Фрост: различия между версиями

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск
 
(не показаны 74 промежуточные версии 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
 
Нулевая мировая
 
Нулевая мировая
 +
 +
https://www.youtube.com/watch?v=aCXL5iKKCyo
 +
https://www.youtube.com/watch?v=sjxC2i8SovE
 +
https://www.youtube.com/watch?v=riGPIKwylmw
  
 
https://www.youtube.com/watch?v=ruzk8WXBUbY
 
https://www.youtube.com/watch?v=ruzk8WXBUbY
  
https://youtu.be/oUvdF8wBkLA?t=817 13:37
+
https://airsoft-rus.ru/catalog/1099/174327/
  
 
https://www.youtube.com/watch?v=QXzxNueejSo
 
https://www.youtube.com/watch?v=QXzxNueejSo
Строка 18: Строка 22:
  
 
https://www.youtube.com/watch?v=g3L0NI8vcMg
 
https://www.youtube.com/watch?v=g3L0NI8vcMg
 +
 +
==Кольчуга==
 +
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
 +
! colspan="1" style=" background-color: #FFFFFF" |Описание
 +
|-
 +
|Далее поверх поддоспешника, чаще всего, надевается кольчуга. Второй наиболее ходовой доспех на просторах нашего мира. Даже несмотря на то, что век кольчуги, как основного средства защиты, неумолимо клонится к закату. Примерно 30-35% солдат ходят именно в кольчатом доспехе. В случае если приобрести пластинчатый доспех очень хочется, а денег нет, то поверх одной кольчуги надевается, например, кольчужный жилет, усиленные кольчужные плечи или стёганка.<br>
 +
Доспех из множества колец, что чаще всего сплетены между собой по принципу 4 в 1. В подавляющем большинстве случаев используется именно такое плетение. Есть усиленные варианты типа 6 в 1, 8 в 1 или даже 8 в 2. Как правило, они используются не для всего доспеха, а для наиболее опасных зон.<br>
 +
Данная броня очень вариативна. Можно носить только жилет, можно рубаху, а можно и полноценный хауберк, либо отдельно кольчугу, отдельно койф (кольчужный капюшон), а то и вовсе обойтись лишь кольчужной бармицей на шлем. Это просто кольца и из них можно сделать всё, что угодно. Хоть трусы кольчужные, если толк в них будет.<br>
 +
Для обслуживания и изготовления этого доспеха не нужен супер профессиональный кузнец. Для ремонта или доработки, возможно, хватит сельского кузнеца, который если не сможет сделать клёпанные кольца, то хотя бы предоставит сведёные.<br>
 +
Когда-то давно на заре своего существования кольчуга состояла из колец, что просто сведены вместе без каких-либо клёпок или сварки. Такую кольчугу можно было и самому починить, но её времена давнго прошли. Сейчас такая броня почти не встречается. Основное плетение кольчуг в наши дни, это клёпано-сечёные. Часть колец сделана на заклёпках, а часть сплошная, выбитая из листа стали.<br>
 +
В принципе, для большинства рядовых противников, как вторичного средство защиты (первичное, это щит), вкупе с поддоспешником, кольчуги более чем достаточно. Как и у стёганки у кольчуги нет задачи выдерживать прямые удары, хотя она это и может, в общем-то. Она рассчитана на то, что удар будет случайным или ослабленным. Прямые удары имеют шанс нанести запреградную травму, но тут как повезёт. Больно будет точно.
 +
|-
 +
|}
 +
'''Сильные и слабые стороны кольчуги:'''<br>
 +
'''+'''полная подвижность;<br>
 +
'''+'''ремонтопригодность (просто добавь колец);<br>
 +
'''+'''унификация (снял с одного тела, надел на другое, убрав или добавив кольца);<br>
 +
'''+'''защита от рубящих ударов одноручным клинковым и рубящим оружием (возможны переломы, как повезёт);<br>
 +
'''+'''равномерная защита независимо от точки;<br>
 +
'''+'''цена;<br>
 +
'''+'''поможет поддоспешнику лучше остановить стрелу, хоть немного;<br>
 +
'''-'''защита от ударов дробящим оружием или копьём фактически отсутствует (немного притормозит конечно, но не более того);<br>
 +
'''-'''защита от всего двуручного оружия (что не прорубит, то нанесёт запреградную травму);<br>
 +
'''-'''без минимального поддоспешника (пара суконных рубах и одна льняная), защищает только от режущих ударов, а рубящие чаще наносят запреградный урон;<br>
 +
'''-'''если не подпоясаться, то весь вес доспеха (коль он цельный) будет давить на плечи.
  
 
==Всякое==
 
==Всякое==
Строка 86: Строка 116:
 
http://www.lki.ru/text.php?id=4454
 
http://www.lki.ru/text.php?id=4454
  
==Пост==
+
==Для истории==
 +
В преддверии редактуры истории. На тему имён арамейцев (Оно всё связано, как ни крути). Типа кто откуда взялся.<br />
 +
Имена, это типа разные группы изначальных племён обитающих на территории Арамеи, Куримаха и окружающих их островов. Есть несколько условных типов бывших племён, что ныне являются странами, которые вернулись к изначальному виду после падения Солнечной Империи.
 +
Первые, это те, что обитали на своих местах и там примерно остались - Пылающий Орден, Южное Королевство, Намидское Княжество, Священное Царство. Разумеется границы менялись и т.д. Но основа, условно, осталась той же. Наибольше влияние по всему западу имеют, разумеется, последние.<br />
 +
Вторые, это те, пришли на опустевшие территории, ввиду их освобождения прежними обитателями. Например, жители Вольной Марки обитают там, где ранее обитали КулХтарцы, откуда их погнали имперские легионы во время войны Ладона и БалРуха. И жители вольной марки являются смесью имперцев, остатков местных обитателей и пришедших с востока людей, когда в Нулзаре стало маловато места для всех тех кого выгнала Марханская Орда.<br />
 +
Третьи, это те кто ассимилировались с местными обитателями. В частности Нулзарцы, это смесь местных племён и тех, кто пришёл к ним с востока, когда их погнала Марханская Орда. Намайский Союз, это смесь местных аборигенов и пришедших туда имперцев из разных областей.<br />
 +
Четвёртые, это те кто просто занял свободные территории, уничтожив местных жителей. В этом пункте присутствует только Фарес. Свой небольшой остров они зачистили полностью. Но делали это, в основном, выходцы с территорий Пылающего Ордена. Отсюда и сходство в плане имён.<br />
 +
 
 +
==Доспехи==
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
 +
! colspan="1" style=" background-color: #FF0000" |Запад
 +
|-
 +
|
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
 +
! colspan="1" style=" background-color: #FFFFFF" |Священное Царство
 +
|-
 +
|
 +
<tabber>
 +
1 уровень=
 +
Монтефортино<br>
 +
Бамбакион (Стёганка)<br>
 +
|-|
 +
2 уровень=
 +
Бронзовый имперский шлем<br>
 +
Лорика хамата (Кольчуга)<br>
 +
Варёная кожа<br>
 +
Кольчужные чулки<br>
 +
|-|
 +
3 уровень=
 +
Имперский шлем<br>
 +
Лорика сегментата (Ламинар)<br>
 +
Маника<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
|-|
 +
4 уровень=
 +
Имперский шлем с бармицей<br>
 +
Лорика сквамата (Чешуя)<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
Ранние латы<br>
 +
|-|
 +
5 уровень=
 +
Имперский шлем с личиной<br>
 +
Лорика мускулата<br>
 +
Варёная кожа<br>
 +
Ранние латы<br>
 +
</tabber>
 +
|-
 +
|}
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
 +
! colspan="1" style=" background-color: #FFFFFF" |Амайская Уния
 +
|-
 +
|
 +
<tabber>
 +
1 уровень=
 +
Монтефортино<br>
 +
Шкуры<br>
 +
|-|
 +
2 уровень=
 +
Толстая кожа<br>
 +
Бронзовый имперский шлем<br>
 +
Лорика хамата (Кольчуга)<br>
 +
Варёная кожа<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
3 уровень=
 +
Имперский шлем<br>
 +
Кольчуга с чешуйчатым жилетом<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
|-|
 +
4 уровень=
 +
Имперский шлем с бармицей<br>
 +
Ламелляр Бирка<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
Ранние латы<br>
 +
|-|
 +
5 уровень=
 +
Имперский шлем с личиной<br>
 +
Лорика мускулата<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
</tabber>
 +
|-
 +
|}
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
 +
! colspan="1" style=" background-color: #FFFFFF" |Королевство Нулзар
 +
|-
 +
|
 +
<tabber>
 +
1 уровень=
 +
Койф<br>
 +
Стёганка<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
2 уровень=
 +
Шапель<br>
 +
Кожаный ламелляр<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
3 уровень=
 +
Айзенхут<br>
 +
Хауберк с чешуйчатым жилетом<br>
 +
Кольчужные чулки<br>
 +
|-|
 +
4 уровень=
 +
Сахарная голова<br>
 +
Бригантина из мелких пластин<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
Кольчужные чулки<br>
 +
|-|
 +
5 уровень=
 +
Барбют
 +
Бригантина из средних пластин<br>
 +
Бригантная защита<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
</tabber>
 +
|-
 +
|}
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
 +
! colspan="1" style=" background-color: #FFFFFF" |Вольная Марка
 +
|-
 +
|
 +
<tabber>
 +
1 уровень=
 +
Цервельер<br>
 +
Хауберк<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
2 уровень=
 +
Бацинет<br>
 +
Кольчуга<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
Кольчужные чулки<br>
 +
|-|
 +
3 уровень=
 +
Барбют<br>
 +
Бригантина из средних пластин<br>
 +
Бригантная защита<br>
 +
|-|
 +
4 уровень=
 +
Бацинет с забралом<br>
 +
Бригантина из крупных пластин<br>
 +
Ранние латы<br>
 +
|-|
 +
5 уровень=
 +
Армэ<br>
 +
Армэ
 +
Кираса<br>
 +
Ранние латы<br>
 +
 
 +
</tabber>
 +
|-
 +
|}
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
 +
! colspan="1" style=" background-color: #FFFFFF" |Владычество Одмарк
 +
|-
 +
|
 +
<tabber>
 +
1 уровень=
 +
Койф<br>
 +
Кольчуга<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
2 уровень=
 +
Шапель<br>
 +
Хауберк<br>
 +
Кольчужные чулки<br>
 +
|-|
 +
3 уровень=
 +
Айзенхут<br>
 +
Бригантина из мелких пластин<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
Кольчужные чулки<br>
 +
|-|
 +
4 уровень=
 +
Салад<br>
 +
Бригантина из средних пластин<br>
 +
Бригантная защита<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
|-|
 +
5 уровень=
 +
Салад<br>
 +
Бригантина из крупных пластин<br>
 +
Ранние латы<br>
 +
</tabber>
 +
|-
 +
|}
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
 +
! colspan="1" style=" background-color: #FFFFFF" |Пирейское Королевство
 +
|-
 +
|
 +
<tabber>
 +
1 уровень=
 +
Толстая кожа<br>
 +
Варёная кожа<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
2 уровень=
 +
Шлем-таблетка<br>
 +
Хауберк<br>
 +
Варёная кожа<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
3 уровень=
 +
Потхельм<br>
 +
Кольчуга с жилетом из варёной кожи<br>
 +
Кольчужные чулки<br>
 +
|-|
 +
4 уровень=
 +
Топфхельм<br>
 +
Бригантина из мелких пластин на коже<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
|-|
 +
5 уровень=
 +
Грейтхельм<br>
 +
Бригантина из средних пластин на коже<br>
 +
Бригантная защита<br>
 +
</tabber>
 +
|-
 +
|}
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
 +
! colspan="1" style=" background-color: #FFFFFF" |Вольный город Фарес
 +
|-
 +
|
 +
<tabber>
 +
1 уровень=
 +
Шляпа<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
2 уровень=
 +
Шляпа<br>
 +
Жилет из бычьей кожи<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
3 уровень=
 +
Черепник<br>
 +
Жилет из бычьей кожи с пластинами<br>
 +
Варёная кожа<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
4 уровень=
 +
Шапель<br>
 +
Панцирная кольчуга<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
5 уровень=
 +
Монтабан<br>
 +
Бригантина из мелких пластин<br>
 +
Панцирная кольчуга<br>
 +
</tabber>
 +
|-
 +
|}
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
 +
! colspan="1" style=" background-color: #FFFFFF" |Намидский Домен
 +
|-
 +
|
 +
<tabber>
 +
1 уровень=
 +
Толстая кожа<br>
 +
Стёганка<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
2 уровень=
 +
Цервельер<br>
 +
Хауберк<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
3 уровень=
 +
Кабассет<br>
 +
Хауберк<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
|-|
 +
4 уровень=
 +
Сахарная голова<br>
 +
Намидский хауберк<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
|-|
 +
5 уровень=
 +
Топфхельм<br>
 +
Бригантина из мелких пластин<br>
 +
Бригантная защита<br>
 +
</tabber>
 +
|-
 +
|}
 +
|-
 +
|}
 +
 
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%;"
 +
! colspan="1" style=" background-color: #AFEEEE" |Север
 +
|-
 +
|
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
 +
! colspan="1" style=" background-color: #FFFFFF" |Северный Предел
 +
|-
 +
|
 +
<tabber>
 +
1 уровень=
 +
Стёганка<br>
 +
Шкуры<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
2 уровень=
 +
Конический шлем с наносником<br>
 +
Хауберк<br>
 +
Варёная кожа<br>
 +
|-|
 +
3 уровень=
 +
Конический шлем с полумаской<br>
 +
Хауберк с чешуйчатым жилетом<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
|-|
 +
4 уровень=
 +
Конический шлем с полумаской и нащёчниками<br>
 +
Ламмеляр Бирка<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
Шинно-бригантная защита<br>
 +
|-|
 +
5 уровень=
 +
Шлем Саттон-Ху<br>
 +
Ламмеляр Бирка<br>
 +
Шинно-бригантная защита<br>
 +
</tabber>
 +
|-
 +
|}
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
 +
! colspan="1" style=" background-color: #FFFFFF" |Паранский Союз и Алидская Республика
 +
|-
 +
|
 +
<tabber>
 +
1 уровень=
 +
Стёганка (Шапка бумажная)<br>
 +
Стёганка (Тегиляй)<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
2 уровень=
 +
Шелом с наносником<br>
 +
Панцирная кольчуга<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
|-|
 +
3 уровень=
 +
Шелом с полумаской<br>
 +
Бехтерец<br>
 +
Панцирная кольчуга<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
|-|
 +
4 уровень=
 +
Шелом с личиной<br>
 +
Ламмеляр Бирка<br>
 +
Шинно-бригантная защита<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
|-|
 +
5 уровень=
 +
Шелом с личиной и канелюрами<br>
 +
Пластинчатый панцирь<br>
 +
Шинно-бригантная защита<br>
 +
</tabber>
 +
|-
 +
|}
 +
|-
 +
|}
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%;"
 +
! colspan="1" style=" background-color: #FFD700" |Восток
 +
|-
 +
|
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
 +
! colspan="1" style=" background-color: #FFFFFF" |Сафинский Шаниат
 +
|-
 +
|
 +
<tabber>
 +
1 уровень=
 +
Койф<br>
 +
Стёганка<br>
 +
|-|
 +
2 уровень=
 +
Мисюрка<br>
 +
Кольчуга<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
3 уровень=
 +
Приблица<br>
 +
Чешуя<br>
 +
Варёная кожа<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
4 уровень=
 +
Турецкий шишак<br>
 +
Ламеллярный жилет<br>
 +
Кольчуга<br>
 +
Кольчужные чулки<br>
 +
|-|
 +
5 уровень=
 +
Тюрбанный шлем<br>
 +
Юшман<br>
 +
Колонтарь<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
</tabber>
 +
|-
 +
|}
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
 +
! colspan="1" style=" background-color: #FFFFFF" |Кандийское Царство
 +
|-
 +
|
 +
<tabber>
 +
1 уровень=
 +
Тюрбан<br>
 +
Варман (Стёганка)<br>
 +
|-|
 +
2 уровень=
 +
Мисюрка<br>
 +
Кольчуга<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
3 уровень=
 +
Шишак<br>
 +
Колонтарь<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
4 уровень=
 +
Шишак с личиной<br>
 +
Ламеллярный жилет<br>
 +
Кольчуга<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
5 уровень=
 +
Кулах-худ<br>
 +
Зерцало<br>
 +
Колонтарь<br>
 +
</tabber>
 +
|-
 +
|}
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
 +
! colspan="1" style=" background-color: #FFFFFF" |Вейминский Сёгунат
 +
|-
 +
|
 +
<tabber>
 +
1 уровень=
 +
Хаппури<br>
 +
Кимоно<br>
 +
|-|
 +
2 уровень=
 +
Дзингасу<br>
 +
Кикко<br>
 +
|-|
 +
3 уровень=
 +
Кабуто<br>
 +
Ламелляр<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
|-|
 +
4 уровень=
 +
Кабуто<br>
 +
Ламинар<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
|-|
 +
5 уровень=
 +
Кабуто<br>
 +
Ламинар<br>
 +
Бригантная защита<br>
 +
</tabber>
 +
|-
 +
|}
 +
|-
 +
|}
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%;"
 +
! colspan="1" style=" background-color: #32CE50" |Прочие
 +
|-
 +
|
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
 +
! colspan="1" style=" background-color: #FFFFFF" |Марханская Орда
 +
|-
 +
|
 +
<tabber>
 +
1 уровень=
 +
Плотный халат<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
2 уровень=
 +
Меховая шапка<br>
 +
Кожаный ламелляр<br>
 +
Варёная кожа<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
3 уровень=
 +
Дуулга<br>
 +
Куяк (Ламелляр)<br>
 +
Варёная кожа<br>
 +
|-|
 +
4 уровень=
 +
Дуулга с бармицей<br>
 +
Хатангу-дегель (Бригантина)<br>
 +
|-|
 +
5 уровень=
 +
Украшенный дуулга с бармицей<br>
 +
Украшенный хатангу-дегель (Бригантина)<br>
 +
</tabber>
 +
|-
 +
|}
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
 +
! colspan="1" style=" background-color: #FFFFFF" |КулХтар
 +
|-
 +
|
 +
<tabber>
 +
1 уровень=
 +
 
 +
Уровни
 +
|-|
 +
2 уровень=
 +
 
 +
Уровни
 +
|-|
 +
3 уровень=
 +
 
 +
Уровни
 +
|-|
 +
4 уровень=
 +
 
 +
Уровни
 +
|-|
 +
5 уровень=
 +
 
 +
Уровни
 +
</tabber>
 +
|-
 +
|}
 +
|-
 +
|}
 +
 
 +
==Наёмники Алании==
 +
Вольная Марка - Кригеркнехты (Воины слуги);<br>
 +
Владычество Одмарк - Деоро, сокращённо от Эсклаво де Оро (Рабы золота);<br>
 +
Пирейское Королевство - Жандармы;<br>
 +
Намидское Княжество - Корнмейны;<br>
 +
Северный Предел - Верги;<br>
 +
Малания - Хелиты (В честь своей богини удачи).
 +
 
 +
==Энциклопедия==
 +
[[Эксперимент]]
  
  
==Проверка Шаляпин==
+
<center>'''Общее:'''</center>
1.Не указаны рост и вес персонажа.<br />
 
2. Марханы не кровожадные варвары. Они просто суровые типы. Варварами и т.д. их выставляет запад.<br />
 
3. Начеку слитно пишется.<br />
 
Вообще стоит анкету через ворд прогнать. Всякие запятые подтянуть и т.д.<br />
 
4. Нулзарцев, а не нулзар. Так будет более корректно.<br />
 
5. Написано, что бесстрашный, но при этом выше написано, что он за всякие схватки исподтишка. Это несколько не вяжется.<br />
 
6. Странно, что он не любит зверолюдов и аспектов, с учётом его религии.<br />
 
7. Персонаж по профессии коробейник. Как я понимаю, он торгует всякими изделиями из кожи. Но где он их сам берёт, коль он из Орды свалил и, судя по всему, живёт один? Или он отдельно закупает кожу и сам её обрабатывает, затем уже продавая готовые изделия?<br />
 
8. Для мастера лука маловато силы и выносливости. Лук очень требователен к силе. Значит надо минимум, один пункт на силу перекинуть откуда ещё. Я бы с концентрации перекинул. Ибо её как раз много.<br />
 
9. Нужна общая цифра суммы навыков характеристик.<br />
 
10. Стиль кулачного боя не указан.<br />
 
11. Делать луки, это уже относится к разряду ремёсел. Но этого как-то нигде не указано. Посмотри по навыкам. Может увидишь что подходящее.<br />
 
12. Навыки с 2.1 по 3.4 больше похожи на список супер-способностей персонажа комиксов. Или какие абилки в комп игре. У нас такого нет. А кто-то другой прочитав подумает, что перс какой-то прямо особеный, меж тем, это просто взрослый опытный мархан. Поэтому убирай всё это счастье.<br />
 
13. 165 см. Не великоват ли лук? Он получается ростом с самого персонажа или около того, если он типичный мархан и т.д. Это же рекурсив, а не лонг боу. Я видел рекурсивные луки. И стрелял из них. Не заметил, чтобы они были такими здоровенными.<br />
 
14. Нулия-рейлган получается. Но есть нюанс. В луке очень многое зависит от стрелка и стрелы. А тут получается может взять какой старикан, взять говно-стрелу и пробить латника как бабочку? Так не пойдёт. Это перегиб однозначно.<br />
 
Он просто будет лучше и сильнее, чем другие луки. Но уж точно не рейлганом. То есть свойство нулии в том, что она усиляет твой выстрел. Вот там, как раз подобные эффекты будут. Но уж точно не всеобщая бронебойность и т.д.
 
Плюс меры за каждый выстрел. Полмеры, за один.<br />
 
Проклятье - Минус смерть от царапины точно. Если хочешь парализовать врага, то тут уже 3 меры за каждый выстрел. И парализация всего на пару-тройку минут.<br />
 
Если хочешь смерть от царапины через несколько дней, то нужно описать как протекает проклятие, какие функции организма затрагивает и такой выстрел будет гораздо дороже, разумеется.<br />
 
15. Также смущает объяснение появления нулии. Взял и нашёл. Совершенно случайно именно мархан нашёл именно привычный ему рекурсивный лук? Звучит так себе.<br />
 
16. Ко всем монгольским терминам в скобках добавь пояснения. Про ботинки, про чехол для лука и т.д. и т.п. Рядовой человек при прочтении анкеты не должен на каждом слове лезть в словарь.<br />
 
17. Охотничье копьё длиной 1,8 метра. Коротковато оно для охотничьего. Это скорее боевое выходит.<br />
 
18. Зачарованные вещи, нулии и прочие магические вещи считаются вместе и не должны превышать 3х штук. У тебя явно больше. Можно было бы больше, будь у тебя прям зачарователь и т.д. Но у тебя не маг или вроде того. Поэтому сокращай поголовье артефактов и тому подобного.
 
По поводу них, тех, которых выберешь, иди в личку к Ольге Волковой. Она у нас в этом основной спец и обсуждай с ней их описания, свойства и т.д.. Её замечания по этому поводу прилагаю в пересланных сообщениях.<br />
 
19. Почему у мархана сафинская сабля? У нас марханы используют другой тип сабель. В вики описано.<br />
 
20. Монголы, помнится, не использовали палочек для еды. Это китайская, японская и корейская фишки. А это всё ято.<br />
 
21. Мурглын, это не кинжал. Это нож. Поэтому исправь. И навык заодно. Кинжал, это совсем другая штука.<br />
 
22. Кольчужная рубаха без рукавов. Какой длины подол? До пояса, до середины бедра или как?<br />
 
Но вообще кольчужная рубаха без рукавов и 8 кг. Какая-то она совсем тяжёлая. Там какое-то лютое плетение?<br />
 
23. Хатангу-дегель и куяк, это немного разные доспехи. А тут описаны, как одинаковые. Так у него куяк или хатангу-дегель? По описанию скорее второе.<br />
 
Там только жилет или рукава есть? Какова длина подола? Нужны более подробные описания. И картинки.<br />
 
24. Так у персонажа 5 гульденов или 250 горшей и 20 флоринов? Нужен конкретный список монет с их количеством.<br />
 
25. Марханские лошади скромны. Это как?<br />
 
26. Неприхотливы к климатическим условиям. То есть их можно и на ледник забросить и всё будет ровно?<br />
 
27. Боевой цеп арамейское оружие. И оно пехотное, а уж никак не конное.<br />
 
28. Какой по старшинству был Мэргын? Ибо странным выглядит то, что он в 32 ВДРУГ взял и решил покинуть орду. А семьи у него не было? Жены, там детей. К этому возрасту их должен быть целый выводок. Где всё это?<br />
 
29. Странствия по арамее также будут проблемой, ибо арамейцы мягко говоря не любят марханов. Фарес и Куримах населяют также арамейцы.<br />
 
На востоке да. Было бы меньше запар. Или на севере. Но не на западе. Грохнули бы и фамилию никто не спросил бы.<br />
 
30. Биография ОЧЕНЬ слабая. Небрежная короткая и чисто навыки описать. Я не вижу в ней истории персонажа и всё такое.<br />
 
31. Кулон. Менгиры обитают только на Майдахе. А его открыли всего лет 20 назад. Он не может передаваться из поколения в поколение. Обитают они на востоке Дальней Равнины в непроходимых лесах и в Краю да северных лесах Империи Эглора.
 
  
==Хронология==
+
В игре присутствует градация навыков, состоящая из пяти ступеней. Разумеется, каждая новая ступень даётся сложнее и требует большего количества времени для изучения. Помимо этого существуют разные сроки изучения каждого навыка.<br />
 +
Безусловно, это не означает, что один единственный навык вы будете изучать годами. Такое, обычно, происходит в комплексе. Поэтому многие навыки дают бонусы к другим. И, естественно, помимо этого нужно следовать элементарной логике. Изучая определённую область, например, военное дело, вы изучаете именно военное дело и всё с ним связанное, а не высшую медицину, другие языки или ещё что-то. И если вы резко перекинетесь на обучение иной дисциплине, совершенно не связанной с изучаемой ранее, к примеру, медицины, то очевидно, что полноценного медика из вас уже не получится.<br />
 +
Таким образом, вы можете стать профессионалом, но только в одной, определенной только лишь вами области, если же вашему персонажу достаточно много лет, то он, вполне, мог успеть подтянуть другое направление, если было время и желание. Хотя при этом возможно проседание своего направления. Ведь навыки выше ученика требуют поддержание формы. Всё, что мы не используем со временем забывается. В нашей игре эта жизненная механика реализована.<br />
 +
Если же вы будете изучать множество направлений у вас изрядно замедлится обучение. И вы будете уметь, может и всё, но по чуть-чуть. Речь идёт о среднестатистических случаях, а не о, например, правителях государств которых с самого детства гоняли в хвост и в гриву, заставляя изучать тонны материалов из разных областей и дисциплин. Имея стремление набрать себе кучу всего и из разных сфер, дважды подумайте. В конце концов, ваши навыки должны быть оправданны элементарной логикой повествования. У персонажа должно быть то, что соответствует его жизненному пути и его возможностям.<br />
 +
Согласитесь. Будет странно, если персонаж всю жизнь живший на Арамее и обучавшийся воинскому делу, вдруг окажется чудесным поваром знающим, например, цинтохайский. Также помните, помимо изучения навыков персонажу, на протяжении его жизненного пути, нужно будет элементарно, спать, есть и тому подобное, а также учиться прочим, необходимым для жизни в обществе, вещам.<br />
 +
Вполне можно сосредоточиться на конкретном навыке и получить его на год-два быстрее, чем если бы изучался комплекс навыков, но тогда выходит узкоспециализированный человек. Делать такого или нет, решать, разумеется, вам.<br />
 +
Гипотетически можно сидеть годами в каком-нибудь храме и изучать исключительно один навык. И сделать это в разы быстрее, чем другие. И вы выйдете из этого условного храма '''Мастером'''. Но только сильно ли это вам поможет, в столкновении с миром, если вы будете банально ограниченным и не социализированным приматом, пусть и умеющим сильно бить вражину дубиной? Очень вряд ли.<br />
 +
Относительно владения конкретными видами оружия, что также важно указывать при наличии навыка. Если боец изучает, например, колюще-рубящее оружие и всю жизнь убивал людей палашом, достигнув эксперта, не затрагивая в своём обучении полноценный меч, то это не значит, что он не сможет использовать меч. Он просто будет использовать его больше как палаш, то есть не применяя второе лезвие. Чтобы освоить полноценный арсенал приёмов с мечом, ему надо будет немного потренироваться, доработать технику и всё. Это так из-за того, что опытный воин понимает необходимые механики своего тела и функционал оружия, что позволяет ему лишь заполнять пробелы в обучении не вынуждая проходить весь путь заново. Хотя чаще люди имеющие солидный боевой опыт, в силу этого самого опыта, владеют несколькими видами оружия в той или иной степени.<br />
 +
Помимо этого в игре имеется такое понятие как '''нулевой уровень''' владения навыком, когда не имея должного обучения или опыта всё же можно что-то этакое попробовать применить.<br />
  
Хронология Асции<br />
+
Посему ниже перед вами таблица сроков изучения каждой ступени в зависимости от длительности навыка, а в статьях с навыками указан, так сказать, временной тип навыка.<br />
+
'''ВАЖНО:'''  После падения навыка на ступень и при продолжающемся отсутствии тренировок навыки продолжают ухудшаться вплоть до уровня '''Ученик'''. Точнее об этом в конце статьи.
Непонятно куда втыкать по датам: <br />
 
??? - Открытие Малании <br />
 
??? - Начало войны Алуфа и Халфина <br />
 
??? - Победа Халфина. Заселение Малании <br />
 
??? - Основание Ньоргского Королевства и начало завоевания КулХтара Алуфом <br />
 
??? - Начало набегов северян <br />
 
??? – Основание Паранского Союза и Алидской Республики <br />
 
??? - Возникновение Марханской Орды <br />
 
??? - Нулийская война <br />
 
??? - Далицийская война <br />
 
 
Общая история: <br />
 
??? - Эра первых людей (7000 лет) <br />
 
??? - Великий Раскол <br />
 
??? - Новая Эра <br />
 
??? - Первая и Вторая Эпохи <br />
 
??? - Появление северян <br />
 
??? - Появление цинтохайцев <br />
 
??? - Появление арамейцев (Позднее на несколько столетий) <br />
 
??? - Закладка Мирша <br />
 
??? - Основание Вечной Империи (Она же Старая) <br />
 
??? - Закладка Нишаяна <br />
 
??? - Основание Небесной Империи <br />
 
??? - Основание Норгского Королевства <br />
 
??? - Раскол (Великий Раскол?) <br />
 
0 - Начало Третьей Эпохи <br />
 
??? (Конец первого столетия) - Появление мутаций у людей из-за аспектов <br />
 
 
Смешанная история <br />
 
??? - Открытие островов Ято <br />
 
??? - Изгнание марханов с островов Ято <br />
 
??? - Раскол цинтохайцев на сафинов и кандийцев <br />
 
0 - Закладка города Кайнора. Восхождение на трон Ято Хориму и создание Империи Ято. Рождение Пророка <br />
 
16 - Появление БалРуха <br />
 
19 - Большой Совет и избрание Ладона полководцем <br />
 
24 - Основание Солнечной Империи <br />
 
30 - Завоевание Пророком Цинтохая <br />
 
43 - Начало Пурпурной Войны <br />
 
55 - Основание Белой Церкви <br />
 
59 - Смерть Ладона и восхождение на престол Лурция Первого, его ученика и соратника. <br />
 
60 - Окончание Пурпурной войны. Подписание мира между Цинтохаем и Ято. <br />
 
67 - Смерть Пророка <br />
 
70 - Отплытие Алуфа и его дружины на КулХтар <br />
 
83 – Маланийцы начали поклоняться Старым Богам <br />
 
91 - Смерть Хориму. Восхождение на престол Аккуна <br />
 
95 - Смерть Альмула. Раскол Цинтохая. Основание Сафинского Шаниата и Кандийского Царства <br />
 
124 - Начало Вековой Войны <br />
 
159 - Смерть Лурция Первого <br />
 
160 - Начало Красной войны <br />
 
??? – Смерть Аккуна и восхождение на престол Таскиаса <br />
 
180 - Окончание Красной войны <br />
 
197 – Возникновение Нового Язычества и начало Войны Многобожия <br />
 
213 - Основание Дагской Марки <br />
 
228 - Смерть Курца Первого Забвенного, правнука Лурция Первого. Начало великой Первой Смуты. Основание Королевства Нулзар <br />
 
??? - Основание Пылающего Королевства <br />
 
??? - Всхождение на престол Марона <br />
 
256 - Окончание Вековой Войны и заключение Горного мира <br />
 
263 - Принятие Нового Язычества Ньоргским Королеством <br />
 
269 - Смерть Марона и начало Второй Смуты <br />
 
??? - Основание Вольной Марки <br />
 
??? - Начало Войны За Золотой Трон <br />
 
??? - Окончание Войны За Золотой Трон <br />
 
??? - Развал Пылающего Королевства. Основание Пылающего Ордена и Южного Королевства <br />
 
274 – Смерть Таскиаса. Начало Островной Войны <br />
 
279 – Падение Ньоргского Королества и Дагской Марки <br />
 
??? - Окончание набегов северян <br />
 
290 - Окончание Второй Смуты. Приход к власти Янтарной Инквизиции и начало её борьбы со знатными домами Солнечной Империи.  
 
292 - Основание Нармского Княжества <br />
 
295 - Победа Янтарной Инквизиции в Войне За Золотой Трон. Окончательный развал Солнечной Империи. Основание Священного Царства. Подписание мира с северянами Нармского Княжества.<br />
 
  
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
 +
! colspan="4" style=" background-color: #FFFFFF" |Магические навыки
 +
|-
 +
|
 +
{|class="wikitable" table style="margin: 0 auto; width: 100%"
 +
|-
 +
!style= "background-color: #faefd5" scope="row" | Градация
 +
!style= "background-color: #faefd5" scope="row" | Быстрый
 +
!style= "background-color: #faefd5" scope="row" | Средний
 +
!style= "background-color: #faefd5" scope="row" | Долгий
 +
|-
 +
| Новичок
 +
| 7 месяцев
 +
| 1 год
 +
| 1,5 года
 +
|-
 +
| Ученик
 +
| 2,5 года
 +
| 3,5 года
 +
| 4,5 года
 +
|-
 +
| Специалист
 +
| 5 лет
 +
| 7 лет
 +
| 9 лет
 +
|-
 +
| Эксперт
 +
| 8,5 лет
 +
| 12 лет
 +
| 15 лет
 +
|-
 +
| Мастер
 +
| 13 лет
 +
| 18 лет
 +
| 23 года
 +
|-
 +
|}
 +
|-
 +
|}
  
Собственно есть то же самое, но с разделением на Север, Восток и Запад: <br />
+
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
Запад <br />
+
! colspan="4" style=" background-color: #FFFFFF" |Ремесленно-бытовые навыки
??? - Нулийская война <br />
+
|-
??? - Далицийская война <br />
+
|
??? - Возникновение Марханской Орды <br />
+
{|class="wikitable" table style="margin: 0 auto; width: 100%"
0 - Закладка города Кайнора <br />
+
|-
16 - Появление БалРуха <br />
+
!style= "background-color: #faefd5" scope="row" | Градация
19 - Большой Совет и избрание Ладона полководцем <br />
+
!style= "background-color: #faefd5" scope="row" | Быстрый
24 - Основание Солнечной Империи <br />
+
!style= "background-color: #faefd5" scope="row" | Средний
??? – Принятие Кодекса Ладона <br />
+
!style= "background-color: #faefd5" scope="row" | Долгий
55 - Основание Белой Церкви <br />
+
|-
59 - Смерть Ладона и восхождение на престол Лурция Первого, его ученика и соратника <br />
+
| Новичок
159 - Окончание правления Лурция Первого <br />
+
| 7 месяцев
160 - Начало Красной войны <br />
+
| 1 год
180 - Окончание Красной войны <br />
+
| 1,5 года
228 - Окончание правления Курца Первого Забвенного, правнука Лурция Первого. Начало великой Первой Смуты. Основание Королевства Нулзар <br />
+
|-
??? - Основание Пылающего Королевства <br />
+
| Ученик
??? - Восхождение на престол Марона <br />
+
| 2,5 года
269 - Смерть Марона и начало Второй Смуты <br />
+
| 3,5 года
??? - Основание Вольной Марки <br />
+
| 4,5 года
??? - Начало Войны За Золотой Трон <br />
+
|-
??? - Развал Пылающего Королевства. Основание Пылающего Ордена и Южного Королевства <br />
+
| Специалист
284 - Открытие Майдаха< br />
+
| 5 лет
290 - Окончание Второй Смуты. Приход к власти Янтарной Инквизиции и начало её борьбы со знатными домами Солнечной Империи. <br />
+
| 7 лет
292 - Основание Нармского Княжества <br />
+
| 9 лет
295 - Победа Янтарной Инквизиции в Войне За Золотой Трон. Окончательный развал Солнечной Империи. Основание Священного Царства. Подписание мира с северянами Нармского Княжества.<br />
+
|-
+
| Эксперт
Восток: <br />
+
| 8,5 лет
??? - Открытие островов Ято <br />
+
| 12 лет
??? - Изгнание марханов с островов Ято <br />
+
| 15 лет
??? - Раскол цинтохайцев на сафинов и кандийцев <br />
+
|-
0 - Всхождение на трон Ято Хориму и создание Империи Ято. Рождение Пророка <br />
+
| Мастер
30 - Завоевание Пророком Цинтохая <br />
+
| 13 лет
43 - Начало Пурпурной Войны <br />
+
| 18 лет
60 - Окончание Пурпурной войны. Подписание мира между Цинтохаем и Ято <br />
+
| 23 года
67 - Смерть Пророка <br />
+
|-
91 - Смерть Хориму. Восхождение на престол Аккуна <br />
+
|}
95 - Смерть Альмула. Раскол Цинтохая. Основание Сафинского Шаниата и Кандийского Царства <br />
+
|-
124 - Начало Вековой Войны <br />
+
|}
??? – Смерть Аккуна и восхождение на престол Таскиаса <br />
 
256 - Окончание Вековой Войны и заключение Горного мира <br />
 
274 – Смерть Таскиаса. Начало Островной Войны <br />
 
 
Север: <br />
 
??? - Открытие Малании <br />
 
??? - Начало войны Алуфа и Халфина <br />
 
??? - Победа Халфина. Заселение Малании <br />
 
70 - Отплытие Алуфа и его дружины на КулХтар <br />
 
83 – Маланийцы начали поклоняться Старым Богам <br />
 
??? - Основание Ньоргского Королевства и начало завоевания КулХтара Алуфом <br />
 
??? - Начало набегов северян <br />
 
??? – Основание Паранского Союза и Алидской Республики <br />
 
197 – Возникновение Нового Язычества и начало Войны Многобожия <br />
 
213 - Основание Дагской Марки <br />
 
263 - Принятие Нового Язычества Ньоргским Королеством <br />
 
279 – Падение Ньоргского Королества и Дагской Марки <br />
 
??? - Окончание набегов северян <br />
 
  
Общее: <br />
+
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
??? - Закладка Мирша <br />
+
! colspan="4" style=" background-color: #FFFFFF" |Боевые навыки
??? - Основание Вечной Империи (Она же Старая) <br />
+
|-
??? - Закладка Нишаяна <br />
+
|
??? - Основание Небесной Империи <br />
+
{|class="wikitable" table style="margin: 0 auto; width: 100%"
??? - Основание Норгского Королевства <br />
+
|-
??? - Раскол (Великий Раскол?) <br />
+
!style= "background-color: #faefd5" scope="row" | Градация
0 - Начало Третьей Эпохи <br />
+
!style= "background-color: #faefd5" scope="row" | Быстрый
??? (Конец первого столетия) - Появление мутаций у людей из-за аспектов <br />
+
!style= "background-color: #faefd5" scope="row" | Средний
284 - Открытие Майдаха <br />
+
!style= "background-color: #faefd5" scope="row" | Долгий
 +
|-
 +
| Новичок
 +
| 7 месяцев
 +
| 1 год
 +
| 1,5 года
 +
|-
 +
| Ученик
 +
| 2,5 года
 +
| 3,5 года
 +
| 4,5 года
 +
|-
 +
| Специалист
 +
| 5 лет
 +
| 7 лет
 +
| 9 лет
 +
|-
 +
| Эксперт
 +
| 8,5 лет
 +
| 12 лет
 +
| 15 лет
 +
|-
 +
| Мастер
 +
| 13 лет
 +
| 18 лет
 +
| 23 года
 +
|-
 +
|}
 +
|-
 +
|}
  
 +
Также, в статье к каждому навыку, будет указано имеются ли у него смежные навыки, которые можно изучать параллельно без потери времени, но у дополнительного навыка всегда будет отставание от одной до трёх ступеней. Например, изучая навык '''Медицина''', также можно обучаться навыку '''Алхимия''', но отставание будет на '''три''' ступени. То есть если вы '''Мастер''' навыка '''Медицина''', то навык '''Алхимия''', без вреда навыку '''Медицина''', сможете изучить только до '''Ученика'''. В то время как '''Травничество и яды''' до '''Специалиста''', ибо там отставание в '''две''' ступени.<br />
  
??? - Первая и Вторая Эпохи <br />
+
Градация навыков достаточно проста и название каждого из них говорит само за себя:
??? - Закладка Мирша <br />
+
* '''Новичок''' - Это приблизительный навык человека, что условно совсем недавно решил заняться выбранным делом. Это совсем молодые кузнецы или ремесленники, а также вчерашние крестьяне сменившие соху на копьё, или только начавшего обучаться благородного.
??? - Основание Вечной Империи (Она же Старая) <br />
+
* '''Ученик''' - Это люди прошедшие некоторое обучение и или имеющие подходящий практический опыт. Всевозможные подмастерья, немного послужившие солдаты или взрослеющие благородные. Такой уровень имеет основная часть людей, что не избрала навык своим основным, но имеет в нём опыт.
??? - Закладка Нишаяна <br />
+
* '''Специалист''' - Уровень опытных людей своего дела. Этот уровень является '''максимально''' возможным при отсутствии стороннего обучения, а лишь на практическом опыте. Львиная специалистов всех областей состоит именно из людей такого уровня. Также этот уровень подходит тем кто участвовал в локальных войнах и стычках с некоторой регулярностью. <br />
??? - Основание Небесной Империи <br />
+
Для сохранения данного навыка персонаж должен оставаться действующим юнитом, либо служба/работа должна быть заброшена не менее чем '''4 года назад'''. Далее навык падает на уровень и его нужно возвращать посредством тренировок в течение '''3 месяцев'''.
??? - Основание Норгского Королевства <br />
+
* '''Эксперт''' - Такой уровень имеют специализированные кузнецы бронники и оружейники, ветераны, военные инструкторы, учителя и тому подобные люди. Как правило таким уровнем могут похвастаться люди уделяющие достаточное время тренировкам, практике в своём деле или прошедшие горнило серьёзной войны.<br />
??? - Раскол (Великий Раскол?)<br />
+
Для сохранения данного навыка персонаж должен регулярно практиковаться и поддерживать форму, иначе в течение '''3 лет''' застоя навык падает на уровень и его нужно возвращать посредством тренировок в течение '''5 месяцев'''.
 +
* '''Мастер''' - Гуру своего дела во всех отношениях. Тут особо нечего сказать. Таких мало и они на вес золота, чем бы они не владели. Этой ступени достигают лишь те кому выбранный навык действительно важен и нужен. Чаще всего это либо вопрос жизни и смерти, либо личных стремлений.<br />
 +
Для сохранения данного навыка персонаж должен регулярно практиковаться и поддерживать форму, иначе в течение '''2 лет''' застоя навык падает на уровень и его нужно возвращать посредством тренировок в течение '''1 года (10 месяцев)'''.
  
 +
Автор: [https://vk.com/id14815175 Дэн]
  
Запад <br />
+
{|class="wikitable" style="width: 100%;"
??? - Нулийская война <br />
+
|-
??? - Далицийская война <br />
+
![[Боевые навыки]] !! [[Бытовые и научные навыки]] !! [[Ремесла]]
??? - Возникновение Марханской Орды <br />
+
|-
0 - Закладка города Кайнора <br />
+
| [[Файл:PhIxk2nN4C4.jpg|безрамки|центр|link=Боевые навыки]] || [[Файл:SddcoctFBKo.jpg|безрамки|275px|центр|link=Бытовые и научные навыки]]  || [[Файл:J4Um4P6z2HY.jpg|безрамки|центр|link=Ремесла]]
16 - Появление БалРуха <br />
+
|}
19 - Большой Совет и избрание Ладона полководцем <br />
 
24 - Основание Солнечной Империи <br />
 
??? – Принятие Кодекса Ладона <br />
 
55 - Основание Белой Церкви <br />
 
59 - Смерть Ладона и восхождение на престол Лурция Первого, его ученика и соратника <br />
 
159 - Окончание правления Лурция Первого <br />
 
160 - Начало Красной войны <br />
 
180 - Окончание Красной войны <br />
 
228 - Окончание правления Курца Первого Забвенного, правнука Лурция Первого. Начало великой Первой Смуты. Основание Королевства Нулзар <br />
 
??? - Основание Пылающего Королевства <br />
 
??? - Восхождение на престол Марона <br />
 
269 - Смерть Марона и начало Второй Смуты <br />
 
??? - Основание Вольной Марки <br />
 
??? - Начало Войны За Золотой Трон <br />
 
??? - Развал Пылающего Королевства. Основание Пылающего Ордена и Южного Королевства <br />
 
284 - Открытие Майдаха <br />
 
290 - Окончание Второй Смуты. Приход к власти Янтарной Инквизиции и начало её борьбы со знатными домами Солнечной Империи
 
292 - Основание Нармского Княжества <br />
 
295 - Победа Янтарной Инквизиции в Войне За Золотой Трон. Окончательный развал Солнечной Империи. Основание Священного Царства. Подписание мира с северянами Нармского Княжества.<br />
 
  
??? - Основание Вольного города Фареса <br />
+
{{Навыки}}
??? - Основание Намайского Союза <br />
+
{{#widget:VK|arg.foo=bar|arg.bar=oni}}
??? - Основание Намидского Княжества<br />
 

Текущая версия на 17:11, 30 апреля 2022

Нулевая мировая

https://www.youtube.com/watch?v=aCXL5iKKCyo https://www.youtube.com/watch?v=sjxC2i8SovE https://www.youtube.com/watch?v=riGPIKwylmw

https://www.youtube.com/watch?v=ruzk8WXBUbY

https://airsoft-rus.ru/catalog/1099/174327/

https://www.youtube.com/watch?v=QXzxNueejSo

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0_%D0%B2_%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%81%D0%B5

https://disgustingmen.com/history/medieval-monster-bestiary?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

http://doramakun.ru/interesting/asian-facts/1384694281.html

https://zen.yandex.ru/media/dnevnik_rolevika/modno-i-nadejno-brigantnyi-dospeh-5bd16c8ed2fd5900aa002575

https://www.youtube.com/watch?v=CZIHmjch_Dw

https://www.youtube.com/watch?v=g3L0NI8vcMg

Кольчуга

Описание
Далее поверх поддоспешника, чаще всего, надевается кольчуга. Второй наиболее ходовой доспех на просторах нашего мира. Даже несмотря на то, что век кольчуги, как основного средства защиты, неумолимо клонится к закату. Примерно 30-35% солдат ходят именно в кольчатом доспехе. В случае если приобрести пластинчатый доспех очень хочется, а денег нет, то поверх одной кольчуги надевается, например, кольчужный жилет, усиленные кольчужные плечи или стёганка.

Доспех из множества колец, что чаще всего сплетены между собой по принципу 4 в 1. В подавляющем большинстве случаев используется именно такое плетение. Есть усиленные варианты типа 6 в 1, 8 в 1 или даже 8 в 2. Как правило, они используются не для всего доспеха, а для наиболее опасных зон.
Данная броня очень вариативна. Можно носить только жилет, можно рубаху, а можно и полноценный хауберк, либо отдельно кольчугу, отдельно койф (кольчужный капюшон), а то и вовсе обойтись лишь кольчужной бармицей на шлем. Это просто кольца и из них можно сделать всё, что угодно. Хоть трусы кольчужные, если толк в них будет.
Для обслуживания и изготовления этого доспеха не нужен супер профессиональный кузнец. Для ремонта или доработки, возможно, хватит сельского кузнеца, который если не сможет сделать клёпанные кольца, то хотя бы предоставит сведёные.
Когда-то давно на заре своего существования кольчуга состояла из колец, что просто сведены вместе без каких-либо клёпок или сварки. Такую кольчугу можно было и самому починить, но её времена давнго прошли. Сейчас такая броня почти не встречается. Основное плетение кольчуг в наши дни, это клёпано-сечёные. Часть колец сделана на заклёпках, а часть сплошная, выбитая из листа стали.
В принципе, для большинства рядовых противников, как вторичного средство защиты (первичное, это щит), вкупе с поддоспешником, кольчуги более чем достаточно. Как и у стёганки у кольчуги нет задачи выдерживать прямые удары, хотя она это и может, в общем-то. Она рассчитана на то, что удар будет случайным или ослабленным. Прямые удары имеют шанс нанести запреградную травму, но тут как повезёт. Больно будет точно.

Сильные и слабые стороны кольчуги:
+полная подвижность;
+ремонтопригодность (просто добавь колец);
+унификация (снял с одного тела, надел на другое, убрав или добавив кольца);
+защита от рубящих ударов одноручным клинковым и рубящим оружием (возможны переломы, как повезёт);
+равномерная защита независимо от точки;
+цена;
+поможет поддоспешнику лучше остановить стрелу, хоть немного;
-защита от ударов дробящим оружием или копьём фактически отсутствует (немного притормозит конечно, но не более того);
-защита от всего двуручного оружия (что не прорубит, то нанесёт запреградную травму);
-без минимального поддоспешника (пара суконных рубах и одна льняная), защищает только от режущих ударов, а рубящие чаще наносят запреградный урон;
-если не подпоясаться, то весь вес доспеха (коль он цельный) будет давить на плечи.

Всякое

https://www.youtube.com/watch?v=81yOuUBmZnc

https://www.youtube.com/watch?v=0uCZDQIAnvk

https://www.youtube.com/watch?v=h2OXmTYWRXc Римский раскладной нож

https://www.youtube.com/watch?v=LqB2pZXEfO4

https://www.youtube.com/watch?v=O51RvdU5vNo

https://www.youtube.com/watch?v=jxvd4iG0u-Y - Фейлы феминисток

https://www.youtube.com/watch?v=-Rjh7JNA03w - Для Аска

https://www.youtube.com/watch?time_continue=116&v=SNtmtO1bSPA - Скованные

Booker T. & the MG's - Hang 'Em High

The Banner Saga, RimWorld, Lone Survivor

https://posmotre.li/%D0%92%D0%BE%D1%80_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B5%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D0%B0

https://posmotre.li/Справочник_автора/Холодное_оружие

http://old.mirf.ru/Articles/art715.htm


https://youtu.be/Nia3kBt3pBQ

https://youtu.be/Wb-f9MsB9Ao

https://www.litlib.net/b/19504

https://www.youtube.com/watch?v=aZObv6QgRXc

Bebo Best & The Super Lounge Orchestra - Sing Sing Sing (Dance Video) | Choreography | MihranTV

www.stelz.ru

Щиты

Запад
Священное Царство - Ростовые кулачные горизонтальные. Павезы\скутумы.
Нулзар - каплевидные локтевые.
Намайский Союз - Баклеры
Вольная Марка - Павезы?
Фарес - Щиты для консерваторов.
Остальная арамея - треугольные (Экю)


Север
Северяне - Круглые кулачные.
Маланийцы - Каплевидные кулачные.

Восток
Цинтохай - малые круглые металлические локтевые.
Ято - Щиты для слабаков.
Марханы - Круглые локтевые.

https://pikabu.ru/story/shchityi_srednikh_vekov_4175137

http://zbroevy-falvarak.by/srednevekovyj-shhit/

http://www.letopis.info/themes/weapons/sheit_srednih_vekov.html

http://www.lki.ru/text.php?id=4454

Для истории

В преддверии редактуры истории. На тему имён арамейцев (Оно всё связано, как ни крути). Типа кто откуда взялся.
Имена, это типа разные группы изначальных племён обитающих на территории Арамеи, Куримаха и окружающих их островов. Есть несколько условных типов бывших племён, что ныне являются странами, которые вернулись к изначальному виду после падения Солнечной Империи. Первые, это те, что обитали на своих местах и там примерно остались - Пылающий Орден, Южное Королевство, Намидское Княжество, Священное Царство. Разумеется границы менялись и т.д. Но основа, условно, осталась той же. Наибольше влияние по всему западу имеют, разумеется, последние.
Вторые, это те, пришли на опустевшие территории, ввиду их освобождения прежними обитателями. Например, жители Вольной Марки обитают там, где ранее обитали КулХтарцы, откуда их погнали имперские легионы во время войны Ладона и БалРуха. И жители вольной марки являются смесью имперцев, остатков местных обитателей и пришедших с востока людей, когда в Нулзаре стало маловато места для всех тех кого выгнала Марханская Орда.
Третьи, это те кто ассимилировались с местными обитателями. В частности Нулзарцы, это смесь местных племён и тех, кто пришёл к ним с востока, когда их погнала Марханская Орда. Намайский Союз, это смесь местных аборигенов и пришедших туда имперцев из разных областей.
Четвёртые, это те кто просто занял свободные территории, уничтожив местных жителей. В этом пункте присутствует только Фарес. Свой небольшой остров они зачистили полностью. Но делали это, в основном, выходцы с территорий Пылающего Ордена. Отсюда и сходство в плане имён.

Доспехи

Запад
Священное Царство

Монтефортино
Бамбакион (Стёганка)

Бронзовый имперский шлем
Лорика хамата (Кольчуга)
Варёная кожа
Кольчужные чулки

Имперский шлем
Лорика сегментата (Ламинар)
Маника
Шинная защита

Имперский шлем с бармицей
Лорика сквамата (Чешуя)
Шинная защита
Ранние латы

Имперский шлем с личиной
Лорика мускулата
Варёная кожа
Ранние латы

Амайская Уния

Монтефортино
Шкуры

Толстая кожа
Бронзовый имперский шлем
Лорика хамата (Кольчуга)
Варёная кожа
Толстая кожа

Имперский шлем
Кольчуга с чешуйчатым жилетом
Шинная защита

Имперский шлем с бармицей
Ламелляр Бирка
Шинная защита
Ранние латы

Имперский шлем с личиной
Лорика мускулата
Шинная защита
Шинная защита

Королевство Нулзар

Койф
Стёганка
Толстая кожа

Шапель
Кожаный ламелляр
Толстая кожа

Айзенхут
Хауберк с чешуйчатым жилетом
Кольчужные чулки

Сахарная голова
Бригантина из мелких пластин
Шинная защита
Кольчужные чулки

Барбют Бригантина из средних пластин
Бригантная защита
Шинная защита

Вольная Марка

Цервельер
Хауберк
Толстая кожа

Бацинет
Кольчуга
Шинная защита
Кольчужные чулки

Барбют
Бригантина из средних пластин
Бригантная защита

Бацинет с забралом
Бригантина из крупных пластин
Ранние латы

Армэ
Армэ Кираса
Ранние латы

Владычество Одмарк

Койф
Кольчуга
Толстая кожа

Шапель
Хауберк
Кольчужные чулки

Айзенхут
Бригантина из мелких пластин
Шинная защита
Кольчужные чулки

Салад
Бригантина из средних пластин
Бригантная защита
Шинная защита

Салад
Бригантина из крупных пластин
Ранние латы

Пирейское Королевство

Толстая кожа
Варёная кожа
Толстая кожа

Шлем-таблетка
Хауберк
Варёная кожа
Толстая кожа

Потхельм
Кольчуга с жилетом из варёной кожи
Кольчужные чулки

Топфхельм
Бригантина из мелких пластин на коже
Шинная защита

Грейтхельм
Бригантина из средних пластин на коже
Бригантная защита

Вольный город Фарес

Шляпа
Толстая кожа

Шляпа
Жилет из бычьей кожи
Толстая кожа

Черепник
Жилет из бычьей кожи с пластинами
Варёная кожа
Толстая кожа

Шапель
Панцирная кольчуга
Толстая кожа

Монтабан
Бригантина из мелких пластин
Панцирная кольчуга

Намидский Домен

Толстая кожа
Стёганка
Толстая кожа

Цервельер
Хауберк
Толстая кожа

Кабассет
Хауберк
Шинная защита

Сахарная голова
Намидский хауберк
Шинная защита

Топфхельм
Бригантина из мелких пластин
Бригантная защита

Север
Северный Предел

Стёганка
Шкуры
Толстая кожа

Конический шлем с наносником
Хауберк
Варёная кожа

Конический шлем с полумаской
Хауберк с чешуйчатым жилетом
Шинная защита

Конический шлем с полумаской и нащёчниками
Ламмеляр Бирка
Шинная защита
Шинно-бригантная защита

Шлем Саттон-Ху
Ламмеляр Бирка
Шинно-бригантная защита

Паранский Союз и Алидская Республика

Стёганка (Шапка бумажная)
Стёганка (Тегиляй)
Толстая кожа

Шелом с наносником
Панцирная кольчуга
Шинная защита

Шелом с полумаской
Бехтерец
Панцирная кольчуга
Шинная защита

Шелом с личиной
Ламмеляр Бирка
Шинно-бригантная защита
Шинная защита

Шелом с личиной и канелюрами
Пластинчатый панцирь
Шинно-бригантная защита

Восток
Сафинский Шаниат

Койф
Стёганка

Мисюрка
Кольчуга
Толстая кожа

Приблица
Чешуя
Варёная кожа
Толстая кожа

Турецкий шишак
Ламеллярный жилет
Кольчуга
Кольчужные чулки

Тюрбанный шлем
Юшман
Колонтарь
Шинная защита

Кандийское Царство

Тюрбан
Варман (Стёганка)

Мисюрка
Кольчуга
Толстая кожа

Шишак
Колонтарь
Толстая кожа

Шишак с личиной
Ламеллярный жилет
Кольчуга
Толстая кожа

Кулах-худ
Зерцало
Колонтарь

Вейминский Сёгунат

Хаппури
Кимоно

Дзингасу
Кикко

Кабуто
Ламелляр
Шинная защита

Кабуто
Ламинар
Шинная защита

Кабуто
Ламинар
Бригантная защита

Прочие
Марханская Орда

Плотный халат
Толстая кожа

Меховая шапка
Кожаный ламелляр
Варёная кожа
Толстая кожа

Дуулга
Куяк (Ламелляр)
Варёная кожа

Дуулга с бармицей
Хатангу-дегель (Бригантина)

Украшенный дуулга с бармицей
Украшенный хатангу-дегель (Бригантина)

КулХтар

Уровни

Уровни

Уровни

Уровни

Уровни

Наёмники Алании

Вольная Марка - Кригеркнехты (Воины слуги);
Владычество Одмарк - Деоро, сокращённо от Эсклаво де Оро (Рабы золота);
Пирейское Королевство - Жандармы;
Намидское Княжество - Корнмейны;
Северный Предел - Верги;
Малания - Хелиты (В честь своей богини удачи).

Энциклопедия

Эксперимент


Общее:

В игре присутствует градация навыков, состоящая из пяти ступеней. Разумеется, каждая новая ступень даётся сложнее и требует большего количества времени для изучения. Помимо этого существуют разные сроки изучения каждого навыка.
Безусловно, это не означает, что один единственный навык вы будете изучать годами. Такое, обычно, происходит в комплексе. Поэтому многие навыки дают бонусы к другим. И, естественно, помимо этого нужно следовать элементарной логике. Изучая определённую область, например, военное дело, вы изучаете именно военное дело и всё с ним связанное, а не высшую медицину, другие языки или ещё что-то. И если вы резко перекинетесь на обучение иной дисциплине, совершенно не связанной с изучаемой ранее, к примеру, медицины, то очевидно, что полноценного медика из вас уже не получится.
Таким образом, вы можете стать профессионалом, но только в одной, определенной только лишь вами области, если же вашему персонажу достаточно много лет, то он, вполне, мог успеть подтянуть другое направление, если было время и желание. Хотя при этом возможно проседание своего направления. Ведь навыки выше ученика требуют поддержание формы. Всё, что мы не используем со временем забывается. В нашей игре эта жизненная механика реализована.
Если же вы будете изучать множество направлений у вас изрядно замедлится обучение. И вы будете уметь, может и всё, но по чуть-чуть. Речь идёт о среднестатистических случаях, а не о, например, правителях государств которых с самого детства гоняли в хвост и в гриву, заставляя изучать тонны материалов из разных областей и дисциплин. Имея стремление набрать себе кучу всего и из разных сфер, дважды подумайте. В конце концов, ваши навыки должны быть оправданны элементарной логикой повествования. У персонажа должно быть то, что соответствует его жизненному пути и его возможностям.
Согласитесь. Будет странно, если персонаж всю жизнь живший на Арамее и обучавшийся воинскому делу, вдруг окажется чудесным поваром знающим, например, цинтохайский. Также помните, помимо изучения навыков персонажу, на протяжении его жизненного пути, нужно будет элементарно, спать, есть и тому подобное, а также учиться прочим, необходимым для жизни в обществе, вещам.
Вполне можно сосредоточиться на конкретном навыке и получить его на год-два быстрее, чем если бы изучался комплекс навыков, но тогда выходит узкоспециализированный человек. Делать такого или нет, решать, разумеется, вам.
Гипотетически можно сидеть годами в каком-нибудь храме и изучать исключительно один навык. И сделать это в разы быстрее, чем другие. И вы выйдете из этого условного храма Мастером. Но только сильно ли это вам поможет, в столкновении с миром, если вы будете банально ограниченным и не социализированным приматом, пусть и умеющим сильно бить вражину дубиной? Очень вряд ли.
Относительно владения конкретными видами оружия, что также важно указывать при наличии навыка. Если боец изучает, например, колюще-рубящее оружие и всю жизнь убивал людей палашом, достигнув эксперта, не затрагивая в своём обучении полноценный меч, то это не значит, что он не сможет использовать меч. Он просто будет использовать его больше как палаш, то есть не применяя второе лезвие. Чтобы освоить полноценный арсенал приёмов с мечом, ему надо будет немного потренироваться, доработать технику и всё. Это так из-за того, что опытный воин понимает необходимые механики своего тела и функционал оружия, что позволяет ему лишь заполнять пробелы в обучении не вынуждая проходить весь путь заново. Хотя чаще люди имеющие солидный боевой опыт, в силу этого самого опыта, владеют несколькими видами оружия в той или иной степени.
Помимо этого в игре имеется такое понятие как нулевой уровень владения навыком, когда не имея должного обучения или опыта всё же можно что-то этакое попробовать применить.

Посему ниже перед вами таблица сроков изучения каждой ступени в зависимости от длительности навыка, а в статьях с навыками указан, так сказать, временной тип навыка.
ВАЖНО: После падения навыка на ступень и при продолжающемся отсутствии тренировок навыки продолжают ухудшаться вплоть до уровня Ученик. Точнее об этом в конце статьи.

Магические навыки
Градация Быстрый Средний Долгий
Новичок 7 месяцев 1 год 1,5 года
Ученик 2,5 года 3,5 года 4,5 года
Специалист 5 лет 7 лет 9 лет
Эксперт 8,5 лет 12 лет 15 лет
Мастер 13 лет 18 лет 23 года
Ремесленно-бытовые навыки
Градация Быстрый Средний Долгий
Новичок 7 месяцев 1 год 1,5 года
Ученик 2,5 года 3,5 года 4,5 года
Специалист 5 лет 7 лет 9 лет
Эксперт 8,5 лет 12 лет 15 лет
Мастер 13 лет 18 лет 23 года
Боевые навыки
Градация Быстрый Средний Долгий
Новичок 7 месяцев 1 год 1,5 года
Ученик 2,5 года 3,5 года 4,5 года
Специалист 5 лет 7 лет 9 лет
Эксперт 8,5 лет 12 лет 15 лет
Мастер 13 лет 18 лет 23 года

Также, в статье к каждому навыку, будет указано имеются ли у него смежные навыки, которые можно изучать параллельно без потери времени, но у дополнительного навыка всегда будет отставание от одной до трёх ступеней. Например, изучая навык Медицина, также можно обучаться навыку Алхимия, но отставание будет на три ступени. То есть если вы Мастер навыка Медицина, то навык Алхимия, без вреда навыку Медицина, сможете изучить только до Ученика. В то время как Травничество и яды до Специалиста, ибо там отставание в две ступени.

Градация навыков достаточно проста и название каждого из них говорит само за себя:

  • Новичок - Это приблизительный навык человека, что условно совсем недавно решил заняться выбранным делом. Это совсем молодые кузнецы или ремесленники, а также вчерашние крестьяне сменившие соху на копьё, или только начавшего обучаться благородного.
  • Ученик - Это люди прошедшие некоторое обучение и или имеющие подходящий практический опыт. Всевозможные подмастерья, немного послужившие солдаты или взрослеющие благородные. Такой уровень имеет основная часть людей, что не избрала навык своим основным, но имеет в нём опыт.
  • Специалист - Уровень опытных людей своего дела. Этот уровень является максимально возможным при отсутствии стороннего обучения, а лишь на практическом опыте. Львиная специалистов всех областей состоит именно из людей такого уровня. Также этот уровень подходит тем кто участвовал в локальных войнах и стычках с некоторой регулярностью.

Для сохранения данного навыка персонаж должен оставаться действующим юнитом, либо служба/работа должна быть заброшена не менее чем 4 года назад. Далее навык падает на уровень и его нужно возвращать посредством тренировок в течение 3 месяцев.

  • Эксперт - Такой уровень имеют специализированные кузнецы бронники и оружейники, ветераны, военные инструкторы, учителя и тому подобные люди. Как правило таким уровнем могут похвастаться люди уделяющие достаточное время тренировкам, практике в своём деле или прошедшие горнило серьёзной войны.

Для сохранения данного навыка персонаж должен регулярно практиковаться и поддерживать форму, иначе в течение 3 лет застоя навык падает на уровень и его нужно возвращать посредством тренировок в течение 5 месяцев.

  • Мастер - Гуру своего дела во всех отношениях. Тут особо нечего сказать. Таких мало и они на вес золота, чем бы они не владели. Этой ступени достигают лишь те кому выбранный навык действительно важен и нужен. Чаще всего это либо вопрос жизни и смерти, либо личных стремлений.

Для сохранения данного навыка персонаж должен регулярно практиковаться и поддерживать форму, иначе в течение 2 лет застоя навык падает на уровень и его нужно возвращать посредством тренировок в течение 1 года (10 месяцев).

Автор: Дэн

Боевые навыки Бытовые и научные навыки Ремесла
PhIxk2nN4C4.jpg
SddcoctFBKo.jpg
J4Um4P6z2HY.jpg