Фрост: различия между версиями

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск
 
(не показана 61 промежуточная версия 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
 
Нулевая мировая
 
Нулевая мировая
 
ТМ М4А1 блоубэк.<br />
 
Двухсторонний переводчик огня.<br />
 
Двухсторонний сброс магазина.<br />
 
Рукоятка взведения двухсторонняя.<br />
 
Тонкое цевьё.<br />
 
 
Кобура под смит и вессон.<br />
 
  
 
https://www.youtube.com/watch?v=aCXL5iKKCyo
 
https://www.youtube.com/watch?v=aCXL5iKKCyo
Строка 30: Строка 22:
  
 
https://www.youtube.com/watch?v=g3L0NI8vcMg
 
https://www.youtube.com/watch?v=g3L0NI8vcMg
 +
 +
==Кольчуга==
 +
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
 +
! colspan="1" style=" background-color: #FFFFFF" |Описание
 +
|-
 +
|Далее поверх поддоспешника, чаще всего, надевается кольчуга. Второй наиболее ходовой доспех на просторах нашего мира. Даже несмотря на то, что век кольчуги, как основного средства защиты, неумолимо клонится к закату. Примерно 30-35% солдат ходят именно в кольчатом доспехе. В случае если приобрести пластинчатый доспех очень хочется, а денег нет, то поверх одной кольчуги надевается, например, кольчужный жилет, усиленные кольчужные плечи или стёганка.<br>
 +
Доспех из множества колец, что чаще всего сплетены между собой по принципу 4 в 1. В подавляющем большинстве случаев используется именно такое плетение. Есть усиленные варианты типа 6 в 1, 8 в 1 или даже 8 в 2. Как правило, они используются не для всего доспеха, а для наиболее опасных зон.<br>
 +
Данная броня очень вариативна. Можно носить только жилет, можно рубаху, а можно и полноценный хауберк, либо отдельно кольчугу, отдельно койф (кольчужный капюшон), а то и вовсе обойтись лишь кольчужной бармицей на шлем. Это просто кольца и из них можно сделать всё, что угодно. Хоть трусы кольчужные, если толк в них будет.<br>
 +
Для обслуживания и изготовления этого доспеха не нужен супер профессиональный кузнец. Для ремонта или доработки, возможно, хватит сельского кузнеца, который если не сможет сделать клёпанные кольца, то хотя бы предоставит сведёные.<br>
 +
Когда-то давно на заре своего существования кольчуга состояла из колец, что просто сведены вместе без каких-либо клёпок или сварки. Такую кольчугу можно было и самому починить, но её времена давнго прошли. Сейчас такая броня почти не встречается. Основное плетение кольчуг в наши дни, это клёпано-сечёные. Часть колец сделана на заклёпках, а часть сплошная, выбитая из листа стали.<br>
 +
В принципе, для большинства рядовых противников, как вторичного средство защиты (первичное, это щит), вкупе с поддоспешником, кольчуги более чем достаточно. Как и у стёганки у кольчуги нет задачи выдерживать прямые удары, хотя она это и может, в общем-то. Она рассчитана на то, что удар будет случайным или ослабленным. Прямые удары имеют шанс нанести запреградную травму, но тут как повезёт. Больно будет точно.
 +
|-
 +
|}
 +
'''Сильные и слабые стороны кольчуги:'''<br>
 +
'''+'''полная подвижность;<br>
 +
'''+'''ремонтопригодность (просто добавь колец);<br>
 +
'''+'''унификация (снял с одного тела, надел на другое, убрав или добавив кольца);<br>
 +
'''+'''защита от рубящих ударов одноручным клинковым и рубящим оружием (возможны переломы, как повезёт);<br>
 +
'''+'''равномерная защита независимо от точки;<br>
 +
'''+'''цена;<br>
 +
'''+'''поможет поддоспешнику лучше остановить стрелу, хоть немного;<br>
 +
'''-'''защита от ударов дробящим оружием или копьём фактически отсутствует (немного притормозит конечно, но не более того);<br>
 +
'''-'''защита от всего двуручного оружия (что не прорубит, то нанесёт запреградную травму);<br>
 +
'''-'''без минимального поддоспешника (пара суконных рубах и одна льняная), защищает только от режущих ударов, а рубящие чаще наносят запреградный урон;<br>
 +
'''-'''если не подпоясаться, то весь вес доспеха (коль он цельный) будет давить на плечи.
  
 
==Всякое==
 
==Всякое==
Строка 106: Строка 124:
 
Четвёртые, это те кто просто занял свободные территории, уничтожив местных жителей. В этом пункте присутствует только Фарес. Свой небольшой остров они зачистили полностью. Но делали это, в основном, выходцы с территорий Пылающего Ордена. Отсюда и сходство в плане имён.<br />
 
Четвёртые, это те кто просто занял свободные территории, уничтожив местных жителей. В этом пункте присутствует только Фарес. Свой небольшой остров они зачистили полностью. Но делали это, в основном, выходцы с территорий Пылающего Ордена. Отсюда и сходство в плане имён.<br />
  
 +
==Доспехи==
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
 +
! colspan="1" style=" background-color: #FF0000" |Запад
 +
|-
 +
|
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
 +
! colspan="1" style=" background-color: #FFFFFF" |Священное Царство
 +
|-
 +
|
 +
<tabber>
 +
1 уровень=
 +
Монтефортино<br>
 +
Бамбакион (Стёганка)<br>
 +
|-|
 +
2 уровень=
 +
Бронзовый имперский шлем<br>
 +
Лорика хамата (Кольчуга)<br>
 +
Варёная кожа<br>
 +
Кольчужные чулки<br>
 +
|-|
 +
3 уровень=
 +
Имперский шлем<br>
 +
Лорика сегментата (Ламинар)<br>
 +
Маника<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
|-|
 +
4 уровень=
 +
Имперский шлем с бармицей<br>
 +
Лорика сквамата (Чешуя)<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
Ранние латы<br>
 +
|-|
 +
5 уровень=
 +
Имперский шлем с личиной<br>
 +
Лорика мускулата<br>
 +
Варёная кожа<br>
 +
Ранние латы<br>
 +
</tabber>
 +
|-
 +
|}
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
 +
! colspan="1" style=" background-color: #FFFFFF" |Амайская Уния
 +
|-
 +
|
 +
<tabber>
 +
1 уровень=
 +
Монтефортино<br>
 +
Шкуры<br>
 +
|-|
 +
2 уровень=
 +
Толстая кожа<br>
 +
Бронзовый имперский шлем<br>
 +
Лорика хамата (Кольчуга)<br>
 +
Варёная кожа<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
3 уровень=
 +
Имперский шлем<br>
 +
Кольчуга с чешуйчатым жилетом<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
|-|
 +
4 уровень=
 +
Имперский шлем с бармицей<br>
 +
Ламелляр Бирка<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
Ранние латы<br>
 +
|-|
 +
5 уровень=
 +
Имперский шлем с личиной<br>
 +
Лорика мускулата<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
</tabber>
 +
|-
 +
|}
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
 +
! colspan="1" style=" background-color: #FFFFFF" |Королевство Нулзар
 +
|-
 +
|
 +
<tabber>
 +
1 уровень=
 +
Койф<br>
 +
Стёганка<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
2 уровень=
 +
Шапель<br>
 +
Кожаный ламелляр<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
3 уровень=
 +
Айзенхут<br>
 +
Хауберк с чешуйчатым жилетом<br>
 +
Кольчужные чулки<br>
 +
|-|
 +
4 уровень=
 +
Сахарная голова<br>
 +
Бригантина из мелких пластин<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
Кольчужные чулки<br>
 +
|-|
 +
5 уровень=
 +
Барбют
 +
Бригантина из средних пластин<br>
 +
Бригантная защита<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
</tabber>
 +
|-
 +
|}
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
 +
! colspan="1" style=" background-color: #FFFFFF" |Вольная Марка
 +
|-
 +
|
 +
<tabber>
 +
1 уровень=
 +
Цервельер<br>
 +
Хауберк<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
2 уровень=
 +
Бацинет<br>
 +
Кольчуга<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
Кольчужные чулки<br>
 +
|-|
 +
3 уровень=
 +
Барбют<br>
 +
Бригантина из средних пластин<br>
 +
Бригантная защита<br>
 +
|-|
 +
4 уровень=
 +
Бацинет с забралом<br>
 +
Бригантина из крупных пластин<br>
 +
Ранние латы<br>
 +
|-|
 +
5 уровень=
 +
Армэ<br>
 +
Армэ
 +
Кираса<br>
 +
Ранние латы<br>
  
[[Эксперимент]]
+
</tabber>
 +
|-
 +
|}
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
 +
! colspan="1" style=" background-color: #FFFFFF" |Владычество Одмарк
 +
|-
 +
|
 +
<tabber>
 +
1 уровень=
 +
Койф<br>
 +
Кольчуга<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
2 уровень=
 +
Шапель<br>
 +
Хауберк<br>
 +
Кольчужные чулки<br>
 +
|-|
 +
3 уровень=
 +
Айзенхут<br>
 +
Бригантина из мелких пластин<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
Кольчужные чулки<br>
 +
|-|
 +
4 уровень=
 +
Салад<br>
 +
Бригантина из средних пластин<br>
 +
Бригантная защита<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
|-|
 +
5 уровень=
 +
Салад<br>
 +
Бригантина из крупных пластин<br>
 +
Ранние латы<br>
 +
</tabber>
 +
|-
 +
|}
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
 +
! colspan="1" style=" background-color: #FFFFFF" |Пирейское Королевство
 +
|-
 +
|
 +
<tabber>
 +
1 уровень=
 +
Толстая кожа<br>
 +
Варёная кожа<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
2 уровень=
 +
Шлем-таблетка<br>
 +
Хауберк<br>
 +
Варёная кожа<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
3 уровень=
 +
Потхельм<br>
 +
Кольчуга с жилетом из варёной кожи<br>
 +
Кольчужные чулки<br>
 +
|-|
 +
4 уровень=
 +
Топфхельм<br>
 +
Бригантина из мелких пластин на коже<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
|-|
 +
5 уровень=
 +
Грейтхельм<br>
 +
Бригантина из средних пластин на коже<br>
 +
Бригантная защита<br>
 +
</tabber>
 +
|-
 +
|}
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
 +
! colspan="1" style=" background-color: #FFFFFF" |Вольный город Фарес
 +
|-
 +
|
 +
<tabber>
 +
1 уровень=
 +
Шляпа<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
2 уровень=
 +
Шляпа<br>
 +
Жилет из бычьей кожи<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
3 уровень=
 +
Черепник<br>
 +
Жилет из бычьей кожи с пластинами<br>
 +
Варёная кожа<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
4 уровень=
 +
Шапель<br>
 +
Панцирная кольчуга<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
5 уровень=
 +
Монтабан<br>
 +
Бригантина из мелких пластин<br>
 +
Панцирная кольчуга<br>
 +
</tabber>
 +
|-
 +
|}
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
 +
! colspan="1" style=" background-color: #FFFFFF" |Намидский Домен
 +
|-
 +
|
 +
<tabber>
 +
1 уровень=
 +
Толстая кожа<br>
 +
Стёганка<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
2 уровень=
 +
Цервельер<br>
 +
Хауберк<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
3 уровень=
 +
Кабассет<br>
 +
Хауберк<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
|-|
 +
4 уровень=
 +
Сахарная голова<br>
 +
Намидский хауберк<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
|-|
 +
5 уровень=
 +
Топфхельм<br>
 +
Бригантина из мелких пластин<br>
 +
Бригантная защита<br>
 +
</tabber>
 +
|-
 +
|}
 +
|-
 +
|}
  
==Маланийцы==
+
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%;"
'''<center>Основа</center>'''
+
! colspan="1" style=" background-color: #AFEEEE" |Север
Новое Язычество появилось на территории Малании. Эта религия, по сути, очень далеко ушедшее ответвление от Северного язычества, появившееся на землях Малании после начала их колонизации. Точную дату его появления сложно назвать, поскольку оно долго формировалось. Примерно через 40-50 лет после заключения мира между мьёрнами и маланийцами оно постепенно начало замещать Северное язычество более актуальными богами. Для нового народа маланийцев, для их новых реалий, и для того, чтобы утвердиться как отдельному народу.<br />
+
|-
Маланийские боги, что были первыми, были сильны, требовательны и суровы. Ныне они известны, как Старые боги, и они постепенно забываются. Они закалили народ маланийцев в суровом горниле выживания. Провели их через все трудности, а после... Переродились, дав своим потомкам Новых богов, которые ныне поддерживают всех маланийцев. Это произошло спустя, примерно, ещё 60-70 лет. Тогда, когда маланийцы окончательно утвердились на своём острове. На данный момент маланийцы воспринимают Старых богов как отцов и матерей, а Новых, как их детей, а себя считают их внуками. Хотя информации о Старых Богах почти не осталось.
+
|
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
 +
! colspan="1" style=" background-color: #FFFFFF" |Северный Предел
 +
|-
 +
|
 +
<tabber>
 +
1 уровень=
 +
Стёганка<br>
 +
Шкуры<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
2 уровень=
 +
Конический шлем с наносником<br>
 +
Хауберк<br>
 +
Варёная кожа<br>
 +
|-|
 +
3 уровень=  
 +
Конический шлем с полумаской<br>
 +
Хауберк с чешуйчатым жилетом<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
|-|
 +
4 уровень=
 +
Конический шлем с полумаской и нащёчниками<br>
 +
Ламмеляр Бирка<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
Шинно-бригантная защита<br>
 +
|-|
 +
5 уровень=  
 +
Шлем Саттон-Ху<br>
 +
Ламмеляр Бирка<br>
 +
Шинно-бригантная защита<br>
 +
</tabber>
 +
|-
 +
|}
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
 +
! colspan="1" style=" background-color: #FFFFFF" |Паранский Союз и Алидская Республика
 +
|-
 +
|
 +
<tabber>
 +
1 уровень=
 +
Стёганка (Шапка бумажная)<br>
 +
Стёганка (Тегиляй)<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
2 уровень=
 +
Шелом с наносником<br>
 +
Панцирная кольчуга<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
|-|
 +
3 уровень=
 +
Шелом с полумаской<br>
 +
Бехтерец<br>
 +
Панцирная кольчуга<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
|-|
 +
4 уровень=
 +
Шелом с личиной<br>
 +
Ламмеляр Бирка<br>
 +
Шинно-бригантная защита<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
|-|
 +
5 уровень=
 +
Шелом с личиной и канелюрами<br>
 +
Пластинчатый панцирь<br>
 +
Шинно-бригантная защита<br>
 +
</tabber>
 +
|-
 +
|}
 +
|-
 +
|}
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%;"
 +
! colspan="1" style=" background-color: #FFD700" |Восток
 +
|-
 +
|
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
 +
! colspan="1" style=" background-color: #FFFFFF" |Сафинский Шаниат
 +
|-
 +
|
 +
<tabber>
 +
1 уровень=
 +
Койф<br>
 +
Стёганка<br>
 +
|-|
 +
2 уровень=
 +
Мисюрка<br>
 +
Кольчуга<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
3 уровень=
 +
Приблица<br>
 +
Чешуя<br>
 +
Варёная кожа<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
4 уровень=
 +
Турецкий шишак<br>
 +
Ламеллярный жилет<br>
 +
Кольчуга<br>
 +
Кольчужные чулки<br>
 +
|-|
 +
5 уровень=
 +
Тюрбанный шлем<br>
 +
Юшман<br>
 +
Колонтарь<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
</tabber>
 +
|-
 +
|}
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
 +
! colspan="1" style=" background-color: #FFFFFF" |Кандийское Царство
 +
|-
 +
|
 +
<tabber>
 +
1 уровень=
 +
Тюрбан<br>
 +
Варман (Стёганка)<br>
 +
|-|
 +
2 уровень=
 +
Мисюрка<br>
 +
Кольчуга<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
3 уровень=
 +
Шишак<br>
 +
Колонтарь<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
4 уровень=
 +
Шишак с личиной<br>
 +
Ламеллярный жилет<br>
 +
Кольчуга<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
5 уровень=
 +
Кулах-худ<br>
 +
Зерцало<br>
 +
Колонтарь<br>
 +
</tabber>
 +
|-
 +
|}
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
 +
! colspan="1" style=" background-color: #FFFFFF" |Вейминский Сёгунат
 +
|-
 +
|
 +
<tabber>
 +
1 уровень=
 +
Хаппури<br>
 +
Кимоно<br>
 +
|-|
 +
2 уровень=
 +
Дзингасу<br>
 +
Кикко<br>
 +
|-|
 +
3 уровень=
 +
Кабуто<br>
 +
Ламелляр<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
|-|
 +
4 уровень=
 +
Кабуто<br>
 +
Ламинар<br>
 +
Шинная защита<br>
 +
|-|
 +
5 уровень=
 +
Кабуто<br>
 +
Ламинар<br>
 +
Бригантная защита<br>
 +
</tabber>
 +
|-
 +
|}
 +
|-
 +
|}
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%;"
 +
! colspan="1" style=" background-color: #32CE50" |Прочие
 +
|-
 +
|
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
 +
! colspan="1" style=" background-color: #FFFFFF" |Марханская Орда
 +
|-
 +
|
 +
<tabber>
 +
1 уровень=
 +
Плотный халат<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
2 уровень=
 +
Меховая шапка<br>
 +
Кожаный ламелляр<br>
 +
Варёная кожа<br>
 +
Толстая кожа<br>
 +
|-|
 +
3 уровень=
 +
Дуулга<br>
 +
Куяк (Ламелляр)<br>
 +
Варёная кожа<br>
 +
|-|
 +
4 уровень=
 +
Дуулга с бармицей<br>
 +
Хатангу-дегель (Бригантина)<br>
 +
|-|
 +
5 уровень=
 +
Украшенный дуулга с бармицей<br>
 +
Украшенный хатангу-дегель (Бригантина)<br>
 +
</tabber>
 +
|-
 +
|}
 +
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
 +
! colspan="1" style=" background-color: #FFFFFF" |КулХтар
 +
|-
 +
|
 +
<tabber>
 +
1 уровень=
  
[[Файл:M1NLppnO-n0.jpg|мини|справа''|Старые Боги беспощадны и суровы, но именно через жар пламени и удары молота рождается крепкая сталь. '']]
+
Уровни
<center>'''Пантеон Старых Богов'''</center>
+
|-|
 +
2 уровень=
  
*'''Дитрир''' - Бог Небесного света.<br />
+
Уровни
Бог-Отец. Покровитель отцов и всех мужчин. Символизировал собой солнечный свет и вообще любой свет, например, от костра. Также как и любой свет, мог быть милостив даря тепло, но также мог быть и суров, сжигая провинившихся.
+
|-|
 +
3 уровень=
  
*'''Верме''' - Богиня Семьи.<br />
+
Уровни
Богиня-Мать. Покровительница матерей и всех женщин, а также семейного очага, идей родства и ритуалов почитания предков. Защищала не только женщин, но и дом, в целом, охраняла животных и людей. Она же наказывала тех, кто предавал семью или желал ей зла.
+
|-|
 +
4 уровень=
  
*'''Гелавир''' - Бог Власти и Закона.<br />
+
Уровни
Младший брат Дитрира. Покровитель лидеров и всех несущих бремя власти. В первые года на Малании это было не привилегией, а обязанностью и ношей. Лидер был примером и везде шёл первым. За это Гелавир сурово спрашивал с провинившихся.
+
|-|
 +
5 уровень=
  
*'''Неяла''' - Богиня Покоя.<br />
+
Уровни
Младшая сестра Верме. Покровительница усопших. Дарила покой всем тем, кто закончил свой земной путь. Обеспечивала переправку их душ в Мэйдос. Она охраняла покой мёртвых, она же их и забирала.
+
</tabber>
 +
|-
 +
|}
 +
|-
 +
|}
  
 +
==Наёмники Алании==
 +
Вольная Марка - Кригеркнехты (Воины слуги);<br>
 +
Владычество Одмарк - Деоро, сокращённо от Эсклаво де Оро (Рабы золота);<br>
 +
Пирейское Королевство - Жандармы;<br>
 +
Намидское Княжество - Корнмейны;<br>
 +
Северный Предел - Верги;<br>
 +
Малания - Хелиты (В честь своей богини удачи).
  
 +
==Энциклопедия==
 +
[[Эксперимент]]
  
  
 +
<center>'''Общее:'''</center>
  
<center>'''Пантеон Новых Богов'''</center>
+
В игре присутствует градация навыков, состоящая из пяти ступеней. Разумеется, каждая новая ступень даётся сложнее и требует большего количества времени для изучения. Помимо этого существуют разные сроки изучения каждого навыка.<br />
*'''Архаккар''' - Бог Защиты.<br />
+
Безусловно, это не означает, что один единственный навык вы будете изучать годами. Такое, обычно, происходит в комплексе. Поэтому многие навыки дают бонусы к другим. И, естественно, помимо этого нужно следовать элементарной логике. Изучая определённую область, например, военное дело, вы изучаете именно военное дело и всё с ним связанное, а не высшую медицину, другие языки или ещё что-то. И если вы резко перекинетесь на обучение иной дисциплине, совершенно не связанной с изучаемой ранее, к примеру, медицины, то очевидно, что полноценного медика из вас уже не получится.<br />
Старший сын Дитрира. Покровитель воинов и всех кто сражается. Символ – меч на фоне каплевидного щита. Война всегда была неотъемлемым спутником маланийцев, хотя они к ней и не стремились. Сначала они, ещё на северных островах сражались с Тьмой. Затем – между собой, с захватчиками и вновь убивали собственных братьев. Даже отцу приходилось поднимать руку на сына в те непростые времена. Защитник, повелитель смертей на поле боя и тот, кому возносят хвалы воины, желающие победить или погибнуть героями, коими считаются те, кто погиб защищая кого-либо. Изображается сие божество в облике могучего воина, вооружённого щитом и мечом. Тело его закрыто доспехом. Лицо Архаккара скрыто за забралом шлема, и никто никогда не пытался обличить Защитника, ведь его цель не прославиться, а спасти. Благодатью среди воинов считается смерть во имя спасения близких или товарищей. А также славная победа. Наказание же - мокрая от крови земля, где лежат и свои, и чужие. Архаккар бывает, беспощаден, и воины, знающие это, приносят ему дары и клятвы, чтобы уберёг от глупой смерти или постыдных мыслей во время сражения. Также к нему обращаются те, кому нужна сила, дабы что-либо выдержать или перетерпеть. У него просят твёрдости духа в сложных ситуациях. Поклонение Архаккару распространено в первую очередь на территории Паранского Союза.  
+
Таким образом, вы можете стать профессионалом, но только в одной, определенной только лишь вами области, если же вашему персонажу достаточно много лет, то он, вполне, мог успеть подтянуть другое направление, если было время и желание. Хотя при этом возможно проседание своего направления. Ведь навыки выше ученика требуют поддержание формы. Всё, что мы не используем со временем забывается. В нашей игре эта жизненная механика реализована.<br />
 +
Если же вы будете изучать множество направлений у вас изрядно замедлится обучение. И вы будете уметь, может и всё, но по чуть-чуть. Речь идёт о среднестатистических случаях, а не о, например, правителях государств которых с самого детства гоняли в хвост и в гриву, заставляя изучать тонны материалов из разных областей и дисциплин. Имея стремление набрать себе кучу всего и из разных сфер, дважды подумайте. В конце концов, ваши навыки должны быть оправданны элементарной логикой повествования. У персонажа должно быть то, что соответствует его жизненному пути и его возможностям.<br />
 +
Согласитесь. Будет странно, если персонаж всю жизнь живший на Арамее и обучавшийся воинскому делу, вдруг окажется чудесным поваром знающим, например, цинтохайский. Также помните, помимо изучения навыков персонажу, на протяжении его жизненного пути, нужно будет элементарно, спать, есть и тому подобное, а также учиться прочим, необходимым для жизни в обществе, вещам.<br />
 +
Вполне можно сосредоточиться на конкретном навыке и получить его на год-два быстрее, чем если бы изучался комплекс навыков, но тогда выходит узкоспециализированный человек. Делать такого или нет, решать, разумеется, вам.<br />
 +
Гипотетически можно сидеть годами в каком-нибудь храме и изучать исключительно один навык. И сделать это в разы быстрее, чем другие. И вы выйдете из этого условного храма '''Мастером'''. Но только сильно ли это вам поможет, в столкновении с миром, если вы будете банально ограниченным и не социализированным приматом, пусть и умеющим сильно бить вражину дубиной? Очень вряд ли.<br />
 +
Относительно владения конкретными видами оружия, что также важно указывать при наличии навыка. Если боец изучает, например, колюще-рубящее оружие и всю жизнь убивал людей палашом, достигнув эксперта, не затрагивая в своём обучении полноценный меч, то это не значит, что он не сможет использовать меч. Он просто будет использовать его больше как палаш, то есть не применяя второе лезвие. Чтобы освоить полноценный арсенал приёмов с мечом, ему надо будет немного потренироваться, доработать технику и всё. Это так из-за того, что опытный воин понимает необходимые механики своего тела и функционал оружия, что позволяет ему лишь заполнять пробелы в обучении не вынуждая проходить весь путь заново. Хотя чаще люди имеющие солидный боевой опыт, в силу этого самого опыта, владеют несколькими видами оружия в той или иной степени.<br />
 +
Помимо этого в игре имеется такое понятие как '''нулевой уровень''' владения навыком, когда не имея должного обучения или опыта всё же можно что-то этакое попробовать применить.<br />
  
*'''Далекар''' - Бог Труда.<br />
+
Посему ниже перед вами таблица сроков изучения каждой ступени в зависимости от длительности навыка, а в статьях с навыками указан, так сказать, временной тип навыка.<br />
Одним из самых значимых богов Малании. Младший сын Дитрира. Покровитель всех тружеников. Представляется последователями, как крупный человек с косой саженью в плечах, выбивающий молотом из-под ног реку «изобилия». Божество, по преданиям, светловолосо, с густой бородой и грозно нахмуренными бровями. Символ – заключённое в круг из листьев изображение молота. Этим знаком многие кузнецы и ремесленники отмечают свои изделия, дабы Далекар придал им крепости и надёжности. Благодатью
+
'''ВАЖНО:''' После падения навыка на ступень и при продолжающемся отсутствии тренировок навыки продолжают ухудшаться вплоть до уровня '''Ученик'''. Точнее об этом в конце статьи.
последователи считают вдохновение, снисходящее в процессе тяжёлой работы, успешное выполнение, а из материальных проявлений – мозоли. Язычники свято верят, что мужчина должен обладать грубой кожей на руках, от этого зависит признание труженика в социальных кругах. Наказанием от Далекара считается любая неудачная работа – треснувший при ковке меч, прогнившее дерево и не взошедший посев, лопнувшая кожа, треснувший кувшин. Люди молвят, что бог гневается, когда работу делают «спустя рукава», без души, только из желания обогатиться, а не привести свой род к достатку. Святилища Далекара распространены по всем землям Малании, и ни одно поселение не обходится без его капища.  
 
  
*'''Халия''' - Богиня Удачи.<br />
+
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
Старшая дочь Верме. Покровительница моряков и путешественников. Изображается как высокая женщина, наряженная в полосатую парусину и с посохом в руке. Символ – Роза ветров, означающая то, что богиня будет охранять путников, куда бы они ни двинулись. Этот знак часто можно видеть на щитах морской дружины Малании, на парусах маланийских кораблей, на сумах путешественников, на дорожных посохах. Любой отправляющийся в дорогу по воде или по суше, возносит молитвы Халии. Уходящие наниматься в далёкие земли молодые воины, просят у Халии доброго пути. Благодать богини, это хорошая погода в пути, ветер в парусах и т.д. Наказанием же богини являются непогода, непредвиденные затруднения или поломки в пути. Например, сорвавшийся парус, треснувшая мачта или посох, порванная обувь. Прогневать богиню может подлость или коварство в пути. Бросить в беде путника, или не помочь терпящим бедствие.
+
! colspan="4" style=" background-color: #FFFFFF" |Магические навыки
 +
|-
 +
|
 +
{|class="wikitable" table style="margin: 0 auto; width: 100%"
 +
|-
 +
!style= "background-color: #faefd5" scope="row" | Градация
 +
!style= "background-color: #faefd5" scope="row" | Быстрый
 +
!style= "background-color: #faefd5" scope="row" | Средний
 +
!style= "background-color: #faefd5" scope="row" | Долгий
 +
|-
 +
| Новичок
 +
| 7 месяцев
 +
| 1 год
 +
| 1,5 года
 +
|-
 +
| Ученик
 +
| 2,5 года
 +
| 3,5 года
 +
| 4,5 года
 +
|-
 +
| Специалист
 +
| 5 лет
 +
| 7 лет
 +
| 9 лет
 +
|-
 +
| Эксперт
 +
| 8,5 лет
 +
| 12 лет
 +
| 15 лет
 +
|-
 +
| Мастер
 +
| 13 лет
 +
| 18 лет
 +
| 23 года
 +
|-
 +
|}
 +
|-
 +
|}
  
*'''Тифлия''' - Богиня Добычи.<br />
+
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
Младшая дочь Верме. Покровительница охотников, следопытов и животноводов. Изображается как крепкая дева в зелёных одеждах с луком за спиной и окружённая животными. Её символом является лук, скрещенный с охотничьим ножом, обрамлённые поводом для животного. Эта богиня помогает тем, кто охотится, идёт по следу и ухаживает за животными. Ей возносят молитвы не только охотники и следопыты, но и те, кто занимается домашними животными, например, пастухи, мясники, и доярки. Тифлия принимает всех кто заботится о животных, даже если те используются про пропитания, ведь это естественный процесс жизни. Благодать от богини, это удача на охоте или при выслеживании, быстрая смерть добытого или забиваемого животного, а также здоровье домашних животных. Наказаниями же, от неё, являются неудачи в охоте, выслеживании и животноводстве. Её святилища можно найти везде, где добывают пищу животного происхождения.
+
! colspan="4" style=" background-color: #FFFFFF" |Ремесленно-бытовые навыки
 +
|-
 +
|
 +
{|class="wikitable" table style="margin: 0 auto; width: 100%"
 +
|-
 +
!style= "background-color: #faefd5" scope="row" | Градация
 +
!style= "background-color: #faefd5" scope="row" | Быстрый
 +
!style= "background-color: #faefd5" scope="row" | Средний
 +
!style= "background-color: #faefd5" scope="row" | Долгий
 +
|-
 +
| Новичок
 +
| 7 месяцев
 +
| 1 год
 +
| 1,5 года
 +
|-
 +
| Ученик
 +
| 2,5 года
 +
| 3,5 года
 +
| 4,5 года
 +
|-
 +
| Специалист
 +
| 5 лет
 +
| 7 лет
 +
| 9 лет
 +
|-
 +
| Эксперт
 +
| 8,5 лет
 +
| 12 лет
 +
| 15 лет
 +
|-
 +
| Мастер
 +
| 13 лет
 +
| 18 лет
 +
| 23 года
 +
|-
 +
|}
 +
|-
 +
|}
  
*'''Гелидар''' - Бог Знаний.<br />
+
{| class="mw-collapsible mw-collapsed wikitable" style="width: 100%; "
Старший сын Гелавира. Покровитель учёных и врачей, посвятивших жизнь стяжанию знаний. Изображается как мужчина, в белых одеждах с сумой через плечо и держащий в руках несколько свитков. От любого изображения божества веет мудростью и глубоким почитанием от того, кто создавал. Знак – символичное изображение раскрытой книги, которым украшена почти любая книга или карта изготовленные маланийцами. Также этот знак покрывает маланийские медицинские инструменты, дабы Гелидар, сделал руку твёрдой во время важных операций. Прижигания, хирургические операции, перевязки, изготовление настоев и прочие медицинские приёмы сопровождаются молитвами Геликару.<br />
+
! colspan="4" style=" background-color: #FFFFFF" |Боевые навыки
И пусть большинство людей относится с недоверием к медицине и вообще науке, множество спасённых жизней и полезных открытий делает Гелидара выше в глазах смертных. Благодать – это жизнь. Наказание – смерть. Старые боги завещали быть крепкими, поэтому, по мнению маланийских врачевателей лучше подарить мучающемуся лёгкую смерть, чем оставить его жить бесчувственным телом. Святилища Гелидара достаточно распространены, особенно по крупным городам. В небольших селениях его символы можно найти у знахарей.
+
|-
 +
|
 +
{|class="wikitable" table style="margin: 0 auto; width: 100%"
 +
|-
 +
!style= "background-color: #faefd5" scope="row" | Градация
 +
!style= "background-color: #faefd5" scope="row" | Быстрый
 +
!style= "background-color: #faefd5" scope="row" | Средний
 +
!style= "background-color: #faefd5" scope="row" | Долгий
 +
|-
 +
| Новичок
 +
| 7 месяцев
 +
| 1 год
 +
| 1,5 года
 +
|-
 +
| Ученик
 +
| 2,5 года
 +
| 3,5 года
 +
| 4,5 года
 +
|-
 +
| Специалист
 +
| 5 лет
 +
| 7 лет
 +
| 9 лет
 +
|-
 +
| Эксперт
 +
| 8,5 лет
 +
| 12 лет
 +
| 15 лет
 +
|-
 +
| Мастер
 +
| 13 лет
 +
| 18 лет
 +
| 23 года
 +
|-
 +
|}
 +
|-
 +
|}
  
*'''Нимдар''' - Бог Общения.<br />
+
Также, в статье к каждому навыку, будет указано имеются ли у него смежные навыки, которые можно изучать параллельно без потери времени, но у дополнительного навыка всегда будет отставание от одной до трёх ступеней. Например, изучая навык '''Медицина''', также можно обучаться навыку '''Алхимия''', но отставание будет на '''три''' ступени. То есть если вы '''Мастер''' навыка '''Медицина''', то навык '''Алхимия''', без вреда навыку '''Медицина''', сможете изучить только до '''Ученика'''. В то время как '''Травничество и яды''' до '''Специалиста''', ибо там отставание в '''две''' ступени.<br />
Младший сын Гелавира. Покровитель торговцев, шпионов и дипломатов. Изображается Нимдар, как мужчина, держащий на протянутой вперёд руке весы, причём одна чаша всегда ниже другой. Вторая рука у него обязательно за спиной. Это единственное божество, которое изображается улыбающимся – видимо, за этим стоит некоторое лицемерие всех, кто пытается продать товар. Его
 
знаком являются эти самые весы, изображаемые более схематично. Любая удачная сделка – расположение Нимдара. Любая провалившаяся – наказание. Развивающееся и растущее дело – залог того, что почитающий бога торговли вовремя возносит ему молитвы и приносит дары. Если же торговец обанкротился – все знают, что он впал в немилость бога. Ни одна сделка не проходит без молитвы Нимдару, ни один торговец не скажет, что не почитает этого бога. Нимдар – одно из самых распространённых божеств Алидской республики, где чаще всего принимают послов и торговцев других государств.  
 
  
*'''Килана''' - Богиня Искусства.<br />
+
Градация навыков достаточно проста и название каждого из них говорит само за себя:
Старшая дочь Неялы. Покровительница творцов. Ей отходит та сфера жизни, которая являет собой культуру – живопись, архитектуру, литература, музыка, танцы и прочее мирское. Символом Халии считается упрощённое изображение колёсной лиры. Изображается Килана как молодая женщина, играющая на лире, с золотыми волосами и приятным лицом. Поощрение богини искусства – вдохновение, которого отчаянно жаждут поэты, музыканты и живописцы. Наказание – неудачная работа, не нашедшая отклика в сердцах зрителей и слушателей. Поклоняющиеся Килане говорят, что когда богиня одаряет их, они будто слышат игру её лиры, и эта музыка – самое прекрасное, что может произойти с человеком в жизни. Большинство творческих деятелей считают своим долгом украсить работу этим знаком, чтобы заслужить благоволение богини на последующие работы. Поклоняющиеся Килане живут в основном в крупных городах, поэтому в деревнях или диких землях ни её святилищ, ни поклонников не найти, если только не повезёт наткнуться на странствующих бардов или циркачей.  
+
* '''Новичок''' - Это приблизительный навык человека, что условно совсем недавно решил заняться выбранным делом. Это совсем молодые кузнецы или ремесленники, а также вчерашние крестьяне сменившие соху на копьё, или только начавшего обучаться благородного.  
 +
* '''Ученик''' - Это люди прошедшие некоторое обучение и или имеющие подходящий практический опыт. Всевозможные подмастерья, немного послужившие солдаты или взрослеющие благородные. Такой уровень имеет основная часть людей, что не избрала навык своим основным, но имеет в нём опыт.
 +
* '''Специалист''' - Уровень опытных людей своего дела. Этот уровень является '''максимально''' возможным при отсутствии стороннего обучения, а лишь на практическом опыте. Львиная специалистов всех областей состоит именно из людей такого уровня. Также этот уровень подходит тем кто участвовал в локальных войнах и стычках с некоторой регулярностью. <br />
 +
Для сохранения данного навыка персонаж должен оставаться действующим юнитом, либо служба/работа должна быть заброшена не менее чем '''4 года назад'''. Далее навык падает на уровень и его нужно возвращать посредством тренировок в течение '''3 месяцев'''.
 +
* '''Эксперт''' - Такой уровень имеют специализированные кузнецы бронники и оружейники, ветераны, военные инструкторы, учителя и тому подобные люди. Как правило таким уровнем могут похвастаться люди уделяющие достаточное время тренировкам, практике в своём деле или прошедшие горнило серьёзной войны.<br />
 +
Для сохранения данного навыка персонаж должен регулярно практиковаться и поддерживать форму, иначе в течение '''3 лет''' застоя навык падает на уровень и его нужно возвращать посредством тренировок в течение '''5 месяцев'''.
 +
* '''Мастер''' - Гуру своего дела во всех отношениях. Тут особо нечего сказать. Таких мало и они на вес золота, чем бы они не владели. Этой ступени достигают лишь те кому выбранный навык действительно важен и нужен. Чаще всего это либо вопрос жизни и смерти, либо личных стремлений.<br />
 +
Для сохранения данного навыка персонаж должен регулярно практиковаться и поддерживать форму, иначе в течение '''2 лет''' застоя навык падает на уровень и его нужно возвращать посредством тренировок в течение '''1 года (10 месяцев)'''.
  
*'''Яррана''' - Богиня Счастья.<br />
+
Автор: [https://vk.com/id14815175 Дэн]
Младшая дочь Неялы. Покровительница молодых и влюблённых. Стоит ли рассказывать, сколько проявлений есть у власти Ярраны? А стоит ли говорить о том, что ей под силу вызвать чувства у порою совершенно несовместимых между собою людей? Изображается это божество в виде статной молодой девушки, с приятным лицом и глазами, опущенными вниз. Разведённые в стороны руки символизируют готовность Ярраны принять любого в свои объятия – и знатного господина, и жреца, давшего обед безбрачия, и грязного бродягу. Как такового, символа у Ярраны нет, но зато среди народа распространено поверье, что когда-то Яррана ходила по этой земле и, страдая от неразделённой любви, роняла на землю слёзы. С тех пор цветы, выросшие на том месте и разнесённые по свету, называли «слёзы Ярраны», и если кто-то дарил их избраннице – это означало признание и готовность связать судьбы пред ликом покровительницы любви. Благодатью божества считается любовь и счастье. И, как бы не проста казалась богиня на первый взгляд, её наказания во стократ страшнее – ревность, мучения одиночества, неспособность получить то, чего отчаянно хочется. Люди верят, что прогневать богиню могут непристойные поступки, рушащие взаимоотношения между возлюбленными или развитие ненастоящих чувств, выдаваемых за правду. Поклонение Ярране распространено поголовно, но больше всего её чтут женщины. Мужчины обходятся лишь малой крупицей знаний и возносят молитвы Ярране лишь по юности, когда сердце глухо, а кровь – горяча.
 
  
'''<center>Организация:</center>'''
+
{|class="wikitable" style="width: 100%;"
Лики своих богов маланийцы вырезают на деревянных идолах, а перед ними делаются небольшие кострища, над которыми приносятся жертвы, как правило, это животные, которых умертвляют перед кострищем. Кострище поливается кровью ритуального животного, а губы идола смазываются ей же. Затем, на этом же кострище животное жарится, а приготовленное раздаётся друзьям и соседям. Если мяса слишком много, или раздать некому, то оно съедается самостоятельно. Таким образом, маланийцы приносят в жертву богам жизнь животного. И по его же велению раздают пищу нуждающимся, показывая, что они усвоили уроки прошлого и теперь ценят каждый кусочек пищи, и готовы им делиться.<br />
+
|-
Из костей ритуальных животных делаются обереги. Этим занимаются маланийские жрецы, служащие в святилищах. Их называют волхвами. Оберег может, как изображать бога полностью, так и быть просто вырезанным из кости символом. Это зависит от пожеланий будущего владельца. Если желающих получить такой оберег нет, то волхвам дозволяется продавать свои работы дабы обеспечить храм. Жизнь научила маланийцев не пренебрегать возможностями, и всегда делать запасы на чёрные дни.<br />
+
![[Боевые навыки]] !! [[Бытовые и научные навыки]] !! [[Ремесла]]
Также, важное значение для маланийцев играет святилище и его защита. Здесь тоже имеется свой символизм. Если на территории святилища безопасно, то идолы будут стоять под отрытым небом. Такое обычно встречается только на территории Малании. Святилища на чужих территориях похожи на небольшие крепости. Каждый маланиец знает, что если его собственный дом не сможет защитить его, то святилище станет следующим рубежом обороны. Каждый маланиец будет защищать святилище своего бога с особой яростью.<br />
+
|-
Если же возможности построить святилище нет, то маланийцы делают святилище из своего дома. Вырезают небольших идолов, которых ставят в северных углах своих домов. Таким идолам приносят жертву каждый раз, когда семья принимает пищу, делясь ей со своими богами.<br />
+
| [[Файл:PhIxk2nN4C4.jpg|безрамки|центр|link=Боевые навыки]] || [[Файл:SddcoctFBKo.jpg|безрамки|275px|центр|link=Бытовые и научные навыки]]  || [[Файл:J4Um4P6z2HY.jpg|безрамки|центр|link=Ремесла]]
Место расположения храма, как правило, выбирают исходя из стратегических соображений, чтобы, в случае необходимости, святилище можно было отстоять.<br />
+
|}
Волхвы служат при храмах не только для изготовления оберегов. Они также занимаются жертвоприношениями. Следят за порядком и чистотой храма, а также обеспечивают его защиту. Волхвами нередко становятся воины, что были покалечены в бою, но всё еще желающие приносить пользу своему народу.<br />
 
  
'''<center>Отношение к духам, владетелям и факторумам:</center>'''
+
{{Навыки}}
Полностью нейтральное. Относятся к аспектам и факторумам в зависимости от личного отношения: сама по себе их религия не предписывает никакого определенного шаблона поведения. Ведь маланийцы высоко ценят любого, кто способен принести пользу роду.
+
{{#widget:VK|arg.foo=bar|arg.bar=oni}}

Текущая версия на 17:11, 30 апреля 2022

Нулевая мировая

https://www.youtube.com/watch?v=aCXL5iKKCyo https://www.youtube.com/watch?v=sjxC2i8SovE https://www.youtube.com/watch?v=riGPIKwylmw

https://www.youtube.com/watch?v=ruzk8WXBUbY

https://airsoft-rus.ru/catalog/1099/174327/

https://www.youtube.com/watch?v=QXzxNueejSo

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0_%D0%B2_%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%81%D0%B5

https://disgustingmen.com/history/medieval-monster-bestiary?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

http://doramakun.ru/interesting/asian-facts/1384694281.html

https://zen.yandex.ru/media/dnevnik_rolevika/modno-i-nadejno-brigantnyi-dospeh-5bd16c8ed2fd5900aa002575

https://www.youtube.com/watch?v=CZIHmjch_Dw

https://www.youtube.com/watch?v=g3L0NI8vcMg

Кольчуга

Описание
Далее поверх поддоспешника, чаще всего, надевается кольчуга. Второй наиболее ходовой доспех на просторах нашего мира. Даже несмотря на то, что век кольчуги, как основного средства защиты, неумолимо клонится к закату. Примерно 30-35% солдат ходят именно в кольчатом доспехе. В случае если приобрести пластинчатый доспех очень хочется, а денег нет, то поверх одной кольчуги надевается, например, кольчужный жилет, усиленные кольчужные плечи или стёганка.

Доспех из множества колец, что чаще всего сплетены между собой по принципу 4 в 1. В подавляющем большинстве случаев используется именно такое плетение. Есть усиленные варианты типа 6 в 1, 8 в 1 или даже 8 в 2. Как правило, они используются не для всего доспеха, а для наиболее опасных зон.
Данная броня очень вариативна. Можно носить только жилет, можно рубаху, а можно и полноценный хауберк, либо отдельно кольчугу, отдельно койф (кольчужный капюшон), а то и вовсе обойтись лишь кольчужной бармицей на шлем. Это просто кольца и из них можно сделать всё, что угодно. Хоть трусы кольчужные, если толк в них будет.
Для обслуживания и изготовления этого доспеха не нужен супер профессиональный кузнец. Для ремонта или доработки, возможно, хватит сельского кузнеца, который если не сможет сделать клёпанные кольца, то хотя бы предоставит сведёные.
Когда-то давно на заре своего существования кольчуга состояла из колец, что просто сведены вместе без каких-либо клёпок или сварки. Такую кольчугу можно было и самому починить, но её времена давнго прошли. Сейчас такая броня почти не встречается. Основное плетение кольчуг в наши дни, это клёпано-сечёные. Часть колец сделана на заклёпках, а часть сплошная, выбитая из листа стали.
В принципе, для большинства рядовых противников, как вторичного средство защиты (первичное, это щит), вкупе с поддоспешником, кольчуги более чем достаточно. Как и у стёганки у кольчуги нет задачи выдерживать прямые удары, хотя она это и может, в общем-то. Она рассчитана на то, что удар будет случайным или ослабленным. Прямые удары имеют шанс нанести запреградную травму, но тут как повезёт. Больно будет точно.

Сильные и слабые стороны кольчуги:
+полная подвижность;
+ремонтопригодность (просто добавь колец);
+унификация (снял с одного тела, надел на другое, убрав или добавив кольца);
+защита от рубящих ударов одноручным клинковым и рубящим оружием (возможны переломы, как повезёт);
+равномерная защита независимо от точки;
+цена;
+поможет поддоспешнику лучше остановить стрелу, хоть немного;
-защита от ударов дробящим оружием или копьём фактически отсутствует (немного притормозит конечно, но не более того);
-защита от всего двуручного оружия (что не прорубит, то нанесёт запреградную травму);
-без минимального поддоспешника (пара суконных рубах и одна льняная), защищает только от режущих ударов, а рубящие чаще наносят запреградный урон;
-если не подпоясаться, то весь вес доспеха (коль он цельный) будет давить на плечи.

Всякое

https://www.youtube.com/watch?v=81yOuUBmZnc

https://www.youtube.com/watch?v=0uCZDQIAnvk

https://www.youtube.com/watch?v=h2OXmTYWRXc Римский раскладной нож

https://www.youtube.com/watch?v=LqB2pZXEfO4

https://www.youtube.com/watch?v=O51RvdU5vNo

https://www.youtube.com/watch?v=jxvd4iG0u-Y - Фейлы феминисток

https://www.youtube.com/watch?v=-Rjh7JNA03w - Для Аска

https://www.youtube.com/watch?time_continue=116&v=SNtmtO1bSPA - Скованные

Booker T. & the MG's - Hang 'Em High

The Banner Saga, RimWorld, Lone Survivor

https://posmotre.li/%D0%92%D0%BE%D1%80_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B5%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D0%B0

https://posmotre.li/Справочник_автора/Холодное_оружие

http://old.mirf.ru/Articles/art715.htm


https://youtu.be/Nia3kBt3pBQ

https://youtu.be/Wb-f9MsB9Ao

https://www.litlib.net/b/19504

https://www.youtube.com/watch?v=aZObv6QgRXc

Bebo Best & The Super Lounge Orchestra - Sing Sing Sing (Dance Video) | Choreography | MihranTV

www.stelz.ru

Щиты

Запад
Священное Царство - Ростовые кулачные горизонтальные. Павезы\скутумы.
Нулзар - каплевидные локтевые.
Намайский Союз - Баклеры
Вольная Марка - Павезы?
Фарес - Щиты для консерваторов.
Остальная арамея - треугольные (Экю)


Север
Северяне - Круглые кулачные.
Маланийцы - Каплевидные кулачные.

Восток
Цинтохай - малые круглые металлические локтевые.
Ято - Щиты для слабаков.
Марханы - Круглые локтевые.

https://pikabu.ru/story/shchityi_srednikh_vekov_4175137

http://zbroevy-falvarak.by/srednevekovyj-shhit/

http://www.letopis.info/themes/weapons/sheit_srednih_vekov.html

http://www.lki.ru/text.php?id=4454

Для истории

В преддверии редактуры истории. На тему имён арамейцев (Оно всё связано, как ни крути). Типа кто откуда взялся.
Имена, это типа разные группы изначальных племён обитающих на территории Арамеи, Куримаха и окружающих их островов. Есть несколько условных типов бывших племён, что ныне являются странами, которые вернулись к изначальному виду после падения Солнечной Империи. Первые, это те, что обитали на своих местах и там примерно остались - Пылающий Орден, Южное Королевство, Намидское Княжество, Священное Царство. Разумеется границы менялись и т.д. Но основа, условно, осталась той же. Наибольше влияние по всему западу имеют, разумеется, последние.
Вторые, это те, пришли на опустевшие территории, ввиду их освобождения прежними обитателями. Например, жители Вольной Марки обитают там, где ранее обитали КулХтарцы, откуда их погнали имперские легионы во время войны Ладона и БалРуха. И жители вольной марки являются смесью имперцев, остатков местных обитателей и пришедших с востока людей, когда в Нулзаре стало маловато места для всех тех кого выгнала Марханская Орда.
Третьи, это те кто ассимилировались с местными обитателями. В частности Нулзарцы, это смесь местных племён и тех, кто пришёл к ним с востока, когда их погнала Марханская Орда. Намайский Союз, это смесь местных аборигенов и пришедших туда имперцев из разных областей.
Четвёртые, это те кто просто занял свободные территории, уничтожив местных жителей. В этом пункте присутствует только Фарес. Свой небольшой остров они зачистили полностью. Но делали это, в основном, выходцы с территорий Пылающего Ордена. Отсюда и сходство в плане имён.

Доспехи

Запад
Священное Царство

Монтефортино
Бамбакион (Стёганка)

Бронзовый имперский шлем
Лорика хамата (Кольчуга)
Варёная кожа
Кольчужные чулки

Имперский шлем
Лорика сегментата (Ламинар)
Маника
Шинная защита

Имперский шлем с бармицей
Лорика сквамата (Чешуя)
Шинная защита
Ранние латы

Имперский шлем с личиной
Лорика мускулата
Варёная кожа
Ранние латы

Амайская Уния

Монтефортино
Шкуры

Толстая кожа
Бронзовый имперский шлем
Лорика хамата (Кольчуга)
Варёная кожа
Толстая кожа

Имперский шлем
Кольчуга с чешуйчатым жилетом
Шинная защита

Имперский шлем с бармицей
Ламелляр Бирка
Шинная защита
Ранние латы

Имперский шлем с личиной
Лорика мускулата
Шинная защита
Шинная защита

Королевство Нулзар

Койф
Стёганка
Толстая кожа

Шапель
Кожаный ламелляр
Толстая кожа

Айзенхут
Хауберк с чешуйчатым жилетом
Кольчужные чулки

Сахарная голова
Бригантина из мелких пластин
Шинная защита
Кольчужные чулки

Барбют Бригантина из средних пластин
Бригантная защита
Шинная защита

Вольная Марка

Цервельер
Хауберк
Толстая кожа

Бацинет
Кольчуга
Шинная защита
Кольчужные чулки

Барбют
Бригантина из средних пластин
Бригантная защита

Бацинет с забралом
Бригантина из крупных пластин
Ранние латы

Армэ
Армэ Кираса
Ранние латы

Владычество Одмарк

Койф
Кольчуга
Толстая кожа

Шапель
Хауберк
Кольчужные чулки

Айзенхут
Бригантина из мелких пластин
Шинная защита
Кольчужные чулки

Салад
Бригантина из средних пластин
Бригантная защита
Шинная защита

Салад
Бригантина из крупных пластин
Ранние латы

Пирейское Королевство

Толстая кожа
Варёная кожа
Толстая кожа

Шлем-таблетка
Хауберк
Варёная кожа
Толстая кожа

Потхельм
Кольчуга с жилетом из варёной кожи
Кольчужные чулки

Топфхельм
Бригантина из мелких пластин на коже
Шинная защита

Грейтхельм
Бригантина из средних пластин на коже
Бригантная защита

Вольный город Фарес

Шляпа
Толстая кожа

Шляпа
Жилет из бычьей кожи
Толстая кожа

Черепник
Жилет из бычьей кожи с пластинами
Варёная кожа
Толстая кожа

Шапель
Панцирная кольчуга
Толстая кожа

Монтабан
Бригантина из мелких пластин
Панцирная кольчуга

Намидский Домен

Толстая кожа
Стёганка
Толстая кожа

Цервельер
Хауберк
Толстая кожа

Кабассет
Хауберк
Шинная защита

Сахарная голова
Намидский хауберк
Шинная защита

Топфхельм
Бригантина из мелких пластин
Бригантная защита

Север
Северный Предел

Стёганка
Шкуры
Толстая кожа

Конический шлем с наносником
Хауберк
Варёная кожа

Конический шлем с полумаской
Хауберк с чешуйчатым жилетом
Шинная защита

Конический шлем с полумаской и нащёчниками
Ламмеляр Бирка
Шинная защита
Шинно-бригантная защита

Шлем Саттон-Ху
Ламмеляр Бирка
Шинно-бригантная защита

Паранский Союз и Алидская Республика

Стёганка (Шапка бумажная)
Стёганка (Тегиляй)
Толстая кожа

Шелом с наносником
Панцирная кольчуга
Шинная защита

Шелом с полумаской
Бехтерец
Панцирная кольчуга
Шинная защита

Шелом с личиной
Ламмеляр Бирка
Шинно-бригантная защита
Шинная защита

Шелом с личиной и канелюрами
Пластинчатый панцирь
Шинно-бригантная защита

Восток
Сафинский Шаниат

Койф
Стёганка

Мисюрка
Кольчуга
Толстая кожа

Приблица
Чешуя
Варёная кожа
Толстая кожа

Турецкий шишак
Ламеллярный жилет
Кольчуга
Кольчужные чулки

Тюрбанный шлем
Юшман
Колонтарь
Шинная защита

Кандийское Царство

Тюрбан
Варман (Стёганка)

Мисюрка
Кольчуга
Толстая кожа

Шишак
Колонтарь
Толстая кожа

Шишак с личиной
Ламеллярный жилет
Кольчуга
Толстая кожа

Кулах-худ
Зерцало
Колонтарь

Вейминский Сёгунат

Хаппури
Кимоно

Дзингасу
Кикко

Кабуто
Ламелляр
Шинная защита

Кабуто
Ламинар
Шинная защита

Кабуто
Ламинар
Бригантная защита

Прочие
Марханская Орда

Плотный халат
Толстая кожа

Меховая шапка
Кожаный ламелляр
Варёная кожа
Толстая кожа

Дуулга
Куяк (Ламелляр)
Варёная кожа

Дуулга с бармицей
Хатангу-дегель (Бригантина)

Украшенный дуулга с бармицей
Украшенный хатангу-дегель (Бригантина)

КулХтар

Уровни

Уровни

Уровни

Уровни

Уровни

Наёмники Алании

Вольная Марка - Кригеркнехты (Воины слуги);
Владычество Одмарк - Деоро, сокращённо от Эсклаво де Оро (Рабы золота);
Пирейское Королевство - Жандармы;
Намидское Княжество - Корнмейны;
Северный Предел - Верги;
Малания - Хелиты (В честь своей богини удачи).

Энциклопедия

Эксперимент


Общее:

В игре присутствует градация навыков, состоящая из пяти ступеней. Разумеется, каждая новая ступень даётся сложнее и требует большего количества времени для изучения. Помимо этого существуют разные сроки изучения каждого навыка.
Безусловно, это не означает, что один единственный навык вы будете изучать годами. Такое, обычно, происходит в комплексе. Поэтому многие навыки дают бонусы к другим. И, естественно, помимо этого нужно следовать элементарной логике. Изучая определённую область, например, военное дело, вы изучаете именно военное дело и всё с ним связанное, а не высшую медицину, другие языки или ещё что-то. И если вы резко перекинетесь на обучение иной дисциплине, совершенно не связанной с изучаемой ранее, к примеру, медицины, то очевидно, что полноценного медика из вас уже не получится.
Таким образом, вы можете стать профессионалом, но только в одной, определенной только лишь вами области, если же вашему персонажу достаточно много лет, то он, вполне, мог успеть подтянуть другое направление, если было время и желание. Хотя при этом возможно проседание своего направления. Ведь навыки выше ученика требуют поддержание формы. Всё, что мы не используем со временем забывается. В нашей игре эта жизненная механика реализована.
Если же вы будете изучать множество направлений у вас изрядно замедлится обучение. И вы будете уметь, может и всё, но по чуть-чуть. Речь идёт о среднестатистических случаях, а не о, например, правителях государств которых с самого детства гоняли в хвост и в гриву, заставляя изучать тонны материалов из разных областей и дисциплин. Имея стремление набрать себе кучу всего и из разных сфер, дважды подумайте. В конце концов, ваши навыки должны быть оправданны элементарной логикой повествования. У персонажа должно быть то, что соответствует его жизненному пути и его возможностям.
Согласитесь. Будет странно, если персонаж всю жизнь живший на Арамее и обучавшийся воинскому делу, вдруг окажется чудесным поваром знающим, например, цинтохайский. Также помните, помимо изучения навыков персонажу, на протяжении его жизненного пути, нужно будет элементарно, спать, есть и тому подобное, а также учиться прочим, необходимым для жизни в обществе, вещам.
Вполне можно сосредоточиться на конкретном навыке и получить его на год-два быстрее, чем если бы изучался комплекс навыков, но тогда выходит узкоспециализированный человек. Делать такого или нет, решать, разумеется, вам.
Гипотетически можно сидеть годами в каком-нибудь храме и изучать исключительно один навык. И сделать это в разы быстрее, чем другие. И вы выйдете из этого условного храма Мастером. Но только сильно ли это вам поможет, в столкновении с миром, если вы будете банально ограниченным и не социализированным приматом, пусть и умеющим сильно бить вражину дубиной? Очень вряд ли.
Относительно владения конкретными видами оружия, что также важно указывать при наличии навыка. Если боец изучает, например, колюще-рубящее оружие и всю жизнь убивал людей палашом, достигнув эксперта, не затрагивая в своём обучении полноценный меч, то это не значит, что он не сможет использовать меч. Он просто будет использовать его больше как палаш, то есть не применяя второе лезвие. Чтобы освоить полноценный арсенал приёмов с мечом, ему надо будет немного потренироваться, доработать технику и всё. Это так из-за того, что опытный воин понимает необходимые механики своего тела и функционал оружия, что позволяет ему лишь заполнять пробелы в обучении не вынуждая проходить весь путь заново. Хотя чаще люди имеющие солидный боевой опыт, в силу этого самого опыта, владеют несколькими видами оружия в той или иной степени.
Помимо этого в игре имеется такое понятие как нулевой уровень владения навыком, когда не имея должного обучения или опыта всё же можно что-то этакое попробовать применить.

Посему ниже перед вами таблица сроков изучения каждой ступени в зависимости от длительности навыка, а в статьях с навыками указан, так сказать, временной тип навыка.
ВАЖНО: После падения навыка на ступень и при продолжающемся отсутствии тренировок навыки продолжают ухудшаться вплоть до уровня Ученик. Точнее об этом в конце статьи.

Магические навыки
Градация Быстрый Средний Долгий
Новичок 7 месяцев 1 год 1,5 года
Ученик 2,5 года 3,5 года 4,5 года
Специалист 5 лет 7 лет 9 лет
Эксперт 8,5 лет 12 лет 15 лет
Мастер 13 лет 18 лет 23 года
Ремесленно-бытовые навыки
Градация Быстрый Средний Долгий
Новичок 7 месяцев 1 год 1,5 года
Ученик 2,5 года 3,5 года 4,5 года
Специалист 5 лет 7 лет 9 лет
Эксперт 8,5 лет 12 лет 15 лет
Мастер 13 лет 18 лет 23 года
Боевые навыки
Градация Быстрый Средний Долгий
Новичок 7 месяцев 1 год 1,5 года
Ученик 2,5 года 3,5 года 4,5 года
Специалист 5 лет 7 лет 9 лет
Эксперт 8,5 лет 12 лет 15 лет
Мастер 13 лет 18 лет 23 года

Также, в статье к каждому навыку, будет указано имеются ли у него смежные навыки, которые можно изучать параллельно без потери времени, но у дополнительного навыка всегда будет отставание от одной до трёх ступеней. Например, изучая навык Медицина, также можно обучаться навыку Алхимия, но отставание будет на три ступени. То есть если вы Мастер навыка Медицина, то навык Алхимия, без вреда навыку Медицина, сможете изучить только до Ученика. В то время как Травничество и яды до Специалиста, ибо там отставание в две ступени.

Градация навыков достаточно проста и название каждого из них говорит само за себя:

  • Новичок - Это приблизительный навык человека, что условно совсем недавно решил заняться выбранным делом. Это совсем молодые кузнецы или ремесленники, а также вчерашние крестьяне сменившие соху на копьё, или только начавшего обучаться благородного.
  • Ученик - Это люди прошедшие некоторое обучение и или имеющие подходящий практический опыт. Всевозможные подмастерья, немного послужившие солдаты или взрослеющие благородные. Такой уровень имеет основная часть людей, что не избрала навык своим основным, но имеет в нём опыт.
  • Специалист - Уровень опытных людей своего дела. Этот уровень является максимально возможным при отсутствии стороннего обучения, а лишь на практическом опыте. Львиная специалистов всех областей состоит именно из людей такого уровня. Также этот уровень подходит тем кто участвовал в локальных войнах и стычках с некоторой регулярностью.

Для сохранения данного навыка персонаж должен оставаться действующим юнитом, либо служба/работа должна быть заброшена не менее чем 4 года назад. Далее навык падает на уровень и его нужно возвращать посредством тренировок в течение 3 месяцев.

  • Эксперт - Такой уровень имеют специализированные кузнецы бронники и оружейники, ветераны, военные инструкторы, учителя и тому подобные люди. Как правило таким уровнем могут похвастаться люди уделяющие достаточное время тренировкам, практике в своём деле или прошедшие горнило серьёзной войны.

Для сохранения данного навыка персонаж должен регулярно практиковаться и поддерживать форму, иначе в течение 3 лет застоя навык падает на уровень и его нужно возвращать посредством тренировок в течение 5 месяцев.

  • Мастер - Гуру своего дела во всех отношениях. Тут особо нечего сказать. Таких мало и они на вес золота, чем бы они не владели. Этой ступени достигают лишь те кому выбранный навык действительно важен и нужен. Чаще всего это либо вопрос жизни и смерти, либо личных стремлений.

Для сохранения данного навыка персонаж должен регулярно практиковаться и поддерживать форму, иначе в течение 2 лет застоя навык падает на уровень и его нужно возвращать посредством тренировок в течение 1 года (10 месяцев).

Автор: Дэн

Боевые навыки Бытовые и научные навыки Ремесла
PhIxk2nN4C4.jpg
SddcoctFBKo.jpg
J4Um4P6z2HY.jpg