Огнепоклонничество
Огнепоклонничество выросло из солнцепоклонничества. С технической точки зрения это обычная ересь, однако оно получило куда большую славу и популярность, на столетие став, фактически, главной религией Арамеи.
Они сохранили большую часть обрядов и признают своим Первым Пророком именно Ладона. Принципиальная разница в том, что они считают символом и источником борьбы с Бездной не Солнце, а великое Пламя, частью которого, в их системе, является солнце.
История огнепоклонничества начинается с так называемой Ереси Серафия, когда в 230 году на юге объявляется мужчина, высокопоставленный иерарх Белой Церкви, который начинает читать проповеди о том, что Солнце - это и есть пламя, и, дескать, злые церковники скрыли это от людей, а об этом писал еще Ладон. Смуте подверглись многие города, и почти половина Империи вышла из ее состава благодаря этому расколу.
Тем не менее, огнепоклонничество, по сути уча тому же, чему учило и солнцепоклонничество, повторило судьбу своего родителя и раскололось - из него вычленился "манифизм", и по сей день плотно держащий свои позиции на самом юге Арамеи.
По сути, они назвали главное божество солнцепоклонников лишь одним из самых ярких проявлений своего божества. Это было не просто потрясение, это было еще и оскорбление, которое нельзя было просто так стерпеть.
Тем не менее, огнепоклонничество оказалось более успешным. Почему? Мы можем полагать, что, в основном, благодаря весьма и весьма толератному отношению к владетелям и тем, чье тело извратило родство предка с духами. Они признали возможность владения любыми духами, (кроме духов Бездны, конечно), а так же призвали не сильно винить факторумов за грехи их отцов.
Во главе стоит Главный Храм, где находится Первое Пламя - огонь, названный Серафием священным. По легенде, он горит в чаше, которая не тухнет уже несколько столетий. Чаши с маслом, зажженные от Первого Пламени, разнесены по городам, где находятся Второй, Третий и т.д и т.п. Храмы Огня. Всего центральных Храмов пять, и каждый из них - центр паломничества.
Власть светская и церковная почти не разделена среди огнепоклонников. Глава храма, будь то деревни или городского, является еще и местным мастером Ордена Пламени, который и держит власть. Об организации этого Ордена лучше почитать в описании государств.
Огнепоклонники более терпимы к духам. Жрецам Пламени позволяется владеть божественными и стихийными духами - с особого разрешения можно и других, кроме духов Бездны. Потомки владетелей, факторумы, терпимы и, хотя обречены вести жалкое существование наемников или чернорабочих, не обязательно подлежат рабскому клеймению.
Орден Пламенных искр - Монашеский орден Пламенных искр или братья-игнасийцы (по имени основателя ордена Игнасия Агирре) - религиозная организация, проповедующая идеи огнепоклонничества в разных уголках мира.
Основная наша вера восходит к вере в Высшее и Великое Пламя, которое и породило мир и все сущее в нем. Именно к нему восходят наши помыслы и наши надежды, именно его мы ищем в каждой заблудшей и несчастной душе наших земель и нашей веры.
Пламя – порождение всего, а темнота – это нечто иное, как отсутствие всего. Вне света, который рожден пламенем, не существует ничего – пустота эта и есть порождение ничего, и ничего противно человеческой натуре, которая есть суть порождение Пламени. Тепло все тоже порождено пламенем – так если мы видим, что без Солнца холодеет, то мудро предположить, что оно дает тепло. А что дает тепло, кроме огня?
Нет другого источника Света, кроме пламени. Не на свету человек начинает гнить и превращаться в нечеловеческое – его естество извращается, и без живительного пламени человек и вовсе начинает гаснуть.
Поэтому именно в пламени мы видим суть нашей жизни. Именно в пламени спасение нашей жизни, но пламя, которому мы поклоняемся, не содержит в себе злобы, которой так часто наказаны жрецы Солнца. Наше пламя – не более, чем инструмент человека, и вера и преклоненные тела наше – это всемерная дань уважения тому, что нас столь неизменно защищает.— «О Вере в Священное Пламя», Серафий Пылающий.»