3pBQ

https://youtu.be/Wb-f9MsB9Ao

https://www.litlib.net/b/19504

https://www.youtube.com/watch?v=aZObv6QgRXc

Bebo Best & The Super Lounge Orchestra - Sing Sing Sing (Dance Video) | Choreography | MihranTV

www.stelz.ru

Щиты

Запад
Священное Царство - Ростовые кулачные горизонтальные. Павезы\скутумы.
Нулзар - каплевидные локтевые.
Намайский Союз - Баклеры
Вольная Марка - Павезы?
Фарес - Щиты для консерваторов.
Остальная арамея - треугольные (Экю)


Север
Северяне - Круглые кулачные.
Маланийцы - Каплевидные кулачные.

Восток
Цинтохай - малые круглые металлические локтевые.
Ято - Щиты для слабаков.
Марханы - Круглые локтевые.

https://pikabu.ru/story/shchityi_srednikh_vekov_4175137

http://zbroevy-falvarak.by/srednevekovyj-shhit/

http://www.letopis.info/themes/weapons/sheit_srednih_vekov.html

http://www.lki.ru/text.php?id=4454

Для истории

В преддверии редактуры истории. На тему имён арамейцев (Оно всё связано, как ни крути). Типа кто откуда взялся.
Имена, это типа разные группы изначальных племён обитающих на территории Арамеи, Куримаха и окружающих их островов. Есть несколько условных типов бывших племён, что ныне являются странами, которые вернулись к изначальному виду после падения Солнечной Империи. Первые, это те, что обитали на своих местах и там примерно остались - Пылающий Орден, Южное Королевство, Намидское Княжество, Священное Царство. Разумеется границы менялись и т.д. Но основа, условно, осталась той же. Наибольше влияние по всему западу имеют, разумеется, последние.
Вторые, это те, пришли на опустевшие территории, ввиду их освобождения прежними обитателями. Например, жители Вольной Марки обитают там, где ранее обитали КулХтарцы, откуда их погнали имперские легионы во время войны Ладона и БалРуха. И жители вольной марки являются смесью имперцев, остатков местных обитателей и пришедших с востока людей, когда в Нулзаре стало маловато места для всех тех кого выгнала Марханская Орда.
Третьи, это те кто ассимилировались с местными обитателями. В частности Нулзарцы, это смесь местных племён и тех, кто пришёл к ним с востока, когда их погнала Марханская Орда. Намайский Союз, это смесь местных аборигенов и пришедших туда имперцев из разных областей.
Четвёртые, это те кто просто занял свободные территории, уничтожив местных жителей. В этом пункте присутствует только Фарес. Свой небольшой остров они зачистили полностью. Но делали это, в основном, выходцы с территорий Пылающего Ордена. Отсюда и сходство в плане имён.

Доспехи

Запад
Священное Царство

Монтефортино
Бамбакион (Стёганка)

Бронзовый имперский шлем
Лорика хамата (Кольчуга)
Варёная кожа
Кольчужные чулки

Имперский шлем
Лорика сегментата (Ламинар)
Маника
Шинная защита

Имперский шлем с бармицей
Лорика сквамата (Чешуя)
Шинная защита
Ранние латы

Имперский шлем с личиной
Лорика мускулата
Варёная кожа
Ранние латы

Амайская Уния

Монтефортино
Шкуры

Толстая кожа
Бронзовый имперский шлем
Лорика хамата (Кольчуга)
Варёная кожа
Толстая кожа

Имперский шлем
Кольчуга с чешуйчатым жилетом
Шинная защита

Имперский шлем с бармицей
Ламелляр Бирка
Шинная защита
Ранние латы

Имперский шлем с личиной
Лорика мускулата
Шинная защита
Шинная защита

Королевство Нулзар

Койф
Стёганка
Толстая кожа

Шапель
Кожаный ламелляр
Толстая кожа

Айзенхут
Хауберк с чешуйчатым жилетом
Кольчужные чулки

Сахарная голова
Бригантина из мелких пластин
Шинная защита
Кольчужные чулки

Барбют Бригантина из средних пластин
Бригантная защита
Шинная защита

Вольная Марка

Цервельер
Хауберк
Толстая кожа

Бацинет
Кольчуга
Шинная защита
Кольчужные чулки

Барбют
Бригантина из средних пластин
Бригантная защита

Бацинет с забралом
Бригантина из крупных пластин
Ранние латы

Армэ
Армэ Кираса
Ранние латы

Владычество Одмарк

Койф
Кольчуга
Толстая кожа

Шапель
Хауберк
Кольчужные чулки

Айзенхут
Бригантина из мелких пластин
Шинная защита
Кольчужные чулки

Салад
Бригантина из средних пластин
Бригантная защита
Шинная защита

Салад
Бригантина из крупных пластин
Ранние латы

Пирейское Королевство

Толстая кожа
Варёная кожа
Толстая кожа

Шлем-таблетка
Хауберк
Варёная кожа
Толстая кожа

Потхельм
Кольчуга с жилетом из варёной кожи
Кольчужные чулки

Топфхельм
Бригантина из мелких пластин на коже
Шинная защита

Грейтхельм
Бригантина из средних пластин на коже
Бригантная защита

Вольный город Фарес

Шляпа
Толстая кожа

Шляпа
Жилет из бычьей кожи
Толстая кожа

Черепник
Жилет из бычьей кожи с пластинами
Варёная кожа
Толстая кожа

Шапель
Панцирная кольчуга
Толстая кожа

Монтабан
Бригантина из мелких пластин
Панцирная кольчуга

Намидский Домен

Толстая кожа
Стёганка
Толстая кожа

Цервельер
Хауберк
Толстая кожа

Кабассет
Хауберк
Шинная защита

Сахарная голова
Намидский хауберк
Шинная защита

Топфхельм
Бригантина из мелких пластин
Бригантная защита

Север
Северный Предел

Стёганка
Шкуры
Толстая кожа

Конический шлем с наносником
Хауберк
Варёная кожа

Конический шлем с полумаской
Хауберк с чешуйчатым жилетом
Шинная защита

Конический шлем с полумаской и нащёчниками
Ламмеляр Бирка
Шинная защита
Шинно-бригантная защита

Шлем Саттон-Ху
Ламмеляр Бирка
Шинно-бригантная защита

Паранский Союз и Алидская Республика

Стёганка (Шапка бумажная)
Стёганка (Тегиляй)
Толстая кожа

Шелом с наносником
Панцирная кольчуга
Шинная защита

Шелом с полумаской
Бехтерец
Панцирная кольчуга
Шинная защита

Шелом с личиной
Ламмеляр Бирка
Шинно-бригантная защита
Шинная защита

Шелом с личиной и канелюрами
Пластинчатый панцирь
Шинно-бригантная защита

Восток
Сафинский Шаниат

Койф
Стёганка

Мисюрка
Кольчуга
Толстая кожа

Приблица
Чешуя
Варёная кожа
Толстая кожа

Турецкий шишак
Ламеллярный жилет
Кольчуга
Кольчужные чулки

Тюрбанный шлем
Юшман
Колонтарь
Шинная защита

Кандийское Царство

Тюрбан
Варман (Стёганка)

Мисюрка
Кольчуга
Толстая кожа

Шишак
Колонтарь
Толстая кожа

Шишак с личиной
Ламеллярный жилет
Кольчуга
Толстая кожа

Кулах-худ
Зерцало
Колонтарь

Вейминский Сёгунат

Хаппури
Кимоно

Дзингасу
Кикко

Кабуто
Ламелляр
Шинная защита

Кабуто
Ламинар
Шинная защита

Кабуто
Ламинар
Бригантная защита

Прочие
Марханская Орда

Плотный халат
Толстая кожа

Меховая шапка
Кожаный ламелляр
Варёная кожа
Толстая кожа

Дуулга
Куяк (Ламелляр)
Варёная кожа

Дуулга с бармицей
Хатангу-дегель (Бригантина)

Украшенный дуулга с бармицей
Украшенный хатангу-дегель (Бригантина)

КулХтар

Уровни

Уровни

Уровни

Уровни

Уровни

Наёмники Алании

Вольная Марка - Кригеркнехты (Воины слуги);
Владычество Одмарк - Деоро, сокращённо от Эсклаво де Оро (Рабы золота);
Пирейское Королевство - Жандармы;
Намидское Княжество - Корнмейны;
Северный Предел - Верги;
Малания - Хелиты (В честь своей богини удачи).

Энциклопедия

Эксперимент


Общее:

В игре присутствует градация навыков, состоящая из пяти ступеней. Разумеется, каждая новая ступень даётся сложнее и требует большего количества времени для изучения. Помимо этого существуют разные сроки изучения каждого навыка.
Безусловно, это не означает, что один единственный навык вы будете изучать годами. Такое, обычно, происходит в комплексе. Поэтому многие навыки дают бонусы к другим. И, естественно, помимо этого нужно следовать элементарной логике. Изучая определённую область, например, военное дело, вы изучаете именно военное дело и всё с ним связанное, а не высшую медицину, другие языки или ещё что-то. И если вы резко перекинетесь на обучение иной дисциплине, совершенно не связанной с изучаемой ранее, к примеру, медицины, то очевидно, что полноценного медика из вас уже не получится.
Таким образом, вы можете стать профессионалом, но только в одной, определенной только лишь вами области, если же вашему персонажу достаточно много лет, то он, вполне, мог успеть подтянуть другое направление, если было время и желание. Хотя при этом возможно проседание своего направления. Ведь навыки выше ученика требуют поддержание формы. Всё, что мы не используем со временем забывается. В нашей игре эта жизненная механика реализована.
Если же вы будете изучать множество направлений у вас изрядно замедлится обучение. И вы будете уметь, может и всё, но по чуть-чуть. Речь идёт о среднестатистических случаях, а не о, например, правителях государств которых с самого детства гоняли в хвост и в гриву, заставляя изучать тонны материалов из разных областей и дисциплин. Имея стремление набрать себе кучу всего и из разных сфер, дважды подумайте. В конце концов, ваши навыки должны быть оправданны элементарной логикой повествования. У персонажа должно быть то, что соответствует его жизненному пути и его возможностям.
Согласитесь. Будет странно, если персонаж всю жизнь живший на Арамее и обучавшийся воинскому делу, вдруг окажется чудесным поваром знающим, например, цинтохайский. Также помните, помимо изучения навыков персонажу, на протяжении его жизненного пути, нужно будет элементарно, спать, есть и тому подобное, а также учиться прочим, необходимым для жизни в обществе, вещам.
Вполне можно сосредоточиться на конкретном навыке и получить его на год-два быстрее, чем если бы изучался комплекс навыков, но тогда выходит узкоспециализированный человек. Делать такого или нет, решать, разумеется, вам.
Гипотетически можно сидеть годами в каком-нибудь храме и изучать исключительно один навык. И сделать это в разы быстрее, чем другие. И вы выйдете из этого условного храма Мастером. Но только сильно ли это вам поможет, в столкновении с миром, если вы будете банально ограниченным и не социализированным приматом, пусть и умеющим сильно бить вражину дубиной? Очень вряд ли.
Относительно владения конкретными видами оружия, что также важно указывать при наличии навыка. Если боец изучает, например, колюще-рубящее оружие и всю жизнь убивал людей палашом, достигнув эксперта, не затрагивая в своём обучении полноценный меч, то это не значит, что он не сможет использовать меч. Он просто будет использовать его больше как палаш, то есть не применяя второе лезвие. Чтобы освоить полноценный арсенал приёмов с мечом, ему надо будет немного потренироваться, доработать технику и всё. Это так из-за того, что опытный воин понимает необходимые механики своего тела и функционал оружия, что позволяет ему лишь заполнять пробелы в обучении не вынуждая проходить весь путь заново. Хотя чаще люди имеющие солидный боевой опыт, в силу этого самого опыта, владеют несколькими видами оружия в той или иной степени.
Помимо этого в игре имеется такое понятие как нулевой уровень владения навыком, когда не имея должного обучения или опыта всё же можно что-то этакое попробовать применить.

Посему ниже перед вами таблица сроков изучения каждой ступени в зависимости от длительности навыка, а в статьях с навыками указан, так сказать, временной тип навыка.
ВАЖНО: После падения навыка на ступень и при продолжающемся отсутствии тренировок навыки продолжают ухудшаться вплоть до уровня Ученик. Точнее об этом в конце статьи.

Магические навыки
Градация Быстрый Средний Долгий
Новичок 7 месяцев 1 год 1,5 года
Ученик 2,5 года 3,5 года 4,5 года
Специалист 5 лет 7 лет 9 лет
Эксперт 8,5 лет 12 лет 15 лет
Мастер 13 лет 18 лет 23 года
Ремесленно-бытовые навыки
Градация Быстрый Средний Долгий
Новичок 7 месяцев 1 год 1,5 года
Ученик 2,5 года 3,5 года 4,5 года
Специалист 5 лет 7 лет 9 лет
Эксперт 8,5 лет 12 лет 15 лет
Мастер 13 лет 18 лет 23 года
Боевые навыки
Градация Быстрый Средний Долгий
Новичок 7 месяцев 1 год 1,5 года
Ученик 2,5 года 3,5 года 4,5 года
Специалист 5 лет 7 лет 9 лет
Эксперт 8,5 лет 12 лет 15 лет
Мастер 13 лет 18 лет 23 года

Также, в статье к каждому навыку, будет указано имеются ли у него смежные навыки, которые можно изучать параллельно без потери времени, но у дополнительного навыка всегда будет отставание от одной до трёх ступеней. Например, изучая навык Медицина, также можно обучаться навыку Алхимия, но отставание будет на три ступени. То есть если вы Мастер навыка Медицина, то навык Алхимия, без вреда навыку Медицина, сможете изучить только до Ученика. В то время как Травничество и яды до Специалиста, ибо там отставание в две ступени.

Градация навыков достаточно проста и название каждого из них говорит само за себя:

  • Новичок - Это приблизительный навык человека, что условно совсем недавно решил заняться выбранным делом. Это совсем молодые кузнецы или ремесленники, а также вчерашние крестьяне сменившие соху на копьё, или только начавшего обучаться благородного.
  • Ученик - Это люди прошедшие некоторое обучение и или имеющие подходящий практический опыт. Всевозможные подмастерья, немного послужившие солдаты или взрослеющие благородные. Такой уровень имеет основная часть людей, что не избрала навык своим основным, но имеет в нём опыт.
  • Специалист - Уровень опытных людей своего дела. Этот уровень является максимально возможным при отсутствии стороннего обучения, а лишь на практическом опыте. Львиная специалистов всех областей состоит именно из людей такого уровня. Также этот уровень подходит тем кто участвовал в локальных войнах и стычках с некоторой регулярностью.

Для сохранения данного навыка персонаж должен оставаться действующим юнитом, либо служба/работа должна быть заброшена не менее чем 4 года назад. Далее навык падает на уровень и его нужно возвращать посредством тренировок в течение 3 месяцев.

  • Эксперт - Такой уровень имеют специализированные кузнецы бронники и оружейники, ветераны, военные инструкторы, учителя и тому подобные люди. Как правило таким уровнем могут похвастаться люди уделяющие достаточное время тренировкам, практике в своём деле или прошедшие горнило серьёзной войны.

Для сохранения данного навыка персонаж должен регулярно практиковаться и поддерживать форму, иначе в течение 3 лет застоя навык падает на уровень и его нужно возвращать посредством тренировок в течение 5 месяцев.

  • Мастер - Гуру своего дела во всех отношениях. Тут особо нечего сказать. Таких мало и они на вес золота, чем бы они не владели. Этой ступени достигают лишь те кому выбранный навык действительно важен и нужен. Чаще всего это либо вопрос жизни и смерти, либо личных стремлений.

Для сохранения данного навыка персонаж должен регулярно практиковаться и поддерживать форму, иначе в течение 2 лет застоя навык падает на уровень и его нужно возвращать посредством тренировок в течение 1 года (10 месяцев).

Автор: Дэн

Боевые навыки Бытовые и научные навыки Ремесла
PhIxk2nN4C4.jpg
SddcoctFBKo.jpg
J4Um4P6z2HY.jpg