Новое Язычество: различия между версиями

Материал из Ascia Wiki
Перейти к:навигация, поиск
(Новая страница: «'''<center>Основа:</center>''' Новое Язычество появилось в '''Алидской Республике'''…»)
 
 
(не показаны 34 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
 
'''<center>Основа:</center>'''  
 
'''<center>Основа:</center>'''  
 +
Новое Язычество появилось на территории Малании. Эта религия, по сути, очень далеко ушедшее ответвление от Северного язычества, появившееся на землях Малании после начала их колонизации. Точную дату его появления сложно назвать, поскольку оно долго формировалось. Вскоре после заключения мира между мьёрнами и маланийцами оно начало активно замещать Северное язычество более актуальными богами. Для нового народа маланийцев, для их новых реалий, и для того, чтобы утвердиться как отдельному народу.<br />
 +
Маланийские боги, что были первыми, были сильны, требовательны и суровы. Ныне они известны, как Старые боги, и они постепенно забываются. Они закалили народ маланийцев в суровом горниле выживания. Провели их через все трудности, а после... Переродились, дав своим потомкам Новых богов, которые ныне поддерживают всех маланийцев. Это произошло спустя, примерно 40-50 лет. Тогда, когда маланийцы окончательно утвердились на своём острове. На данный момент маланийцы воспринимают Старых богов как отцов и матерей, а Новых, как их детей, а себя считают их внуками. Хотя информации о Старых Богах почти не осталось.
  
Новое Язычество появилось в '''[[page-132505717_51979035|Алидской Республике]]''' в 203 году. Его возникновение не увязывают с конкретной датой, поскольку оно очень долго формировалось. При этом оно очень активно разрослось и сейчас играет подавляющую роль на территории Алидской Республики, '''[[page-132505717_51977228|вольного города Фареса]]''', Намайского Союза и Намидского Княжества.
+
[[Файл:Старые Боги..jpg|мини|справа''|Старые Боги беспощадны и суровы, но именно через жар пламени и удары молота рождается крепкая сталь. '']]
 +
<center>'''Пантеон Старых Богов:'''</center>
  
'''<center>Пантеон:</center>'''
+
*'''Дитрир''' - Бог Небесного света.<br />
 +
Бог-Отец. Покровитель отцов и всех мужчин. Символизировал собой солнечный свет и вообще любой свет, например, от костра. Также как и любой свет, мог быть милостив даря тепло, но также мог быть и суров, сжигая провинившихся.
  
'''Каройхан''' - главное божество, Бог Света.
+
*'''Верме''' - Богиня Семьи.<br />
Бог света Кайрохан превалирует над остальными. Он выше всех и важнее всех, буквально и фигурально. Его влияние распространяется во все уголки мира, изгоняет тени из душ и домов людей. Поклонение ему воспринимается как само собой разумеющееся, и не найдёте Вы нигде алидца, который бы сказал, что не почитает Свет. Изображается Кайрохан в виде почтенного человека, восседающего на троне в золотых одеяниях, а в раскрытых ладонях горит пламя. Символ – белое солнце, простирающее множество лучей во все стороны, этим характерна даже печать храмов Алидской Республики. Благодатью Кайрохана считается свет, день, всё то, за что боролись наши предки. Так и явился он, Кайрохан, бог Света, надежды и отец не только смертным, но и другим божествам новоязыческого пантеона.
+
Богиня-Мать. Покровительница матерей и всех женщин, а также семейного очага, идей родства и ритуалов почитания предков. Защищала не только женщин, но и дом, в целом, охраняла животных и людей. Она же наказывала тех, кто предавал семью или желал ей зла.  
  
'''Зенрох''' - Бог Труда.
+
*'''Гелавир''' - Бог Власти и Закона.<br />
Одним из самых значимых на территории Алидской Республики является '''Зенрох'' – бог труда, тяжёлой физической работы и семи потов, сходящих со спин рабов. Он один из сыновей бога Света, '''Кайрохана'''. Представляется последователями, как крупный человек с косой саженью в плечах, выбивающий молотом из-под ног реку «изобилия». Божество, по преданиям, светловолосо, с густой бородой и грозно нахмуренными бровями, а ясный взгляд направлен вверх, к Солнцу. Символ – заключённое в круг изображение молота. Этим знаком многие кузнецы и ремесленники отмечают свои изделия, и ценятся такие намного выше обычных, так как люди верят, что сам Зенрох благословил мастера на создание качественной вещи (будь то броня, меч или колесо в телегу). Благодатью последователи считают вдохновение, снисходящее в процессе тяжёлой работы, успешное выполнение, а из материальных проявлений – мозоли. Язычники свято верят, что мужчина должен обладать грубой кожей на руках, от этого зависит признание мастера в социальных кругах. Наказанием от Зенроха считается любая неудачная работа – треснувший при ковке меч, прогнившее дерево и так далее. Люди молвят, что бог гневается, когда работу делают «по конец рук», без души, только из желания обогатиться, а не привести свой род к достатку. Святилища Зенроха распространены по всем землям республики, и ни одно поселение не обходится без его часовни.
+
Младший брат Дитрира. Покровитель лидеров и всех несущих бремя власти. В первые года на Малании это было не привилегией, а обязанностью и ношей. Лидер был примером и везде шёл первым. За это Гелавир сурово спрашивал с провинившихся.  
  
'''Иннос''' - Бог Земледелия.
+
*'''Неяла''' - Богиня Покоя.<br />
Земледелию покровительствует '''Иннос''' – «укрывающий пологом», хранящий посевы и землю, бог, держащий ответ за спящую и плодородную землю, за густоту лесов и буйные травы, за сытость и истоки самой жизни. Он – сын Зенроха, находящийся по другую чашу весов своего брата, бога войны Орухиса. Изображается как сидящий на пригорке старец, у ног которого растёт деревце: с одной стороны ветви голые, с другой – в почках, с третьей – в листьях, с четвёртой – с плодами. Прослеживается мысль, что старое поколение заботится о молодом – основа всего общества, так что, в некоторой степени, Иннос является символом заботы о будущем. Но по большей части, конечно, его почитают, как божество земледелия, и именно его просят о милости, когда засевают поля или собирают урожай. Символ – разделённый на четыре части круг, символизирующий древо Инноса. Благодать – вовремя взошедшие посевы, плодородная земля, дышащая жизнью, густые леса и зелёные поля, простирающиеся так далеко, насколько хватает взгляда. Наказаниями люди воспринимают погибшие растения, сгнившие плоды, побитые спорыньей злачные, высохшую землю и умершие в лесу деревья. Дабы заслужить милость Инноса, у земледельцев есть ритуал, согласно которому они проходят поутру вокруг поля для засева и поливают настоянной на Солнце водой вспаханную землю, вознося молитвы о богатом урожае и сохранности от диких зверей и непогоды. Распространено поклонение Инносу среди простого люда, который посвятил жизнь работе с землёй.
+
Младшая сестра Верме. Покровительница усопших. Дарила покой всем тем, кто закончил свой земной путь. Обеспечивала переправку их душ в Мэйдос. Она охраняла покой мёртвых, она же их и забирала.  
  
'''Орухиз''' - Бог Войны.
 
Не обойдётся мой труд без упоминаний об иных божественных сущностях, далёких от мира, процветания и радости жизни. Война всегда была неотъемлемым спутником нашего народа. Сначала мы сражались с Тьмой. Затем – между собой, с захватчиками и вновь убивали собственных братьев. Даже отцу приходилось поднимать руку на сына. Сему элементу бытия благоволит '''Орухиз''', второй сын Зенроха. Разрушитель, повелитель смертей на поле боя и тот, кому возносят хвалы воины, желающие победить или погибнуть героями. Изображается сие божество в облике могучего воина, вооружённого щитом и мечом; тело его закрыто доспехом, а у ног лежит поверженный враг, символизирующий слабых, неугодных и отвратительных; лицо Орухиза скрыто за забралом шлема, и никто никогда не пытался обличить Войну. Благодатью среди воинов считается смерть во имя подвига или славная победа. Наказание же – мокрая от крови земля, где лежат и свои, и чужие.Орухиз бывает беспощаден, и воины, знающие это, приносят ему дары и клятвы, чтобы уберёг от глупой смерти или постыдных мыслей во время сражения. Символ – меч, пронзающий голову монстра. Поклонение Орухизу распространено в первую очередь в тех городах, где популяризованы гладиаторские бои, сосредотачиваются основные военные силы или существуют организации, нацеленные на борьбу с каким-либо врагом.
 
  
'''Ярра''' - Богиня Любви.
 
'''Ярра''', третья дочь Кайрохана, покровительница любви. Стоит ли рассказывать, сколько проявлений есть у власти Ярры? А стоит ли говорить о том, что ей под силу вызвать чувства у порою совершенно несовместимых между собою людей? Изображается это божество в виде статной молодой девушки, с приятным лицом и глазами, опущенными вниз (на нас с Вами, дорогой читатель). Разведённые в стороны руки символизируют готовность Ярры принять любого в свои объятия – и знатного господина, и жреца, давшего обед безбрачия, и грязного бродягу. Как такового, символа у Ярры нет, но зато среди народа распространено поверье, что когда-то Ярра ходила по этой земле и, страдая от неразделённой любви, роняла на землю слёзы. С тех пор цветы, выросшие на том месте и разнесённые по свету, называли «слёзы Ярры», и если кто-то дарил их избраннице – это означало признание и готовность связать судьбы пред ликом покровительницы любви. Благодатью божества считается любовь. И, как бы не проста казалась богиня на первый взгляд, её наказания во стократ страшнее – ревность, мучения одиночества, неспособность получить то, чего отчаянно хочется. Люди верят, что прогневать богиню могут непристойные поступки, рушащие взаимоотношения между возлюбленными или развитие ненастоящих чувств, выдаваемых за правду. Поклонение Ярре распространено поголовно, но больше всего её чтут женщины. Мужчины обходятся лишь малой крупицей знаний и возносят молитвы Ярре лишь по юности, когда сердце глухо, а кровь – горяча.
 
  
'''Верме''' - Богиня Семьи.
 
Сестрой Ярре приходится ещё одна дочь Кайрохана – Верме, покровительница семейного очага, идей родства и ритуалов почитания предков. Людьми изображается как богато одетая женщина с покрытой головой, её взгляд направлен к Солнцу, однако руки опущены, протянуты как помощь к людям. Символов у '''Верме''', как и у Ярры, нет, однако этой богине молитвы возносят намного чаще. Отцы семейств ежедневно молятся, чтобы Верме уберегла от невзгод и одарила членов семьи чувством почтения к предкам и заботой о молодых. Когда семьи распадаются, сын убивает отца или кто-то из детей совершает самоубийство – это означает, что Верме недовольна. Кто-то плохо соблюдал заветы предков и не отдавал должного уважения покровительнице семейного очага. Поклонение этому божеству распространено поголовно на всех территориях современной Республики, а святилища Верме есть не только в крупных городах, но порой даже дома у каждого уважающего себя семейства.
 
  
'''Архаккар''' - Бог Власти.
 
Властью же заведует Архаккар, один из младших сыновей Кайрохана. Его сфера влияния – авторитет, власть, лидерство, управление и прочие навыки, которые даны отнюдь немногим. Оттого и малое количество людей его почитает – в основном, те, кто обременён властью. Изображается он в виде учёного мужа, простёршего вперёд руку, как символ благоволения тем, кто управляет чужими жизнями. Глаза '''Архаккара''' закрыты тканью, чтобы он не судил по внешности, а только по поступкам человеческим. Символом божества выступает закрытое око, заключённое в треугольник «право, авторитет, насилие». Те люди, что управляют другими и делают это по совести, без отдачи предпочтения чему-то одному из «треугольника», одарены благодатью Архаккара. Они не смотрят на внешность, как и сам бог. А те, кто злоупотребляет своими полномочиями, терроризирует, не заинтересован в нуждах подданных – те в немилости у Архаккара, и вскоре пожинают плоды своих поступков. Поклонение сему божеству распространено по большей части в крупных городах, где проживают лорды, рабовладельцы и прочие личности, ответственные за множество чужих жизней.
 
  
'''Гелавирд''' - Бог Закона.
+
<center>'''Пантеон Новых Богов:'''</center>
'''Сын Архаккара Гелавирд''', закон как он есть. Божество имеет не такую широкую сферу влияния, как его отец, однако столь важен для мирской жизни, что был отделён от Архаккара, одарён обликом и именем. Гелавирд покровительствует праву, закону, обычаям и традициям. Его обличье – статный юноша со сложенными в молитвенном жесте ладонями; его одежды – не ткань, а длинные свитки, исписанные строками. По преданиям, эти строки – постулаты, священные для любого, кто живёт в людском обществе. Ни благодатей, ни наказаний, ни знаков Гелавирд не спосылает своей пастве – есть только закон, нарушение которого люди должны сами уметь увидеть и исправить. Распространение поклонения Гелавирду затрагивает большинство крупных человеческих обществ. Даже в деревнях найдётся тот, кто поклоняется этому божеству.
+
*'''Архаккар''' - Бог Защиты.<br />
 +
Старший сын Дитрира. Покровитель воинов и всех кто сражается.<br />
 +
Символ – ''меч на фоне миндалевидного щита''. Война всегда была неотъемлемым спутником маланийцев, хотя они к ней и не стремились. Сначала они, ещё на северных островах сражались с Тьмой. Затем между собой, с захватчиками и вновь убивали собственных братьев. Даже отцу приходилось поднимать руку на сына в те непростые времена. Защитник, повелитель смертей на поле боя и тот, кому возносят хвалы воины, желающие победить или погибнуть героями, коими считаются те, кто погиб защищая кого-либо. Изображается сие божество в облике могучего воина, вооружённого щитом и мечом. Тело его закрыто доспехом. Лицо Архаккара скрыто за забралом шлема, и никто никогда не пытался обличить Защитника, ведь его цель не прославиться, а спасти. Благодатью среди воинов считается смерть во имя спасения близких или товарищей. А также славная победа. Наказание же - мокрая от крови земля, где лежат и свои, и чужие. Архаккар бывает, беспощаден, и воины, знающие это, приносят ему дары и клятвы, чтобы уберёг от глупой смерти или постыдных мыслей во время сражения. Также к нему обращаются те, кому нужна сила, дабы что-либо выдержать или перетерпеть. У него просят твёрдости духа в сложных ситуациях. Поклонение Архаккару распространено в первую очередь на территории Паранского Союза.  
  
'''Халия''' - Богиня Искусства.
 
Ещё одной дочерью бога Света является '''Халия''', покровительница искусства. Ей отходит та сфера жизни, которая являет собой культуру – живопись, архитектуру, литература, музыка, театр, танцы и прочее мирское. Изображается Халия как молодая женщина, играющая на арфе, с золотыми волосами и приятным лицом. Поощрение богини искусства – вдохновение, которого отчаянно жаждут поэты, музыканты и живописцы. Наказание – неудачная работа, не нашедшая отклика в сердцах зрителей и слушателей. Поклоняющиеся Халии говорят, что когда богиня одаряет их, они будто слышат игру её арфы, и эта музыка – самое прекрасное, что может произойти с человеком в жизни. Символом Халии считается упрощённое изображение арфы. Большинство творческих деятелей считают своим долгом украсить работу этим знаком, чтобы заслужить благоволение богини на последующие работы. Поклоняющиеся Халии живут в основном в крупных городах, поэтому в деревнях или диких землях ни её святилищ, ни поклонников не найти, если только не повезёт наткнуться на странствующих бардов или циркачей.
 
  
'''Сандилир''' - Бог Торговли.  
+
*'''Далекар''' - Бог Труда.<br />
У Халии есть четверо детей, и первый из них – Сандилир. Его вотчина – торговля. Ни одна сделка не проходит без молитвы Сандилиру, ни один торговец не скажет, что не почитает этого бога. Ведь именно сын Халии благоволит всем, кто занимается торговлей и пропускает через свои руки множество товаров и монет. Любая удачная сделка расположение Сандилира. Любая провалившаяся – наказание. Развивающееся и растущее дело – залог того, что почитающий бога торговли вовремя возносит ему молитвы и приносит дары. Если же торговец обанкротился все знают, что он впал в немилость бога. Изображается Сандилир, как мужчина, держащий в одной руке весы, а другой прижимающий к груди счёты. Это единственное божество, которое изображается улыбающимся – видимо, за этим стоит некоторое лицемерие всех, кто пытается продать товар. Однако, несмотря на это странное радушие, Сандилир – одно из самых распространённых божеств Алидского пантеона.
+
Одним из самых значимых богов Малании. Младший сын Дитрира. Покровитель всех тружеников.<br />
 +
Представляется последователями, как крупный человек с косой саженью в плечах, выбивающий молотом из-под ног реку «изобилия». Божество, по преданиям, светловолосо, с густой бородой и грозно нахмуренными бровями. Символ ''заключённое в круг из листьев изображение молота''. Этим знаком многие кузнецы и ремесленники отмечают свои изделия, дабы Далекар придал им крепости и надёжности. Благодатью последователи считают вдохновение, снисходящее в процессе тяжёлой работы, успешное выполнение, а из материальных проявлений мозоли. Язычники свято верят, что мужчина должен обладать грубой кожей на руках, от этого зависит признание труженика в социальных кругах. Наказанием от Далекара считается любая неудачная работа – треснувший при ковке меч, прогнившее дерево и не взошедший посев, лопнувшая кожа, треснувший кувшин. Люди молвят, что бог гневается, когда работу делают «спустя рукава», без души, только из желания обогатиться, а не привести свой род к достатку. Святилища Далекара распространены по всем землям Малании, и ни одно поселение не обходится без его капища.  
  
'''Годор''' - Бог Знаний и Наук.
 
Второй сын - Годор, покровитель учёных мужей и женщин, посвятивших жизнь изучению древних текстов, истории и карт мира и других наук. Изображается как мужчина, обративший взгляд на небо и держащий в руках несколько свитков. От любого изображения божества веет мудростью и глубоким почитанием от того, кто создавал. Знак – символичное изображение раскрытой книги, которым украшена почти любая книга или карта в Академиях. Однако именно святилища '''Годора''' чаще всего становятся объектами вандализма. Поклонение Годору распространено только в узких кругах, как Вы уже поняли из написанного выше, а статуи можно найти в Академиях.
 
  
'''Салайнэ''' - Богиня Врачевания.
+
*'''Халия''' - Богиня Удачи.<br />
Одна из двух дочерей Халии покровительница врачевания '''Салайнэ'''. Прижигания, хирургические операции, перевязки, изготовление настоев и прочие медицинские приёмы сопровождаются молитвами Салайнэ. Даже те, кто нуждается в помощи, не гнушаются обратиться к богине, чтобы та даровала здоровье и силы терпеть боль. Изображается в виде молодой девушки, одетой во всё белое и с покрытой головой. В руках Салайнэ змея – символ этой богини. И пусть большинство людей относится с недоверием к медицине, множество спасённых жизней делает Салайнэ выше в глазах смертных и отдаляет её от прозвища «живодёрки». Благодать – это жизнь. Наказание – смерть. Салайнэ в этом деле крайне категорична, и её последователи придерживаются тех же принципов: лучше подарить мучающемуся лёгкую смерть, чем оставить его жить бесчувственным телом. Распространение богини – статуи в большинстве лазаретов, дома у некоторых богатых врачей.
+
Старшая дочь Верме. Покровительница моряков и путешественников.<br />
 +
Изображается как высокая женщина, наряженная в полосатую парусину и с посохом в руке. Символ – ''Роза ветров'', означающая то, что богиня будет охранять путников, куда бы они ни двинулись. Этот знак часто можно видеть на щитах морской дружины Малании, на парусах маланийских кораблей, на сумах путешественников, на дорожных посохах. Любой отправляющийся в дорогу по воде или по суше, возносит молитвы Халии. Уходящие наниматься в далёкие земли молодые воины, просят у Халии доброго пути. Благодать богини, это хорошая погода в пути, ветер в парусах и т.д. Наказанием же богини являются непогода, непредвиденные затруднения или поломки в пути. Например, сорвавшийся парус, треснувшая мачта или посох, порванная обувь. Прогневать богиню может подлость или коварство в пути. Бросить в беде путника, или не помочь терпящим бедствие.  
  
  
'''Кила''' - Богиня Празднества.  
+
*'''Тифлия''' - Богиня Добычи.<br />
Четвёртой считается '''Кила''', богиня празднеств, застолий, обрядов, религиозных торжеств и внутрисемейных мероприятий по типу свадеб, праздников урожая, и даже похорон. Любое культурное мероприятие – это воля Килы, и обычно в этот день ей возносят молитвы и приносят дары, чтобы усластить жизнь богини и получить благословение. Когда Кила милостива, весь год проходит легко, а праздники проходят удачно. Она является отрадой для большинства людей, и поклоняется ей каждый, кто имеет стремление к жизни. Именно Кила подарила людям некоторое подобие календаря, который с каждым годом наполняется подробностями и становится всё более и более статичным. Немилость Килы не ощущается так ярко, как гнев любого другого божества – она просто не одаряет людей душевным спокойствием, и те живут в тревогах за завтрашний день. Изображается эта богиня, как юная девушка в красивом наряде и венком в волосах. Должен признать, дорогой читатель, что алидцы не особо озадачены были различиями своих божеств. Если девушка – то это златоволосая красавица, если мужчина – хмурый светловолосый человек. В случае Килы исключения нет. Поклонение Киле распространено в первую очередь в деревнях и городах среди простого люда. Знатные господа зачастую просто вынуждены соблюдать традиции и проводить праздники, чтобы не заработать порцию неприятных слухов.
+
Младшая дочь Верме. Покровительница охотников, следопытов и животноводов.<br />
 +
Изображается как крепкая дева в зелёных одеждах с луком за спиной и окружённая животными. Её символом является ''лук, скрещенный с охотничьим ножом, обрамлённые поводом для животного''. Эта богиня помогает тем, кто охотится, идёт по следу и ухаживает за животными. Ей возносят молитвы не только охотники и следопыты, но и те, кто занимается домашними животными, например, пастухи, мясники, и доярки. Тифлия принимает всех кто заботится о животных, даже если те используются про пропитания, ведь это естественный процесс жизни. Благодать от богини, это удача на охоте или при выслеживании, быстрая смерть добытого или забиваемого животного, а также здоровье домашних животных. Наказаниями же, от неё, являются неудачи в охоте, выслеживании и животноводстве. Её святилища можно найти везде, где добывают пищу животного происхождения.  
  
 +
 +
*'''Гелидар''' - Бог Знаний.<br />
 +
Старший сын Гелавира. Покровитель учёных и врачей, посвятивших жизнь стяжанию знаний.<br />
 +
Изображается как мужчина, в белых одеждах с сумой через плечо и держащий в руках несколько свитков. От любого изображения божества веет мудростью и глубоким почитанием от того, кто создавал. Знак – ''символичное изображение раскрытой книги'', которым украшена почти любая книга или карта изготовленные маланийцами. Также этот знак покрывает маланийские медицинские инструменты, дабы Гелидар, сделал руку твёрдой во время важных операций. Прижигания, хирургические операции, перевязки, изготовление настоев и прочие медицинские приёмы сопровождаются молитвами Геликару. И пусть большинство людей относится с недоверием к медицине и вообще науке, множество спасённых жизней и полезных открытий делает Гелидара выше в глазах смертных. Благодать – это жизнь. Наказание – смерть. Старые боги завещали быть крепкими, поэтому, по мнению маланийских врачевателей лучше подарить мучающемуся лёгкую смерть, чем оставить его жить бесчувственным телом. Святилища Гелидара достаточно распространены, особенно по крупным городам. В небольших селениях его символы можно найти у знахарей.
 +
 +
 +
*'''Нимдар''' - Бог Общения.<br />
 +
Младший сын Гелавира. Покровитель торговцев, шпионов и дипломатов.<br />
 +
Изображается Нимдар, как мужчина, держащий на протянутой вперёд руке весы, причём одна чаша всегда ниже другой. Вторая рука у него обязательно за спиной. Это единственное божество, которое изображается улыбающимся – видимо, за этим стоит некоторое лицемерие всех, кто пытается продать товар. Его знаком являются эти самые ''весы'', изображаемые более схематично. Любая удачная сделка – расположение Нимдара. Любая провалившаяся – наказание. Развивающееся и растущее дело – залог того, что почитающий бога торговли вовремя возносит ему молитвы и приносит дары. Если же торговец обанкротился – все знают, что он впал в немилость бога. Ни одна сделка не проходит без молитвы Нимдару, ни один торговец не скажет, что не почитает этого бога. Нимдар – одно из самых распространённых божеств Алидской республики, где чаще всего принимают послов и торговцев других государств.
 +
 +
 +
*'''Килана''' - Богиня Искусства.<br />
 +
Старшая дочь Неялы. Покровительница творцов.<br />
 +
Ей отходит та сфера жизни, которая являет собой культуру – живопись, архитектуру, литература, музыка, танцы и прочее мирское. Символом Халии считается упрощённое изображение ''колёсной лиры''. Изображается Килана как молодая женщина, играющая на лире, с золотыми волосами и приятным лицом. Поощрение богини искусства – вдохновение, которого отчаянно жаждут поэты, музыканты и живописцы. Наказание – неудачная работа, не нашедшая отклика в сердцах зрителей и слушателей. Поклоняющиеся Килане говорят, что когда богиня одаряет их, они будто слышат игру её лиры, и эта музыка – самое прекрасное, что может произойти с человеком в жизни. Большинство творческих деятелей считают своим долгом украсить работу этим знаком, чтобы заслужить благоволение богини на последующие работы. Поклоняющиеся Килане живут в основном в крупных городах, поэтому в деревнях или диких землях ни её святилищ, ни поклонников не найти, если только не повезёт наткнуться на странствующих бардов или циркачей.
 +
 +
 +
*'''Яррана''' - Богиня Счастья.<br />
 +
Младшая дочь Неялы. Покровительница молодых и влюблённых.<br />
 +
Стоит ли рассказывать, сколько проявлений есть у власти Ярраны? А стоит ли говорить о том, что ей под силу вызвать чувства у порою совершенно несовместимых между собою людей? Изображается это божество в виде статной молодой девушки, с приятным лицом и глазами, опущенными вниз. Разведённые в стороны руки символизируют готовность Ярраны принять любого в свои объятия – и знатного господина, и жреца, давшего обед безбрачия, и грязного бродягу. Как такового, символа у Ярраны нет, но зато среди народа распространено поверье, что когда-то Яррана ходила по этой земле и, страдая от неразделённой любви, роняла на землю слёзы. С тех пор цветы, выросшие на том месте и разнесённые по свету, называли «слёзы Ярраны», и если кто-то дарил их избраннице – это означало признание и готовность связать судьбы пред ликом покровительницы любви. Благодатью божества считается любовь и счастье. И, как бы не проста казалась богиня на первый взгляд, её наказания во стократ страшнее – ревность, мучения одиночества, неспособность получить то, чего отчаянно хочется. Люди верят, что прогневать богиню могут непристойные поступки, рушащие взаимоотношения между возлюбленными или развитие ненастоящих чувств, выдаваемых за правду. Поклонение Ярране распространено поголовно, но больше всего её чтут женщины. Мужчины обходятся лишь малой крупицей знаний и возносят молитвы Ярране лишь по юности, когда сердце глухо, а кровь – горяча.
 +
 +
[[Файл:M1NLppnO-n0.jpg|мини|слева|Новые Боги стали гораздо милосерднее, чем старые, ибо милосердие - то, что делает из животного человека.'']]
 
'''<center>Организация:</center>'''
 
'''<center>Организация:</center>'''
 
+
Лики своих богов маланийцы вырезают на деревянных идолах, а перед ними делаются небольшие кострища, над которыми приносятся жертвы, как правило, это животные, которых умертвляют перед кострищем. Кострище поливается кровью ритуального животного, а губы идола смазываются ей же. Затем, на этом же кострище животное жарится, а приготовленное раздаётся друзьям и соседям. Если мяса слишком много, или раздать некому, то оно съедается самостоятельно. Таким образом, маланийцы приносят в жертву богам жизнь животного. И по его же велению раздают пищу нуждающимся, показывая, что они усвоили уроки прошлого и теперь ценят каждый кусочек пищи, и готовы им делиться.<br />
Тогда как '''Старое Язычество''' полностью децентрализовано и не имеет вообще, по сути, никакой организации, Новое же имеет систему храмов. Каждое божество имеет свой Храм, где заседает несколько Жрецов и сколько угодно послушников, играющих роль помощников. Жрецы одного Бога собираются в центральном храме каждого божества (у каждого государства свои) и выбирают себе Старшего Жреца общим прямым голосованием. Наибольшим авторитетом, безусловно, обладает жрец Каройхана.  
+
Из костей ритуальных животных делаются обереги. Этим занимаются маланийские жрецы, служащие в святилищах. Их называют волхвами. Оберег может, как изображать бога полностью, так и быть просто вырезанным из кости символом. Это зависит от пожеланий будущего владельца. Если желающих получить такой оберег нет, то волхвам дозволяется продавать свои работы дабы обеспечить храм. Жизнь научила маланийцев не пренебрегать возможностями, и всегда делать запасы на чёрные дни.<br />
 +
Также, важное значение для маланийцев играет святилище и его защита. Здесь тоже имеется свой символизм. Если на территории святилища безопасно, то идолы будут стоять под отрытым небом. Такое обычно встречается только на территории Малании. Святилища на чужих территориях похожи на небольшие крепости. Каждый маланиец знает, что если его собственный дом не сможет защитить его, то святилище станет следующим рубежом обороны. Каждый маланиец будет защищать святилище своего бога с особой яростью.<br />
 +
Если же возможности построить святилище нет, то маланийцы делают святилище из своего дома. Вырезают небольших идолов, которых ставят в северных углах своих домов. Таким идолам приносят жертву каждый раз, когда семья принимает пищу, делясь ей со своими богами.<br />
 +
Место расположения храма, как правило, выбирают исходя из стратегических соображений, чтобы, в случае необходимости, святилище можно было отстоять.<br />
 +
Волхвы служат при храмах не только для изготовления оберегов. Они также занимаются жертвоприношениями. Следят за порядком и чистотой храма, а также обеспечивают его защиту. Волхвами нередко становятся воины, что были покалечены в бою, но всё еще желающие приносить пользу своему народу.<br />
  
 
'''<center>Отношение к духам, владетелям и факторумам:</center>'''
 
'''<center>Отношение к духам, владетелям и факторумам:</center>'''
 +
Полностью нейтральное. Относятся к аспектам и факторумам в зависимости от личного отношения: сама по себе их религия не предписывает никакого определенного шаблона поведения. Ведь маланийцы высоко ценят любого, кто способен принести пользу роду.
 +
{{Верования}}
  
Новые Боги недолюбливают '''факторумов''', но относятся к ним терпимо, за исключением, конечно, абисситских. К аспектам отношение нейтральное, они - такие же слуги Богов, как и люди, посему их особо не порицают и не нахваливают, все время заклиная их именем божеств.
+
Основная доработка: [https://vk.com/id14815175 Дэн]
 +
{{#widget:VK|arg.foo=bar|arg.bar=oni}}

Текущая версия на 12:53, 22 ноября 2019

Основа:

Новое Язычество появилось на территории Малании. Эта религия, по сути, очень далеко ушедшее ответвление от Северного язычества, появившееся на землях Малании после начала их колонизации. Точную дату его появления сложно назвать, поскольку оно долго формировалось. Вскоре после заключения мира между мьёрнами и маланийцами оно начало активно замещать Северное язычество более актуальными богами. Для нового народа маланийцев, для их новых реалий, и для того, чтобы утвердиться как отдельному народу.
Маланийские боги, что были первыми, были сильны, требовательны и суровы. Ныне они известны, как Старые боги, и они постепенно забываются. Они закалили народ маланийцев в суровом горниле выживания. Провели их через все трудности, а после... Переродились, дав своим потомкам Новых богов, которые ныне поддерживают всех маланийцев. Это произошло спустя, примерно 40-50 лет. Тогда, когда маланийцы окончательно утвердились на своём острове. На данный момент маланийцы воспринимают Старых богов как отцов и матерей, а Новых, как их детей, а себя считают их внуками. Хотя информации о Старых Богах почти не осталось.

Старые Боги беспощадны и суровы, но именно через жар пламени и удары молота рождается крепкая сталь.
Пантеон Старых Богов:
  • Дитрир - Бог Небесного света.

Бог-Отец. Покровитель отцов и всех мужчин. Символизировал собой солнечный свет и вообще любой свет, например, от костра. Также как и любой свет, мог быть милостив даря тепло, но также мог быть и суров, сжигая провинившихся.

  • Верме - Богиня Семьи.

Богиня-Мать. Покровительница матерей и всех женщин, а также семейного очага, идей родства и ритуалов почитания предков. Защищала не только женщин, но и дом, в целом, охраняла животных и людей. Она же наказывала тех, кто предавал семью или желал ей зла.

  • Гелавир - Бог Власти и Закона.

Младший брат Дитрира. Покровитель лидеров и всех несущих бремя власти. В первые года на Малании это было не привилегией, а обязанностью и ношей. Лидер был примером и везде шёл первым. За это Гелавир сурово спрашивал с провинившихся.

  • Неяла - Богиня Покоя.

Младшая сестра Верме. Покровительница усопших. Дарила покой всем тем, кто закончил свой земной путь. Обеспечивала переправку их душ в Мэйдос. Она охраняла покой мёртвых, она же их и забирала.



Пантеон Новых Богов:
  • Архаккар - Бог Защиты.

Старший сын Дитрира. Покровитель воинов и всех кто сражается.
Символ – меч на фоне миндалевидного щита. Война всегда была неотъемлемым спутником маланийцев, хотя они к ней и не стремились. Сначала они, ещё на северных островах сражались с Тьмой. Затем – между собой, с захватчиками и вновь убивали собственных братьев. Даже отцу приходилось поднимать руку на сына в те непростые времена. Защитник, повелитель смертей на поле боя и тот, кому возносят хвалы воины, желающие победить или погибнуть героями, коими считаются те, кто погиб защищая кого-либо. Изображается сие божество в облике могучего воина, вооружённого щитом и мечом. Тело его закрыто доспехом. Лицо Архаккара скрыто за забралом шлема, и никто никогда не пытался обличить Защитника, ведь его цель не прославиться, а спасти. Благодатью среди воинов считается смерть во имя спасения близких или товарищей. А также славная победа. Наказание же - мокрая от крови земля, где лежат и свои, и чужие. Архаккар бывает, беспощаден, и воины, знающие это, приносят ему дары и клятвы, чтобы уберёг от глупой смерти или постыдных мыслей во время сражения. Также к нему обращаются те, кому нужна сила, дабы что-либо выдержать или перетерпеть. У него просят твёрдости духа в сложных ситуациях. Поклонение Архаккару распространено в первую очередь на территории Паранского Союза.


  • Далекар - Бог Труда.

Одним из самых значимых богов Малании. Младший сын Дитрира. Покровитель всех тружеников.
Представляется последователями, как крупный человек с косой саженью в плечах, выбивающий молотом из-под ног реку «изобилия». Божество, по преданиям, светловолосо, с густой бородой и грозно нахмуренными бровями. Символ – заключённое в круг из листьев изображение молота. Этим знаком многие кузнецы и ремесленники отмечают свои изделия, дабы Далекар придал им крепости и надёжности. Благодатью последователи считают вдохновение, снисходящее в процессе тяжёлой работы, успешное выполнение, а из материальных проявлений – мозоли. Язычники свято верят, что мужчина должен обладать грубой кожей на руках, от этого зависит признание труженика в социальных кругах. Наказанием от Далекара считается любая неудачная работа – треснувший при ковке меч, прогнившее дерево и не взошедший посев, лопнувшая кожа, треснувший кувшин. Люди молвят, что бог гневается, когда работу делают «спустя рукава», без души, только из желания обогатиться, а не привести свой род к достатку. Святилища Далекара распространены по всем землям Малании, и ни одно поселение не обходится без его капища.


  • Халия - Богиня Удачи.

Старшая дочь Верме. Покровительница моряков и путешественников.
Изображается как высокая женщина, наряженная в полосатую парусину и с посохом в руке. Символ – Роза ветров, означающая то, что богиня будет охранять путников, куда бы они ни двинулись. Этот знак часто можно видеть на щитах морской дружины Малании, на парусах маланийских кораблей, на сумах путешественников, на дорожных посохах. Любой отправляющийся в дорогу по воде или по суше, возносит молитвы Халии. Уходящие наниматься в далёкие земли молодые воины, просят у Халии доброго пути. Благодать богини, это хорошая погода в пути, ветер в парусах и т.д. Наказанием же богини являются непогода, непредвиденные затруднения или поломки в пути. Например, сорвавшийся парус, треснувшая мачта или посох, порванная обувь. Прогневать богиню может подлость или коварство в пути. Бросить в беде путника, или не помочь терпящим бедствие.


  • Тифлия - Богиня Добычи.

Младшая дочь Верме. Покровительница охотников, следопытов и животноводов.
Изображается как крепкая дева в зелёных одеждах с луком за спиной и окружённая животными. Её символом является лук, скрещенный с охотничьим ножом, обрамлённые поводом для животного. Эта богиня помогает тем, кто охотится, идёт по следу и ухаживает за животными. Ей возносят молитвы не только охотники и следопыты, но и те, кто занимается домашними животными, например, пастухи, мясники, и доярки. Тифлия принимает всех кто заботится о животных, даже если те используются про пропитания, ведь это естественный процесс жизни. Благодать от богини, это удача на охоте или при выслеживании, быстрая смерть добытого или забиваемого животного, а также здоровье домашних животных. Наказаниями же, от неё, являются неудачи в охоте, выслеживании и животноводстве. Её святилища можно найти везде, где добывают пищу животного происхождения.


  • Гелидар - Бог Знаний.

Старший сын Гелавира. Покровитель учёных и врачей, посвятивших жизнь стяжанию знаний.
Изображается как мужчина, в белых одеждах с сумой через плечо и держащий в руках несколько свитков. От любого изображения божества веет мудростью и глубоким почитанием от того, кто создавал. Знак – символичное изображение раскрытой книги, которым украшена почти любая книга или карта изготовленные маланийцами. Также этот знак покрывает маланийские медицинские инструменты, дабы Гелидар, сделал руку твёрдой во время важных операций. Прижигания, хирургические операции, перевязки, изготовление настоев и прочие медицинские приёмы сопровождаются молитвами Геликару. И пусть большинство людей относится с недоверием к медицине и вообще науке, множество спасённых жизней и полезных открытий делает Гелидара выше в глазах смертных. Благодать – это жизнь. Наказание – смерть. Старые боги завещали быть крепкими, поэтому, по мнению маланийских врачевателей лучше подарить мучающемуся лёгкую смерть, чем оставить его жить бесчувственным телом. Святилища Гелидара достаточно распространены, особенно по крупным городам. В небольших селениях его символы можно найти у знахарей.


  • Нимдар - Бог Общения.

Младший сын Гелавира. Покровитель торговцев, шпионов и дипломатов.
Изображается Нимдар, как мужчина, держащий на протянутой вперёд руке весы, причём одна чаша всегда ниже другой. Вторая рука у него обязательно за спиной. Это единственное божество, которое изображается улыбающимся – видимо, за этим стоит некоторое лицемерие всех, кто пытается продать товар. Его знаком являются эти самые весы, изображаемые более схематично. Любая удачная сделка – расположение Нимдара. Любая провалившаяся – наказание. Развивающееся и растущее дело – залог того, что почитающий бога торговли вовремя возносит ему молитвы и приносит дары. Если же торговец обанкротился – все знают, что он впал в немилость бога. Ни одна сделка не проходит без молитвы Нимдару, ни один торговец не скажет, что не почитает этого бога. Нимдар – одно из самых распространённых божеств Алидской республики, где чаще всего принимают послов и торговцев других государств.


  • Килана - Богиня Искусства.

Старшая дочь Неялы. Покровительница творцов.
Ей отходит та сфера жизни, которая являет собой культуру – живопись, архитектуру, литература, музыка, танцы и прочее мирское. Символом Халии считается упрощённое изображение колёсной лиры. Изображается Килана как молодая женщина, играющая на лире, с золотыми волосами и приятным лицом. Поощрение богини искусства – вдохновение, которого отчаянно жаждут поэты, музыканты и живописцы. Наказание – неудачная работа, не нашедшая отклика в сердцах зрителей и слушателей. Поклоняющиеся Килане говорят, что когда богиня одаряет их, они будто слышат игру её лиры, и эта музыка – самое прекрасное, что может произойти с человеком в жизни. Большинство творческих деятелей считают своим долгом украсить работу этим знаком, чтобы заслужить благоволение богини на последующие работы. Поклоняющиеся Килане живут в основном в крупных городах, поэтому в деревнях или диких землях ни её святилищ, ни поклонников не найти, если только не повезёт наткнуться на странствующих бардов или циркачей.


  • Яррана - Богиня Счастья.

Младшая дочь Неялы. Покровительница молодых и влюблённых.
Стоит ли рассказывать, сколько проявлений есть у власти Ярраны? А стоит ли говорить о том, что ей под силу вызвать чувства у порою совершенно несовместимых между собою людей? Изображается это божество в виде статной молодой девушки, с приятным лицом и глазами, опущенными вниз. Разведённые в стороны руки символизируют готовность Ярраны принять любого в свои объятия – и знатного господина, и жреца, давшего обед безбрачия, и грязного бродягу. Как такового, символа у Ярраны нет, но зато среди народа распространено поверье, что когда-то Яррана ходила по этой земле и, страдая от неразделённой любви, роняла на землю слёзы. С тех пор цветы, выросшие на том месте и разнесённые по свету, называли «слёзы Ярраны», и если кто-то дарил их избраннице – это означало признание и готовность связать судьбы пред ликом покровительницы любви. Благодатью божества считается любовь и счастье. И, как бы не проста казалась богиня на первый взгляд, её наказания во стократ страшнее – ревность, мучения одиночества, неспособность получить то, чего отчаянно хочется. Люди верят, что прогневать богиню могут непристойные поступки, рушащие взаимоотношения между возлюбленными или развитие ненастоящих чувств, выдаваемых за правду. Поклонение Ярране распространено поголовно, но больше всего её чтут женщины. Мужчины обходятся лишь малой крупицей знаний и возносят молитвы Ярране лишь по юности, когда сердце глухо, а кровь – горяча.

Новые Боги стали гораздо милосерднее, чем старые, ибо милосердие - то, что делает из животного человека.
Организация:

Лики своих богов маланийцы вырезают на деревянных идолах, а перед ними делаются небольшие кострища, над которыми приносятся жертвы, как правило, это животные, которых умертвляют перед кострищем. Кострище поливается кровью ритуального животного, а губы идола смазываются ей же. Затем, на этом же кострище животное жарится, а приготовленное раздаётся друзьям и соседям. Если мяса слишком много, или раздать некому, то оно съедается самостоятельно. Таким образом, маланийцы приносят в жертву богам жизнь животного. И по его же велению раздают пищу нуждающимся, показывая, что они усвоили уроки прошлого и теперь ценят каждый кусочек пищи, и готовы им делиться.
Из костей ритуальных животных делаются обереги. Этим занимаются маланийские жрецы, служащие в святилищах. Их называют волхвами. Оберег может, как изображать бога полностью, так и быть просто вырезанным из кости символом. Это зависит от пожеланий будущего владельца. Если желающих получить такой оберег нет, то волхвам дозволяется продавать свои работы дабы обеспечить храм. Жизнь научила маланийцев не пренебрегать возможностями, и всегда делать запасы на чёрные дни.
Также, важное значение для маланийцев играет святилище и его защита. Здесь тоже имеется свой символизм. Если на территории святилища безопасно, то идолы будут стоять под отрытым небом. Такое обычно встречается только на территории Малании. Святилища на чужих территориях похожи на небольшие крепости. Каждый маланиец знает, что если его собственный дом не сможет защитить его, то святилище станет следующим рубежом обороны. Каждый маланиец будет защищать святилище своего бога с особой яростью.
Если же возможности построить святилище нет, то маланийцы делают святилище из своего дома. Вырезают небольших идолов, которых ставят в северных углах своих домов. Таким идолам приносят жертву каждый раз, когда семья принимает пищу, делясь ей со своими богами.
Место расположения храма, как правило, выбирают исходя из стратегических соображений, чтобы, в случае необходимости, святилище можно было отстоять.
Волхвы служат при храмах не только для изготовления оберегов. Они также занимаются жертвоприношениями. Следят за порядком и чистотой храма, а также обеспечивают его защиту. Волхвами нередко становятся воины, что были покалечены в бою, но всё еще желающие приносить пользу своему народу.

Отношение к духам, владетелям и факторумам:

Полностью нейтральное. Относятся к аспектам и факторумам в зависимости от личного отношения: сама по себе их религия не предписывает никакого определенного шаблона поведения. Ведь маланийцы высоко ценят любого, кто способен принести пользу роду.

Основная доработка: Дэн